Приложение 17 к ОПОП специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум Контрольно-оценочные средства на промежуточную аттестацию учебного предмета ОГСЭ.03-Иностранный язык в профессиональной деятельности (4 курс) Сухой Лог 2024 Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Поджидаев.А.М., многопрофильный техникум» преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский Содержание 1. Паспорт контрольно-измерительных материалов 2. Банк контрольно-измерительных материалов 2.1. Задания для проведения текущего контроля знаний 2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета 2.3. Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации 4 7 7 15 22 1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебных действий «Иностранный язык в профессиональной деятельности». В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: Объекты оценивания Показатели Критерии Тип задания; № задания Форма аттестации Умения: У.1. - вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения. ОК 4 ОК 5 ОК 6 -понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения; - извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - отделяет главную информацию от второстепенной; выявляет наиболее значимые факты, определяет свое отношение к ним №1-4, 11, 12, 19, 22, 23-27, 30 Текущий контроль знаний №1-13, №1, 3, 6, 7-14 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета - извлекает необходимую, интересующую информацию; отделяет главную информацию от второстепенной №1, 3, 11, Текущий 12, 21 - 26, контроль знаний 28 вступает в общение; поддерживает общение или переходит к новой теме; завершает общение №1-3, 12, 25-27 Текущий контроль знаний №1-12 №1, 5, 810, 12, 14 ПК1.4 ПК2.1 ПК3.3 -осуществлять запрос и обобщение информации; -обращаться за разъяснениями; - выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета У.4. - читать чертежи и техническую документацию на иностранном языке. ОК 1 -понимать высказывания собеседника в наиболее вступает в общение; поддерживает общение или переходит к новой №1-3, 12, 25 Текущий контроль знаний ПК1.4 ПК3.4 У.2. - сообщать сведения о себе и заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК2.1 ПК3.3 ПК4.1 У.3. - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях профессионального общения. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 5 №1-13 Итоговая №2-4, 6, 7, аттестация в 12, 14 форме дифференцир ованного зачета ОК 2 ОК 3 распространенных ситуациях повседневного общения; ПК1.4 выражать свое ПК2.1 мнение по обсуждаемой теме У.5. - называть на иностранном языке -использовать инструменты, оборудование, приобретенные знания оснастку, приспособления, станки и умения в используемые при выполнении практической профессиональной деятельности. деятельности и ОК 1 повседневной жизни. ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 У.6. применять профессиональноориентированную лексику иностранного языка при выполнении профессиональной деятельности. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 У.7. - устанавливать межличностное общение между участниками движения WS разных стран. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 У.8. - самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессионально ориентированную речь, пополнять словарный запас. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 Знания: теме; завершает общение №1-13 №2-4, 6, 7, 12 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета - извлекает необходимую, интересующую информацию; отделяет главную информацию от второстепенной №1-4 Текущий контроль знаний №1-5, №1,3, 10 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета -правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. - использует служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте. №22, 2327, 30 Текущий контроль знаний №1-8 № 1-6, 9, Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета -понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения; - извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни вступает в общение; поддерживает общение или переходит к новой теме; завершает общение. № 23-27, 30 Текущий контроль знаний №1-13 №4, 2, 9, Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета - извлекает необходимую, интересующую информацию. №1-4,19, 23-27 Текущий контроль знаний №1-10 №2-4, 6, 7 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета З.1. - лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессионально ориентированного текста на иностранном языке. ОК 2 ОК 3 ОК 5 ПК1.4 ПК2.1 ПК3.3 З.2. - лексический и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 З.3. - основы разговорной речи на иностранном языке. