Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) от 02.08.2013 № 847; ФГОС СОО приказ №413 от 17 мая 2012 г. (изменения в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.06.2017 г)., Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з) Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт программы учебного предмета ДУП.01 Основы проектной деятельности ............................. 4 2.Структура и содержание учебного предмета ............................................................................................ 6 2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы .......................................................................... 6 2.2 Учебный тематический план и содержание учебного предмета ДУП. 01. Основы проектной деятельности ................................................................................................................................................ 7 3 Условия реализации программы учебного предмета............................................................................... 7 3.1 Материально-техническое обеспечение ............................................................................................. 7 4 Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета ................................................................ 8 3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения программы Программа учебного предмета является частью профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.07 Машинист крана крановщик В предмете «Основы проектной деятельности» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые позволяют научить обучающихся анализировать получаемые знания, сделать их более практикоориентированными. Данный курс учитывает профессиональную направленность и является пропедевтическим для выполнения ВКР. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательные учебные дисциплины 1.2. Цели и задачи учебного предмета– требования к результатам освоения дисциплины: Цель: подготовить обучающихся к учебно-исследовательской работе в процессе обучения (выполнение рефератов, докладов, выступление с презентациями) и в будущей профессиональной деятельности. Задачи: научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе, познакомить с современными методами исследований; сформировать понятие о сущности исследовательской деятельности; создать оптимальные условия для развития познавательной активности и интереса обучающихся, развития их умений и навыков общения и взаимодействия; способствовать овладению методологией научного познания; научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой информации; выработать умение работы над рефератами, докладами, прививать навыки публичного выступления; создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения. В результате освоения предмета Обучающийся должен знать: 1.3. особенности формулировок темы работы, постановки целей изадач исследования, выбора методов исследования; об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскуюдеятельность (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.); основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.); основы методологии исследовательской деятельности; способы и формы представления данных, полученных в результатеисследования. структуру и правила оформления исследовательской работы; Обучающиеся должны уметь: самостоятельно писать рефераты, доклады; делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей; 4 работать со справочной литературой, пользоваться каталогами,составлять библиографию; формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования; оформлять исследовательскую работу; выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии. Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С»; ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов; ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования; ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств; ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана; ПК.2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе ПК.2.3. Управлять кранов при производстве работ. Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Количество часов на освоение учебного предмета: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; . 5 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия лекций Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: тематика внеаудиторной самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Количество часов 54 36 20 16 18 18 2.2 Учебный тематический план и содержание учебного предмета ДУП. 01. Основы проектной деятельности Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если предусмотрены) 1 Введение 2 Содержание учебного материала Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося В том числе практических занятий 4 Практическое занятие №1: Проектирование в профессиональной деятельности Раздел 1. История развития и становления проектной деятельности как научной дисциплины Тема 1.Проектная Содержание учебного материала деятельность в 6 Зарождение и появление проектной деятельности ,методы проекта зарубежной и В том числе практических занятий отечественной Практическое занятие №2: Заполнить таблицу методы проекта в зарубежной и отечественной 8 науки педагогике Содержание учебного материала Тема 2. Требования 10 Jсобенности и структура проекта. Виды проектов: реферативный, практический и опытнок подготовке проекта экспериментальный 12 Требования к содержанию и направленности проекта. Планирование проекта. Этапы проекта. 2 В том числе практических занятий 14 Практическое занятие №3: Особенности работы над проектом 16 Практическое занятие № 4:Этапы проекта. Визитная карточка проекта Самостоятельная работа№1: Изучить материал, составить план проекта, содержание и планирование Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом Тема 3. Содержание учебного материала Подготовительные 18 Выбор направления проектирования. Критерии оценки проекта работы Выбор темы. Требования к выбору и формулировке темы. Определение степени значимости 20 темы проекта. В том числе практических занятий 22 Практическое занятие №5: Формулировка темы, определение типа проекта Тема 4. Содержание учебного материала 24 работа над План и структура проекта. Выполнение проекта учебным проектом: В том числе практических занятий разработка и 26 Практическое занятие№ 6: Формулировка актуальности, целей и задач проекта Коли честв о часов 3 4 2 2 2 21 4 2 2 2 Уровень освоения 4 1-2 2 2 2 2 8 2 2 2 4 2 2 2-3 2-3 9 2 12 6 2 2 2 2 2 2 6 2 4 2 2 2 2 28 Практическое занятие №7: Работа над собственным проектом планирование проекта Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта Тема 5. Содержание учебного материала Общие требования 29 Оформление пояснительной записки. Презентация проекта. Публичная защита к оформлению и В том числе практических занятий защите проекта Практическое занятие №8: Составление письменного отчета 31 Практическое занятие №9: Презентация проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint 35 Практическое занятие №10: Составление защитного слова 36 Дифференцированный зачет Самостоятельная работа №2 Составить перечень неметаллических конструкционных материалов 33 Всего: 2 17 8 1 6 2-3 2 2-3 2 2-3 2 1 9 2-3 2-3 2-3 54 8 2 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1 Материально-техническое обеспечение Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: доска учебная; компьютеризированное рабочее место преподавателя; оборудование для просмотра слайд-презентаций; столы, стулья для обучающихся на 25 человек; шкафы для хранения дидактического материала; Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники: 1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2016. 2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. 3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. 4. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. Дополнительные источники: 1. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011 2. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Ярославль: Академия развития, 2008. -торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011. 3. Научно - методический журнал «Исследовательская работа школьников», Издательский дом «Народное образование» №1 2010 с.54. Михеева С.В. Становление субъектной позиции младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности 4. «Школьный психолог», № 14. 2006. с.2 Издательский дом «Первое сентября». Михеева С.В. Поисково-исследовательская экспедиция в школе. Интернет-ресурсы: http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.stepanenkova.ru, Язык и стиль научной работы 7 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки. В контроле за знаниями, умениями и навыками обучающихся применяется промежуточный контроль: − самостоятельные работы на 15 - 20 минут по каждой теме предмета для осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве дополнительных упражнений, а также с целью самоподготовки; − зачеты по теоретической части для проверки теоретических заданий по данной теме; − тематические тесты для проверки усвоения теоретических знаний по теме, путем применения тестовых заданий в различных формах: задания с готовыми ответами, задания со свободным кратким ответом, задания на дополнение высказывания. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Качественная оценка индивидуальных образовательных Процент результативности достижений (правильных ответов) 90 ÷ 100 80÷89 70÷79 менее 70 балл (отметка) 5 4 3 2 8 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно