УПВ.02 Информатика

Рабочая программа
учебного предмета разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, приказ Министерства
образования и науки РФ № 730 от 02.08.2013г.; ФГОС СОО приказ N 413 от 17 мая
2012 г. (изменения в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от
31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613); Примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №
2/16-з).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Пронькина Светлана Владимировна, преподаватель ГБПОУ
«Сухоложский многопрофильный техникум»

СО

2

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................................................ 5
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ............................................................. 8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ..........................................................................................................12
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ............21
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................................................................26

3

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, приказ Министерства
образования и науки РФ № 730 от 02.08.2013г.; ФГОС СОО приказ N 413 от 17 мая
2012 г. (изменения в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от
31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613); Примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №
2/16-з).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Пронькина Светлана Владимировна, преподаватель ГБПОУ
«Сухоложский многопрофильный техникум»

СО

4

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая

программа

общеобразовательного

учебного

предмета

«Информатика» предназначена для изучения математики при подготовке
квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02 Парикмахер ГБПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум», реализующем образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ППКРС) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и
служащих.
ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразо
вания, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебного предмета «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного

общего

образования

с

учетом

требований

федеральных

государственных образовательных стандартов и получаемой
среднего

профессионального

образования

(письмо

профессии

Департамента

государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 №
общеобразовательного
профессиональных

учебного

образовательных

06-259) и примерной программы
предмета

организаций,

«Информатика»
реализующих

для

основную

профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего
образования

с

одновременным

получением

среднего

общего

образования,

рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию. Протокол №
3 от 21 июля 2015 г.
Содержание программы «Информатике» направлено на достижение
следующих целей:


обеспечение сформированности представлений о социальных,

культурных и исторических факторах становления информатике


обеспечение сформированности логического, алгоритмического и

математического мышления;


обеспечение сформированности умений применять полученные

знания при решении различных задач;
5



обеспечение сформированности представлений о информатике как

части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления;


обеспечение возможности успешного продолжения образования по

профессиям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в
области информатике и смежных наук.
В программу включено содержание, направленное на формирование
у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования;

программы

подготовки

квалифицированных

рабочих,

служащих (ППКРС).

6

1.1.Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Одной

из

характеристик

современного

общества

является

использование информационных и коммуникационных технологий во всех
сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том
числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной
компетентности

специалиста

(способности

индивида

решать

учебные,

бытовые, профессиональные задачи с использованием информацион ных и
коммуникационных

технологий),

обеспечивающей

его

конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
•

«Информационная деятельность человека»;

•

«Информация и информационные процессы»;

•

«Средства информационных и коммуникационных технологий

(ИКТ)»;
•

«Технологии

создания

и

преобразования

информационных

объектов»;
•

«Телекоммуникационные технологии».

Содержание
разноуровневое

учебной
изучение

профессионального

дисциплины
информатики

образования

и

позволяет
для

реализовать

различных

обеспечить

связь

профилей
с

другими

образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся,
выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение
учебного

материала

всеми

обучающимися,

когда

в

основной

школе

обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях
комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности.
Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного
учебного материала, способствующего формированию у студентов общей
информационной

компетентности,

готовности

к

комплексному

ис-

пользованию инструментов информационной деятельности.
При

организации

практических

занятий

и

внеаудиторной

самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся
на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и
специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением
7

результатов.

Это

способствует

формированию

у

студентов

умений

самостоятельно и избирательно применять различные программные средства
ИКТ,

а

также

дополнительное

цифровое

оборудование

(принтеры,

графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться
комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной
области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
•

личностных:

-

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям

отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-

осознание своего места в информационном обществе;

-

готовность

и

способность

к

самостоятельной

и

ответственной

творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
-

умение

использовать

достижения

современной

информатики

для

повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной

работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
-

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить

самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
8

метапредметных:

•

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять

-

средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для реше-

-

ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектной

деятельности

с

использованием

информационно-коммуникационных

технологий;
-

использование различных информационных объектов, с которыми

возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
-

использование различных источников информации, в том числе

электронных

библиотек,

умение

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-

умение

анализировать

и

представлять

информацию,

данную

в

электронных форматах на компьютере в различных видах;
-

умение

использовать

средства

информационно-коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением

требований

ресурсосбережения,

эргономики,

правовых

и

техники

этических

норм,

безопасности,
норм

гигиены,

информационной

безопасности;
-

умение публично представлять результаты собственного исследования,

вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-

сформированности

представлений

о

роли

информации

и

информационных процессов в окружающем мире;
-

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов

формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-

использование

готовых

прикладных

компьютерных

программ

по

профилю подготовки;
-

владение способами представления, хранения и обработки данных на

компьютере;
-

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
9

электронных таблицах;
-

сформированности представлений о базах данных и простейших

средствах управления ими;
-

сформированности

представлений

о

компьютерно-математических

моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
-

владение

типовыми

приемами

написания

программы

на

алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций языка программирования;
-

сформированности

базовых

навыков

и

умений

по

соблюдению

требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
-

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-

применение на практике средств защиты информации от вредоносных

программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
Соответственно ФГОС по профессии 43.01.02 Парикмахер формируются общие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

10

В

соответствии

с

ФГОС

общего

среднего

образования

формируются

универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение

(мотивация

Планирование (определение цели,

учения, формирование основ гражданской функций
идентичности личности).

участников,

способов

взаимодействия).

Смыслообразования(

«какое

Постановка

вопросов

значение, смысл имеет для меня учение», и (инициативное сотрудничество в поиске и
уметь находить ответ на него).

сборе информации).

Нравственно-этического
оценивания

(оценивание

содержания,

исходя

из

личностных

ценностей,

Разрешение

усваиваемого (выявление,
социальных

конфликтов

идентификация

проблемы,

и поиск и оценка альтернативных способов

обеспечивающее разрешения конфликта, принятие решения

личностный моральный выбор).

и его реализация).
Управление поведением партнёра
точностью

выражать

свои

мысли

(контроль, коррекция, оценка действий
партнёра умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

Целеполагание

-

формулирование

(постановка

познавательной учебной задачи на основе соотнесения

цели;

того,
- поиск и выделение информации;

что

уже

известно

и

усвоено

учащимися, и того, что ещё неизвестно).

- знаково-символические

Планирование

(определение

- моделирование

последовательности промежуточных целей

Логические

с

-

анализ

с

целью

- синтез как составление целого из
восполняя

результата;

действий).
Прогнозирование (предвосхищение

недостающие результата

компоненты;

и

уровня

усвоения,

его

временных характеристик).

- выбор оснований и критериев для
сравнения,

конечного

выделения составление плана и последовательности

признаков (существенных, несущественных)
частей,

учётом

сериации,

Контроль

(в

форме

сличения

классификации способа действия и его результата с
11

объектов;

заданным эталоном с целью обнаружения

- подведение под понятие, выведение отклонений и отличий от эталона)
следствий;

Коррекция (внесение необходимых

-установление

причинно- дополнений и корректив в план и способ

следственных связей;

действия в случае расхождения эталона,

построение

-

логической

цепи реального действия и его продукта).

рассуждений;

Оценка (выделение и осознание

- доказательство;
выдвижение

-

учащимися того, что уже усвоено и что
гипотез

и

их ещё

обоснование.

- формулирование проблемы;

усвоению,

осознание

качества и уровня усвоения).

Действия постановки и решения
проблем:

подлежит
Волевая

саморегуляция

(способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию – к выбору

- самостоятельное создание способов в ситуации мотивационного конфликта и к
решения проблем творческого и поискового преодолению препятствий).
характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная
нагрузка обучающихся составляет: 408, из них аудиторная (обязательная) нагрузка
обучающихся, включая практические занятия, — 272 часа, самостоятельная работа 136
часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение

1

1. Информационная деятельность человека

86

2. Информация и информационные процессы

10

3. Средства ИКТ

23

4. Технологии создания и преобразования информаци- 27
онных объектов
12

5. Телекоммуникационные технологии

30

Итого

272

Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего

272

13

№
занятия

№ уроков

Тема занятия

Количе

Урове

ство

нь

часов

освое

Всего

ния

Практиче
ских

Введение
1

1
1

Введение. Правила техники безопасности и гигиена труда

1. Информация и информационные процессы

1
86

1

1-2

Информация и ее свойства и виды

2

2

3-4

Этапы работы с информацией

2

3

5-6

Приемы работы с информацией

2

4

7-8

Подходы к измерению информации

2

5

9-10

Практическое занятие 1.1. Представление информации в различных системах счисление

2

6

11-12

Информация и моделирование

2

7

13-14

Цифры и числа. Десятичная система счисления.

2

8

15-16

Цифры и числа. Двоичная система счисления.

2

9

17-18

Практическое занятие 1.2. Десятичная система счисления.

10

19-20

11

1
56

2

2-3

2

2

2-3

Практическое занятие 1.3. Двоичная система счисления.

2

2

2-3

21-22

Практическое занятие 1.4. Основы алгоритмизации

2

2

2-3

12

23-24

Способы описания алгоритмов

2

13

25-26

Алгоритмы

2

2
2

2
14

14

27-28

Практическое занятие 1.5. Построение простых блок – схем алгоритмов программ

2

15

29-30

Практическое занятие 1.6. Построение блок – схем с циклом

2

2-3

16

31-32

Правила применения символов и выполнение схем

2

2

17

33-34

Практическое занятие 1.7.Решение задач с помощью блок – схем

2

2

2-3

18

35-36

Практическое занятие 1.8. Написание программ по блок – схемам в среде Pascal

2

2

2-3

19

37-38

Практическое занятие 1.9. Написание программ по блок –схемам с циклом Pascal

2

2

2-3

20

39-40

Знакомства с программой Libre Office Cals

2

21

41-42

Практическое занятие 1.10..Создание таблиц

2

2

2-3

22

43-44

Практическое занятие 1.11. Формирование таблиц

2

2

2-3

23

45-46

Практическое занятие 1.12.Создание таблиц с расчетами

2

2

2-3

24

47-48

Практическое занятие 1.13. Абсолютные и относительные ссылки

2

2

2-3

25

49-50

Практическое занятие 1.14. автозаполнение ячеек

2

2

2-3

26

51-52

Практическое занятие 1.15. Группировка данных. Промежуточные итоги

2

2

2-3

27

53-54

Практическое занятие 1.16.Макросы и их возможности

2

2

2-3

28

55-56

Практическое занятие 1.17.Макросы и их возможности

2

2

2-3

29

57-58

Автоматизация обработки баз данных

2

2

30

59-60

Знакомства с программой Libre Office Base

2

1

31

61-62

Практическое занятие 1.18. Создание баз данных

2

2

2-3

32

63-64

Практическое занятие 1.19.Поиск информации в базах данных

2

2

2-3

33

65-66

Практическое занятие 1.20. Составление запросов в базах данных

2

2

2-3

34

67-68

Практическое занятие 1.21. Создание SQL-запросов

2

2

2-3

35

69-70

Автоматизация обработки текстового документа

2

2

2-3

2

2
15

36

71-72

Знакомства с программой Libre Office Writer

2

37

73-74

Практическое занятие 1.22. Создание документа

2

2

2-3

38

75-76

Практическое занятие 1.23. Основы форматирования

2

2

2-3

38

77-78

Практическое занятие 1.24. Работа с макросами

2

2

2-3

40

79-80

Практическое занятие 1.25. Работа с заголовками и оглавлением

2

2

2-3

41

81-82

Практическое занятие 1.26. Проектирование документа и его стили

2

2

2-3

42

83-84

Практическое занятие 1.27. Верстка страниц многострочного документа

2

2

2-3

43

85-86

Практическое занятие 1.28. Добавление функциональности, используя расширения

2

2

2-3

10

8

2. Информационная деятельность человека

1

44

87-88

Основные этапы информационного развития общества

2

45

89-90

Практическое занятие 2.1.Информационные ресурсы общества

2

2

2-3

46

91-92

Практическое занятие 2.2.Образовательные информационные ресурсы

2

2

2-3

47

93-94

Практическое занятие 2.3.Инсталляция и обновление программного обеспечение

2

2

2-3

48

95-96

Практическое занятие 2.4.Обработка информации

2