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 З.4. - профессиональные термины и определения для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК1.4 ПК2.1 -правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц; правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях; распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы -правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц; - правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях -понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. - использует служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте; - выбирает наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним. №1-30 Текущий контроль знаний №1-13 №1, 3-5, 715 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета выбирает наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним - различает сходные по написанию и звучанию слова, пользуется контекстом №1-3, 12 Текущий контроль знаний №1-13, №1, 4, 6, Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета - отделяет главную информацию от второстепенной; выявляет наиболее значимые факты, определяет свое отношение к ним №11,12, 19 Текущий контроль знаний -правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. различает сходные по написанию и звучанию слова, пользуется контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. №1-4,12, 19, 22, №1-13 №2-4, 6, 7, 12 Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета Текущий контроль знаний Итоговая аттестация в форме дифференцир ованного зачета 2. Банк контрольно-измерительных материалов 2.1 Задания для проведения текущего контроля ЗАДАНИЕ № 1 Текст задания: Соотнесите английское написание слов под цифрами с их переводом под буквами. 1. A unit (an appliance) a) избегать соприкосновения 2. Electrobulbb) перекрученный 3. Wiringc) провод, шнур 4. To avoid touching d)поврежденный 5. To prevent burn e) предотвратить пожар 6. To cause a fire f) ремонтировать 7. Tounplugg) вытащить из розетки 8. To repair h) вызвать пожар 9. Damaged i) прибор 10. Over winded j)электролампочка Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 2 Текст задания: Выберите правильную форму сказуемого в предложениях. Переведите диалог на русский язык. Разыграйте диалог на английском языке. Talal: Hi, Peter. I (1) _____ youremailthismorning, thanks. So, now you (2) _____ a problem with your computer? Peter: Yes, it (3) _____ very slowly at the moment. Yesterday it (4) _____ OK – no problems at all. Talal: OK. (5) _____ you switch it off and back on again? Often, that (6) _____ the problem. Peter: OK. I (7) _____ that. What should I do if that (8) _____? Talal: Just (9) _____ me a call. I’ll come straight over. Peter: OK, thanks very much. 1 2 3 4 5 6 7 8 A was getting A are having A was running A was A is A are solving A try A didn’t work B were getting B having B is running B is B could B is solving B tried B doesn’t work C got C had C ran C was being C why C solved C will try C isn’t working D get D has D runs D is being D should D solves D am trying D won’t work 9 A gives B giving C gave D give Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 3 Текст задания: Дополните предложения сложными существительными в скобках (это могут быть и составные существительные, и существительные в притяжательном падеже в простой или аналитической форме). 1. Your coat is on the ... (back, chair). 2. You’ve just spilt the ... (milk, cat). 3. Can you buy some... (paper, toilet). 4. I never listened to my ... (advise, parents). 5. Can you buy a ... (wine, bottle) to have with supper? 6. What did that ... (road, sigh) say? Did you see it? 7. It’s such a mess in here. There are empty ... (wine, bottles) everywhere. 8. The ... (Prime Minister, duties) include entertaining heads of the state. 9. The ... (my shoe, heel) has come off. 10. Can I borrow your ...(brush, hair)? 11. What happened at the ... (film, end)? 12. Here is ... (today, news). 13. Where is the nearest ... (Metro, station)? 14. It’s my ... (anniversary, parents, wedding) next week. 15. The ... (company, success) is due to its efficiency. 16. I’ve got a ... (fortnight, holiday) next month. 17. The ... (government, economic policy) is confusing. 18. My children go to the local ... (school,state). 19. The annual ... (rate, inflation) is about 4 percent. 20. Are there any ... (coffee, cups) in your bedroom? There are none in the kitchen. 21. Doyouwanta ... (coffee, cup)? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 4 Текст задания: Прочитайте текст и выберите более подходящее заглавие для него из ниже предложенных. a) Electric generators and transport. b) Electric motors and generators. c) Electric motors and appliances. Electric motors and generators are used to convert mechanical energy into electrical energy, or electrical energy into mechanical energy, by electromagnetic means. A machine that converts mechanical energy into electrical energy is called a generator, and a machine that converts electrical energy into mechanical energy is called a motor. Two related physical principles underlie the operation of generators and motors. The first is the principle of electromagnetic induction discovered by the British scientist Michael Faraday in 1831. If a conductor is moved through a magnetic field, or if the strength of a stationary conducting loop is made to vary, a current is set up or induced in the conductor. The converse of this principle is that of electromagnetic reaction, first observed by the French physicist Andre Marie Ampere in 1820. If a current is passed through a conductor located in a magnetic field, the field exerts a mechanical force on it. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. ЗАДАНИЕ № 5 Текст задания: Послушайте шесть высказываний людей, которые говорят о своей работе. Составьте шесть предложений согласно услышанному и переведите предложения на русский язык. 1 Maria a leads a group of people. 2 Ahmed b sets up new computers. 3 Freddy c goes out to customers. 4 Hana d writes software. 5 Tim e thinks about time and money. 6 Sophie f looks after databases. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 6 Текст задания: Дополните предложения подходящими словами. Некоторые слова лишние, составьте с ними свои предложения. carry out check connect database diagnose provide send support 1 If you have a problem with your computer hardware, call the ________ technician. 2 I ________ my emails twice a day to see if anyone has sent me a message. 3 First, ________ the problem. Then solve it. 4 In our company we ________ support to users of all kinds of operating systems. agenda characters clients data minutes normally occasionally suppliers 5 Make sure you read the ________ before the meeting so that you know what we’ll talk about. 6 I travel a lot in my role as salesperson because my company has many ________ in different countries. 7 Passwords must be eight or more ________ long, including both letters and numbers. 8 I’m usually at my desk but I ________ go out to visit a supplier. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 7 Текст задания: Опишите картинку: Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 8 Текст задания: Задайте вопросы к выделенным словам. 1. Melted metals conduct current without any change to themselves. 2. Alternating voltage can be changed to operate various devices at home. 3. A battery pushes the electrons in the same direction. 4. The alternating current is used for power and lightning purposes. 5. Alternating current accounts for 90 per cent of electrical energy generated now. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 7 мин. ЗАДАНИЕ № 9 Текст задания: Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились повествовательные и вопросительные предложения. Переведите предложения на русский язык. 1. we / products / make / energy / use / we / when. 2. industry / important / are / in / metals. 3. automation / is / of / numerical / programmable / a form / control. 4. to / ancient / the / of / concept / dates back / times / robots. 5. robot / Japan / advanced / is / the most / technology / nation / exploring. 6. system / a / physical / of / units / system / metric / is / decimal. 7. has / very / safety / become / in / engineering / recent / popular / years. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 10 Текст задания: Подберите русские эквиваленты к следующим словам. 1) to produce; 2) the particle; 3) heat and light; 4) voltage; 5) current; 6) substance; 7) positive; 8) negative; 9) electric current; 10) weight; 11) core Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ № 11 Текст задания: Закончите предложения следующими словами и фразами: the Binomial Theorem, performed, was carried out, rays of different colours, contribution, developed, gravitation, was appointed 1. His first physical experiment ... when he was sixteen years old. 2. Newton ... many experiments with light and found that white light was made up of ... . 3. He became famous for his ... to mathematics by the time he was twenty-one. 4. Newton ... a mathematical method which is known as ... and also differential and integral calculus. 5. Newton ... professor and began lectures on mathematics and optics at Cambridge and continued his work on the problem of ... . Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 12 Текст задания: Дополните инструкцию словами из рамки. Переведите на русский язык. direct current, solids, conduct, electric current, liquids, voltage, alternatingcurrent The current can flow through b) ________ and c) ________ . Some liquids d) _______ current without any change to themselves. When the electrons flow in one direction only, the current is known to be e) _______ . The current flowing first in one direction and then in the opposite one is f) _______ . Such advantage of alternating current as alternating g) _______ finds wide industrial and household application. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 13 Текст задания: Вставьте слова и выражения. 1. The current flow is (выявляется и измеряется) by any of the effects that it produces. 2. There are three important effects accompanying the motion of (электрические заряды). 3. The current which flows through the (нить накала лампы накаливания) heats that filament to a high temperature. 