ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Рабочая программа
профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего профессионального
образования по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчики:
техникум»

Сысоев А.С., преподаватель ГБПОУ

СО «Сухоложский многопрофильный

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии автомобильного транспорта
Протокол № 7 от 17.03.2020 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля ……………………………………….............

4

2.Результаты освоения профессионального модуля ………………………………………………...

5

3. Структура и содержание профессионального модуля…………….…………………….………...

6

4. Условия реализации программы профессионального модуля……………..……………..............

17

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…………………………..

21

3

1.Паспорт программы профессионального модуля
ПМ 01 – Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной
образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) :
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
Выполнения ремонта деталей автомобиля;
Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
Использования диагностических приборов и технического оборудования;
Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
Выполнять метрологическую поверку средств измерений;
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
Определять способы и средства ремонта;
Применять диагностические приборы и оборудование;
Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
Оформлять учетную документацию;
знать:
Средства метрологии, стандартизации и сертификации;
Основные методы обработки автомобильных деталей;
Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
Виды и методы ремонта;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальная нагрузка –347 часов, в том числе:
всего занятий –238 часов, практических работ 98,
самостоятельной работы обучающегося - 109 часов,

4

2.Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися знаниями
и умениями по видам профессиональной деятельности: по транспортировке грузов, в том числе
профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять
неисправности.
Оформлять
отчетную
документацию
по
техническому
обслуживанию.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.4.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

5

3.Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональн
ых компетенций

1
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ОК 1-7
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 1-7

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практика)

2
МДК 01.01 Слесарное дело и
технические измерения

3
54

МДК 01.02. Устройство,
техническое обслуживание и
ремонт автомобилей

293

Всего:

347

6

Объем времени, отведенный на
освоение междисциплинарного курса
(курсов)
Обязательная
Самостояте
аудиторная учебная
льная работа
нагрузка
обучающегося,
часов
обучающегося
Всего,
в т.ч.
часов
лабораторны
е работы и
практически
е занятия,
часов
4
5
6
16
36
18

202

238

82

91

98

109

3.2. Содержание учебного материала по ПМ 01
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
профессионального
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
модуля (ПМ),
курсовая работ (проект)
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК 01.01 Слесарное дело
и технические измерения
Тема 1. Организация
Содержание
слесарных работ
1 Организация рабочего места слесаря
2 Слесарный и измерительный инструмент
Содержание
Тема 2. Слесарные
1 Разметка, рубка металла
операции
2 Правка и гибка металла
3 Резка металла. Опиливание
4 Сверление отверстий
5 Нарезание резьбы. Заклепка
6 Пайка и лужение
7 Технические измерения
Практические занятия
1 Рабочее место слесаря
2 Работа с измерительным инструментом
3 Правка и гибка металла
4 Пайка
5 Рубка и резка металлов
6 Опиливание
7 Сверление, зенкерование, развертывание
8 Нарезание резьбы
Самостоятельная работа
1 Составить таблицу инструмента
2 Составить схему гибки
3 Составить схему рубки
4 Составить схему правки и резки
7

Объем часов

Уровень
освоения

3
36

4

4
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
18
4
2
2
2

2

5
6
7
8

Составить схему опиливания
Составить схему окраски
Составить схему пайки
Составить схему клейки

Дифференцированный зачет
МДК 01.02. Устройство,
техническое обслуживание
и ремонт автомобилей
Тема 1.
Содержание
Общие понятия. Устройство 1 Общее устройство автомобилей
двигателя
2 Классификация и маркировка автомобилей
3 Общее устройство двигателя автомобилей.
4 Кривошипно-шатунный механизм.
5 Газораспределительный механизм.
6 Система охлаждения.
7 Система смазки.
8 Система питания карбюраторного двигателя.
9 Общее устройство инжекторных систем питания
10 Система питания газобаллонного двигателя
11 Система питания дизельного двигателя.
12 Система зажигания
13 Система выпуска отработавших газов
Практические занятия
1 Устройство автомобиля
2 Устройство КШМ
3 Устройство ГРМ
4 Устройство системы охлаждения и системы смазки
5 Устройство системы питания
6 Устройство системы выпуска отработавших газов
7 Устройство системы зажигания
Самостоятельная работа
1 Расшифровать марки
2 КШМ автомобиля
3 ГРМ автомобиля
8

2
2
2
2

2
202

26
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
4
2
2
14
2
2
2

2

Тема 2.
Электрооборудование
автомобилей

Тема 3. Трансмиссия
автомобилей

4 Система охлаждения
5 Системы питания
6 Системы зажигания
7 Нормы выхлопа ЕВРО
Содержание
1 Общие понятия о электрооборудовании автомобиля
2 Источники электрического тока на автомобиле
3 Система запуска ДВС.
4 Приборы освещения и сигнализации
5 Контрольно-измерительные приборы
6 Прочие потребители электрического тока
Практические занятия
1 Устройство АКБ
2 Устройство генератора
3 Устройство стартера
4 Чтение схем
Самостоятельная работа
1 Виды АКБ
2 Виды генераторов
3 Виды стартеров
4 Предпусковые подогреватели
5 Мультиплексные электронные системы
Содержание
1
Общее устройство трансмиссии.
2
Сцепление.
3
Коробка передач.
4
Раздаточная коробка.
5
Приводы колес.
6
Мост автомобиля
Практические занятия
1 Устройство сцепления
2 Устройство КПП
3 Устройство мостов
Самостоятельная работа
9

2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
8
2
4
2
11

2

2

1 Виды трансмиссии
2 Автоматическая КПП
3 Роботизированная КПП
4 Вариатор
5 Механическая КПП
Тема 4. Органы управления Содержание
автомобиля
1 Система рулевого управления
2 Рулевые механизмы
3 Тормозная система
4 Тормозная система с гидроприводом
5 Тормозная система с пневмоприводом
Практические занятия
1 Устройство тормозной системы
2 Устройство рулевого управления
Самостоятельная работа
1 Виды рулевых механизмов
2 Прокачка тормозных систем
Тема 5. Ходовая часть
Содержание
автомобиля
1 Назначение и общее устройство кузова автомобиля.
2 Устройство передней подвески.
3 Устройство задней подвески.
Самостоятельная работа
1 Виды подвесок
2 Рессоры и пружины
Содержание
1 ППР система ТО и ремонта автомобиля
2 Понятия надежность и критерии ее оценки
3 ТО и ремонт КШМ
Тема 6.
4 ТО и ремонт ГРМ
Т.О и ремонт двигателя и
5 ТО и ремонт системы охлаждения
его систем
6 ТО и ремонт системы смазки
7 ТО и ремонт систем питания ДВС
8 ТО и ремонт системы выпуска отработавших газов
9 ТО и ремонт системы зажигания
10

3
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
6
2
2
2
4
2
2
26
2
2
2
2
2
4
4
4
4

2

2

2

Тема 7.
Т.О и ремонт
электрооборудования
автомобилей

Практические занятия
1 Проведение Е.О
2 Проведение Т.О 1
3 Проведение Т.О 2
4 Диагностика
5 Дефектовка
6 Разборка, сборка
7 Комплектовка
Самостоятельная работа
1 Методы диагностики КШМ
2 Методы диагностики ГРМ
3 Методы диагностики системы охлаждения
4 Методы диагностики системы смазки
5 Методы диагностики системы питания
6 Методы диагностики системы выпуска отработавших газов
7 Методы диагностики электронного зажигания
8 Методы диагностики ДВС в целом
Содержание
1 Неисправности электрооборудования автомобилей.
2 Т.О и ремонт генератора, стартера.
3 Т.О и ремонт АКБ и блока предохранителей
4 Т.О и ремонт контрольно-измерительных приборов.
Практические занятия
1 Технология ремонта стартера
2 Оформление отчетной и технической документации
3 Технология ремонта генератора
4 Технология ремонта АКБ
5 Технология ремонта КИП
Самостоятельная работа
1 Нормативы АКБ
2 Нормативы генератора
3 Диагностика АКБ
4 Диагностика генератора
5 Диагностика стартера
11

