ОП.08 Охрана труда

Приложение 29
к ОПОП по профессии
15.01.35 Мастер слесарных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.8 ОХРАНА ТРУДА

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального
образования по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Насонов С.Д., преподаватель общепрофессиональных учебных дисциплин

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины…………………………

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………

6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины…………..

9

4. Контроль и оценка результатов освоения…………………………. 10

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования по рабочей профессии 15.01.35 Мастер
слесарных работ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-соблюдать правила охраны труда при выполнении слесарных работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Инструкции по охране труда и меры безопасности при выполнении слесарных работ
Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
ПК 1.1. Выполнять подготовку рабочего места, заготовок, инструментов, приспособлений
для изготовления режущего и измерительного инструмента в соответствии с производственным
заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной , промышленной и экологической
безопасности, правилами организации рабочего места;
ПК 1.2. Выполнять слесарную и механическую обработку деталей приспособлений,
режущего и измерительного инструмента в соответствии с производственным заданием с
соблюдением охраны труда;
ПК 1.3. Выполнять пригоночные слесарные операции при изготовлении деталей
приспособлений, режущего и измерительного инструмента в соответствии с производственным
заданием соблюдением требований охраны труда;
ПК 1.4. Выполнять сборку и регулировку приспособлений, режущего и измерительного
инструмента в соответствии с техническим заданием с соблюдением требований охраны труда;
ПК 2.1. Подготавливать оборудование, инструменты, рабочего места для сборки и смазки
узлов и механизмов средней и высокой категории сложности механической, гидравлической,
пневматической частей изделий машиностроения в соответствии с техническим заданием с
соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической
безопасности, правилами организации рабочего места ;
ПК.2.2.
Выполнять сборку, подгонку, соединение, смазку и крепление узлов и
механизмов машин, оборудования, агрегатов помощью ручного и механизированного
слесарносборочного инструмента в соответствии с производственным заданием с соблюдением
требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности;
ПК.2.3. Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на
специальных
стендах;
ПК 2.4. Выполнять выявление и устранение дефектов собранных узлов и агрегатов;
4

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, инструменты и приспособления для ремонтных
работ в соответствии с техническим заданием с соблюдением требований охраны труда,
пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего
места;
ПК 3.2. Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин с
соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической
безопасности;
ПК
3.3.
Осуществлять
техническое
обслуживание
узлов
и
механизмов
отремонтированного оборудования, агрегатов и машин.
Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:
практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

6

2

7

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Тема 1.
Законодательные и
нормативные документы,
гарантирующие безопасные и
здоровые условия труда

Тема 2
Опасные и вредные факторы,
воздействующие на работника.

Тема 3
Виды инструктажей по
безопасности труда.
Тема 4
Электробезопасность.
Пожарная безопасность

Содержание учебного материала

Объём часов

Содержание учебного материала
1.Права и обязанности работодателя и работников.
2.Правила внутреннего и трудового распорядка.
3. Рабочее время и время отдыха.
4 Забота государства по улучшению труда
5. Роль профсоюзных организаций по охране труда.
6.Колективный договор
Практическое занятие №1
1.Составление трудового и коллективного договора.
2.Продолжительность рабочего времени
Содержание учебного материала
1. Опасные и вредные производственные факторы.
2.Производственный травматизм
3. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и
здоровых условий труда.
4. Средства индивидуальной защиты
5. Средства коллективной защиты
Практическое занятие №2
1.Составление таблицы индивидуальных средствах защиты.
Содержание учебного материала
1.Обучение инструктирование и проверка знаний по охране труда.
2.Виды инструктажей по охране труда.
Практическое занятие №3
1. Оформление документации по охране труда
Содержание учебного материала
1.Электробезопасность
2.Основы понятия о пожарной безопасности.
3. Противопожарные средства
Практическое занятие №4
1.Составить требования электробезопасности на 2
8

10
2
2
2
2
2
2
4
2
2
10
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
6
2
2
2
8
2

Самостоят Уровень
ельная
освоения
работа
1-2

2

1-2

2
1-2

2
1-2

квалификационную группу
2. Оформление акта о несчастном случае.
3. Предотвращение пожаров на предприятиях.
4. Противопожарная защита объекта.
Самостоятельная работа

2
2
2
4

1.Классификация помещений и видов работ по степени опасности
поражения электрическим током.

4
2

Дифференцированный зачет
Итого

54

9

1-2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
по охране труда
Оборудование учебного кабинета:




Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
О.Н.Куликов. Е.И.Ролин « Охрана труда в строительстве.2021г

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний и умений. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе выполнения практических работ, самостоятельных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся в
начале обучения.
Текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов учебных
занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики
учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является
дифференцированный зачет, который проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств(ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольноизмерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка результатов освоения
дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации.

Раздел (тема)
учебной
дисциплины
1

Тема 1.

(освоенные умения,
усвоенные знания)

Основные
показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

2

3

4

Результаты

Знать:

 Законодательные акты о
Законодательн
охране труда,
 Права и обязанности
ые и
работников предприятий
нормативные
 Трудовой и коллективный
документы,
договор
гарантирующие
Уметь:
безопасные и
здоровые
 Делать выводы по
безопасным условиям
условия труда

11

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Оценка
ответа,

устного

- Оценка работы на
практическом
занятии №1,


(
Критериальная
система
оценивания

Тема 2.
Опасные и
вредные
факторы,
воздействующи
е на работника.

Знать:
 Вредные и опасные
производственные факторы
Уметь:
 Определять различие между
факторами

Тема 3.
Виды
инструктажей
по безопасности
труда.

Знать:
 Виды инструктажей по
охране труда
Уметь:
 Определять виды
инструктажей

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Знать:
Тема 4.
Электробезопас
ность.
Производственн
ый травматизм
Пожарная
безопасность

 Электробезопасность
 Производственный
травматизм
 Основные требования
пожарной безопасности
Уметь:
 Расшифровывать условные
обозначения
электрооборудования
 Пользоваться средствами
пожаротушения.

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Оценка
ответа,

устного

- Оценка работы на
практическом
занятии №2,
Критериальная
система
оценивания

Оценка
ответа,

устного

- Оценка работы на
практическом
занятии №3,


Критериальная
система
оценивания

Оценка
ответа,

устного

- Оценка работы на
практическом
занятии №4,
Оценка выполнения
самостоятельной
работы №4


Критериальная
система
оценивания

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям
12

результатов подготовки (таблицы)

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений

Процент
результативности
(правильных ответов)

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».