Приложение 09 к ОПОП по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации по профессии среднего профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации Сухой Лог 2022 1 Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации Организация-разработчик: ГАПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б, преподаватель Сухоложского многопрофильного техникума 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 25 29 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1. Область применения программы Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения следующего вида профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации соответствующего профессиональным компетенциям: 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов. 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. В рамках ППКРС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации программа учебной практики может быть использована при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих по следующей профессии, рекомендуемой согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР): - 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. 1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен: иметь практический опыт: подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; сканирования, обработки и распознавания документов; 4 конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы; обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов; создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. уметь: подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов; создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и других периферийных устройств вывода; использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; вести отчетную и техническую документацию; знать: 5 устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики; архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера; виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; виды и параметры форматов аудио-, графических-, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования; назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования; основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования; основные приемы обработки цифровой информации; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука; назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента; структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг сети Интернет; назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедиа оборудованием и компьютерной оргтехникой. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 324 часа 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 Наименование результата обучения Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. Создавать и воспроизводить видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 7 Формой промежуточной аттестации по учебной практике является зачет. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики Всего 612 часов, в том числе: УП.01. 612 часов 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Код и наименование ПК Виды работ ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать Изучение компонентов аппаратное обеспечение, периферийные системного блока устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. 2. Подключение кабельной системы персонального компьютера Настройки параметров функционирования персонального компьютера ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать 3. Подключение аппаратное обеспечение, периферийные периферийного и устройства, операционную систему мультимедийного персонального компьютера и мультимедийное оборудования оборудование. ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать 4. Установка драйверов на аппаратное обеспечение, периферийные периферийное устройства, операционную систему оборудование персонального компьютера и мультимедийное оборудование. ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать 5. Основные типы аппаратное обеспечение, периферийные интерфейсов для устройства, операционную систему подключения персонального компьютера и мультимедийное мультимедийного оборудование. оборудования. ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и 6.Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный аналоговой информации в компьютер с различных носителей. персональный компьютер с различных носителей, Количество Показатели освоения ПК часов Подключение кабельной систем персонального 6 компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования. 6 6 Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. 6 Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. 6 Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста. 36 Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео - редакторов. ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео - редакторов. ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд- шоу, периферийного и мультимедийного оборудования; 7.Сканирование, обработка и распознавание документов; 8. Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. 9. Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы; 10. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер. 11. Обработки аудио визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов; 12. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики 13. Создание и воспроизведение 12 12 Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста. Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет 12 Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы. 12 Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер. 36 Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов средствами звуковых, графических и видео редакторов 126 Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики 42 Создание видеороликов, презентаций, слайдшоу, медиафайлов и другой итоговой 10 медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. видеороликов, презентаций, слайд- шоу, метафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов; продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. Воспроизведение аудио, визуальный контента и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Зачет 6 Итого: 324 11 3.2 Тематический план и содержание учебной практики № занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Тема занятия Изучение компонентов системного блока Подключение кабельной системы персонального компьютера Настройки параметров функционирования персонального компьютера Подключение периферийного и мультимедийного оборудования Установка драйверов на периферийное оборудование Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования. Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Ввод цифровой и аналоговой информации Сканирование, обработка и распознавание документов Сканирование, обработка и распознавание документов Поиск, ввод и передача данных Поиск, ввод и передача данных Конвертирование медиафайлов Конвертирование медиафайлов Съемка и передача цифровых изображений Съемка и передача цифровых изображений Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 12 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. Итого Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование растровых графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и редактирование векторных графических объектов Создание и воспроизведение видеороликов Создание и воспроизведение видеороликов Создание и воспроизведение видеороликов Создание и воспроизведение презентаций Создание и воспроизведение метафайлов Создание и воспроизведение слайд- шоу Зачет 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 324 13 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий и мультимедиа технологий. Помещение кабинета должно иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с требованиями СанПиН. Оборудование учебного кабинета: - рабочее место преподавателя; - рабочие места обучающихся; - классная доска; - посадочные места по количеству обучающихся; - кондиционер; - ионизатор воздуха; - видеокамера; - веб-камера; - принтер; - сканер; - журнал вводного и периодического инструктажей обучающихся по технике безопасности. Технические средства обучения: - компьютеры, с дополнительными периферийными устройствами (наушники, колонки, микрофон) по количеству мест обучающихся и для рабочего места преподавателя, объединенные в локальную сеть и обеспеченные выходом в Интернет; - необходимое лицензионное программное обеспечение; - электронные учебники и учебные пособия. Программное обеспечение: - графический редактор Paint Net; - редактор растровой графики Gimp; - редактор векторной графики; - редактор трехмерной графики ; - программа монтажа аудиозаписей; - программа монтажа видеозаписей; - программа монтажа звука; - программа подготовки презентаций; - программ для работы с мультимедиа ; - программа создания и редактирования интернет-приложений; - программа просмотра изображений; - пакет прикладных программ Open Office; - интернет-браузер; - программа воспроизведения видео и звуковой информации; - программа для просмотра Flash - анимации; - конвертеры видео, звуковых и графических файлов. 