14
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2

Тема 8
Т.О
и ремонт механизмов
управления

Тема 9
Т.О и ремонт трансмиссии

Тема 10
Т.О и ремонт ходовой части

Содержание
1 Неисправности рулевого управления
2 Т.О и ремонт рулевого управления.
3 Т.О и ремонт тормозной системы.
4 Неисправности тормозной системы.
Практические занятия
1 Проведение Т.О рулевого управления
2 Проведение Т.О тормозной системы
3 Технология ремонта системы торможения
4 Оформление отчетной и технической документации
Самостоятельная работа
1 Виды рулевых механизмов
2 Диагностика рулевого привода
3 Диагностика тормозной системы
4 Диагностика рулевых механизмов
Содержание
1 Неисправности сцепления, КПП
2 Неисправности карданной передачи, моста
3 Т.О и ремонт сцепления, КПП
4 Т.О и ремонт приводов, моста
Практические занятия
1 Технология замены сцепления
2 Технология замены КПП
3 Технология ремонта карданной передачи
4 Оформление отчетной и технической документации
Самостоятельная работа
1 Диагностика сцепления
2 Диагностика КПП
3 Диагностика моста
4 Диагностика приводов
Содержание
1 Требования к техническому состоянию кузова.
2 Т.О и ремонт ходовой части.
Практические занятия
12

8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
10
2
4
2
2
8
2
2
2
2
4
2
2
4

3

3

3

1 Проведение Т.О подвески
2 Оформление отчетной и технической документации
Самостоятельная работа
1 Диагностика кузова
2 Диагностика передней подвески
3 Диагностика задней подвески

Экзамен по МДК 01.02

13

2
2
6
2
2
2

4.Условия реализации профессионального модуля
4.1. Материально - техническое обеспечение
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство, техническое обслуживание
автомобильных кранов, правила дорожного движения»
-подиум
-комбинированный шкаф с классной доской
-рабочий стол преподавателя
-стул
-рабочие столы для обучающихся
-компьютер преподавателя
Технические средства обучения:
-компьютер
-принтер
-сканер
-проектор
-экран для проектора
-программное обеспечение
-комплект учебно-методической документации
-наглядные пособия
-плакаты по темам «Конструкция, устройство и эксплуатация автомобилей»
-плакаты по темам «Правила дорожного движения»
-плакаты по темам «Безопасность дорожного движения»
-плакаты по темам «Первая помощь»
Оборудование учебно-производственной мастерской и рабочих мест
-рабочие места по количеству обучающихся
-набор слесарных инструментов
-комплект контрольно-измерительного инструмента
-пресс винтовой ручной
-станок сверлильный
-станок заточной
-станок ножовочный приводной
-комплект личного технологического инструмента мастера
-инструкционные карты
-технологические карты для выполнения слесарных работ комплексного характера
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Устройство автомобилей»
-агрегаты, механизмы и приборы грузового автомобиля с карбюраторным двигателем
-агрегаты, механизмы и приборы грузового автомобиля с дизельным двигателем
-набор инструментов для выполнения разборочно-сборочных работ
-рабочие столы
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
-учебный автомобиль в рабочем состоянии
-рабочие посты технического обслуживания автомобилей
-комплект оборудования для проведения различных работ
-комплект слесарного инструмента
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень имеющихся учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
14

Основные источники:
Учебники
1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб.пособ. для
студ.УСПО – М.: Академия, 2007. – 384 с.
2. Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка.
– М.: Изд-во Книжкин Дом; Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с. – (Экспресс курс)
3. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству автомобилей: учеб.
пособие для НПО. – М.: Академия, 2006. – 224 с..
4. Ремонт автомобильных кузовов. Сокр.пер. с нем. В.С. Турова под ред. А.Ф.
Синельникова. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. – 240 с.: илл.
5. Ремонт кузовов отечественных автомобилей. М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2005 – 256 с.: илл.
6. Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «С». / В.А.Родичев, А.А Кива. – М.: Академия, 2005, 2008. – 256 с.
7. Родичев В.А. Устройство и ТО легковых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «В». / В.А.Родичев, А.А.Кива. – М.: Академия, 2007, 2008. – 80 с.
8. Родичев В.А. Устройство и ТО легковых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «В». / В.А.Родичев, А.А.Кива.- М.: Академия,2007, 2008. – 80 с.
9. Родичев В.А.Легковой автомобиль: учеб. пособие для НПО. – М.: Академия, 1998, 2004.
– 88 с.
10. Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
учебник для НПО / В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
11. Селифонов В.В. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник для НПО. /
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007-400с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: учеб.пособ. / Т.А.Багдасарова. – М.:
Академия, 2007. – 80 с.
2. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. — М., 1999.
3. Муравъев Е.М. Слесарное дело. — М., 1990.
Практические работы по слесарному делу.— М., 2001.
4. Макленко Н. Общий курс слесарного дела : Учебник СПО - М:Академия, 1998 г.- 336
5.
Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации
– М: НОУ ИСОМ, 2003 г.- 48 с
6. Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля: учебник для
СТУ. – М.:
Машиностроение, 1987. – 352 с.
7. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учеб. пособие для НПО. –
М.: Академия, 2003. – 192 с.
8. Синелъников А.Ф. Кузова легковых автомобилей. Обслуживание и ремонт.— М., 1995.
http://www.autocentr37.ru/argon/
9. Овчинников В.В. Дефекты сварных соединений: учеб.пособ. – М.: Академия, 2008. – 64
с. – (Сварщик).
10. Овчинников В.В. Охрана труда при производстве сварных работ: учеб.пособ. – М.:
Академия, 2008. – 64 с. – (Сварщик).
11. Овчинников В.В. Электросварщие на автоматических и полуавтоматических машинах:
учеб.пособ. – М.: Академия, 2008. – 64 с. – (Сварщик).
12. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей:
учеб. пособие для НПО. – М.: Академия, 2002. + 2007. – 160 с.
13. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей:
учеб.пособ. для НПО. – М.: Академия, 2002, 2007.-160с.
14. Покровский Б. Слесарное дело : Учебник для НПО -М:Академия, 2003 г.- 320 с.
15. Покровский Б. Слесарно-сборочные работы: Учебник для НПО - М:Академия, 2003 г.368 с.
15

