ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной
деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образца по профессии 23.01.03 Автомеханик и рабочим
учебным планом техникума
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
Информационные
технологии
в
профессиональной деятельности предназначена для изучения информатики в ГБПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум» реализующих образовательную программу
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
разработчик: Пронькина С.В, преподаватель ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................................................... 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ... 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................. 6
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................................................................... 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ .......................10

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
23.01.03 Автомеханик

1.2.

Место

дисциплины

образовательной

программы:

«Информационные

технологии

в

структуре

основной

общепрофессиональная
в

профессиональной

профессиональной
дисциплина

деятельности»

ОП.10

входит

в

общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования
и передачи данных в профессионально ориентированных информационных
системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного
обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и
вычислительных систем;
состав,

функции

и

возможности

использования

информационных

и

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В процессе изучения дисциплины осваиваются следующие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
4

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:
лекции

20

практические занятия

16

Самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

6

2.2Тематическое планирование
№
занятия

№ урока

1

1-2

2
3
4

3-4
5-6
7-8

5

9-10

6
7
8
9
6

11-12
13-14
15-16
17-18
19-20

7
8
9
10
11
12
13
14

21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36

Тема занятия
Раздел 1. Техническое, программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке
информации
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
Технические средства: классификация компьютеров, периферийных устройств компьютера
Программное обеспечение: классификация, назначение.
Операционная система: функции, состав, основные виды. Файловая структура организации данных.
Раздел 2. Коммуникационные технологии обработки информации
Организация, структура электронных таблиц. Ввод данных. Оформление таблицы. Выполнение расчетов
с использованием формул и функций. Построение графиков и диаграмм
Практическое занятия 2.1. Создание, оформление электронной таблицы
Практическое занятия 2.2. Проведение расчетов
Практическое занятие 2.3. Обработка данных таблицы
Практическое занятие 2.4. Построение графиков и диаграмм
Основные элементы баз данных, режимы работы. Создание форм, заполнение. Организация запросов
Раздел 3. Средства ИКТ
История и состав персонального компьютера
Практическое занятие 3.1. Создание и заполнение таблиц БД
Практическое занятие 3.2. Работа с данными при помощи запросов
Практическое занятие 3.3. Создание отчетов по информации БД
Практическое занятие 3.4. Создание таблиц, деталей и цены оборудования
Практическое занятие 3.5. Создание таблиц, деталей и цены оборудования - расчеты
Практическое занятие 3.6. Работа с данными по таблицам
Дифференцированный зачет.
Итого

7

Уровень
осваения
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
36 часа

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает
наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется
возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в
период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Информатика» входят:

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции
сCDROM (DVDROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть
кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем
месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением,
системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой
теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи (CDRили CD-RW);

инструкции по технике безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
1.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб.
посо-бие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). — http://znanium.com/catalog/product/760298
2.
Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). http://znanium.com/catalog/product/958521
Дополнительные источники:
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:
учеб. по¬собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой.
— М., 2013
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2012
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. — М., 2011.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 2011.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной
техники: учеб. пособие. — М., 2010.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие.
— М., 2011.
8

9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритми-зации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий
и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,
2011.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ре-сурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Ин-форма¬тика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа¬ционным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Мате-матика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образова-нии»).
6.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
обра-зова¬ния»).
7.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Фе¬дерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks
(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

Знания:
Основные понятия
автоматизированной обработки
информации

Знание
назначения
применения
автоматизированной
обработки информации

и Тестирование, практическая
работа.

Общий состав и структуру
персональных электронновычислительных машин и
вычислительных систем

Знание характеристик
аппаратного и программного
обеспечение.

Тестирование, практическая
работа.

Состав, функции и возможности
информационных и
телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности

Назначение
коммуникационных служб
Интернета. Понимать, что
есть поисковый каталог,
поисковый указатель,
прикладные протоколы.

Тестирование, практическая
работа,
самостоятельная
работа.

Методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации

Знание основных методов

Тестирование, практическая
работа.

Базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ в области
профессиональной деятельности

Знание работы основных Тестирование.
прикладных программ

Основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности

Знание способов защиты Тестирование.
информации и антивирусной
защиты
Умения:

Использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных системах

Создание информационных Выполнение
объектов сложной структуры. работ

10

практических

Использовать в профессиональной Использование прикладного Выполнение
работы
деятельности различные виды программного обеспечения
программного обеспечение

практической

Применять
компьютерные
и Использование
телекоммуникационные средства
Интернета

практической

ресурсов Выполнение
работы

Компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Демонстрация возможности Беседа, наблюдение,
использования ИКТ
выводы.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ
и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Демонстрация
поиска Беседа, наблюдение,
информации в различных выводы.
информационных ресурсах и
выполнения
заданий
с
использованием ИКТ.

ОК
3.
Планирование
реализовывать собственное
личностное развитие

и Понимание путей повышения Беседа, наблюдение, выводы,
и качества
и анализ.
конкурентоспособности
продукции,
механизма
функционирования
организации.

ОК
9.
Использовать Демонстрация использования Тестирование, практическая
информационноИКТ и выполнения заданий с работа.
коммуникационные технологии в использованием ИКТ.
профессиональной деятельности

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».