37 ПМ.03 Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств

Приложение 37
к ОПОП по специальности
23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
МДК 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств
МДК 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств
МДК 03.03 Тюнинг автомобилей
МДК 03.04 Производственное оборудование
УП 03. Учебная практика
ПП 03. Производственная практика

Сухой Лог
2023 г

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03. Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности

Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1.
Код
ОК
01.
ОК
02.
ОК
03.
ОК
04.
ОК
07.
ОК
09.
ОК
10.
1.1.2.
Код
ВД
ПК
6.1.
ПК
6.2.
ПК
6.3.
ПК
6.4.
1.1.3.

Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных
средств
Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов
автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств
Владеть методикой тюнинга автомобиля
Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с
Иметь
практ целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных
ически частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.
Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных
й опыт
средств в соответствии с законодательной базой РФ.
Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность
их модернизации.
Прогнозирование результатов от модернизации автотранспортных средств.
Производить технический тюнинг автомобилей
Стайлинг автомобиля
Оценка технического состояния производственного оборудования. Проведение
регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного

Уметь

оборудования.
Определение интенсивности изнашивания деталей производственного
оборудования и прогнозирование остаточного ресурса
Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с каталогом.
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с заданием;
Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов,
агрегатов и механизмов транспортного средства;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ.
Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность
модернизации автотранспортных средств;
Соблюдать нормы экологической безопасности
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии (специальности)
Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы;
Проводить контроль технического состояния транспортного средства.
Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг
транспортных
средств.
Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств,
необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера,
качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы,
освещение. Выполнить арматурные работы.
Определить необходимый объем используемого материала, возможность
изменения экстерьера качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, внешнее освещение. Наносить
краску и пластидип, аэрографию.
Изготовить карбоновые детали
Визуально определять техническое состояние производственного оборудования;
Определять наименование и назначение технологического оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния
производственного оборудования;
Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического
оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по
оценке технического состояния производственного оборудования;
Определять потребность в новом технологическом оборудовании; Определять
неисправности в механизмах производственного оборудования. Составлять
графики обслуживания производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому
обслуживанию производственного оборудования;
Настраивать производственное оборудование и производить необходимые
регулировки. Прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов
оборудования; Определять степень загруженности и степень интенсивности
использования производственного оборудования;
Диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства
диагностики; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного
оборудования; Применять современные методы расчетов с использованием
программного обеспечения ПК;

Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий
на него, применяя программные обеспечения ПК.

Знать

Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей
автомобиля; Правила чтения электрических и гидравлических схем;
Правила пользования точным мерительным инструментом;

Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном
транспорте. Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей;
Классификация запасных частей автотранспортных средств;
Законы РФ, регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
Основные направления в области улучшения технических характеристик
автомобилей;
Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для
модернизации автотранспортных средств;
Методику определения экономического эффекта от модернизации и
модификации автотранспортных средств.
Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных
средств; Назначение, устройство и принцип работы технологического
оборудования для модернизации;
Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов.
Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной
деятельности
Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути
обеспечения ресурсосбережения. Требования техники безопасности. Законы РФ,
регламентирующие произведение работ по тюнингу Особенности и виды тюнинга.
Основные направления тюнинга двигателя.
Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля.
Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной
системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов. Особенности
выполнения блокировки для внедорожников. Знать виды материалов применяемых
в салоне автомобиля;
Особенности использования материалов и основы их компоновки;
Особенности установки аудиосистемы;
Технику оснащения дополнительным оборудованием;
Особенности установки внутреннего освещения;
Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля.
Способы увеличения мощности двигателя;
Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига; Методы нанесения
аэрографии;
Технологию подбора дисков по типоразмеру;
ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;
Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;
Знать особенности изготовления пластикового обвеса;
Технологию тонировки стекол; Технологию изготовления и установки
подкрылков. Назначение, устройство и характеристики типового технологического
оборудования; Признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и
деталей; Неисправности оборудования его узлов и деталей;
Правила безопасного владения инструментом и диагностическим
оборудованием;
Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического
оборудования;
Методику расчетов при определении потребности в технологическом
оборудовании;
Технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах
производственного оборудования.
Систему технического обслуживания и ремонта производственного
оборудования;
Назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Правила работы с технической документацией на производственное

оборудование;
Требования охраны труда при проведении работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;
Способы настройки и регулировки производственного оборудования.
Законы теории надежности механизмов и деталей производственного
оборудования;
Влияние режима работы предприятия на интенсивность работы
производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;
Средства диагностики производственного оборудования;
Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного
оборудования; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;
Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного
оборудования
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 494
Из них на освоение МДК 242
в том числе самостоятельная работа 4
практики, в том числе учебная 108
производственная 108

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1.

