Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО ППКРС) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации Сухой Лог 2022 1 Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ФГОС СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации программы учебной практике по профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации. Организация-разработчик: ГАПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б, преподаватель Сухоложского многопрофильного техникума 2 СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………………….4 II. Оценка по учебной практике ............................................................................................... 5 III Оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по учебной практике…………………………………………………………………………………..11 3 I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Ввод и обработка цифровой информации. 1. 2. Профессиональные и общие компетенции С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен: иметь практический опыт: − подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; − настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; − ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; − сканирования, обработки и распознавания документов; − конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы; − обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов; − создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; − осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. уметь: − подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; − настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; − управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; − производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; − распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; − вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; − создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; − конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; − производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; − производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; − обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов; − создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; − воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; − производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и других периферийных устройств вывода; 4 − использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; − вести отчетную и техническую документацию. 1.3. Формы промежуточной аттестации по учебной практике по профессиональному модулю Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является дифференцированный зачет 5 II. Оценка освоения программы учебной практики 2.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки по учебной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: демонстрация практической работы. Оценка по учебной практике выставляется на основании на основании данных аттестационного листа и результатов дифференцированного зачета. 2.2 Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике Таблица 1. Перечень видов работ учебной практики Коды проверяемых результатов Виды работ ПО ПК ОК У 1Изучение компонентов системного ПО 1, ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 1., ОК 2 блока У15 2. Подключение кабельной системы персонального компьютера ПО 2 Настройки параметров ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 3, ОК 6 У1 функционирования персонального компьютера 3. Подключение периферийного и ПО 2, мультимедийного оборудования ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 4, ОК 7 У1 4. Установка драйверов на периферийное оборудование 5. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования. 6.Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; 7.Сканирование, обработка и распознавание документов; 8. Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. 9. Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы; 10. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер. 11. Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 2, ОК 6, ОК 7 ПО 3 У6 ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 1, ОК 7 ПО 5 У8 ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 2, ОК 6, ОК 7 ПО 2 У2 ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 1, ОК 4 ПО 2 У2 ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 3, ОК 5 ПО 2 У2 ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 1, ОК 6 ПО 3 У3 ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 2, ОК 4 ПО 3 У6 ПК 1.1 - ПК 1.5 ОК 1, ОК 5, ОК 8 ПО 3 У6 6 помощью специализированных программ- редакторов; 12. Создание и редактирование графических объектов с помощью ПК 1.1 - ПК 1.5 программ для обработки растровой и векторной графики 13. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайдшоу, метафайлов и другой итоговой ПК 1.1 - ПК 1.5 продукции из исходных аудиовизуальных и мультимедийных компонентов; 7 ОК 3, ОК 7 ПО 5 У8 ОК 3, ОК 6 ПО 6 У6 Аттестационный лист по учебной практике ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации ФИО ___________________________________________________________________________ обучающий(ая)ся на _____ курсе по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации в объеме 360 часов с «___» __________________ 20____ г. по «____» _________________ 20____г. (рассредоточенно) Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ГАПОУ СО "Сухоложский многопрофильный техникум, Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Юбилейная 10 Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики: № занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Тема занятия Изучение компонентов системного блока Подключение кабельной системы персонального компьютера Настройки параметров функционирования персонального компьютера Подключение периферийного и мультимедийного оборудования Установка драйверов на периферийное оборудование Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования. Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Сканирование, обработка и распознавание документов Сканирование, обработка и распознавание документов Поиск, ввод и передача данных Поиск, ввод и передача данных Конвертирование медиафайлов Конвертирование медиафайлов Съемка и передача цифровых изображений Съемка и передача цифровых изображений Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов 8 Кол-во часов 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 Оценка выполне ния работ 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. Итого Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и воспроизведение видеороликов Создание и воспроизведение видеороликов Создание и воспроизведение видеороликов Создание и воспроизведение презентаций Создание и воспроизведение метафайлов Создание и воспроизведение слайд- шоу Зачет 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 324 Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика_____________________________________________ __________________________________________________________________ Коды проверяемых компетенций ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. Показатели оценки результата - ознакомление с инструктажем по технике безопасности; - настройка аппаратных средств компьютера; - настройка пользовательских характеристик ОС; - настройка периферийных устройств; - проведение модернизации аппаратного обеспечения; - проведение профилактического осмотра компьютерной техники - умение пользоваться различными цифровыми носителями информации; - умение работать в файловой системе; - умение выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей - умение конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы - умение использовать редакторы для обработки аудио- и визуальный контентов - умение пользоваться возможностями редакторов для создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, Оценка (да/нет) да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет медиафайлов ПК 1.6. ПК 1.7 ОК 1. - умение использовать редакторы баз данных для хранения, структуризации большого объема информации - умение использовать возможности редакторов трехмерных изображений для создания и обработки изображений Демонстрация интереса к будущей профессии; 9 да/нет да/нет да/нет ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Системная и качественная работа над всеми видами заданий (учебная, поисковая, кружковая, практическая работа) Планирование методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с целями и задачами предприятия. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу. Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.; обоснованность выбора текущего контроля; ясность и аргументированность изложения собственного мнения; обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях адекватность оценки ответственности за результат своей работы; Владение различными способами поиска информации; результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач; обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач Грамотное применение программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации, подготовки самостоятельных работ Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения; рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания. Прохождение военных сборов; занятие в спортивных секциях; да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет Решение руководителя практики: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен. Учебная практика, пройденная обучающимся, оценена на_________________ Дата «____» __________20___г. М.П. Подпись руководителя практики __________________/ ФИО, должность 10 III Оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по учебной практике № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Задание практической работы Подготовить набор файлов для пересылки по электронной почте. Разместить файлы в облачном хранилище Создать презентацию тему «Мир информационных технологий». Подготовить МФУ к работе (установить драйвера) и выполнить сканирование документа Выполнить цветовую коррекцию фотографии. Создать презентации на тему «Моя малая Родина». Создать коллаж на тему «Великолепие природы». Создать презентации на тему «Мой мир без войны». Создать видеоролик на тему: «Спасем планету». Создать домашний фотоархив Создать плакат «ДЕНЬ РУНЕТА» Создать презентации на тему «Наша группа ». Создать презентации на тему «Компьютерная графика». Создать коллаж на тему: «Мир вокруг меня». Создать видеоролик на тему: «Интернет как средство общения». Создать коллаж на тему: «Логотип профессии Мастер по обработке цифровой информации». Создать в программе ГИМП: «Создать эффекта капель на листьях. Создать в программе ГИМП : «Создать эффект солнечных лучей» Выполнить коррекцию фотографии ( устранить заломы, разрывы). Создать программе в з-D графики сцену (спортивная площадка) В программе обработки звука удалить шумы из звукового файла Создать в программе ГИМП «Фотоколлаж» Создать видеоролик на произвольную тему Составить оптимальный план производства (выпуска продукции) Критерии оценивания практической работы Критерии оценки Корректность результатов Критерии оценки Баллы Результат корректен, выполнены все элементы задания Программное обеспечение использовано максимально рационально, максимально функционально Ход работы верный, но допущена 1 ошибка Использовано программное обеспечение в основном корректно, но не совсем рационально. Функции ПО использованы частично Ход работы верный, но допущено более 1 ошибки Использовано программное обеспечение не совсем корректно, не рационально. Функции ПО не использованы Ход работы неверный Использовано программное обеспечение не корректно, но не рационально. Функции ПО использованы некорректно 30 11 29-20 1 – 19 0 Творческий подход к оформлению результата работы Результаты работы оформлены в едином стиле, цветовой гамме, подобраны шрифты и их размеры и др. Работа выполнена в соответствии с тематикой Результаты работы оформлены, но в отдельных элементах нет стилевого единства Работа выполнена в основном в соответствии с тематикой Обучающийся пытался оформить результаты решения, но все элементы не имеют стилевого единства Тематика работы выдержана частично Обучающийся не проявил творческий подход при оформлении результатов практической работы Тематика работы не выдержана Максимальный балл 35 – 40 25 – 34 1 – 24 0 70 Шкала перевода Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 (63-70 баллов) 70 ÷ 90 (50-62 баллов) 50 ÷ 70 (35-49 баллов) менее 50 (менее 35 баллов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 неудовлетворительно 12 13