4. Heat represents (потерюполезнойэнергии) at times. 5. Electric lamps (освещать) our homes, streets and factories. 6. The electric current can (проявлять) magnetic effect. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 14 Текст задания: Сопоставьте начало и конец предложения. Semiconductors are sensitive to… … conductors of the electric current and non conductors. … dependence of conductivity on heat and light. Semiconductors convert heat into … Semiconductors occupy a place between … … heat and light. Semiconductors conduct electricity …into electricity without machines. Great possibilities for various uses of … less effectively than metals. semiconductors are connected with … As a semiconductor is heated … … its conductivity increases as well. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 15 Текст задания: Подчеркните правильное слово в предложении. 1. James Watt was a Scottish / a French inventor and mechanical engineer. 2. At the age of nineteen Watt became interested in improving the vacuume cleaner / the steam engine. 3. Watt determind the relation of the steam weight / density to its temperature and pressure. 4. In 1769 J.Watt worked with the inventor / the travellerJ.Roebuck, who had financed his reseaches. 5. Later James Watt patented his invention of the rotary engine for controlling driving various types of manufacturing / machinary. 6. The flyball governor invented by Watt is automatically regulate the speed of an engine / a telescope. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 16 Текст задания: Сопоставьте части предложений и переведите их на русский язык. Copper Silver Rubber Glass Iron Air is used to cover desk lamp cords one of the most important insulators of all the most widely used conductor a better conductor than copper not so good conductor as copper the insulator usually used on the city street poles and high voltage transmission lines Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 17 Текст задания: Найдите лишнее слово в каждой группе слов. 1. ‘back’ button bookmarks bar browse tab 2. check forward send stream 3. browser local area virtual private wireless 4. accelerometer GPS printer screen 5. battery recharger calculator calendar e-book reader 6. dot number slash underscore Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 18 Текст задания: Дополните словосочетания словами из рамки. Составьте с ними свои предложения. by database in key permissions record smoothly tablet 1 2 3 4 5 6 7 8 type ________ a formula retrieve a(n) ________ multiply ________ primary ________ query a(n) ________ set ________ run ________ graphics ________ Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 19 Текст задания: Вставьте подходящие модальные глаголы (must, may, can, need, to have to, to be able to): 1. You ... not come to help them tomorrow: the work is done. 2. You ... not change the whole text as the beginning is all right. You ... only rewrite the second part of it. 3. ... you help me now? — I am afraid not: I am in a great hurry. I shall be free in the evening. Come to my place at about eight, and I ... help you. 4. John ... not tell us the rules of the game: we know them. 5. ... I return the book to you on Friday? I am afraid I ... not finish it before. — No, that is too late. You ... bring it to me not later than Wednesday. 6. It is already six o'clock. We ... hurry if we don't want to be late. 7. ... you translate this text into English? — I think I .... 8. They spent all the morning on the river bank. Only Ann ... return home as she ... not stay in the sun for such a long time. 9. How do you feel when you ... take a test? — I'm always a little frightened and unhappy.10. She ... decorate a room nicely. 11. We ... not afford to pay the bill. 12. He's got a lung problem and he ... go to hospital every two weeks. 13. Ann ... not go to his birthday party yesterday because she ... go to the dentist. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 20 Текст задания: Подберите слова из рамочки к следующим определениям. Electric charge Electric field Electric current Electric potential Electromagnetism 1. a property of some subatomic particles, which determines their electromagnetic interactions. Electrically charged matter is influenced by, and produces, electromagnetic fields. 2. an influence produced by an electric charge on other charges in its vicinity. 3. a movement or flow of electrically charged particles, typically measured in amperes. 4. the capacity of an electric field to do work, typically measured in volts. 5. a fundamental interaction between the electric field and motion of electric charge. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 21 Текст задания: Прочитайте текст. Переведите его на русский язык с помощью словаря и выберите более подходящее заглавие для него из ниже предложенных. a) Electric generators and transport. b) Electric motors and generators. c) Electric motors and appliances. Electric motors and generators are used to convert mechanical energy into electrical energy, or electrical energy into mechanical energy, by electromagnetic means. A machine that converts mechanical energy into electrical energy is called a generator, and a machine that converts electrical energy into mechanical energy is called a motor. Two related physical principles underlie the operation of generators and motors. The first is the principle of electromagnetic induction discovered by the British scientist Michael Faraday in 1831. If a conductor is moved through a magnetic field, or if the strength of a stationary conducting loop is made to vary, a current is set up or induced in the conductor. The converse of this principle is that of electromagnetic reaction, first observed by the French physicist Andre Marie Ampere in 1820. If a current is passed through a conductor located in a magnetic field, the field exerts a mechanical force on it. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2.2 Задания для проведения дифференцированного зачета. Задания части А ЗАДАНИЕ № 22 Текст задания: Выберите предлог. 1. Our studies begin (in, on, at) autumn. 2. My elder brother is a doctor. He often comes home late (in, on, at) night. 3. The students are listening (for, at, to) a new text now. 4. Take the book (out of, from) the shelf and show it (for, to) me. 5. Which (of, from) the houses is yours? 6. I think you can get there (on, by, in) bus. 7. What is he afraid (of, by, at)? 8. Don’t turn (on, off, in) the radio. Father is working. 9. I asked the librarian to show some books (for, to, -) me. 10. Some (-, of, from) my friends are coming to see me tonight. 11. What do you usually do (at, in, on) your English lessons? ЗАДАНИЕ № 23 Текст задания: Соедините понятие с его определением. Переведите предложения. 1.Computer numerical control 2. Direct numerical control 3. Feedback control 4. Numerical control 5. Coordinate measuring machines 6. Drafting machines 7. Component-insertion machines a) The form of numerical control which involves sending part programs from a central computer to individual machine tools. b) Machines that perform accurate inspections of parts. c) A form of control when a small computer is used as a numerical control machine tool. d) Machines that prepare engineering drawings. e) A form of programmable automation in which a machine is controlled by numbers. f) Machines which are used in electronics assembly. g) A system of control which is used in most numerical control machines to verify that the coded instructions have been correctly performed. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 24 Текст задания: Прочтите текст. Являются ли следующие высказывания верными? Если нет, исправьте высказывание. 1. The symbol for current is I. (T / F) 2. The electric current can flow only through liquids. (T / F) 3. The current can be of two types: direct current and alternating current. (T / F) 4. The alternating current flows in one direction. (T / F) 5. A battery is the simplest source of power for the direct current. (T / F) 6. Direct current finds wider application than alternating current. (T / F) 7. Electrolytes don’t change greatly when current passes through them. (T / F) 8. One of the great advantages of alternating current is the ease with which voltage can be changed. (T / F) ELECTRIC CURRENT The electric current is a quantity of electrons flowing in a circuit per secondof time. The unit ofmeasure for current is ampere. If one coulomb passesa point in a circuit per second then the current strength is 1 ampere. The symbolfor current is I.The current which flows along wires consists of moving electrons. Theelectrons move along the circuit because the e .m. f. drives them. The currentтis directly proportional to the e. m. f.In addition to traveling through solids,however, the electric current canflow through liquids as well and even through gases. In bothcases it producessome most important effects to meet industrial requirements.Some liquids,such as melted metals for example, conduct current withoutany change to themselves. Others,called electrolytes, are found to changegreatly when the current passes through them.When the electrons flow in one direction only, the current is known to bed. c., that is, direct current. The simplest source of power for the direct currentis a battery, for a battery pushes the electrons in the same direction all the time(i.e., from the negatively charged terminal to the positively charged terminal).The letters a. c. stand for alternating current. The current under considerationflows first in one direction and then in the opposite one. The a. c. used forpower and lighting purposes is assumed to go through 50 cycles in one second.One of the great advantages of a. c. is the ease with which power at low voltagecan be changed into an almost similar amount of power at high voltage and viceversa. Hence, on the one hand alternating voltage is increased when it is necessaryfor long-distance transmission and, on the other hand, one can decrease it tomeet industrial requirements as well as to operate various devices at home.Although there are numerous cases when d. c. is required, at least 90 percent of electrical energy to be generated at present is a. c. In fact, it finds wideapplication for lighting, heating, industrial, and some other purposes. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 25 Текстзадания: Read these two advertisements. Which job is best for Gavin? GAMES4U wants young, dynamic people to develop the next generation of computer software. Foreign languages an advantage. Send CV and covering letter to ... BOOKS FOR STUDENTS need two people aged 18-20 to work in their engineering and technology department. To apply, send CV and covering letter to... Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 26 Текстзадания: Соотнесите английское слово с формой его перевода. 1) a camera a) радио 2) a microwave oven b) утюг 3) a TV set c) блендер 4) a vacuum cleaner d) обогреватель 5) a sewing machine e) миксер 6) a computer f) кондиционер 7) a refrigerator g) посудомоечнаямашина 8) a washing machine h) стиральнаямашина 9) a dishwasher i) холодильник 10) a hair-drier j) фендляволос 11) a radio k) камера 12) amixerl) швейная машина 13) a blender m) телевизор 14) a toaster n)тостер 15) anirono) микроволновая печь 16) a heater 17) an air conditioner p) пылесос q) компьютер Условиявыполнениязадания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. ЗАДАНИЕ № 27 Текст задания: Дополните предложения словами и фразами и переведите предложения: machining and pressworking, to operate efficiently, required, coordinated properly, cycle, simultaneously, machinery and motor, the equipment, perform. 1. All activities taking place on an automated transfer line must be sequenced and coordinated properly for the line ... . 2. Automated production lines are used for processes such as ... . 3. In the normal operation of the line many parts are being processed ... and a finished part is produced with each ... of the line. 4. Special computer ... timing and sequencing functions ... to operate ... . 5. ... components are usually made by a manufacturing process in which metal is removed buy a cutting or shaping tool. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. ЗАДАНИЕ № 28 Текст задания: Расположите инструкции в правильном порядке, чтобы получились предложения. Переведите предложения. . Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин. ЗАДАНИЕ № 29 Текст задания: Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Many industries are highly automated or use automation technology in some part of their operation. In communications and especially in the telephone industry dialing and transmission are all done automatically. Railways are also controlled by automatic signaling devices, which have sensors that detect carriages passing a particular point. In this way the movement and location of trains can be monitored. Not all industries require the same degree of automation. Sales, agriculture, and some service industries are difficult to automate, though agriculture industry may become more mechanized, especially in the processing and packaging of foods. The automation technology in manufacturing and assembly is widely used in car and other consumer product industries. Nevertheless, each industry has its own concept of automation that answers its particular production needs. 1. How is the term automation defined in the text? 2. What is the most «familiar example» of automation given in the text? 3. What was the first step in the development of automaton? 4. What were the first robots originally designed for? 5. What was the first industry to adopt the new integrated system of production? 6. What is feedback principle? 7. What do the abbreviations CAM and CAD stand for? 8. What is FMS? 9. What industries use automation technologies? Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 30 Текст задания: Вы – стажер в компании. Главный инженер был в отпуске на прошлой неделе, и вы его полностью замещали на рабочем месте. Использую данные заметки, напишите отчет о том, что вы сделали в его отсутствие. CEO’s laptop: hard drive crashed; replaced it crashed; restarted servers Accounts Department database: new report replaced old server Hi Wen Min, I hope you had a good holiday. Here’s a list of what happened while you were away: 1 ______________________________________________________________________ 2 ______________________________________________________________________ 3 ______________________________________________________________________ 4 ______________________________________________________________________ So, quite a peaceful few days! Seeyoutomorrow, ____________ Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 31 Текст задания: Верны ли следующие высказывания? Если нет, исправьте их. 1. The symbol for current is I. (T / F) 2. The electric current can flow only through liquids. (T / F) 3. The current can be of two types: direct current and alternating current. (T / F) 4. The alternating current flows in one direction. (T / F) 5. A battery is the simplest source of power for the direct current. (T / F) 6. Direct current finds wider application than alternating current. (T / F) 7. Electrolytes don’t change greatly when current passes through them. (T / F) 8. One of the great advantages of alternating current is the ease with which voltage can be changed.