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля(ПМ),
междисциплинарны
х курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
Раздел 1. Модернизация и модификация конструкций
МДК. 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств.
Содержание (указывается перечень дидактических единиц темы каждая из которых отраТема 1.1.
жена в перечне осваиваемых знаний)
Особенности
1. Особенности конструкций VR-образных двигателей.
конструкций
современных
2. Организация рабочих процессов в VR-образных двигателях.
двигателей
3. Особенности конструкций W-образных двигателей.
4. Организация рабочих процессов в W-образных двигателях.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства VR-образных двигателей.
2. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства W-образных двигателей.
Содержание
Тема 1.2.
1. Особенности конструкции механических трансмиссий полноприводных автомобилей.
Особенности
конструкций
2. Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей.
современных
3. Особенности конструкции трансмиссий гибридных автомобилей.
трансмиссий
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства механических трансмиссий».
2. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства автоматических
трансмиссий».
Содержание
Тема 1.3.
9

Объем в
часах

3
48

12

4
2
2
10
4
2
2

Особеннсти
конструкций
современных
подвесок

1. Особенности конструкции гидравлической регулируемой подвески автомобилей.
2. Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески автомобилей.
3. Особенности конструкции задней многорычажной подвески.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной задней
подвески».
Содержание
1. Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем.
2. Особенности конструкции рулевого управления с активным управлением.
3. Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью
Содержание
1. Особенности конструкции тормозной системы с EBD и BAS.
2. Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением.

Тема 1.4.
Особенности
конструкций
рулевого управления
Тема 1.5.
Особенности
конструкций
тормозных систем
МДК. 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств.
Содержание
Тема 1.6.
Основные
1. Порядок перерегистрации и постановки на учет переоборудованных транспортных средств.
направления в
2. Определение потребности в модернизации транспортных средств.
области
3. Результаты модернизации автотранспортных средств
модернизации
автотранспортных
средств.
Содержание
Тема 1.7.
1. Подбор двигателя по типу транспортного средства и условиям эксплуатации.
Модернизация
2. Доработка двигателей.
двигателей
3. Снятие внешней скоростной характеристики двигателей и ее анализ.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Определение требуемой мощности двигателя».
2. Практическое занятие «Определение геометрических параметров ЦПГ из условий требуемой
мощности двигателя».
3. Лабораторная работа «Увеличение рабочего объема за счет расточки цилиндров двигателя»
10

8
2
2

10

8
48

16

12
6
2
2
2

Тема 1.8.
Модернизация
подвески
автомобиля
Тема 1.9.
Дооборудование
автомобиля.

Содержание
1. Увеличение грузоподъемности автомобиля.
2. Улучшение стабилизации автомобиля при движении.
3. Увеличение мягкости подвески автомобиля.
Содержание
1. Установка самосвальной платформы на грузовых автомобилях.
2. Установка рефрижераторов на автомобили фургоны.
3. Установка погрузочного устройства на автомобили фургоны.
4. Установка манипулятора на грузовой автомобиль.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы».
2. Практическое занятие «Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона».

Содержание
Тема 1.10.
1. Особенности переоборудования грузовых фургонов в автобусы.
Переоборудование
2. Увеличение объема грузовой платформы автомобиля.
автомобилей
Раздел 2. Модернизация автотранспортных средств с использованием тюнинга.
МДК. 03.03Тюнинг автомобилей
Содержание
Тема 2.1. Тюнинг
1. Понятие и виды тюнинга.
легковых
автомобилей
2. Тюнинг двигателя
3. Тюнинг подвески.
4. Тюнинг тормозной системы.
5. Тюнинг системы выпуска отработавших газов.
6. Внешний тюнинг автомобиля.
7. Тюнинг салона автомобиля.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Определение мощности двигателя»
2. Практическое занятие «Расчет турбонаддува двигателя»
3. Практическое занятие «Расчет элементов двигателя на прочность»
4. Практическое занятие «Расчет элементов подвески»
5. Практическое занятие «Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов»
11

6

10

4
2
2
4

72

42

14
2
2
2
2
2

6. Практическое занятие «Восстановление деталей салона автомобиля»
7. Практическое занятие «Тонировка стекол».
Содержание
Тема 2.2.
1. Автомобильные диски.
Внешний дизайн
2. Диодный и ксеноновый свет.
автомобиля
3. Аэрография.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Подбор колесных дисков по типу транспортного средства».
2. Практическое занятие «Замена головного освещения автомобиля».
3. Практическое занятие «Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков»
Раздел 3. Оборудование для модернизации автотранспортных средств.
МДК 03.04. Производственное оборудование.
Содержание
Тема
1. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики подвески автомобиля.
3.1Эксплуатация
2. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля.
оборудования для
диагностики
3. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля.
автомобилей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Обслуживание оборудования для диагностики тормозной системы
автомобиля».
2. Лабораторная работа «Обслуживание оборудования для диагностики рулевого управления
автомобиля».
Содержание
Тема 3.2.
1. Особенности эксплуатации подъемников с электрогидравлическим приводом.
Эксплуатация
2. Особенности эксплуатации подъемников с гидравлическим приводом.
подъемноосмотрового
3. Особенности эксплуатации канавных подъемников.
оборудования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Обслуживание подъемников с электрогидравлическим приводом».
2. Лабораторная работа «Обслуживание подъемников с гидравлическим приводом».
Содержание
Тема 3.3.
1. Особенности эксплуатации гаражных кранов и электротельферов.
Эксплуатация
2. Особенности эксплуатации консольно-поворотных кранов.
подъемнотранспорт
ного оборудования
1. Особенности эксплуатации кран-балок.
12

2
2
30
6
2
2
2
96
30
4
2
2

10
4
2
2
12

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Обслуживание гаражных кранов и электротельферов».
Содержание
1. Особенности эксплуатации оборудования для разборки-сборки агрегатов автомобиля.
2. Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования цилиндров двигателя.
3. Особенности эксплуатации оборудования для ремонта ГБЦ.

Тема 3.4.
Эксплуатация
оборудования для
ремонта агрегатов
автомобиля
Содержание
Тема 3.5.
1. Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов бензиновых систем питания.
Эксплуатация
оборудования для ТО
2. Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов дизельных систем питания.
и ремонта приборов
топливныхсистем.
Содержание
Тема 3.6.
Эксплуатация
1. Особенности эксплуатации оборудования для ТО и ТР колес и шин.
оборудования для ТО
и ремонта колес и
шин.
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 3

13

2
2
10

10

10

4

Учебная практика
1.Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
2.Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
3.Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
4. Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом.
5.Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
6.Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;
7.Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства;
8.Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ.
9.Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;
10.Соблюдать нормы экологической безопасности
11.Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности
12.Определить необходимые ресурсы

Производственная практика по ПМ.03Виды работ
1. Ознакомление с работой предприятия и технической службы.
2. Изучение перечня технологического оборудования и оснастки производственных зон и участков предприятия.
3. Определение потребности предприятия в обновлении перечня технологического оборудования и оснастки
4. Ознакомление с технической документацией по технологическому оборудованию и оснастке.
5. Изучение эксплуатации и обслуживания технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия.
6. Оценка технического состояния технологического оборудования и оснастки.
7. Определение эффективности использования технологического оборудования и оснастки.
8. Определение основных неисправностей технологического оборудования и оснастки, их причины и способы их
устранения.
9. Определение остаточного ресурса технологического оборудования.
10. Изучение влияния технологического оборудования и оснастки на качество технического обслуживания и ремонта
автомобильного транспорта.
11. Испытание технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия.
12. Изучение инструкций по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием и оснасткой.
13. Составление перечня мероприятий по снижению травмоопасности при работе с технологическим оборудованием и
оснасткой.
14. Изучение способов повышения производительности труда ремонтных рабочих за счет повышения рациональности
использования технологического оборудования и оснастки.
15. Изучение влияния технологического оборудования предприятия на окружающую среду.
14

108
108

16. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды технологическим оборудованием.
17. Организация обучения рабочих для работы на новом технологическом оборудовании.
18. Изучение способов модификации конструкций технологического оборудования с учетом условий его эксплуатации.
19. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.
Промежуточная аттестация 19

14

Всего

494

. Предусматривается из времени выделенного в учебном плане на промежуточную аттестацию по Профессиональному циклу.

