19 ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Приложение 19
к ОПОП по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования
(по отраслям)

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Сухой Лог
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее
ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Поджидаев Антон Михайлович, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности
является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям).
Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Код
ПК, ОК

Умения

ОК 01

Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам.
Осуществлять поиск, анализ
и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.

ОК 02

ОК03

ОК04

Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

ОК05

Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
Проявлять гражданско-

ОК06

Знания
Приемы аннотирования, реферирования и
перевода специализированной литературы
по профилю подготовки.
Лексика по профилю подготовки.
Чтение, письмо, восприятие речи на слух и
воспроизведение иноязычного текста по
ключевым словам или по плану.
Приемы структурирования информации.

Способы самостоятельной оценки и
совершенствования уровня знаний по
иностранному языку.
Особенности произношения на иностранном
языке.
Возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
Основы проектной деятельности.
Основы эффективного сотрудничества в
коллективе.

Правила устной и письменной
коммуникации при переводе с иностранного
языка.
Лексика по профилю подготовки.

Основные правила поведения и речевого

ОК07

ОК08

ОК09

патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

ОК 11

Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

ПК 1.1

Анализировать техническое
задание на разработку
конструкции типовых
деталей, узлов изделия и
оснастки.
Применять информационнокоммуникационные
технологии для обеспечения
жизненного цикла

ПК 1.4

этикета в сферах повседневного,
официально-делового и профессионального
общения.
Лексика в данной области.

Правила экологической безопасности и
ресурсосбережения при ведении
профессиональной деятельности.
Лексика в данной области.
Основы здорового образа жизни.
Лексика в данной области.

Современные средства и устройства
информатизации и их использование.
Правила работы на компьютере и
оргтехнике.
Правила ведения переписки по электронной
почте.
Правила чтения текстов профессиональной
направленности на иностранном языке.
Правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы.
Основные общеупотребительные глаголы.
Лексика, относящаяся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности.
Правила оформления документов.
Лексический минимум и нормы речевого
поведения и делового этикета для
построения устной и письменной речи на
иностранном языке.
Правила ведения деловой переписки.
Работа с бизнес статьями на иностранном
языке с целью извлечения и переработки
информации, ведения переговоров в деловой
среде.
Перевод со словарём
основной терминологии по профилю
подготовки.

Перевод со словарём
основной терминологии по профилю
подготовки.
Правила оформления документов.

ПК 2.1

технической документации.
Анализировать
конструкторскую
документацию.

Перевод, обобщение и анализ
специализированной литературы по
профилю подготовки.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

182

в том числе:
практические занятия

172

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
Содержание учебного материала и формы организации
и тем
деятельности обучающихся

1-2

1
Раздел 1.
Социокультурная сфера
Тема 1.1. Система
образования
англоговорящих стран
Система образования в
Великобритании

3-4

2

Объе
м
часов

3
10

Лексический материал по теме «Система образования в
Великобритании»
Текст «Образование в Великобритании»

2

7-8

Лексический материал по теме «Система образования в
США»
Текст «Образование в США»

2
2

9-10

Страдательный залог

Видовременные формы страдательного залога
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация на тему «Образование в США»,
«Образование в Великобритании»

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09

2

5-6
Система образования в
США

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствуе
т элемент
программы
4

2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07,
ОК08, ОК 09
ОК 01-09
ПК 4.2

Тема 1.2. Политическая
система англоговорящих
стран
11-12
13-14

Политическая система
Великобритании

10
Лексический материал по теме «Политическая система
Великобритании»
Текст «Политическая система Великобритании»

2

2

15-16

Политическая система
США

17-18
19-20

21-22
23-24

Настоящее и прошедшее
совершенное время

Тема 1.3 Научнотехнический прогресс
Наука и технология

Лексический материал по теме «Политическая система
США»
Текст «Политическая система США»

2
2

Выдающиеся
изобретатели и их
изобретения

ОК 01-10
ПК 1.1, ПК
1.4

Грамматические формы Present Perfect Tense
Грамматические формы Past Perfect Tense

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1

Лексический материал по теме «Наука и технологии»
Текст «Наука и технология»

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,

2

25-26

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1, ПК
1.4

Лексический материал по теме: «Выдающиеся
изобретатели и их изобретения».
Текст «Выдающиеся изобретатели и их изобретения».

2

27-28
29-30
31-32

33-34

Будущее совершенное
время
Инфинитив и
инфинитивные обороты
Контрольная работа №
1

Тема 1.4 Проблемы
экологии
Проблемы экологии

35-36
37-38

Грамматические формы Future Perfect Tense
Инфинитив и инфинитивные обороты
К.р. по темам «Система образования англоговорящих
стран»,
«Политическая система англоговорящих стран»
Самостоятельная работа обучающихся
Проект на тему «Великие ученые Великобритании»

Лексический материал по теме: «Проблемы экологии»
(загрязнение и охрана окружающей среды).
Текст «Охрана окружающей среды».
Монологическая и диалогическая речь по теме

2
2
2
2

2
2
2

39-40

Согласование времен

Правила согласования времен.
2
Лексико-грамматические упражнения

41-42

2

43-44

Тема 1.5 Средства
массовой информации
Средства массовой
информации

45-46
47-48

Лексический материал по теме «Средства массовой
информации»
Текст «Средства массовой информации»
Монологическая и диалогическая речь по теме

2
2
2

49-50

Прямая и косвенная речь

Правила перевода утвердительных предложений из прямой
речи в косвенную речь

ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,

Лексико-грамматические упражнения

51-52

2
53-54
55-56

Путешествие

Лексический материал по теме «Путешествие»
Текст «Путешествия»

2

2

57-58
59-60

Поездка за границу

61-62
63-64
65-66

67-68
69-70

Контрольная работа №2

Дифференцированный зачет
Лексический материал по теме «В аэропорту», «На
вокзале»
Лексический материал по теме «В городе», «В гостинице»
Диалоги по теме
Контрольная работа по темам «Проблемы экологии»,
«Средства массовой информации»

Самостоятельная работа
обучающихся
2
Эссе «Сохраним планету
для будущих поколений»
Раздел 2 Профессионально
- ориентированный
Тема 2.1. Профессия и
профессиональные
качества
Профессии и
Лексический материал по теме «Профессии.
профессиональные
Профессиональные качества»
качества
Текст «Моя профессия»

2
2
2
2

ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1

71-72

Виды придаточных
предложений

73-74

Виды придаточных предложений: условные и
изъяснительные
Лексико-грамматические упражнения

2

2

75-76
77-78

79-80

81-82

Тема 2.2. Электрическая
цепь
Электрическая цепь

Неопределенно-личные
предложения

Безличные предложения

Лексический материал по теме «Электрическая цепь»
Текст «Электрическая цепь»

2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

Неопределенно-личные предложения

Безличные предложения
2

83-84

Последовательная и
параллельная цепи

85-86

87-88
89-90
91-92

Тема 2.3 Измерительные
приборы
Измерительные приборы

Виды придаточных

Лексический материал по теме Последовательная и
параллельная цепи
Текст Последовательная и параллельная цепи

Лексический материал по теме «Измерительные приборв»
Текст «Измерительные приборы»
Придаточные предложения : определительные и

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 09,ОК 10
ПК 1.6, ПК
2.1

2
2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

ОК 01-10

2

предложений
93-94

обстоятельственные

ПК 1.6, ПК
2.1

Контрольная работа №3 по теме Электрическая цепь

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

95-96
97-98
99-100
101-102
103-104

Самостоятельная работа
обучающихся
Проект на тему «Рабочие
инструменты электрика
Тема 2.4. Проводники и
изоляторы
Проводники и
изоляторы

Условные предложения

105-106
107-108

2

Лексический материал по теме «Проводники и изоляторы»
Текст «Проводники и изоляторы"
Актуализация лексики, выполнение послетекстовых
упражнений
Развитие монологической и диалогической речи
Виды условных предложениий. Выполнение лексикограмматических упражнений
Официальная переписка. Правила оформления деловых
писем
Составление и заполнение документов

2
2
2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2
2
2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

Тема 2.5. Трансформаторы
109-110
111-112
113-114
115-116

Трансформаторы

117-118

Сложноподчиненные
предложения

119-120

Лексический материал по теме «Трансформаторы»
Текст «Трансформаторы»
Развитие монологической и диалогической речи
Метрическая система мер и весов. Международные
стандарты
Виды сложноподчиненные предложений.

2
2
2

Дифференцированный зачет

2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2
2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК

2.1
Тема 2.6. Виды тока
121-122
123-124

Виды тока

Лексический материал по теме «Виды тока»
Текст «Виды тока»

2
2

Составление резюме

125-126
127-128

129-130
131-132
133-134
135-136
137-138
139-140
141-142
143-44
145-146
147-148
149-150
151-152
153-154
155-156
157-158
159-160

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

Контрольная работа №
4
Тема 2.7 Электронные
лампы
Резисторы

Конденсаторы
Электрические
элементы
Электронные лампы

Виды придаточных
предложений

К.р. по теме «Трансформаторы», «Виды тока»
2

Лексический материал по теме «Резисторы»
Текст «Резисторы»
Монологи «Энергия», «Солнечная энергия»
Лексический материал по теме «Конденсаторы»
Текст «Конденсаторы»
Основные инструменты электрика
Лексический материал по теме «Электрические элементы»
Текст «Конденсаторы»
Мой дом. Электрические приборы
Лексический материал по теме «Электронные лампы»
Текст «Электронные лампы»
Трудности технического перевода
Перевод технического текста «Электрическая цепь»
Виды придаточных предложений: определительные и
обстоятельственные
Лексико-грамматические упражнения
Электрические мастерские