(T / F) Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. Задания части B ЗАДАНИЕ № 32 Текст задания: Подготовьте монолог «Должностные обязанности моей профессии» Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 33 Текст задания: Составьте кроссворд по теме «Electricity». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 34 Текст задания: Разработайте памятку «Effects produces by a current» Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 35 Текст задания: Напишите эссе «Визитная карточка моей компании» (сфера деятельности, клиенты и партнеры). Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 36 Текст задания: Составьте диалог по теме «What must the science of electricity begin with?» Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 37 Текст задания: Разработайте памятку «Правила поведения на рабочем месте». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 38 Текст задания: Подготовьте рассказ об одном из из рабочих совещаний, на которых вы присутствовали. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 39 Текст задания: Составьте диалог по теме «Собеседование при трудоустройстве». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 40 Текст задания: Возьмите интервьюу «Arethereanydifferencesbetweenenergyandmatter?». одного из своих друзей Условиявыполнениязадания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 41 Текст задания: Составьте диалог по теме «A Help Technician is talking to a customer/Giving detailed instructions». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 42 Текст задания: Расскажите по-английски о преимуществах солнечной энергии в качестве источника электричества. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 43 Текст задания: Возьмите интервью у одногруппника «Whataretheprinciplesofelectricity?». Условиявыполнениязадания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 44 Текст задания: Составьте диалог по теме «Alternating Current». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 45 Текст задания: Напишите эссе «Современные технологии в жизни». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. ЗАДАНИЕ № 46 Текст задания: Напишите эссе по теме «Electricitymaybedangerous». Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться Англо-русским и Русско-английским словарями. СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по Предметной (цикловой) комиссией инновационно-методической общеобразовательных дисциплин протокол № 6 работе от «30» июня 2021года ___________ Е.Н. Байдало (подпись, ФИО) И.В.Волохань «30» июня 2021 года (подпись и ФИО Председателя) ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕСНОГО ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, ПМ ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Для обучающихся 4 курса по специальности специалистов среднего звена 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств 1. Составить диалог «Моя будущая профессия». 2. Рассказать о вкладе ученых в развитие электричества. 3. Структура делового письма, выражения, используемые в деловых письмах; письмозапрос, сопроводительное письмо. 4. Составить диалог «Инструктаж молодого специалиста на рабочем месте». 5. Написать письмо-предложение. 6. Опишите цифро-аналоговые преобразователи. 7. Составить письмо-запрос. 8. Составить сопроводительное письмо. 9. Составить диалог «Микроэлектронные устройства» 10. Составить диалог «Составление и монтаж электронных схем». 11. Рассказать о технике электрика и инструкции по их применению. 12. Составить 5 вопросов общего, специального, альтернативного, разделительного типа. 13. Объяснить, как работают стабилизаторы напряжения и тока. 14. Составить диалог «Полупроводниковые приборы». 15. Составить монолог «История возникновения электричества». 16. Модальные глаголы и их эквиваленты. 17. Составить диалог «Последние достижения математики». 18. Употребление артиклей. 19. Составить диалог «Таблицы и формулы». 20. Составить диалог «Электрические цепи». 21. Предлоги места, направления, времени. 22. Составить диалог «Понятие о теории вероятности». 23. Составить рассказ «Электрический транспорт». 24. Составить предложения с примерами степеней сравнения прилагательных. 25. Составить диалог «Электромагнетизм». Составили преподаватели: Литвинова А.В. Леуцкая Н.А. Попова М.И. Трефилова О.А. ________________ _______ дата ________________ дата ________________ дата ________________ дата подпись _______ подпись _______ подпись _______ подпись