19

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.
Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет № 5 «Устройство автомобилей, автомобильные эксплуатационные материалы,
техническое обслуживание и ремонт автомобилей, техническое обслуживание и ремонт
двигателей, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, техническое
обслуживание и ремонт шасси автомобилей, ремонт кузовов автомобилей, техническая
документация и управление коллективом исполнителей»
Мастерская «Техническое обслуживание автомобилей, техническое обслуживание и
ремонт автомобилей»
Мастерская «Токарно-механическая»
Мастерская «Кузнечно-сварочная, сварочная»
Мастерская «Демонтажно-монтажная»
Лаборатория «Двигатели внутреннего сгорания»
Мастерская «Слесарно-станочная, слесарная»
Лаборатория «Технических средств обучения»
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
МДК.03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств
МДК 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств
МДК 03.03 Тюнинг автомобилей
МДК 03.04 Производственное оборудование
Кабинет № 5 «Устройство автомобилей, автомобильные эксплуатационные материалы,
техническое обслуживание и ремонт автомобилей, техническое обслуживание и ремонт
двигателей, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, техническое
обслуживание и ремонт шасси автомобилей, ремонт кузовов автомобилей, техническая
документация и управление коллективом исполнителей»
1.Стол учительский-1шт. 2.Стул учительский – 1 шт. 3.Демонстрационный стол- 1шт. 4.
Настенные плакаты-4 шт. 5. Классная доска-1 шт. 6.Столы ученические -15 шт. 7.Стулья
ученические -30 шт. 8.Мультимедийный проектор -1 шт. 9. Компьютер – 1 шт. 10.Интерактивная
доска – 1шт. 11. Комплект макетов по устройству автомобиля. 12. Плакаты-комплект. 13. Учебнодидактические пособия по темам. 14. Комплект учебно-наглядных пособий.15. Комплект деталей,
узлов, механизмов. 16.Комплект инструментов, приспособлений.
УП.03 Учебная практика.
Мастерская «Техническое обслуживание автомобилей, техническое обслуживание и
ремонт автомобилей»
Участок слесарно-механический
Рабочие места для обучающихся-15шт.
Рабочее место преподавателя/мастера производственного обучения -1шт
Комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц-1шт.
Верстак слесарный-9шт.
Параллельные поворотные тиски-1шт.
Комплект рабочих инструментов, измерительный и разметочный инструмент (штангенциркуль,15шт.,,микромет-2шт,,нутромер-1шт.,набор щупов-1шт.)
Наборы инструментов (наборы ключей накидные-торцовых-5комплектов ,наборы головок3комплекта, съемник универсальный-2шт., съемник масляных фильтров-1шт.)
16

