Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) от 02.08.2013 №
847; ФГОС СОО приказ №413 от 17 мая 2012 г. (изменения в ред. Приказов Минобрнауки
России от 29.06.2017 г)., Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з)
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы учебного предмета ДУП.01 Основы проектной деятельности ............................. 4
2.Структура и содержание учебного предмета ............................................................................................ 6
2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы .......................................................................... 6
2.2 Учебный тематический план и содержание учебного предмета ДУП. 01. Основы проектной
деятельности ................................................................................................................................................ 7
3 Условия реализации программы учебного предмета............................................................................... 7
3.1 Материально-техническое обеспечение ............................................................................................. 7
4 Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета ................................................................ 8
3
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ОСНОВЫ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебного предмета является частью профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.07
Машинист крана крановщик
В предмете «Основы проектной деятельности» используются технология
исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые позволяют
научить обучающихся анализировать получаемые знания, сделать их более практикоориентированными. Данный курс учитывает профессиональную направленность и является
пропедевтическим для выполнения ВКР.
Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общеобразовательные учебные дисциплины
1.2.
Цели и задачи учебного предмета– требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель: подготовить обучающихся к учебно-исследовательской работе в процессе обучения
(выполнение рефератов, докладов, выступление с презентациями) и в будущей
профессиональной деятельности.
Задачи:
научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе,
познакомить с современными методами исследований;
сформировать понятие о сущности исследовательской деятельности;
создать оптимальные условия для развития познавательной активности и интереса
обучающихся, развития их умений и навыков общения и взаимодействия;
способствовать овладению методологией научного познания;
научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой
информации;
выработать умение работы над рефератами, докладами, прививать навыки публичного
выступления;
создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения.
В результате освоения предмета
Обучающийся должен знать:
1.3.
особенности формулировок темы работы, постановки целей изадач исследования,
выбора методов исследования;
об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскуюдеятельность
(включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);
основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.);
основы методологии исследовательской деятельности;
способы и формы представления данных, полученных в результатеисследования.
структуру и правила оформления исследовательской работы;
Обучающиеся должны уметь:
самостоятельно писать рефераты, доклады;
делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей;
4
работать со справочной литературой, пользоваться каталогами,составлять
библиографию;
формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования;
оформлять исследовательскую работу;
выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии.
Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С»;
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов;
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути
следования;
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств;
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности
в работе крана;
ПК.2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе
ПК.2.3. Управлять кранов при производстве работ.
Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение учебного предмета:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часа, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
.
5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
лекций
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Количество
часов
54
36
20
16
18
18
2.2 Учебный тематический план и содержание учебного предмета ДУП. 01. Основы проектной деятельности
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если
предусмотрены)
1
Введение
2
Содержание учебного материала
Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося
В том числе практических занятий
4 Практическое занятие №1: Проектирование в профессиональной деятельности
Раздел 1. История развития и становления проектной деятельности как научной дисциплины
Тема 1.Проектная
Содержание учебного материала
деятельность
в 6 Зарождение и появление проектной деятельности ,методы проекта
зарубежной
и В том числе практических занятий
отечественной
Практическое занятие №2: Заполнить таблицу методы проекта в зарубежной и отечественной
8
науки
педагогике
Содержание учебного материала
Тема 2. Требования
10 Jсобенности и структура проекта. Виды проектов: реферативный, практический и опытнок подготовке
проекта
экспериментальный
12 Требования к содержанию и направленности проекта. Планирование проекта. Этапы проекта.
2
В том числе практических занятий
14 Практическое занятие №3: Особенности работы над проектом
16 Практическое занятие № 4:Этапы проекта. Визитная карточка проекта
Самостоятельная работа№1:
Изучить материал, составить план проекта, содержание и планирование
Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом
Тема 3.
Содержание учебного материала
Подготовительные 18 Выбор направления проектирования. Критерии оценки проекта
работы
Выбор темы. Требования к выбору и формулировке темы. Определение степени значимости
20
темы проекта.
В том числе практических занятий
22 Практическое занятие №5: Формулировка темы, определение типа проекта
Тема 4.
Содержание учебного материала
24
работа
над
План и структура проекта. Выполнение проекта
учебным проектом: В том числе практических занятий
разработка
и 26 Практическое занятие№ 6: Формулировка актуальности, целей и задач проекта
Коли
честв
о
часов
3
4
2
2
2
21
4
2
2
2
Уровень
освоения
4
1-2
2
2
2
2
8
2
2
2
4
2
2
2-3
2-3
9
2
12
6
2
2
2
2
2
2
6
2
4
2
2
2
2
28 Практическое занятие №7: Работа над собственным проектом
планирование
проекта
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта
Тема 5.
Содержание учебного материала
Общие требования 29 Оформление пояснительной записки. Презентация проекта. Публичная защита
к оформлению и В том числе практических занятий
защите проекта
Практическое занятие №8: Составление письменного отчета
31
Практическое занятие №9: Презентация проекта. Оформление слайдов в программе
PowerPoint
35 Практическое занятие №10: Составление защитного слова
36 Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа №2
Составить перечень неметаллических конструкционных материалов
33
Всего:
2
17
8
1
6
2-3
2
2-3
2
2-3
2
1
9
2-3
2-3
2-3
54
8
2
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
доска учебная;
компьютеризированное рабочее место преподавателя;
оборудование для просмотра слайд-презентаций;
столы, стулья для обучающихся на 25 человек;
шкафы для хранения дидактического материала;
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основные источники:
1.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:
АРКТИ, 2016.
2.
Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской
деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Бережнова,
В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
3.
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента:
Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной
квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/
Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр
«Академия», 2013.
4.
Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов:
учеб.-метод. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. –
М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
1.
Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся
основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.Носовой. – Киров: Кировский ИПК и
ПРО,
2011
2.
Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над
проектами. Ярославль: Академия развития, 2008. -торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.
3.
Научно - методический журнал «Исследовательская работа школьников»,
Издательский дом «Народное образование» №1 2010 с.54. Михеева С.В. Становление
субъектной позиции младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности
4.
«Школьный психолог», № 14. 2006. с.2 Издательский дом «Первое сентября».
Михеева С.В. Поисково-исследовательская экспедиция в школе.
Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.stepanenkova.ru, Язык и стиль научной работы
7
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля
по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и
доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств
(ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для
определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных
достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
В
контроле за знаниями, умениями и навыками обучающихся применяется
промежуточный контроль:
−
самостоятельные работы на 15 - 20 минут по каждой теме предмета для
осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве
дополнительных упражнений, а также с целью самоподготовки;
−
зачеты по теоретической части для проверки теоретических заданий по данной теме;
−
тематические тесты для проверки усвоения теоретических знаний по теме, путем
применения тестовых заданий в различных формах: задания с готовыми ответами,
задания со свободным кратким ответом, задания на дополнение высказывания.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).
Качественная оценка индивидуальных образовательных
Процент результативности
достижений
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80÷89
70÷79
менее 70
балл (отметка)
5
4
3
2
8
вербальный аналог
отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно