Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Рассмотрено ЦМК: Протокол №_____от____________20____г. Руководитель___________О.Б. Соколова Утверждаю: Зам. директора по УМР ______________И.А. Григорян «_____»______________20____г. Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации по учебному предмету ОУП.05 История Профессия 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации Сухой Лог 2022 1 Содержание Пояснительная записка ................................................................................................... 3 1. Контрольно-оценочные средствана дифференцированном зачёте ........................ 7 1.1 Контрольно-измерительный материал (тест) ......................................................... 7 1.2 Инструкция по выполнению работы ..................................................................... 13 1.3 Инструкция для оценщика на зачёте ..................................................................... 14 1.4 Критерии по уровням деятельности с учётом элементов формируемых компетенций. .................................................................................................................. 16 2. Рекомендации обучающимся к подготовке дифференцированному зачёту. ..... 17 3.Требования к процедуре ............................................................................................ 18 4. Аналитическая записка по результатам тестовой работы Требования к процедуре. ...................................................................................................................... 18 2 Пояснительная записка Промежуточная аттестация по учебному предмету «История» проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего и профессионального образования с целью установления уровня освоения учебного предмета, в которых отражены требования к результатам освоения учебного предмета. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета должны отражать (по ФГОС среднего общего образования): 1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В результате изучения учебного предмета «История» выпускник на базовом уровне научится: – рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; – знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; – определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; – характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; – представлять культурное наследие России и других стран; – работать с историческими документами; – сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; – критически анализировать информацию из различных источников; – соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; – использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; – использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; – составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов; – работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты; 3 – владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; – демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; – оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; – ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; – устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; – определять место и время создания исторических документов; – проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; – характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; – понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; – использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; – представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; – соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; – анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; – обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; – приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; – применять полученные знания при анализе современной политики России; – владеть элементами проектной деятельности. В результате контроля и оценки по учебному предмету осуществляется комплексная проверка сформированных общих компетенций и универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС по профессии и ФГОС среднего общего образования: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 4 ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Универсальные учебные действия. /УУД/ Коммуникативные УУД Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, Планирование (определение цели, функций формирование основ гражданской участников, способов взаимодействия). идентичности личности). Постановка вопросов (инициативное Смыслообразования(«какое значение, сотрудничество в поиске и сборе информации). смысл имеет для меня учение», и уметь Разрешение конфликтов (выявление, находить ответ на него). идентификация проблемы, поиск и оценка Нравственно-этического оценивания альтернативных способов разрешения (оценивание усваиваемого содержания, конфликта, принятие решения и его реализация). исходя из социальных и личностных Управление поведением партнёра точностью ценностей, обеспечивающее личностный выражать свои мысли (контроль, коррекция, моральный выбор). оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные УУД Регулятивные УУД Общеучебные Целеполагание (постановка учебной задачи на - формулирование познавательной цели; основе соотнесения того, что уже известно и - поиск и выделение информации; усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). - знаково-символические Планирование (определение - моделирование последовательности промежуточных целей с Логические учётом конечного результата; составление плана - анализ с целью выделения признаков и последовательности действий). (существенных, несущественных) Прогнозирование (предвосхищение результата и - синтез как составление целого из частей, уровня усвоения, его временных характеристик). восполняя недостающие компоненты; Контроль (в форме сличения способа действия и - выбор оснований и критериев для его результата с заданным эталоном с целью сравнения, классификации объектов; обнаружения отклонений и отличий от эталона) - подведение под понятие, выведение Коррекция (внесение необходимых дополнений следствий; и корректив в план и способ действия в случае -установление причинно-следственных расхождения эталона, реального действия и его связей; продукта). - построение логической цепи рассуждений; Оценка (выделение и осознание учащимися того, - доказательство; что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, - выдвижение гипотез и их обоснование. осознание качества и уровня усвоения). Действия постановки и решения проблем: Волевая саморегуляция (способность к - формулирование проблемы; мобилизации сил и энергии; способность к - самостоятельное создание способов волевому усилию – к выбору в ситуации 5 решения проблем творческого и поискового характера. мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Формой промежуточной аттестации по учебному предмету «История» является дифференцированный зачёт (тест). 6 1. Контрольно-оценочные средства на дифференцированном зачёте 1.1 Контрольно-измерительный материал (тест) В контрольно-оценочные средства вошли тесты следующих типов: 1) Задания с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы); 2) Задания множественным выбором; 3) Задания на установление правильной последовательности; 4) Задания на установление соответствия К заданиям закрытой формы относятся те, при выполнении которых тестируемый выбирает правильный ответ из предложенного набора ответов (с единичным выбором; с множественным выбором). К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ, регламентируемый по содержанию и форме представления (с регламентированным ответом или свободно конструированным ответом). Задания на установление соответствия – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильное соответствие между элементами двух множеств. Их назначение: проверка знания определений, исторических фактов, событий, явлений, дат, исторических деятелей. Задания на установление последовательности – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильную последовательность действий, событий. В контрольно-оценочные средства включены задания по 3 уровням освоения знаний и компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. 7 Тестовые задания Часть № 1 1. Итогом Первой мировой войны стало: А) создание биполярного мира; Б) поражение войск Центральных держав; В) деколонизация обширных колониальных империй; Г) создание Международного военного трибунала для наказания военных преступников. 2. Ранее других событий произошло: А) провозглашение России республикой; Б) принятие Декрета о земле; В) издание Манифеста 17 октября; Г) издание указа о роспуске II Государственной думы. 3. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому из названных годов относятся описанные события? «Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потёмкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потёмкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население, благодаря угрожающему положению броненосца». А) 1904 г.; Б) 1917 г.; В) 1907 г.; Г) 1905 г. 4. Столыпинская аграрная реформа привела к: А) замене продразвёрстки продналогом; Б) увеличению товарности сельского хозяйства; В) предоставлению крестьянам гражданских прав; Г) возникновению крупных коллективных хозяйств. 5. Результатом Гражданской войны в России стало: А) разорение страны; Б) развитие гражданского общества; В) становление рыночной экономики; Г) установление экономических культурных связей со странами Запада. 6. В результате «сталинской» модернизации в СССР: А) укрепились рыночные отношения; Б) появилась многопартийность; 8 В) сложилась командно-административная система; Г) СССР вышел на первое место по объёмам промышленного производства. 