Приложение 8
к ОПОП по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОП. 08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Сухой Лог
2024
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с
учетом Рабочей программы воспитания по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);
Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования;
Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных организаций.
Разработчик: Пронькина С.В., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................................................................................ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................... 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...10
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНОЙ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
«ОП. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09, ОК 10.
знания
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
Код
ПК, ОК
ОК 09, ОК 10,
ПК 3.3
ПК 3.4
Умения
Знания
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных
в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать и
передавать информацию с применением цифровых средств;
использовать локальные и глобальные компьютерные сети для организации оперативного обмена информацией;
применять графические редакторы
для создания и редактирования
изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления презентаций и;
документов, в том числе гипертекстовых.
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
(текстовые редакторы, электронные
таблицы, системы управления базами
данных, средства создания презентаций, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронных вычислительных
машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Объем в часах
62
в т.ч. в форме практической подготовки
62
теоретическое обучение
32
Самостоятельная работа
2
в т. ч.:
лабораторные работы, практические занятия
Промежуточная аттестация
30
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем
2
Содержание учебного материала
1.. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные
связи. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Тема 1.1 ИнформационСодержание учебного материала
ные процессы и их реа1. Информационные процессы. Основные методы и средства обработки, хранения информации. Принлизация с помощью
ципы обработки информации компьютером, Управление информационными процессами. Представкомпьютеров.
ление об автоматических и автоматизированных системах управления.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Работа с архивами данных. Запись информации на носители различных видов.
Тема 1.2 Поиск и переСодержание учебного материала
дача информации
1. Методы сбора и передачи информации. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых
слов, фраз для поиска информации. Комбинации условий поиска.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 2. Поиск информации на государственных порталах, в т.ч. образовательных.
Практическое занятие 3. Поиск информации в профессионально значимых Internet ресурсах, Internet
библиотеках и пр.
Раздел 2. Средства ИКТ и телекоммуникационные технологии
Тема 2.1 Аппаратное и
Содержание учебного материала
программное обеспечение 1. Общий состав и структура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Внешние устройПК
ства, подключаемые к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 4. Создание модели автоматизированного рабочего места.
Тема 2.2 Сети и защита
Содержание учебного материала
информации
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 5. Работа локальной компьютерной сети.
Практическое занятие 6. Защита информации.
Введение
1
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
3
2
Коды компетенций, формированию которых
способствует
элемент программы
4
ОК 01-06,09
12/8
4/2
ОК 01-06,09
Объем, акад. ч / в
том числе в форме
практической подготовки, акад ч
2
6
2
2
8/6
4
6
2
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
2
18/16
6/4
6
4
2
-/4
4
2
2
ОК 01-06,09
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 7. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях:
чаты, форумы, коллективные документы.
Практическое занятие 8. Информационно-правовое обеспечение деятельности. СПС Консультант
плюс.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Технологии создания преобразования информационных объектов
Тема 3.1 Текстовые проСодержание учебного материала
цессоры
1. Методы создания и редактирования гипертекстовых документов
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 9. Создание и редактирование формул в текстовых документах.
Практическое занятие 10. Создание и редактирование таблиц в текстовых документах.
Самостоятельная работа обучающихся
Создание и редактирование графических объектов в текстовых документах.
Тема 3.2 Электронные
Содержание учебного материала
таблицы
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 11. Использование функций для расчетов в электронных таблицах. Фильтры.
Практическое занятие 12. Графическое представление данных.
Практическое занятие 13. Элементы управления в электронных таблицах
Тема 3.3 Системы управСодержание учебного материала
ления базами данных
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 14. Организация баз данных и систем управления базами данных. Создание
базы данных.
Практическое занятие 15. Формы и отчеты. Формы с диаграммами.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.4 Среды компьюСодержание учебного материала
терной графики и создаВ том числе практических и лабораторных занятий
ния презентаций
Практическое занятие 16. Создание и редактирование графических объектов средствами графических редакторов.
Практическое занятие 17. Возможности среды компьютерной графики и черчения Компас 3D.
Практическое занятие 18. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами создания компьютерных презентаций и графических редакторов.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.5 Средства вычис- Содержание учебного материала
ления SMath Studio
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 19. Выполнение вычислений и расчетов в Smath Studio.
Практическое занятие 20. Решение уравнений и неравенств в Smath Studio.