14 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Асмаков С.В., Пахомов С.О. Железо 2012. Компьютер Пресс рекомендует. – СПб.: Питер, 2012. 2. Богатюк В.А. Оператор: Учеб. для . проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2013 – М,: АСТ: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2014. 4. Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 5. Мельников В.П. Информационная безопасность: учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 6. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 8. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. Сред. Проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. –М.:Издательский центр «Академия», 2011 9. Мураховский В.И. Компьютер своими руками: Полное руководство начинающего мастера. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. 10. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. по- собие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В Рудаков, Г.Н Федорова.-3- е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»;2012. 11. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014. 12. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013/ Дополнительные источники: 1. Ивашина М.В., Гейн А.Г. и др. Человек и информация. Информационно- библиографическое обеспечение учебной деятельности: Учебное пособие для ос- новной и сред. Шк.. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2010. 2. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень. / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2011. 3. Леонтьев В.В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2012. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. 15 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия. Компьютерные программы 2013. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. 5. Матвеева Т.А., Гейн А.Г. Информационная культура: Учебное пособие для средней школы. Часть 1. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2010. 6. Матвеева Т.А., Гейн А.Г. Информационная культура: Учебное пособие для средней школы. Часть 2. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2010. 7. 7. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4. Интернет-ресурсы: 1. Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dreamspark.ru/ - , свободный. 2. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.computer-museum.ru - , свободный. 3. Дидактические материалы по информатике и математике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://comp-science.narod.ru - , свободный. 4. Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: - www.1september.ru - , свободный. 5. ИКТ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.klyaksa.net/ - , свободный. 6. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/ - , свободный. 7. Информатика, Уроки Информатики. Видеоуроки по информатике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://videouroki.net/ - , свободный. 8. Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://book.kbsu.ru - , свободный 9. История Интернета в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nethistory.ru - , свободный. 10. Компьютер для «чайников». [Электронный ресурс]. Режим доступа: - http://www.chaynikam.info/foto.html - , свободный. 11. Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://distant.463.jscc.ru - , свободный 16 12. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-44.html - , свободный. 13. Мир информатики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/ - , свободный. 14. Образовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://claw.ru - , свободный. 15. Портал CITForum. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.citforum.ru - , свободный. 16. Ресурсы портала для общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: - edu.ru - , свободный. 17. Российский общеобразовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: - school.edu - , свободный. 18. 1сайт К. Полякова «Преподавание, наука и жизнь». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kpolyakov.narod.ru/ - , свободный. 19. Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: :http://ru.wikipedia.org/w/index.php - , свободный. 20. Учительский портал - www.uchportal.ru - , свободный. 21. Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТобучение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.itdrom.com - , свободный. 22. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusedu.info/ - , свободный. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: Основы информационных технологий, Основы электротехники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техника безопасности, Экономика организации, Безопасность жизнедеятельности. В рамках профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации обязательным условием является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться на базовых предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): педагогические кадры, имеющие высшее соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: - инженерно-педагогический состав: педагогические кадры, имеющие высшее образование соответствующее профилю практики; - мастера производственного обучения: педагогические кадры, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 18 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийного оборудования Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Соблюдение требований к структуре подключения и настраивания параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Техничность управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете. Техничность ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. Выполнение сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов. Выполнение распознавания сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста. Соблюдение 19 технологической последовательности съемки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер. Конвертировать файлы с Скорость и техничность цифровой информацией конвертирования файлов с в различные форматы цифровой информацией в различные форматы. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов Обоснованность выбора звуковых, графических и видео-редакторов для обработки аудио, визуального контента и медиа-файлов. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования Обоснованность выбора средств персонального компьютера и мультимедийного оборудования для воспроизведения аудио, визуального контента и медиа-файлов. Скорость и техничность создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции. Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность 20 профессиональных компетенций, но и развитие обеспечивающих их умений. Результаты Основные показатели (освоенные общие оценки результата компетенции) Понимать сущность и Аргументированность и социальную полнота объяснения значимость своей сущности и социальной будущей профессии, значимости будущей проявлять к ней профессии. устойчивый интерес. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Обоснованность постановки цели для решения профессиональных задач. Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Рациональное распределение времени при выполнении заданий на экзамене. Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания. Обоснованность принятых решений в процессе выполнения производственных задач. Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики. общих компетенций и Формы и методы контроля и оценки Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Оценка содержания портфолио обучающегося. Оценка решения ситуационных профессиональных задач. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Оценка содержания портфолио обучающегося. 21 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Выбор наиболее оптимального источника информации, при описании технологического процесса используя предоставленные источники информации. Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. Грамотность использования информационнокоммуникационных технологий при подготовке рефератов. Рациональность использования и получение необходимой информации с применением Интернетресурсов. Выполнение требований корпоративной этики. Способность проявлять лидерские качества при решении профессиональных задач. Обоснованность принятых мер при работе в коллективе. Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Оценка содержания рефератов. Наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях. Оценка содержания рефератов. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе учебной практики. Оценка содержания портфолио обучающегося. 22