Монтажный автомобиль (УАЗ-1шт. ,ВАЗ 2105-1шт., Камаз 5320-1шт.)
Монтажные двигатели (ГАЗ-3307-1шт., КАМАЗ 5320-1шт.,ЯМЗ 236-1шт., MAZDA MZR1шт.,ВАЗ 21124-1шт.,ВАЗ 2106 -1шт.)
Задние мосты (ЗИЛ-130-1шт ,КАМАЗ-5320-1шт.)
Трансмиссия (КАМАЗ 5320-1шт, ЯМЗ236-1шт.)
Передняя балка (КАМАЗ 5320-1шт., ГАЗ3307-1шт.)
Пневмоинструмент (пневмогайковерт-1шт.)
Измерительный и разметочный инструмент: штангенциркуль-15шт.,микромет-2шт.
Станок балансировочный -1шт.
Станок шиномонтажный-1шт.
Прямошлифовальная машина -1шт.
Компрессор -1шт.
Установка вулканизаторная-1шт.
Расходные материалы (груза шиномонтажные, заплатки, вентили, клей).
Набор шпателей ,рихтовочные молотки, краскопульт -2шт., сварочный аппарат-1шт (МИГМАГ),УШМ 125, 230- 2 шт.
Мастерская «Токарно-механическая»
1.Рабочие места по количеству обучающихся-15шт.
2.Станки: токарныи-1шт, сверлильные-2шт .
3.Заточные-1шт .
4.Шлифовальные-1шт.
5.Наборы инструментов - штангенциркуль-15шт., микромет-2шт.
7.Заготовки.
Мастерская «Кузнечно-сварочная, сварочная»
1.
верстак металлический-10шт.
2.
экраны защитные-10шт.
3.
щетка металлическая-10шт.
4.
набор напильников-10комплектов.
5.
станок заточной-2шт.
6.
шлифовальный инструмент- прямошлифовальна машина-1шт.
7.
отрезной инструмент- УШМ125-3шт.,УШМ230-1шт.
8.
тумба инструментальная-1шт.
9.
тренажер сварочный-1шт. Ресанта250А.
10.
сварочное оборудование (сварочные аппараты)МИГ-МАГ350-3шт,ТИГ3001шт.,ВДУ320-2шт.,Аврора-2шт.
11.
расходные материалы
12.
вытяжка местная-1шт.
13.
комплекты средств индивидуальной защиты (спецодежда-10к, сварочные маски10шт., защитные очки-10шт.)
14.
огнетушители-2шт.
Мастерская «Демонтажно-монтажная»
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ автомобильный
кран ЗИЛ-130-1шт., тельфер-1шт., стропы текстильные-2шт., строп цепьевой-1шт.
- Инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ: наборы ключей
накидные-торцовые-5комплектов, наборы головок-3комплекта, сьёмники подшипников-2шт.,
сьёмники шаровых опор и рулевых тяг-2шт.)
- Стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов-9шт.
Лаборатория «Двигатели внутреннего сгорания»
Двигатели: ГАЗ-3307, КАМАЗ 5320, ЯМЗ 236, MAZDA MZR,ВАЗ 21124,ВАЗ 2106 .
-Стенды-2шт.
-Комплект плакатов- 1комплект.
-Комплект учебно-методической документации-1комплект.
17

Мастерская «Слесарно-станочная, слесарная»
-наборы слесарного инструмента-24 комплекта( ключ-рукоятка для регулирования высоты
тисков по росту, линейка измерительная металлическая, чертилка, циркуль разметочный, кернер,
линейка поверочная лекальная, угольник поверочный слесарный плоский, штангенциркуль ШЦ-1,
зубило слесарное, крейцмейсель слесарный, молоток слесарный стальной массой 400 гр.,
напильники с насечкой № 1 и №2, щетка-сметка)
-наборы измерительных инструментов-(штангенциркуль, -15шт, микромет-2шт)
-расходные материалы
-отрезной инструмент-(ножовка по металлу-15шт., УШМ125-3шт., УШМ230-1шт.
-станки: сверлильный-2шт., заточной-1шт., комбинированный токарно-фрезерный-1шт;
шлифовальный-1шт.
-пресс гидравлический-1шт.
-расходные материалы
-комплекты средств индивидуальной защиты (спецодежда-15комплектов, распираторы-15шт.,
перчатки-15пар)
-огнетушитель-2шт.
Лаборатория «Технические средства обучения»
Компьютер
Принтер
Сканер
Проектор
Плоттер
Программное обеспечение общего назначения
Комплект учебно- методической документации
1.Стол учительский-1шт. 2.Стул учительский – 1 шт. 3.Демонстрационный стол- 1шт. 4.
Настенные плакаты-4 шт. 5. Классная доска-1 шт. 6.Столы ученические -15 шт. 7.Стулья
ученические -30 шт. 8.Мультимедийный проектор -1 шт. 9. Компьютер – 1 шт. 10.Интерактивная
доска – 1шт. 11. Комплект макетов по устройству автомобиля. 12. Плакаты-комплект. 13. Учебнодидактические пособия по темам. 14. Комплект учебно-наглядных пособий.15. Комплект деталей,
узлов, механизмов. 16.Комплект инструментов, приспособлений.
3.2.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для
использования в образовательном процессе (договор №65 ЭБС от 01.02.2022 г ООО Знаниум». При
формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного
издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве
основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К.
Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2013. – 816 с.
2.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие /
В.М.Виноградов. – Москва: Академия, 2021. – 432 с.
3.
Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – Москва:
Академия, 2020. – 352 с.
4.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное
пособие / Е.В. Михеева. – Москва: Академия, 2021. – 416 с.
5.
Технологические процессы в сервисе: учебное пособие / А.А. Пузряков, А.Ф.Пузряков,
А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – Москва: Инфра-М, 2021. – 346 с.
6.
Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Введение в специальность. – Москва: Форум, 2021. – 191 с.
18

