Приложение 12.01 к ОПОП по специальности 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО ЦМК автомобильного транспорта Протокол № от « » 2022 г. Председатель_____________О,Б,Соколова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. Контрольно-оценочные средства на промежуточную аттестацию по учебной дисциплине ДУП. 01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сухой Лог 2022 1 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель профессиональных модулей и специальных дисциплин 2 Содержание Пояснительная записка 4 1. Результат освоения дисциплины 4 2. Контрольно-измерительный материал 6 3. Критерии оценки общих и профессиональных компетенций 8 4. Рекомендации для обучающихся 10 5. Анализ по дифференцированному зачету 11 3 Пояснительная записка Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы проектной деятельности КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны в соответствии с: - основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации - программы учебной дисциплины Основы проектной деятельности. 1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: З1 особенности формулировок темы работы, постановки целей и задач исследования, выбора методов исследования; З2 об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскую деятельность (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.); З3 основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.); З4 основы методологии исследовательской деятельности; З5 способы и формы представления данных, полученных в результате исследования. З6 структуру и правила оформления исследовательской работы; уметь: У1 самостоятельно писать рефераты, доклады; У2 делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей; У3 работать со справочной литературой, пользоваться каталогами, составлять библиографию; У4 формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования; У5 оформлять исследовательскую работу; У6 выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии. Итогами зачета является проверка на соответствие овладения общими и профессиональными компетенциями. Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов. ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Хранение, передача и публикация цифровой информации. ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. 4 Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 5 2. Контрольно измерительный материал 2.1 Тест по основам проектной деятельности для проведения дифференцированного зачета 1.Шрифт Times New Roman является стандартом для написания рефератов. а) да; б) нет 1. Обоснованное представление об общих результатах исследования: а) Задача исследования; б) Цель исследования; в) Гипотеза исследования; г) Тема исследования. 2. Программа Power Point является презентационной программой? а) да; б) нет; 3. Какой пункт в курсовом проекте описывается первым: а) введение; б) заключение; в) список литературы; г) приложение; 4. Методологическая основа исследования не включает: а) идеи; б) взгляды; в) теории; г) методики. Количество интернет-источников в курсовой работе по ГОСТУ: а) 4-11; б) 5-10; в) 10-15; г) 1-5; 8. Какого объема должна быть курсовая работа: а) 25-50 стр. б) 25-30 стр. в) 25-40 стр. г) 25-55 стр. 9. Наука - это: 2. а) поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; б) метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях; в) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; г) совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. 5. Не входит в общий объем 10. Рассмотреть понятие наука. Указать какое исследовательской работы: значение данное понятие представляет для а) введение; общества. б) титульный лист; в) приложение; г) содержание. 11. Рассмотреть понятие гносеология. Какое 15. Проанализируйте структуру письменной значение данное понятие имеет для общества. выпускной квалификационной работы. Укажите предназначение каждого пункта. 6 12. Рассмотреть понятие логика. Указать значимость данного понятия на примере работника по вашей профессии. 16. Проанализируйте курсовую работу и реферат. Укажите различия 13. Дать определение понятию Предмет исследования. Описать процесс построения данного параметра при написании письменных работ. 17. Проведите сравнение выпускной письменной квалификационной работы и дипломной работы. 14. Дать определение понятию Объект исследования. Описать процесс построения данного параметра при написании письменных работ. 7 3. Критерии оценки общих и профессиональных компетенций Уровень деятельности № задания Эмоциональнопсихологический 1 Регулятивный Социальный Аналитический Критерии Баллы Знает шрифты для написания работ Знает программы для презентации 0-1 0-1 3 4 5 6 7 8 Знает структуру курсовой работы Знает основы исследовательской деятельности Знает структуру исследовательской работы Знает обоснование результата исследования Знает нормы литературы Знает объем работы 0 баллов-умение не проявлено; 1 балл-умение проявлено 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 9 Умеет указать определение науки 0-2 10 Умеет определять значимость науки для общества 0-2 11 Умеет определять значимость гносеологии 0-2 12 13 Умеет определять значимость логики 0-2 Умеет производить анализ понятий 0-2 14 Умеет производить анализ понятий 0-2 15 Умеет производить анализ структуры работы 0-2 16 Умеет производить сравнение различных видов работ 0-3 Умеет производить сравнение различных видов работ и предлагать решение проблемы 0-3 2 Творческий Оценивает компетенции ОК.1 ПК1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 ОК.2 ПК1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 ОК.6 ПК1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 ОК.3 ПК1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 ОК 5 ПК1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 ОК.4 ПК1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 0 баллов-умение не проявлено; 1 балл – умение проявлено частично; 2 балла-умение проявлено полностью; 3 балла – умение проявлено на творческом уровне 17 Самосовершенствования 8 Оценочный лист компетенций по Основам проектной деятельности. Вид аттестации: завершающая. Методика: тестирование Эмоцио Регулятивный Социальный Аналитичес Тво Самосов Количес Ф.И.О нальны кий рчес ершенст твенй 1 2 3 4 5 6 7 8 19 10 11 12 13 14 15 кий вование 16 17 ная 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся набрал 29-25 баллов. Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся набрал 24-21 баллов. Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся набрал 20-15 баллов. Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся набрал менее 14 баллов. 9 Дискрептивная 4. Рекомендации для обучающихся. 4.1 В процессе подготовки к дифференцированному зачету обучающиеся должны повторить, закрепить, обновить информацию по следующим вопросам. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Роль ИКТ в исследовательской деятельности Алгоритм поиска информации в Интернете. Основные понятия исследовательской деятельности. Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект). Основы библиотечно-библиографической грамотности. Структура содержания реферата, доклада. Правила оформления работы в презентации Power Point Правила оформления текста в редакторе Word. Структура ПЭР Источники информации 1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2005 2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2002 3. Гасилин В.Н., Демидова М.В. Основы научных исследований. Учебнометодическое пособие. Саратов: Изд-во ПАГС, 2010 4. Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60. 5. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с. Интернет-ресурсы: • http://festival.1september.ru/articles/549412/ • www.twirpx.com/files/common/research • www.twirpx.com/file/592354 • www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/module1/1_2.html 4.2 На дифференцированном зачете будьте внимательны при выполнении каждого тестового задания. При себе иметь ручку. На выполнение работы дается 60 минут времени. 4.3.Требования к помещению Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; 10 5. Анализ по дифференцированному зачету Профессия_____________________ Группа________________________ Учебная дисциплина____________________ Сдавали Ч ОК.1 Ч % ПК 1.1 «5» % Ч Получили «4» «3» % Ч % «2» Ч % Общие компетенции ОК.2 ОК.3 ОК.4 Ч % Ч % Ч % Профессиональные компетенции ПК 1.2 ПК 1.3 Причина неудовлет. сдачи ОК.5 Ч % ПК 1.4 Проблема в освоенных компетенциях: ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ______________________________________ ПК 1.1 _______________________________________ ПК 1.2 _______________________________________ ПК 1.3 ________________________________________ ПК 1.4 __________________________________________ Предполагаемые решения трудностей в освоении компетенций: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 11 12