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

161-162

163-164
165-166
167-168

169-170

171-172

Контрольная работа
№5
Самостоятельная работа
обучающихся
Презентация на тему
«Электростанции»
Тема 2.8 Линии
электропередач и их
эффективность
Линии электропередач и
их эффективность
Заземление. Система
безопасности
Повторение материала
за курс обучения
Дифференцированный
зачет

Контрольная работа по теме «Электронные лампы»

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1

2

Лексический материал по теме « Линии электропередач и
их эффективность»
Текст «Линии электропередач и их эффективность»
Лексический материал по теме « Заземление. Система
безорасности»

2
2
2

Повторение материала за курс обучения
2
2

ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
ОК 01-10
ПК 1.6, ПК
2.1
О
К
0
1
1
0
П
К
1
.
6

,
П
К
2
.
1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
*
посадочные места по количеству обучающихся;
*
рабочее место преподавателя;
*
учебно-наглядные пособия по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- лингафонный кабинет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык (Среднее профессиональное
образование): Учеб.пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 376с.
2. Буренко Л.В Грамматика английского языка. Учебное пособие для СПО М.:
Издательство Юрайт, 2017г. 227 с.
3. Карпова Т.А Английский язык для колледжей. М.: КНОРУС 2017г. – 282 с.
Дополнительная литература:
1. Агабекян И.П. Английский язык (Среднее профессиональное образование): Учеб.
пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 318с.
2. Аитов В.Ф, Аитова В.М. Английский язык. Учебное пособие для СПО. М.:
Издательство Юрайт, 2017г. 144с.
3. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English:учебник английского языка для
учреждений СПО.- М.: ИЦ «Академия», 2016.-256с.
4. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей. Академия, М.:
2016. 208 с.
5. Голубев А.П., Смирнова И.Б.
Английский язык для экономических
специальностей. М.: КНОРУС 2016г. – 396 с.
6. Полякова Т.Ю., Синявская Е.В., Тынкова О.И., Улановская Э.С Английский язык
для инженеров, М.: ИЦ «Академия», 2016.-560 с.
7. Солодушкина К.А. Англо- русский словарь идиом и устойчивых словосочетаний.
М.: Инфра - М, 2014 -243 с.
8. Сулейманова О.А., Карданова К.С., Беклемешева Н.Н., Лягушкина Н.В., Яременко
В.И. Практикум по культуре речевого общения: Т 1, М.: ИЦ «Академия», 2016. –
240с.
Интернет-ресурсы:
1. www.macmillanenglish.com
2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
3. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

4. www.handoutsonline.com
5. www.enlish-to-go.com
6. www.bbc.co.uk/videonation
7. www.icons.org.uk
8. http://www.britishcouncil.org/learnenglish
9. http://www.onestopenglish.com/
10. http://www.autoenglish.org
11. http://school-collection.edu.ru
12. http://www.voaspecialenglish.com
13. http://www.eslgold.com/
14. http://www.esl-lab.com/guide.htm
15. http://eng.1september.ru/
16. http://www.mes-english.com/coloring.php
17. http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm
18.
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_British_Isles;
19.
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London;
20. http.//www.just-English.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

В
результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном
языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять словарный запас. В результате изучения
учебной дисциплины

Формы контроля обучения: –
домашние
задания проблемного
характера; – практические задания по
работе с информацией,
документами, литературой; –защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера.
Методы оценки результатов
обучения:
накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка.
традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на
основе которых выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания каждым
обучающимся.

«Английский язык» обучающийся должен

знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

Обучение
по
учебной
дисциплине
завершается
аттестацией
в
форме
дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной
дисциплине разрабатываются и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух
месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных
средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе промежуточной
аттестации по сумме оценок за контрольные точки.
Применяется критериальная система оценки по каждому виду выполненных работ.
В качестве критериев выступают признаки проявленных компетенций, признаки умений.
Отметка выставляется в соответствии с универсальной шкалой оценивания по набранной
сумме баллов, набранных по разработанным критериям выполнения заданий. Сумма
баллов соотносится с универсальной шкалой оценивания.
Универсальная шкала оценивания
Качественная оценка
Процент
Кол-во
индивидуальных образовательных
результативности
баллов
достижений
(правильных ответов)
вербальный аналог
балл (отметка)
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».