16. Покровский Б. Справочник слесаря: Учебное пособие для НПО.- М: Академия , 2003 г.384 с.
17. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2001.- 256 с.
18. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
19. Родичев В.А. Легковой автомобиль: учеб.пособ. для НПО. – М.: Академия, 1998, 2004. –
88с.
20. Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ПУЗов. / Ю.И.Боровских и др. – М.:
Академия, 1997. – 528 с.
21. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО. –
М.: Академия, 1998. – 544 с.
22. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО. _
М.: Академия, 2001. – 544 с.
4.3. Организация образовательного процесса
Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной
программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным
изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние 5 лет.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящего
не менее чем из 3 наименований журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет собой
вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие виды практик:
учебная практика(производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика проводятся
образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на основании)
результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются
образовательным учреждением в объёме 10 часов на учебную группу на каждый учебный год, в
том числе в период реализации среднего(полного) общего образования для лиц, обучающихся на
базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые,
индивидуальные, письменные, устные ) определяются образовательным учреждением.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
16

Слесарное дело
Материаловедение
Охрана труда
Электротехника
Техническое черчение
Безопасность жизнедеятельности
В процессе обучения используются технологии личностно-ориентированного обучения,
информационно-коммуникационные, дистанционного обучения, критического обучения, проектно
исследовательские, активные и интерактивные методы обучения.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию рабочей учебной программы по ПМ 01 обеспечивают:
Преподаватель с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю
преподаваемой дисциплины(модуля).
Мастера п\о может иметь среднее и высшее профессиональное образование: квалификация
на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для
выпускников.

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по профессиональному модулю
ПМ 01, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений, компетенций и
универсальных учебных действий.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 01
осуществляется преподавателем и мастером производственного обучения в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по профессиональному модулю ПМ 01 завершается аттестацией в форме
квалификационного экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по профессиональному
модулю ПМ 01 разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка результатов освоения профессионального модуля
ПМ 01 проводится на этапе
промежуточной аттестации по сумме оценок за контрольные точки.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Диагностировать
автомобиль, его агрегаты
и системы.

ПК
1.2. Выполнять
работы по различным
видам
технического
обслуживания.

Основные показатели оценки результата
уметь:
Выполнять метрологическую поверку средств измерений;
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для
слесарных работ;
Определять неисправности и объем работ по их устранению и
ремонту;
Определять способы и средства ремонта;
Применять диагностические приборы и оборудование;
Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
знать:
Средства метрологии, стандартизации и сертификации;
Основные методы обработки автомобильных деталей;
Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых
автомобилей;
Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых
автомобилей;
уметь:
Выполнять метрологическую поверку средств измерений;
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для
слесарных работ;
Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
Определять способы и средства ремонта;
Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
знать:
Средства метрологии, стандартизации и сертификации;
Основные методы обработки автомобильных деталей;
Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых

18

Формы и
методы
контроля
и оценки
Самостоятел
ьная работа
Контрольная
работа
Практическа
я работа
Выполнение
работ по
учебной и
производстве
нной
практике

Самостоятел
ьная работа
Контрольная
работа
Практическа
я работа
Выполнение
работ по
учебной и
производстве
нной

ПК
1.3. Разбирать,
собирать узлы и агрегаты
автомобиля и устранять
неисправности.