7. Главное содержание советской внешней политики в 1930-е гг. составляло стремление к: А) расторжение Брестского мира; Б) преодолению дипломатической изоляции; В) разжиганию «мировой революции» в странах Европы; Г) созданию системы коллективной безопасности. 8. Позднее других событий в ходе Второй мировой войны состоялась: А) Сталинградская битва; Б) бомбардировка Хиросимы и Нагасаки; В) Ялтинская конференция; Г) Потсдамская конференция. 9. Создание ОВД и НАТО свидетельствовало о (об): А) расколе мира на два противостоящих блока; Б) усилении международной интеграции; В) кризисе Версальско-Вашингтонской системы; Г) создании системы коллективной безопасности. 10. Что было одним из последствий внешнеполитического курса М.С. Горбачёва? А) установление многополярного мира; Б) ухудшение советско-американских отношений; В) создание совета экономической взаимопомощи; Г) уменьшение влияния СССР в мире. 11. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных: А) финансовый кризис в России – «дефолт»; Б) первые выборы президента РФ; В) провозглашение политики «укрепления вертикали власти»; Г) первые выборы в Государственную Думу 12. О чём идёт речь в отрывке из документа? Наша задача-раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до предоставления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке. А) о политике военного коммунизма; Б) о новой экономической политике; В) о «кавалерийской атаке на капитал»; Г) о введении рабочего контроля на предприятиях 9 13. Что провозглашалось целью перестройки? А) освоение целины; Б) ликвидация КПСС; В) ликвидация Советской власти; Г) ускорение социально-экономического развития. 14. Экономические реформы 1990-х гг. предполагали: А) ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю; Б) использование принципов хозрасчёта; В) использование рыночных механизмов; Г) проведение денежной реформы. Часть № 2 15. Укажите три события Первой мировой войны: А) «чудо на Марне»; Б) «верденская мясорубка»; В) исключение СССР из Лиги Наций; Г) нападение Японии на Перл-Харбор; Д) высадка англо- американских войск в Нормандии; Е) вступление в войну Османской империи на стороне Германии и АвстроВенгрии. 16. Какие мероприятия относятся к периоду правления Л.И. Брежнева? Выберите три верных положения. А) денежная реформа; Б) создание совнархозов; В) ввод войск в Чехословакию; Г) учреждение поста президента; Д) принятие Конституции СССР 1977г. Е) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. 17. Установите соответствие между крупными сражениями второй половины XIX–первой половины XXв. И их датами. Военные события: А) Курская битва; а) 1962 г. Б) Карибский кризис; б) 1939-1940 гг. В) Советско-финляндская война; в) 1979 г. Г) ввод советских войск в Афганистан г) 1943 г. 18. Расположите в хронологическом порядке события. Запишите цифрами, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 10 А) Вооружённый конфликт в Чечне; Б) Авария на Чернобыльской АЭС; В) Образование Федеральных округов; Г) Подписание договора о запрете ядерных испытаний в космосе, воздухе, под водой; Д) Подписание договора об организации противоракетной обороны между СССР и США. 19. Прочтите отрывок из послания Председателя Совета министров СССР президенту США. «Уважаемый господин Президент!... Выражаю своё удовлетворение и признательность за проявленное Вами чувство меры и понимания ответственности, которая сейчас лежит на Вас за сохранение мира… Я отношусь с большим пониманием к Вашей тревоге… в связи с тем, что оружие, которое Вы называете наступательным, действительно является грозным оружием. Чтобы скорее завершить ликвидацию опасного конфликта…, Советское правительство в дополнение к уже ранее данным указаниям о прекращении дальнейших работ на строительных площадках для размещения оружия отдало новое распоряжение о демонтаже вооружения, которое Вы называете наступательным, упаковке его и возвращении его в Советский Союз… Я с уважением и доверием отношусь к Вашему заявлению, изложенному в Вашем послании 27 октября…, что на Кубу не будет… вторжения, причём не только со стороны Соединённых Штатов, но и со стороны других стран западного полушария, как сказано в том же Вашем послании. Тогда и мотивы, побудившие нас к оказанию помощи такого характера Кубе, отпадают. …Таким образом, если основываться на Ваших заверениях, которые Вы сделали, и наших распоряжениях о демонтаже, то на лицо все необходимые условия для ликвидации создавшегося конфликта». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. А) в результате описанных событий в регионе развернулся вооружённый конфликт; Б) США вскоре после описанных событий совершили вторжение на Кубу; В) главой СССР во время описываемых событий был Н.С. Хрущёв; Г) в послании говорится о событиях «холодной войны»; Д) в описанных событиях принимали участие вьетнамские добровольцы. Часть № 3 20. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Достижения и издержки модернизации в 20-30е гг. в СССР» 11 Используя исторические знания, приведи два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. 21. Выберите из предложенных вариантов одного исторического деятеля. Дайте характеристику историческому деятелю указав: А) Л.И. Брежнев; 1) Время жизни (с точностью до десятилетия или Б) Н.С. Хрущёв; части века); В) И.И. Сталин; 2) Не менее двух направлений его деятельности; Г) Б.Н. Ельцин. 3) Результаты его деятельности по каждому из названных направлений. 22. Прочтите отрывок из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию текста, а так же знания из курса истории. …Нам уже удалось справиться с очень многими проблемами – включая те, что ещё совсем недавно казались просто неразрешимыми. Мы, наконец, - юридически и фактически – восстановили единство страны. Укрепили государственную власть. Приблизили федеральную власть к регионам. Благодаря восстановлению единого правового пространства смогли вплотную заняться разграничением полномочий между центром и регионами. Приняв третью часть Гражданского Кодекса России, завершили важнейший этап работы по кодификации законодательства. Принят и новый Трудовой Кодекс, новые Уголовно-Процессуальный, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальные кодексы. Мы усовершенствовали избирательную систему. В стране созданы все условия для развития полноценного гражданского общества, в том числе для становления в России по-настоящему сильных политических партий. Мы существенно продвинулись по пути налоговой реформы, начали военную. В результате непростой работы удалось сдвинуть с «мёртвой точки» реформу земельных отношений… Мы вместе преодолели абсолютно неприемлемую ситуацию, при которой отдельные российские территории по сути дела находились вне пределов федеральной юрисдикции. Верховенство Российской Конституции и федеральных законов – как и обязанность, платить налоги в общефедеральную казну – стали сегодня нормой жизни для всех регионов Российской Федерации… Я хотел бы ещё раз поблагодарить всех, кто поддерживал эту линию руководства страны, кто принял активное участие в этой политике, и конечно тех, кто принял активное участие в подготовке конституционного референдума в самой Чечне. 1. Назовите фамилию президента. Укажите не менее трёх направлений его деятельности. 12 2. Назовите не менее трёх нерешённых проблем в Российской Федерации в начале XXI в. Видите ли вы пути решения этих проблем? 1.2. Инструкция по выполнению работы Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачета: 1)На выполнения дифференцированного зачета отводиться 90 минут. 2)Работа выполняется на листах с печатным текстом варианта дифференцированного зачета. Прежде чем написать ответ в зачетную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика. 3) Перед началом выполнения дифференцированного зачета: 3.1 заполните лист с личными данными под руководством преподавателя; 3.2 внимательно ознакомьтесь с заданием; 3.3 ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе. 1. Дифференцированный зачет состоит из 3-х частей включающих 22 задания: Часть 1 включает 14 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 14. Часть 2 содержит 5 заданий более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части –10 Часть 3 содержат 3 задания со свободным ответом. За верное выполнение заданий 20,22 – 4 балла; 21 выставляется 6 баллов. Максимальное количество баллов за эту часть – 14. 5) Выполнение каждого из заданий зачетной работы оценивается в баллах. Если приводиться неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов! 6) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем удачи! 13 1.3.Инструкция для оценщика на зачёте 1) 2) 3) 4) 5) Ключ к тесту. Модельные ответы к вопросам и заданиям. Критерии выполнения итоговой работы. Лист оценки, итоговая ведомость. Тестовые задания. Аналитическая записка. Ключ к тесту Модельные ответы к вопросам и заданиям. Часть I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 б в г б а в г б а г в б г а Часть II 15 16 17 18 19 А В А-Г, 4 3 Б Д Б-А, 5 4 Е Е В-Б, 2 6 Г-В. 1 3 1. 2. 3. 2. 3. 4. Часть III 20 задание. Аргументы в подтверждение Баллы (максимальный балл 2) Приведён 1 аргумент 1б Приведено 2 аргумента 2б Ответа нет 0б Аргументы в опровержение Баллы (максимальный балл 2) Приведён 1 аргумент 1б Приведено 2 аргумента 2б Ответа нет 0б 21 задание оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности). Модельный ответ. Максимальный балл – 6. 