22 ЕН.02 Информатика

Приложение 22
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН 02 ИНФОРМАТИКА»

Сухой Лог
2023.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Бутаков Данил Сергеевич, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА»
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью математического и
общего естественнонаучного-цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.1.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК

Умения

Знания

ОК.01
ОК.04
ПК 1.1.6.4.

Выполнять расчеты с
использованием прикладных
компьютерных программ;
Использовать сеть Интернет и ее
возможности для организации
оперативного обмена информацией;
Использовать технологии сбора,
размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных в
профессионально ориентированных
информационных системах;
Обрабатывать и анализировать
информацию с применением
программных средств и
вычислительной техники;
Получать информацию в локальных
и глобальных компьютерных сетях;
Применять графические редакторы
для создания и редактирования
изображений;
Применять компьютерные
программы
для поиска информации, составления
и оформления документов и
презентаций.

Базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ;
основные положения и принципы
построения системы обработки и
передачи информации;
Устройство компьютерных сетей и
сетевых технологий обработки и
передачи информации; методы и
приемы обеспечения информационной
безопасности;
Методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
Общий
состав
и
структуру
персональных
электронновычислительных
машин
(далее ЭВМ) и вычислительных
систем;
Основные принципы, методы и
свойства
информационных
и
телекоммуникационных технологий,
их эффективность

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в том числе в форме практической подготовки:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

5

Объем в часах
58
8
44
4
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименовани
е разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

Тема 1.
Информация
и
информацион
ные
технологии

Содержание учебного материала
Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии
общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы
представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных
систем. Информационные технологии.
Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы
реализации
и
функционирования
информационных
технологий.
Инструментарий
информационных технологий.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Определение программной конфигурация ВМ. Подключение периферийных устройств к ПК.
Работа файлами и папками в операционной системе Windows
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ.
Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы
обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных.
Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый
процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы;
работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и
форматирование документа.
В том числе, практических занятий
Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.
Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные
настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера
страниц. Колонтитул.
Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками. Проверка на
правописание. Печать документов.

8

Тема 2.
Технология
обработки
текстовой
информации

6

Коды
компетенций
и личностных
результатов
ОК 01-04
ПК 1.1 6.4

2

6
6
12

2

10

ОК 01-04
ПК 1.1 6.4

Тема 3.
Основы
работы с
электронным
и таблицами

Тема 4
Основы
работы с
мультимедий
ной
информацией
. Системы
компьютерно
й графики.

Тема 5.

Вставка объектов из файлов и других приложений. Создание комплексного текстового
документа.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы назначение, возможности, загрузка.
Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты
электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи
арифметических операций.
Форматирование элементов таблицы. Формат числа.
В том числе, практических занятий и
Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование
формул. Использование стандартных функций.
Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Построение диаграмм и
графиков. Фильтрация данных. Формат ячеек.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации.
Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка
презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная,
трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики;
средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и
инженерная графика.
В том числе, практических занятий
Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации.
Настройка анимации.
Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием
облачных сервисов.
Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw. Основы работы с текстом.
Преобразование текста в CorelDraw.
Создание основных фигур в AdobePhotoshop. Слои. Управление цветом в AdobePhotoshop.
Средства ретуши. Сканирование графических объектов.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
7

6

ОК 01-04
ПК 1.1 6.4

1

5
5

10

ОК 01-04
ПК 1.1 6.4

1

9

9

10

ОК 01-04

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных.
Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной
базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления
и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска
информации в справочно-поисковых системах.
В том числе, практических занятий
Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных.
Использование мастера подстановок. Сортировка данных. Формирование отчетов. Запросы
базы данных. Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс.
Самостоятельная работа обучающихся примерная
Тема 6
Содержание учебного материала
Структура и
Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура
классификац систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных
ия систем
систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексные
автоматизиро автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM.
ванного
В том числе, практических занятий
проектирован Система автоматизированного проектирования Компас 3D. Построение пространственной
ия
модели опора.
Самостоятельная работа обучающихся примерная
Промежуточная аттестация
Всего:
Системы
управления
базами
данных.
Справочнопоисковые
системы.

8

2

ПК 1.1 6.4

9

6
2

5

2
2
58

ОК 01-04
ПК 1.1 6.4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные
помещения: Кабинет № 45 «Информатика, информационные технологии в профессиональной
деятельности, инженерная графика, компьютерная графика»
ЕН.02 Информатика

1. Компьютерный стол ученический — 12 шт. 2. Стол ученический — 5 шт.
3. Стол учительский - 1 шт. 4. Стул регулируемый мягкий ученический — 12 шт. 5. Стул
преподавателя регулируемый офисный — 1 шт. 6. Стул нерегулируемый деревянный
ученический — 10 шт. 7. Тумба для учебников - 2шт. 8. Компьютер ученический — 12 шт. 9.
Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10. Видеопроектор — 1
шт. 11. Колонки — 2 шт. 12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт. 13. Маршрутизатор Zixel
— 1 шт. 14. Принтер лазерный — 1шт. 15. Интерактивная доска – 1 шт. 16. Магнитная доска –
2 шт. 17.Наглядные пособия.18.Комплекты учебно-методической и нормативной
документации.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления
перспектив.

3.2.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при
этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности / С.В. Синаторов,
О.В. Пикулик. – Москва: ИНФА-М, 2021. – 277 с.
2. Горев, А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(автомобильный транспорт) : учебник для среднего профессионального образования /
А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 289 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Горев, А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(автомобильный транспорт) : учебник для среднего профессионального образования /
А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 289 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11019-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471489 (дата
обращения: 31.10.2021).

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:

Базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ;

основные положения и принципы
построения системы обработки и
передачи информации;

Устройство компьютерных сетей и
сетевых технологий обработки и
передачи информации; методы и
приемы обеспечения информационной
безопасности;

Методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;

Общий состав и структуру
персональных
электронновычислительных машин
(далее ЭВМ) и вычислительных систем;

Основные принципы, методы и
свойства информационных и
телекоммуникационных технологий, их
эффективность.
Умения:

Выполнять расчеты с
использованием прикладных
компьютерных программ;

Использовать сеть Интернет и
ее возможности для организации
оперативного обмена информацией;

Использовать технологии сбора,
размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных в
профессионально ориентированных
информационных системах;

Обрабатывать и анализировать
информацию с применением
программных средств и вычислительной
техники;

Получать информацию в
локальных и глобальных компьютерных
сетях;

Применять графические
редакторы для создания и
редактирования изображений;

Применять компьютерные
программы для поиска информации,
составления и оформления документов и презентаций.

Критерии оценки

Методы оценки

Демонстрировать знания
номенклатуры и порядка
использования
программных продуктов,
положения и принципы
построения системы
обработки и передачи
информации;
устройства компьютерных
сетей и сетевых
технологий обработки и
передачи информации;
методы и приемы
обеспечения
информационной
безопасности; методы и
средства сбора,
обработки, хранения,
передачи и накопления информации;
общий состав и структуру
персональных
электронновычислительн
ых машин (далее ЭВМ) и
вычислительных систем;
основные принципы,
методы и свойства
информационных и
телекоммуникационных
технологий для
автотранспортного
предприятия, их
эффективность.
Выполнять практические
работы связанные с
расчетами в
компьютерных
программах,
использованием сети
Интернет; созданием
хранением и размещением
баз данных; обработкой и
анализом информации;
применением графических
редакторов; поиском
информациию

Устное и
письменное
выполнение
индивидуальных
практических
работ; решение
тестовых заданий.

10

Оценка
результатов
выполнения
практических
работ
Экспертное
наблюдение за
выполнением
работ;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».