2

2-3

49

97-98

Практическое занятие 2.5.Сбор и передача информации

2

2

2-3

50

99-100

Практическое занятие 2.6.Поиск и хранения информации

2

2

2-3

51

101-102

Практическое занятие 2.7. Оптическое распознавания

2

2

2-3

52

103-104

Практическое занятие 2.8. Архивирование и сжатие информации

2

2

2-3

23

14

3. Средства ИКТ

1

53

105-106

История и состав персонального компьютера

1

2

54

107-108

Архитектура ПК

1

2

55

109-110

Операционая система

1

2
16

56

111-112

Процессор, системная плата. Определение основных характеристик

1

2

57

113-114

Процессор, системная плата. Определение основных характеристик

1

2

58

115-116

Структура и виды компьютеров

1

2

59

117-118

Практическое занятие 3.1. Соединение блоков персонального компьютера межбу собой

2

2

2-3

60

119-120

Практическое занятие 3.2. Автоматизированное рабочее место

2

2

2-3

61

121-122

Практическое занятие 3.3. Установка ОС

2

2

2-3

62

123-124

Практическое занятие 3.4. Настройка ОС

2

2

2-3

63

127-128

Практическое занятие 3.5. Подключение и настройка сети

2

2

2-3

64

129-130

Практическое занятие 3.6. Организация антивирусной защиты

2

2

2-3

65

131-132

Практическое занятие 3.8. Настройка антивирусной защиты

2

2

2-3

66

133-134

Практическое занятие 3.9. Эксплуатационные требования к рабочему месту

2

2

2-3

67

135-136

Практическое занятие 3.10. Организация рабочего места

2

2

2-3

68

137-138

ИКТ и проектные технологии

1

69

141-142

Практическое занятие 3.11. Изучение состава системного блока

2

2

2-3

70

143-144

Практическое занятие 3.12. Изучение устройства принтера

2

2

2-3

71

145-146

Практическое занятие 3.13. Изучение принципа работы принтера

2

2

2-3

72

147-148

Практическое занятие 3.14. Изучение принципа работы сканера

2

2

2-3

73

149-150

Современные средства связи, записи звука и изображений, рисунков и чертежей

2

2

2-3

74

151-152

Практическое занятие 3.15. Сотовая мобильная связь

2

2

2-3

75

153-154

Цифровая фотография и ксерография

1

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

27

76

155-156

Основы сайтостроения

2

18
2
17

77

157-158

Практическое занятие 4.1. Поисковая служба Интернет

2

78

159-160

Язык гипертекстовой разметки HTML

2

79

161-162

Практическое занятие 4.2. HTML

2

2

2-3

80

163-164

Практическое занятие 4.3. HTML таблица

2

2

2-3

81

165-166

Практическое занятие 4.4. HTML гиперсылки

2

2

2-3

82

167-168

Практическое занятие 4.5. HTML создание личной страницы

2

2

2-3

83

169-170

Практическое занятие 4.6. HTML создание личной страницы

2

2

2-3

84

171-172

Защита проекта

2

2

85

173-174

Защита проекта

2

2

86

175-176

Практическое занятие 4.7. Проверка орфографии и грамматики

2

2

2-3

87

177-178

Практическое занятие 4.8. Создание компьютерной публикаций

2

2

2-3

88

179-180

Автоматизация обработки числовых данных

2

89

181-182

Практическое занятие 4.9. Графическое представление числовых данных по специальности

2

2

2-3

90

183-184

Практическое занятие 4.10. Математическая обработка числовых данных по специальности

2

2

2-3

91

185-186

Контрольная работа

2

2

92

187-188

Компьютерная графика. Мультимедийная среда

2

2

93

189-190

Практическое занятие 4.11. Создание и редактирования мультимедийных объектов

2

94

191-192

Знакомство с программами для работы обьемных объектов

2

2

95

193-194

Основные принципы работы с программой CorelDRAW

2

2

96

195-196

Практическое занятие 4.12. Знакомство с программой CorelDRAW

2

2

2-3

97

197-198

Практическое занятие 4.13. Работа в CorelDRAW

2

2

2-3

98

199-200

Практическое занятие 4.14. CorelDRAW создание объекта по профессии

2

2

2-3

2

2-3
2

2

2-3

18

99

201-202

Практическое занятие 4.15. CorelDRAW создание объекта по профессии

2

2

2-3

100

203-204

Практическое занятие 4.16. Создание графических объектов

2

2

2-3

101

205-206

Практическое занятие 4.17. Создание графических объектов

2

2

2-3

102

207-208

Практическое занятие 4.18. Перевод графических объектов в программу редактор 3d моделей

2

2

2-3

30

24

5. Телекоммуникационные технологии
103

209-210

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

1

104

211-212

Практическое занятие 5.1.Браузер. Интернет - магазин

2

2

2-3

105

213-214

Практическое занятие 5.2. Интернет - библиотека

2

2

2-3

106

215-216

Практическое занятие 5.3. Интернет - словарь

2

2

2-3

107

217-218

Практическое занятие 5.4. Интернет-турагентством.

2

2

2-3

108

219-220

Практическое занятие 5.5. Интернет -СМИ

2

2

2-3

109

221-222

Практическое занятие 5.6. Создать рабочую станцию

2

2

2-3

110

223-224

Методы создания и сопровождения Видеоконференция.

2

111

225-226

Локальные компьютерные сети

2

112

227-228

Практическая работа 5.7. Типы сетей

2

2

2-3

113

229-230

Практическое занятие 5.8. Топология сети

2

2

2-3

114

231-232

Практическое занятие 5.9. Технические средства коммуникации

2

2

2-3

115

233-234

Практическое занятие 5.10. Организация работы в сети

2

2

2-3

116

235-236

Практическое занятие 5.11. Сетевые протоколы

2

2

2-3

117

237-238

Коллективные сетевые сервисы в Интернете

2

118

239-240

Практическое занятие 5.12. Организация сетевого тестирования

2

2

2-3

119

241-242

Практическое занятие 5.13.Настройка видео веб - сессий

2

2

2-3
19

120

243-244

Практическое занятие 5.9.Настройка электронной почты

2

2

2-3

121

245-246

Практическое занятие 5.10.Создание резюме с помощью сайта для поиска работ

2

2

2-3

122

247-248

Облочный сервис Google

2

123

249-250

Практическое занятие 5.11. Работа в облочном сервисе - диск

2

2

2-3

124

251-252

Практическое занятие 5.12. Создание аккаунта в Google

2

2

2-3

125

253-254

Практическое занятие 5.13. Создание блогов с помощью Google

2

2

2-3

126

255-256

Практическое занятие 5.14. Геосервисы Google

2

2

2-3

127

257-258

Практическое занятие 5.15. Сервисы Google

2

2

2-3

128

259-260

Практическое занятие 5.16. Создание и работа в Google - документе

2

2

2-3

129

261-262

Практическое занятие 5.17. Создание и работа в Google - таблице

2

2

2-3

130

263-264

Практическое занятие 5.18. Создание и работа в Google - презентации

2

2

2-3

131

265-266

Знакомство с программой learningapps.org

2

132

267-268

Практическое занятие 5.19. Создание заданий по профессии в программе learningapps.org

2

2

2-3

133

270-272

Дифференцированный зачет
272

190

134

Итого

20

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на Формир Формы и методы контроля и
Содержание обучения

уровне учебных действий)

уемые

оценки результатов обучения

ОК
Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у ОК 2

Тематическое

тестирование

человека, в биологических, технических и социальных системах.

ОК 3

(письменная форма)

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

ОК 4

Выделение основных информационных процессов в реальных системах ОК 5
Техника безопасности при работе с ВТ.

ОК6

1. Информация и информационные процессы
1.1.Представление

и Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности,

Тематическое

тестирование

обработка

полноты, актуальности и т.п.).

(письменная форма)

информации

Знание о дискретной форме представления информации.

Практическое занятие № 1.1-

Знание

способов

кодирования

и

декодирования

информации. ОК 2

1.28

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в ОК 3

(Выполнение

заданий

на

окружающем мире.

ОК 4

закрепление знаний и умений,

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

ОК 5

расширение

знаний.

Умение отличать представление информации в различных системах ОК6

Письменная

форма)

счисления.

Разработаны критерии оценки

Знание математических объектов информатики.

выполнения

Представление о математических объектах информатики, в том числе о

работ

практических

21

логических формулах
1.2. Алгоритмизация и Владение навыками алгоритмического мышления и понимание непрограммирование

обходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном

алгоритмическом

анализировать

алгоритмы

технологии

с

языке

высокого

использованием

решения конкретной

задачи

уровня.

таблиц.

с помощью

Умение

Реализация
конкретного

программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать
процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
1.3.

Компьютерное Представление о компьютерных моделях.

моделирование

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение
среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения
целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств
массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение
анализировать и сопоставлять различные источники информации

2. Информационная деятельность человека
2.1

Информационная Классификация информационных процессов по принятому основанию.

деятельность человека

ОК 2

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в ОК 3

Тематическое

тестирование

(письменная форма)
22

формирование современной научной картины мира. Исследование с ОК 4

Практическое занятие № 2.1 –

помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в ОК 5

2.8

соответствии

(Выполнение

с

поставленной

задачей.

Выявление

проблем ОК6

заданий

на

жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и

закрепление

знаний

и

оценка предлагаемых путей их разрешения.

умений.Письменная

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание

Разработаны критерии оценки

базовых принципов организации и функционирования компьютерных

выполнения

сетей.

работ

форма).

практических

Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.

Архитектура Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных

компьютеров

Тематическое

и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации
процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций
исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы

тестирование

(письменная форма)
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

Практическое занятие №3.1 –
3.15
(Выполнение

заданий

на

закрепление знаний и умений,
расширение
знаний.Письменная форма)

отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы
23

3.2.

Компьютерные Представление о типологии компьютерных сетей.

сети

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной
сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3.
гигиена,

Безопасность, Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований
эргономика, техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со

ресурсосбережение.
Защита

средствами информатизации.

информации, Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

антивирусная защита

программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Технологии создания и Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Тематическое

преобразования

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к

(письменная форма)

информационных

ним; умение работать с ними.

Практическое занятие № 4.1 –

объектов

Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования
компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью
компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

тестирование

4.18
(Выполнение

заданий

на

закрепление знаний и умений,
расширение
знаний.Письменная форма)
Разработаны критерии оценки
выполнения

практических

работ
Самостоятельная работа № 4
24

Задания

для

овладения

знаниями, умениями
Разработаны
оценивания

критерии
самостоятельной

работы № 4
5. Телекоммуникационные технологии
5.1.Телекоммуникацио
нные технологии

Представление о технических и программных средствах телеком-

Тематическое

муникационных технологий.

(письменная форма)

Знание способов подключения к сети Интернет.

Практическое занятие № 5.1-

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

5.19

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

(Выполнение

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. ОК 2

закрепление знаний и умений,

Определение

расширение

общих

принципов

разработки

и

функционирования ОК 3

интернет-приложений.
Представление

о

способах

ОК 4
создания

и

сопровождения

тестирование

заданий

на
знаний.

Письменная форма)

сайта. ОК 5

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

ОК6

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием

программных

инструментов

поддержки

управления

проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач

25

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ

и МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Для студентов
1.

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей

технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.
Цветковой. — М., 2016
2.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М.,

3.

Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.издание. — М., 2011.

4.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова — М., 2011.

5.

Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.

6.

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

7.

Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. —

2016

М., 2013.
8.

Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М., 2011.

9.

Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

10.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под

ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
11.

Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012

12.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
26

13.

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и

гуманитарного профилей. — М., 2014.
14.

Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт

диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы
1.

www.fcior.edu.ru(Федеральный

центр

информационно-образовательных

ресурсов

—

ФЦИОР).

www.school-

collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит»
по курсу «Информатика»).
2.

www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

3.

http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

4.

www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника /

Компьютеры и Интернет»).
5.

www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

6.

www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7.

www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

8.

www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и

пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».