Приложение 15 к ОПОП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям) Контрольно-оценочные средства на промежуточную аттестацию учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии Сухой Лог 2024 1 Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна 2 СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА 4 РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 5 РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 ПРИЛОЖЕНИЯ карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения дисциплины, тестовые задания, ведомость зачета 3 ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебную дисциплину ОГСЭ.01 Основы философии. Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Форма дифференцированного зачета - коллоквиум. Коллоквиум - форма контроля освоения учебного материала учебной дисциплины, организованное в виде слушания и обсуждения доклада по выбранной теме. Требования к результату освоения ОГСЭ.01 Основы философии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: Код Уметь Знать -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий ПК, ОК ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 4 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Дифференцированный зачет проводится в форме коллоквиума Коллоквиум - средство контроля освоения учебного материала учебной дисциплины, организованное как учебное занятие в виде слушания и обсуждения доклада по выбранной теме. Вам предлагается выбрать одну тему для обсуждения на коллоквиуме Предъявление знаний по выбранной теме должно соответствовать следующим критериям: 1. Тема, цели и задачи 2. Актуальность 3. Основная часть 4. Выводы по теме Предъявить тему коллоквиума можно в форме устного ответа, письменного, с использованием ИКТ (наглядные материалы) Время устного ответа: 3-5 минут Перечень дискуссионных тем для коллоквиума по дисциплине: ОГСЭ.01 Основы философии: Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии. Предмет и определение философии. Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). Становление философии в Древней Греции школы. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. Тема 1.3 Философия Возрождения и Нового времени. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени. Немецкая классическая философия. Тема 1.4 Современная философия. Основные направления философии ХХ века. Особенности русской философии Тема 2.1 Методы философии и её внутреннее строение. Этапы философии. Методы, строение, основные направления философии. Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания. 5 Онтология- учение о бытие. Гносеология- учение о познаниях. Тема 2.3 Этика и социальная философия. Общезначимость этики. Социальная структура общества. Типы, формы развития общества. Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и её значение. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Структура философского творчества. Рекомендуемая литература: Основные источники: 1. Балашов Л.Е., Философия / - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017 - 612 с.: 2. Вечканов В.Э Философия: Учебное пособие /.- 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра- М, 2013 - 136 с.: 3. Нижников С.А Философия /. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012 - 461 4. Руденко А.М Философия: Учебное пособие /,.; Под ред. А.М.Руденко; ФГБОУ ВПО "Южно-Рос. гос. универ. экономики и сервиса". - М.: НИЦ Инфра-М, 2013 – 306 с. 5. Кузнецов В.Г. Философия: Учебник / - М.: НИЦИНФРА-М, 2014 - 519 с. 6. Данильян О.Г. Философия: Учебник / . - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 432 с. Дополнительные источники: 1. Горелов А. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с (с хрестоматией). Интернет-ресурсы: 1. ru.wikipedia.org/wiki/Философия 2. www.diplom-inet.ru/resursfilos http://znanium.com/catalog/product/967636 6 Требования к процедуре. Оборудование учебного кабинета: - интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - рабочее места для обучающихся. 7 РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 2). Оценочная ведомость Таблица 1 Набранные баллы за каждый проявленный признак удваиваются Диф. зачет Критерии оценки Оценка в баллах демонстрация понимания основных категорий и понятий философии; 0-1-2 роли философии в жизни человека, основ 0-1-2 философского учения о бытии, сущности процесса познания; описание основ научной, философской и религиозной 0-1-2 картин мира; знание условий формирования личности, свободы и 0-1-2 ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; понимание социальных и этических проблем, 0-1-2 связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий Максимальное количество баллов 20 0 баллов – признак не проявлен, 1 балл - признак проявлен частично, 2 балла – признак проявлен в полном объеме Таблица 2 Оценка результатов зачета производится в соответствии с универсальной шкалой: Процент результативности (правильных ответов) Кол-во баллов Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений 8 балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 20-16 5 отлично 80 ÷ 89 15-12 4 хорошо 70 ÷ 79 11-8 3 удовлетворительно менее 70 8 2 не удовлетворительно Сумма баллов по признакам проявления умений, знаний, компетенций составляет 20 баллов. 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения дисциплины ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Результаты освоения дисциплины Где осуществляется контроль результатов Контрольные аттестации точки текущей Промежуточная аттестация Дифф. 1 2 3 основные категории и понятия философии; * * роль философии человека и общества; * * 4 5 6 * * * 7 8 зачет знать: бытии; в жизни основы философского учения о * сущность процесса познания; * основы научной, философской и * религиозной картин мира; * * * * * * * об условиях формирования * личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; * * * * * * * о социальных и этических * проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. * * * * * * * * * * * * * * уметь: ориентироваться в наиболее * общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВЕДОМОСТЬ ЗАЧЕТА Группа Э31 Учебная дисциплина: ОГСЭ.01 Основы философии Специальность: 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Преподаватель: Калугина С.А. Форма зачета: коллоквиум Методика оценки: по оценочной ведомости освоенных знаний (умений, компетенций) № ФИО обучающегося п\п Задания (баллы) Количественная индивидуальности достижений Отметка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Качественная успеваемость – % из них «4» - чел - % «5» - чел – % Абсолютная успеваемость – % «3» Дата: «__» ___________20__ г. Преподаватель: _________ С.А. Калугина 11 оценка образовательных Вербальный аналог