ПК
1.4. Оформлять
отчетную документацию
по
техническому
обслуживанию.

автомобилей;
Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых
автомобилей;
Технические условия на регулировку и испытание отдельных
механизмов
Виды и методы ремонта;
уметь:
Выполнять метрологическую поверку средств измерений;
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для
слесарных работ;
Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
знать:
Средства метрологии, стандартизации и сертификации;
Основные методы обработки автомобильных деталей;
Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых
автомобилей;
Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых
автомобилей;
Технические условия на регулировку и испытание отдельных
механизмов
Виды и методы ремонта;
уметь:
Выполнять метрологическую поверку средств измерений;
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для
слесарных работ;
Оформлять учетную документацию;
знать:
Средства метрологии, стандартизации и сертификации;
Основные методы обработки автомобильных деталей;
Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых
автомобилей;
Технические условия на регулировку и испытание отдельных
механизмов

практике

Самостоятел
ьная работа
Контрольная
работа
Практическа
я работа
Выполнение
работ по
учебной и
производстве
нной
практике

Самостоятел
ьная работа
Контрольная
работа
Практическа
я работа
Выполнение
работ по
учебной и
производстве
нной
практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные
общие
компетенции)
ОК 1 Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную

Основные показатели оценки результата

Формы и
методы
контроля и
оценки
Наблюдение за
выполнением
практических
работ,
конкурсных
работ, участием
во внеучебной
деятельности

Анализ ситуации на рынке труда;
быстрая адаптация к внутриорганизационным
условиям работы;
участие
в
работе
кружка
технического
творчества,
конкурсах
профессионального
мастерства,
профессиональных олимпиадах;
- активность, инициативность в процессе освоения
профессиональной деятельности.
Определение цели и порядка работы;
Наблюдение за
- обобщение результата;
выполнением
- использование в работе полученные ранее знания практических
19

деятельность,
исходя из цели и
способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК 3.
Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять
текущий и
итоговый контроль,
оценку и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность за
результаты своей
работы.
ОК 4.
Осуществлять
поиск информации,
необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных
задач.

и умения;
- рациональное распределение
выполнении работ.

времени

работ,
при конкурсных
работ, участием
во внеучебной
деятельности

Самоанализ
и
коррекция
результатов
собственной деятельности;
- способность принимать решения в стандартных и
нестандартных производственных ситуациях;
- ответственность за свой труд.

Наблюдение за
выполнением
практических
работ,
конкурсных
работ, участием
во внеучебной
деятельности

- Обработка и структурирование информации;
Наблюдение за
нахождение и использование источников выполнением
информации.
практических
работ,
конкурсных
работ, участием
во внеучебной
деятельности
ОК 5. Использовать Нахождение,
обработка,
хранение
и Наблюдение за
информационнопередача
информации
с
помощью выполнением
коммуникационные мультимедийных
средств
информационно- практических
технологии в
коммуникативных технологий;
работ,
профессиональной - работа с различными прикладными программами.
конкурсных
деятельности.
работ, участием
во внеучебной
деятельности
ОК 6. Работать в
- Терпимость к другим мнениям и позициям;
Наблюдение за
коллективе и
- оказание помощи участникам команды;
выполнением
команде,
нахождение
продуктивных
способов практических
эффективно
реагирования в конфликтных ситуациях;
работ,
общаться с
- выполнение
обязанностей в соответствии с конкурсных
коллегами,
распределением групповой деятельности.
работ, участием
руководством,
во внеучебной
клиентами
деятельности
ОК 7. Исполнять
- Уровень физической подготовки;
Наблюдение за
воинскую
- стремление к здоровому образу жизни;
выполнением
обязанность, в том - активная гражданская позиция
будущего практических
числе с
военнослужащего;
работ,
применением
- занятия в спортивных секциях
конкурсных
полученных
работ, участием
профессиональных
во внеучебной
знаний (для
деятельности
юношей).
20

Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент
Качественная
оценка
индивидуальных
результативности
образовательных достижений
(правильных ответов)
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100 %
5
Отлично
80-89 %
4
Хорошо
70-79 %
3
Удовлетворительно
Менее 70 %
2
Не удовлетворительно

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».