22 задание. Схема ответа (ответ может носить развёрнутый характер) Ответ Баллы (максимальный – 4) Ответ полный: приведено 2 элемента ответа. Указана 4б 14 фамилия президента, его 3 направления деятельности. Названы не менее 3 переменных проблем в России в начале XX в. И пути их решения. Ответ не полный: приведено 2 элемента ответа. Но не указаны пути решения проблем. Ответ включает 1 элемент ответа. В ответе указана только фамилия президента. Все элементы ответа не верны 3б 2б 1б 0б 15 1.4 Критерии по уровням деятельности с учётом элементов формируемых компетенций. № Максимальны Уровень деятельности Критерии задания й балл ЭмоциональноЗнание результата исторического события 1 1б психологический Знание исторического события 2 1б Знание исторического события, периода, о 3 1б котором говорится в источнике Знание результата исторического события, 4 1б явления Знание результата исторического факта 5 1б истории Знание результата исторического события 6 1б Знание исторического явления 7 1б Знание исторического события 8 1б Регулятивный Знание исторического факта, явления 9 1б Знание результата исторического события 10 1б Знание исторического факта, явления 11 1б Знание исторического факта, о котором идёт 12 1б речь в документе Знание причины исторического события 13 1б Знание результатов исторического события, 14 1б процесса Знание исторических понятий 15 2б Социальный Умение систематизировать историческую информацию Умение устанавливать соответствие между сражениями и датами Умение установить последовательность 16 2б 17 2б 18 2б Оцениваемые компетенции УУД ОК 1личностные ОК 1 ОК4, регулятивные ОК2 ОК 2 ОК 2 ОК2 ОК2 ОК2 ОК2 ОК4 ОК2 ОК6 ОК5, коммуникативные ОК5 ОК5 ОК5 16 Аналитический Творческий Самосовершенствования исторических событий Умение отобрать верные суждения, используя отрывок исторического источника и знания Умение формировать собственную позицию по обсуждаемому вопросу, используя для аргументации исторические сведения (факты) Представление результатов историкопознавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности Анализ исторического источника. Аргументация своей точки зрения с привлечением знаний курса, из СМИ. Итого: 19 20 2б 4б ОК 4,ОК5 ОК3,ОК6 познавательные ОК3,ОК6 21 22 6б 4б ОК2,ОК4 Регулятивные личностные 38 б 17 Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся Оценка «отлично» Оценка «хорошо» Оценка «удовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» 91-100% правильных ответов 81-90% правильных ответов 61-80% правильных ответов 60% и менее правильных ответов 34 -38 балла 29-33балла 24-28 балла 23 балла и менее 18 Лист оценки по уровням деятельности (оценка результатов теста) № ФИО обучающегося Номер задания Эмоц.психологи ч. 1 2 3 Регулятивный 4 5 6 7 8 9 10 11 Социальный 12 13 14 15 16 17 18 19 Ана лити ческ ий 20 Творч еский 21 Самосо вершен ствова ния 22 Кол-во баллов Оценка 19 5. Рекомендации обучающимся к подготовке дифференцированному зачёту. Вопросы для повторения Образование Древнерусского государства. Монгольское завоевание и его последствия. Россия в эпоху петровских преобразований. Внутренняя и внешняя политика России в середине- второй половине XVIIIв. Французская революция конца XVIIIв. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг. в. Россия в начале Xxвека. Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами. СССР в послевоенные годы. СССР в годы перестройки. Современная Россия. Новая экономическая политика. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIXвека. СССР во второй половине 60-х-начале 80-гг. XX века. Индустриализация и коллективизация в СССР. Российское общество в 90-егг. XX – начале XXIв. 6. Требования к процедуре. Оборудование учебного кабинета: 1) Посадочные места по количеству обучающихся; 2) Рабочее место преподавателя; Основные ресурсы: 1) Раздаточный материал; 2) Комплект заданий по вариантам на каждого обучающегося; 3) Рекомендации к выполнению работы. 17 4.Аналитическая записка по результатам тестовой работы по итогам освоения учебного предмета «______________» сдавало дифференцированный зачёт ______ч ____% Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по программе учебного предмета на основе требований ФГОС общего и профессионального образования. Курс _____, Группа _____, Дата проведения тестовой работы __________, Продуктивный творческий Ч % Результат по уровням достижений Продуктивный Продуктивный оптимальный Ч % Ч % Познавательные Ч % Сформированы УУД (полностью) Регулятивные Коммуникативные Ч % Ч % ОК.1 Ч % ОК.2 Ч % Не сдали Д/з Ч % Личностные Ч % Сформированы общие компетенции полностью ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 Ч % Ч % Ч % Ч % Выявлены проблемы в знаниях:________________________________________ ___________________________________________________________________ Выявлены проблемы в формировании УУД:_____________________________ ___________________________________________________________________ Выявлены проблемы в формировании компетенций:______________________ ___________________________________________________________________ Дата: ____________ Преподаватель__________________ 18