Приложение 12.01
к ОПОП по специальности
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
ЦМК автомобильного транспорта
Протокол № от « »
2022 г.
Председатель_____________О,Б,Соколова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.
Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
по учебной дисциплине
ДУП. 01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сухой Лог
2022
1
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель профессиональных модулей и специальных
дисциплин
2
Содержание
Пояснительная записка
4
1. Результат освоения дисциплины
4
2. Контрольно-измерительный материал
6
3. Критерии оценки общих и профессиональных компетенций
8
4. Рекомендации для обучающихся
10
5. Анализ по дифференцированному зачету
11
3
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
Основы проектной деятельности
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в
форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02
Мастер по обработке цифровой информации
- программы учебной дисциплины Основы проектной деятельности.
1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
З1 особенности формулировок темы работы, постановки целей и задач исследования,
выбора методов исследования;
З2 об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскую деятельность
(включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);
З3 основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.);
З4 основы методологии исследовательской деятельности;
З5 способы и формы представления данных, полученных в результате исследования.
З6 структуру и правила оформления исследовательской работы;
уметь:
У1 самостоятельно писать рефераты, доклады;
У2 делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей;
У3 работать со справочной литературой, пользоваться каталогами, составлять
библиографию;
У4 формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования;
У5 оформлять исследовательскую работу;
У6 выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии.
Итогами зачета является проверка на соответствие овладения общими и профессиональными
компетенциями.
Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное
оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и
другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов
средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Хранение, передача и публикация цифровой информации.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой
информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера,
а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
4
Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
5
2. Контрольно измерительный материал
2.1 Тест по основам проектной деятельности для проведения дифференцированного
зачета
1.Шрифт Times New Roman является
стандартом для написания рефератов.
а) да;
б) нет
1. Обоснованное представление об общих
результатах исследования:
а) Задача исследования;
б) Цель исследования;
в) Гипотеза исследования;
г) Тема исследования.
2. Программа Power Point является
презентационной программой?
а) да;
б) нет;
3. Какой пункт в курсовом проекте
описывается первым:
а) введение;
б) заключение;
в) список литературы;
г) приложение;
4. Методологическая основа исследования
не включает:
а) идеи;
б) взгляды;
в) теории;
г) методики.
Количество интернет-источников в
курсовой работе по ГОСТУ:
а) 4-11;
б) 5-10;
в) 10-15;
г) 1-5;
8. Какого объема должна быть курсовая
работа:
а) 25-50 стр.
б) 25-30 стр.
в) 25-40 стр.
г) 25-55 стр.
9. Наука - это:
2.
а) поиск новых знаний или систематическое
расследование с целью установления фактов;
б) метод исследования некоторого явления в
управляемых наблюдателем условиях;
в) сфера человеческой деятельности, в которой
происходит выработка и теоретическая
систематизация объективных знаний о
действительности;
г) совокупность процессов, процедур и методов
приобретения знаний о явлениях и закономерностях
объективного мира.
5.
Не
входит
в
общий
объем 10. Рассмотреть понятие наука. Указать какое
исследовательской работы:
значение данное понятие представляет для
а) введение;
общества.
б) титульный лист;
в) приложение;
г) содержание.
11. Рассмотреть понятие гносеология. Какое 15. Проанализируйте структуру письменной
значение данное понятие имеет для общества.
выпускной квалификационной работы.
Укажите предназначение каждого пункта.
6
12. Рассмотреть понятие логика. Указать
значимость данного понятия на примере
работника по вашей профессии.
16. Проанализируйте курсовую работу и
реферат. Укажите различия
13. Дать определение понятию Предмет
исследования. Описать процесс построения
данного параметра при написании
письменных работ.
17. Проведите сравнение выпускной
письменной квалификационной работы и
дипломной работы.
14. Дать определение понятию Объект
исследования. Описать процесс построения
данного параметра при написании
письменных работ.
7
3. Критерии оценки общих и профессиональных компетенций
Уровень деятельности
№
задания
Эмоциональнопсихологический
1
Регулятивный
Социальный
Аналитический
Критерии
Баллы
Знает шрифты для написания работ
Знает программы для презентации
0-1
0-1
3
4
5
6
7
8
Знает структуру курсовой работы
Знает основы исследовательской деятельности
Знает структуру исследовательской работы
Знает обоснование результата исследования
Знает нормы литературы
Знает объем работы
0 баллов-умение не проявлено; 1 балл-умение проявлено
0-1
0-1
0-1
0-1
0-1
0-1
9
Умеет указать определение науки
0-2
10
Умеет определять значимость науки для общества
0-2
11
Умеет определять значимость гносеологии
0-2
12
13
Умеет определять значимость логики
0-2
Умеет производить анализ понятий
0-2
14
Умеет производить анализ понятий
0-2
15
Умеет производить анализ структуры работы
0-2
16
Умеет производить сравнение различных видов работ
0-3
Умеет производить сравнение различных видов работ и предлагать
решение проблемы
0-3
2
Творческий
Оценивает
компетенции
ОК.1
ПК1.1-1.5
ПК 2.1-2.4
ОК.2
ПК1.1-1.5
ПК 2.1-2.4
ОК.6
ПК1.1-1.5
ПК 2.1-2.4
ОК.3
ПК1.1-1.5
ПК 2.1-2.4
ОК 5
ПК1.1-1.5
ПК 2.1-2.4
ОК.4
ПК1.1-1.5
ПК 2.1-2.4
0 баллов-умение не проявлено; 1 балл – умение проявлено частично; 2 балла-умение проявлено полностью; 3 балла – умение проявлено на
творческом уровне
17
Самосовершенствования
8
Оценочный лист компетенций по Основам проектной деятельности. Вид аттестации: завершающая. Методика: тестирование
Эмоцио
Регулятивный
Социальный
Аналитичес
Тво
Самосов Количес
Ф.И.О
нальны
кий
рчес ершенст
твенй
1
2
3
4
5
6
7
8
19
10
11
12
13
14
15
кий
вование
16
17
ная
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся набрал 29-25 баллов. Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся набрал 24-21 баллов.
Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся набрал 20-15 баллов. Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся набрал менее 14 баллов.
9
Дискрептивная
4. Рекомендации для обучающихся.
4.1 В процессе подготовки к дифференцированному зачету обучающиеся должны
повторить, закрепить, обновить информацию по следующим вопросам.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Роль ИКТ в исследовательской деятельности
Алгоритм поиска информации в Интернете.
Основные понятия исследовательской деятельности.
Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект).
Основы библиотечно-библиографической грамотности.
Структура содержания реферата, доклада.
Правила оформления работы в презентации Power Point
Правила оформления текста в редакторе Word.
Структура ПЭР
Источники информации
1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской
деятельности студентов. - М.,2005
2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу. - М. 2002
3. Гасилин В.Н., Демидова М.В. Основы научных исследований. Учебнометодическое пособие. Саратов: Изд-во ПАГС, 2010
4. Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы
исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова //
Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.
5. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический
сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.
Интернет-ресурсы:
• http://festival.1september.ru/articles/549412/
• www.twirpx.com/files/common/research
• www.twirpx.com/file/592354
• www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/module1/1_2.html
4.2 На дифференцированном зачете будьте внимательны при выполнении каждого
тестового задания. При себе иметь ручку. На выполнение работы дается 60 минут
времени.
4.3.Требования к помещению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
10
5. Анализ по дифференцированному зачету
Профессия_____________________
Группа________________________
Учебная дисциплина____________________
Сдавали
Ч
ОК.1
Ч
%
ПК 1.1
«5»
%
Ч
Получили
«4»
«3»
%
Ч
%
«2»
Ч
%
Общие компетенции
ОК.2
ОК.3
ОК.4
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Профессиональные компетенции
ПК 1.2
ПК 1.3
Причина
неудовлет. сдачи
ОК.5
Ч
%
ПК 1.4
Проблема в освоенных компетенциях:
ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
______________________________________
ПК 1.1 _______________________________________
ПК 1.2 _______________________________________
ПК 1.3 ________________________________________
ПК 1.4 __________________________________________
Предполагаемые решения трудностей в освоении компетенций:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
11
12