3.2.2. Дополнительные источники
1.
Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И.
Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
2.
Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для
технического сервиса автомобилей / С.П. Щец, И.А. Осипов. Брянск БГТУ, 2013. – 272 с.
3.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное
пособие / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. – Ростов /Д: Феникс, 2012.
– 413 с.
4.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая
безопасность производственных процессов /В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М.
Дёмин. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с.
5.
О безопасности дорожного движения: Федеральный закон 10.12.1995 № 196-ФЗ.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и
наименование
профессиональных и
общих компетенций
ПК 6.1.
Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного
средства

Критерии оценки
Оцениваемые знания и умения, действия
Правильность выполнения следующих работ:
Организовывать работы по модернизации и
модификации
автотранспортных
средств
в
соответствии с законодательной базой РФ.
Оценивать техническое состояние транспортных
средств и возможность их модернизации.

Методы
оценки
Экспертное
наблюдение
Лабораторная
работа
Практическа
я работа

Прогнозирование результатов от модернизации
Т.С.
Определять возможность, необходимость и
экономическую целесообразность модернизации
автотранспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их
аналоги по артикулам и кодам в соответствии с
заданием;
ПК 6.2
Планировать
взаимозаменяемость
узлов и агрегатов
автотранспортного
средства и
повышение их
эксплуатационных
свойств

Правильность выполнения следующих работ:
Рационально и обоснованно подбирать
взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью
улучшения эксплуатационных свойств.
Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с
целью взаимозаменяемости.
Читать чертежи, схемы и эскизы узлов,
механизмов и агрегатов автомобиля;
Определять основные геометрические параметры
деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и
агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их
аналоги по артикулам и кодам в соответствии с
каталогом;

20

Экспертное
наблюдение
Лабораторная
работа
Практическая
работа

ПК 6.3 Владеть
методикой тюнинга
автомобиля

Правильность выполнения следующих работ:
Проводить работы по тюнингу автомобилей;
Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;
Осуществлять стайлинг автомобиля.
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж
элементов автомобиля;
Работать с электронными системами автомобилей;
Подбирать материалы для изготовления элементов
тюнинга;
Проводить стендовые испытания автомобилей, с
целью определения рабочих характеристик;
Выполнять работы по тюнингу кузова.

Экспертное
наблюдение
Лабораторная
работа
Практическа
я работа

ПК 6.4
Определять
остаточный ресурс
производственного
оборудования

Правильность выполнения следующих работ:
Осуществлять оценку технического состояния
производственного оборудования.
Проведение регламентных работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного
оборудования.
Определение интенсивности изнашивания
деталей производственного оборудования и
прогнозирование остаточного ресурса;

Экспертное
наблюдение
Лабораторная
работа
Практическа
я работа

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
ОК 02.
Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для

Применять современные методы расчетов с
использованием программного обеспечения ПК;
Определять степень загруженности, степень
интенсивности использования и степень
изношенности производственного оборудования;
Визуально и практически определять техническое
состояние производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки
технического состояния и проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту
производственного оборудования;
Обеспечивать
технику
безопасности
при
выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке
технического
состояния
производственного
оборудования;
Рассчитывать установленные сроки эксплуатации
производственного оборудования;
 обоснованность постановки цели, выбора и
применения методов и способов решения
профессиональных задач;
адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач

использование различных источников, включая
электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

21

Интерпретаци
я результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы

выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

демонстрация ответственности за принятые
решения
обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в
коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения, с
руководителями учеб ной и производственной
практик;
обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
эффективность выполнения правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
знание и использование ресурсосберегающих
технологий в области телекоммуникаций

эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту;
эффективность использования в
профессиональной деятельности необходимой
технической документации, в том числе на
английском языке.

22

Экспертное
наблюдение и
оценка на
лабораторно
практических
занятиях, при
выполнении
работ по
учебной и
производственно
й практикам
Экзамен
квалификационн
ый


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».