Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик). Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Сысоев Антон многопрофильный техникум» Сергеевич, преподаватель 2 ГБПОУ СО «Сухоложский СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Паспорт программы учебной дисциплины………………………… 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………… 5 3. Условия реализации программы учебной дисциплины………….. 8 4. Контроль и оценка результатов освоения…………………………. 9 3 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: обучающийся должен знать: Перечень знаний из ФГОС 1. технологию выполнения слесарных операций; 2. виды инструментов и приспособлений; 3. назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; 4. допуски и посадки, классы точности, чистоты обучающийся должен уметь: Перечень умений из ФГОС 1. выполнять общие слесарные работы; 2. пользоваться технической документацией Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С»; ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов; ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования; ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств; ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана; ПК.2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе ПК.2.3. Управлять кранов при производстве работ. 1.3. Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа; 4 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) в том числе: практические занятия лекционные занятия Самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 5 Количество часов 51 34 6 26 17 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала на уроке 1 2 Содержание учебного материала 1 Оборудование учебных мастерских 2 Слесарный инструмент 3 Измерительный инструмент Практическое занятие№ 1: Тема 1. Общие 1 Изучение оборудования слесарных мастерских сведения Самостоятельная работа № 1: 1 Работа по изучению слесарного и контрольно-измерительного инструмента. Содержание учебного материала 1 Разметка плоскостная 2 Рубка и правка металла 3 Гибка металла и труб 4 Резка и опиливание металла Тема 2. Простые Практическая работа № 2: слесарные операции. 1 Изучение технологического процесса Самостоятельная работа№ 2: 1 Приемы разметки. 2 Инструменты, применяемые для рубки металла 3 Инструменты, применяемые для правки металла. 4 Инструменты, применяемые для гибки металла. Содержание учебного материала 1 Сверление 2 Зенкерование 3 Нарезание резьбы. 4 Клепка Тема № 3. Сложные 5 Притирка операции 6 Пайка, лужение, склеивание 6 Количес тво часов 3 6 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 2 2 6 2 2 1 1 12 2 2 2 2 2 2 Уровен ь освоени я 4 1 1 2 2 2 2 2 2 Практическая работа № 3: 1 Подготовка изделий к обработке Самостоятельная работа№ 3: 1 Изучение таблицы резьб. 2 Расчет заклепочного соединения. 3 Инструмент для нарезания резьбы. 4 Притирочные пасты. 5 Изучение таблицы припоев. Дифференцированный зачет Общий максимальный объем аудиторной нагрузки 7 2 2 9 2 2 2 2 1 2 51 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по слесарному делу. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»; - комплекты слесарных инструментов; - образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); - образцы неметаллических материалов. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, дополнительной литературы: Основные источники: 1. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. — М., 1999. 2. Муравъев Е.М. Слесарное дело. — М., 1990. Практические работы по слесарному делу.— М., 2001. 3. Макиенко Н. Общий курс слесарного дела : Учебник СПО - М:Академия, 1998 г.- 336 8 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний и умений. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе выполнения практических работ, самостоятельных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся в начале обучения. Текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся. Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который проводится после обучения по учебной дисциплине. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств(ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации. Формулиров Показатели освоения Средства Формируемы ка результата результата оценки е компетенции Тема1. Общие сведения. Тема 2. Простые слесарные операции. Знать: 1. виды инструментов и приспособлений; 2. назначение и правила применения контрольноизмерительного инструмента; 3. допуски и посадки, классы точности, чистоты Уметь: 1. пользоваться технической документацией Знать: 1. технологию выполнения слесарных операций; 2. виды инструментов и приспособлений; 3. назначение и правила применения контрольноизмерительного инструмента; 4. допуски и посадки, классы точности, чистоты Уметь: 1. выполнять общие слесарные работы; 2. пользоваться технической документацией 9 ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. ПК.2.3. устный ответ, практическое задание, контрольная работа, отчет о самостоятельном изучении тем ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. ПК.2.3. Знать: 1. технологию выполнения слесарных операций; 2. виды инструментов и приспособлений; 3. назначение и правила применения контрольноТема 3. Сложные измерительного инструмента; слесарные операции 4. допуски и посадки, классы точности, чистоты Уметь: 1. выполнять общие слесарные работы; 2. пользоваться технической документацией ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. ПК.2.3. Тестовая контрольная работа Дифференцированный зачет ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. ПК.2.3. Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой. Процент Качественная оценка индивидуальных результативности образовательных достижений (правильных ответов) Балл (отметка) Вербальный аналог 90-100 % 5 Отлично 80-89 % 4 Хорошо 70-79 % 3 Удовлетворительно Менее 70 % 2 Не удовлетворительно 10