Тема 2.3 Телекоммуникационные технологии
-/8
8
2
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
2
38/36
10/8
2
8
2
2
2
-/10
10
2
2
2
-/6
6
2
2
-/6
6
2
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
2
2
-/6
6
2
2
ОК 01-06,09
ПК 1.4
ПК 3.3
Практическое занятие 21. Решение прикладных задач средствами Smath Studio.
Практическое занятие 22. Решение прикладных задач средствами Smath Studio.
Промежуточная аттестация
Всего:
2
2
2
62
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебник / Е.В. Михеева. - 6-е изд., стер. изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2023.
– 416с. — ISBN 978-5-0054-1052-8. Текст: непосредственный.
2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности./ Е.В. Михеева. - 6-е изд. . – М.: Издательский центр «Академия», 2023.
288с. – ISBN 978-5-0054-1090-0. Текст: непосредственный.
3. Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(4-е изд.). – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – ISBN 978-5-0054-0527-2. –
Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Филимонова, Е. В., Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Е. В. Филимонова. — М. : КноРус, 2023. — 213 с. —
ISBN 978-5-406-11659-3. — URL: https://book.ru/book/949439.
(дата обращения:
03.05.2023). — Текст : электронный.
2. Петлина Е.М. Информационные технологии в профессиональной деятельности :
учебное пособие для СПО / Петлина Е.М., Горбачев А.В.. — Саратов : Профобразование,
2021. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт].
— URL: https://www.iprbookshop.ru/104886.html (дата обращения: 16.06.2023). — Режим
доступа: для авторизир. пользователей
3.2.3. Дополнительные источники
1. Зверева В.П. Обработка отраслевой информации (2-е изд., перераб.) . – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 256с. – ISBN 978-5-0054-0405-3. – Текст: непосредственный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы,
системы управления базами данных, средства создания презентаций, графические редакторы, информационно-поисковые
системы);
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру
персональных электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и
принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
Уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных
компьютерных программ;
использовать технологии
сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально
ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать и передавать ин-
Критерии оценки
Знание способов создания образцов
текстовых документов, содержащих
сложные таблицы и оформление текстовых документов, содержащих формулы и графические объекты.
Знание приемов оформления текстового документа с учетом требований
стандарта.
Знание принципов работы с архивами
и извлечение данных из архивов, отправка и получение информации по
электронной почте.
Знание принципов работы с графическим интерфейсом операционной системы.
Знание методов выполнения действий
по антивирусной защите рабочего места и перечисление методов и приемов обеспечения информационной
безопасности.
Знание приемов осуществления поиска информации в глобальной сети Internet.
Знание способов выполнения расчетов
в табличном процессоре Excel с помощью строенных функций, оформления
табличных документов графиками и
диаграммами.
Знание возможностей создания и редактирования графических изображений профессиональной направленности.
Знание методов создания и редактирования презентаций.
Оформление текстового документа с
учетом требований стандарта и гипертекстовых документов.
Создание архивов и извлечение данных из архивов, отправка и получение
информации по электронной почте.
Работа с графическим интерфейсом
операционной системы.
Выполнение действий по антивирусной защите рабочего места и перечисление методов и приемов обеспечения
информационной безопасности.
Осуществление поиска информации в
Методы оценки
Оценка результатов
выполнения практической работы
Оценка результатов
выполнения лабораторной работы
Тестирование
Оценка результатов
выполнения заданий
дифференцированного
зачета
Оценка результатов
выполнения практической работы
Оценка результатов
выполнения лабораторной работы
Тестирование
Оценка результатов
выполнения заданий
дифференцированного
зачета
формацию с применением
цифровых средств;
использовать локальные и
глобальные компьютерные
сети для организации оперативного обмена информацией;
применять
графические
редакторы для создания и
редактирования изображений;
применять компьютерные
программы для поиска информации, составления и
оформления презентаций
и; документов, в том числе
гипертекстовых.
глобальной сети Internet.
Создание образцов текстовых документов, содержащих сложные таблицы и оформление текстовых документов, содержащих формулы и графические объекты.
Определение программного продукта
для выполнения конкретной задачи.
Выполнение расчетов в табличном
процессоре.
Оформление табличных документов
графиками и диаграммами.
Выполнение расчетов в специализированных приложениях.
Создание и редактирование графических изображений профессиональной
направленности.
Создание и редактирование презентаций.