КОС ОУП.06 Б ОБЖ

Приложение 6
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств(по
отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ОУП.06 Б ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сухой Лог

2024

Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе
требований
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение
средствами автоматизации технологических процессов и производств (пот отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Насонов С.Д., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»

3

I.
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки
результатов освоения учебной программы «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Таблица 1
Результаты освоения
Критерии
№ задания
Форма оценивания
учебной программы
сформированнос
образовательных
ти результата
результатов
Развитие
личностных, в том
числе духовных и
физических,
качеств,
обеспечивающих
защищенность
жизненно
важных
интересов личности от
внешних и внутренних
угроз

Готовность к служению
Отечеству, его защите

Личностные
№ 2 а;
№20а,№25а;
Проявляет
психическую
№26а;№30а;
устойчивость,
№31а: №32.
уверенность
в
своих
силах,
целеустремлённо
сть,
смелость,
№2;
решительность,
№20; №25;
инициативу,
№26; №30;
находчивость,
№31;№32
настойчивость,
упорство,
выдержки,
самообладание;
№ 30а,
№ 31а,
Проявляет
психическую
№ 32а;
устойчивость,
№ 33а
уверенность
в
№ 34а.
своих
силах,
№ 30;
целеустремлённо
№ 31,
сть,
смелость,
№32,
решительность,
инициативу,
№33,
находчивость,
№34
настойчивость,
упорство,
выдержки,
самообладание;

Текущий контроль.

дифференцированный
зачет

Текущий контроль.

дифференцированный
зачет

Формирование
потребности соблюдать
нормы здорового образа
жизни,
осознанно
выполнять
правила
безопасности
жизнедеятельност

и

Исключение из своей
жизни вредных
привычек (курения,
пьянства и т. д.)

Воспитание
ответственного
отношения к
сохранению
окружающей природной
среды, личному
здоровью, как к
индивидуальной и
общественной ценности.

Демонстрирует
примеры
проявления
личностной
и
гражданской
позиции (забота о
физическом
и
моральном
здоровье,
готовность
к
выполнению
трудовых задач
на
основе
здорового образа
жизни)
в
повседневной
жизни
Знает
и
применяет
правила
безопасности
жизнедеятельнос
ти
в
повседневной
жизни
Приводит
аргументы
о
вреде курения и
пьянства
для
организма
человека

Знает
правила
охраны
окружающей
среды

№ 1а:
№ 2а;
№25а;
№28а;
№29а;

№1;
№2;
№25а;
№28;
№29;

Текущий контроль

Дифференцированный
зачет

№3а;
№4а; №5а,
№6а;
№7а
№ 3;
№4; №5
№6; №7.

Дифференцированный
зачет

№ 1а, №
2а:
№29а

Текущий
контроль

Текущий
контроль

Выполняет
правила
сохранения
собственного
здоровья путём
гигиены
труда,
ведения
здорового образа
жизни
Освоение приёмов
действий в опасных и
чрезвычайных
ситуациях природного,
техногенного и
социального характера

Овладение
умениями
формулировать личные
понятия о безопасности;
анализировать причины
возникновения опасных
и
чрезвычайных
ситуаций; обобщать и
сравнивать последствия
опасных и

№1;
№2;
№29;

№ 20а;
№21а;
Моделирует
№ 22а;
действия
в
№ 35а;учебных
- №45
ситуациях
при
№ 20;
опасных
и
№ 21;
чрезвычайных
№ 22
ситуациях
№36 - № 45.
природного,
техногенного и
социального
характера
Метапредметные
№ 20а;
Формулирует
№ 25а;
личные понятия о
№ 26а;
безопасности;
№ 27а;
анализировать
№ 28а; №
причины
29а.
возникновения
опасных
и
чрезвычайных
ситуаций;

Выполняет
анализ
причин
возникновения,
взаимосвязи
и
последствий
разных опасных и
чрезвычайных
ситуаций

№ 20;
№ 25;
№26;
№ 27;
№28;
№29.

Дифференцированный
зачет

Текущий
контроль

Дифференцированный
зачет

Текущий
контроль

Дифференцированный
зачет

чрезвычайных
ситуаций;
выявлять
причинноследственные
связи опасных ситуаций
и их влияние
на
безопасность
жизнедеятельност
и
человека

Овладение навыками
самостоятельно
определять цели и
задачи по безопасному
поведению
в
повседневной жизни и
в различных опасных и
чрезвычайных
ситуациях, выбирать
средства
реализации
поставленных целей,
оценивать результаты
своей деятельности в
обеспечении
личной
безопасности

Формирование умения
воспринимать и
перерабатывать
информацию,
генерировать идеи,
моделировать
индивидуальные
подходы к обеспечению

Самостоятельно
определяет цели
по безопасному
поведению
в
повседневной
жизни
и
в
различных
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях
применяя
успешные
стратегии
в
различных
ситуациях, умеет
анализировать и
корректировать
свою
деятельность

Разрабатывает
индивидуальный
план действий на
основе
полученной
информации по
обеспечению
личной
безопасности
в
повседневной
жизни и в
чрезвычайных
ситуациях

№1а:
№2а
№20а;
Текущий
№22а;
контроль
№23а;
№24а;
№26а;
№27а;
№28а; №29а.
№1; №2;
Дифференцированный
№20; №21;
зачет
№22; №23;
№24; №25;
№26;
№27;
№28;№ 29.

№20а;№26;
№25а;№28а;
№29а;№24а;
№23а
№35а-№45а.

Текущий
контроль

личной безопасности в
повседневной жизни и в
чрезвычайных ситуациях

Приобретение опыта
самостоятельного поиска,
анализа и отбора
информации в области
безопасности
жизнедеятельност
ис
использованием
различных источников и
новых информационных
технологий

№20; №25;
№26; №28;
№29;№24а,
№23;
№35 - №45.
№1а; №2а;
№4а – №14а;
№25а;
по №30а, №31 а

Извлекает
необходимую
информацию
безопасности
жизнедеятельност
и
из
разных
источников
в
соответствии
с №1; №2;
заданием
№4 - №14;

№25;
№30, № 33.

Развитие
умения
выражать свои мысли и
способности
слушать
собеседника, понимать
его
точку
зрения,
признавать
право
другого человека на
иное мнение.

Формирование умений
взаимодействоват
ьс
окружающими,
выполнять различные
социальные роли во
время и при ликвидации
последствий
чрезвычайных ситуаций

№1а; №2а;
Конструктивно
№4а - №14а;
ведёт диалог и №20а; №25;
дискуссию
на №30а;№31а,
заданную тему с №32а; №33а.
собеседником
(студентом,
№1;№2;
преподавателем)
№4 - №14;
№26;№20;
№25;№30;
№ 31; № 32.
№20а; №23а
Выполняет разные №24а;№25а;
роли
при №26а;№35амоделировании
-№45а.
учебной ситуации
во время и при
ликвидации
№20; №23;
последствий
№24; №25;
чрезвычайных
№26; №26;
ситуаций.
№35 - №45.

Дифференцированный
зачет

Текущий
контроль

Дифференцированный
зачет

Текущий контроль

Дифференцированный
зачет

Текущий контроль

Дифференцированный
зачет

Формирование умения
предвидеть
возникновение опасных
ситуаций по
характерным признакам
их появления, а также на
основе анализа
специальной
информации,
получаемой из
различных источников

Развитие
умения
применять полученные
теоретические знания на
практике:
принимать
обоснованные решения и
вырабатывать
план
действий в конкретной
опасной ситуации с
учетом
реально
складывающейся
обстановки
и
индивидуальных
возможностей

Формирование умения
анализировать явления и
события природного,

№ 20а;
№ 25а;
№ 26а;
Текущий контроль
№ 27а;
Знает, определяет и №28а;
формулирует
№29а.
характерные
признаки,
предшествующие
№20, №
опасным ситуациям 25;
Дифференцированный
на основе личных
зачет
№26. №
наблюдений
и
27; № 28;
информационных
№29
источников

Разрабатывает
индивидуальный
план действий на
основе полученной
информации
по
обеспечению личной
безопасности
в
повседневной жизни
и в чрезвычайных
ситуациях с учетом
складывающейся
обстановки
и
индивидуальной
возможности

№ 20а;
№25а;
№26а;
№ 27а;
№28а;
№29а.
№35а№45а

№20;
№25;
№25;
№26;
№27;
№28,
№29;
№35 №45.
№ 20а;
№ 21а;
№22а;
Знает, определяет и № 26а;
формулирует
№ 37а;
характерные
№
признаки,
28а;
предшествующие
№29а
опасным ситуациям
на основе личных
наблюдений
и
информационных

Текущий контроль

Дифференцированный
зачет

Текущий контроль

техногенного
и
социального характера,
выявлять причины их
возникновения
и
возможные
последствия,
проектировать модели
личного
безопасного
поведения

№20; №21;
№22;
№
Разрабатывает
26, № 27;
индивидуальный
№28;
№
план действий на 29.
Дифференцированный
основе полученной
зачет
информации
по
обеспечению
личной
безопасности
в
повседневной
жизни
и
в
чрезвычайных
ситуациях с учетом
складывающейся
обстановки
и
индивидуальной
возможности
№1а;
Развитие
умения
№2а;
информировать
о Конструктивно
и
результатах
своих ведёт диалог
Текущий контроль
дискуссию
на
наблюдений, участвовать
в дискуссии, отстаивать заданную тему с
свою
точку
зрения, собеседником
находить компромиссное (студентом,
решение в различных преподавателем)
ситуациях

Освоение
знания
устройства и принципов
действия
бытовых
приборов и других
технических средств,
используемых
в
повседневной жизни

источников.

№1
№2
Демонстрирует
№1а; № 2а;
правила
327а; №
пользования
28а.
бытовыми
№;1;
приборами другими
№2;
техническими
№27
средствами,
№28.
используемыми в
повседневной
жизни в учебных
ситуациях

Дифференцированный
зачет
Текущий контроль

Дифференцированный
зачет

Приобретение опыта
локализации возможных
опасных ситуаций,
связанных с нарушением
работы технических
средств и правил их
эксплуатации

Формирование
установки
здоровый образ
жизни

на

Развитие необходимых
физических качеств:
выносливости,
силы,
ловкости,
гибкости,
скоростных
качеств,
достаточных для того,
чтобы
выдерживать
необходимые
умственные
и
физические нагрузки

Сформированнос ть
представлений о
культуре безопасности
жизнедеятельност и, в
том числе о культуре
экологической
безопасности как
жизненноважной
социальнонравственной

Выполняет
№ 27а;
правильные
№ 28а
Текущий контроль
действия
по
локализации
опасных ситуаций,
Дифференцированный
связанных
с №27;
зачет
нарушением работы №28.
технических
средств и правил их
эксплуатации
в
модельных
учебных ситуациях
Демонстрирует
№1а;
примеры заботы о
№2а;
Текущий контроль
физическом
и №5а- №9а;
моральном
№10а-№14а
здоровье,
№1;
готовность
к
Дифференцированны
№2;
выполнению
й зачет
№5 - №9;
трудовых задач на
№10 - №14.
основе здорового
образа жизни в
повседневной
жизни
Выполняет
№1а;
Текущий контроль
физические
№2а; №22а;
упражнения
по
№ 33 а
развитию
выносливости,
№1;
силы,
ловкости,
Дифференцированны
гибкости,
№2;
скоростных
й зачет
№ 22;
качеств для снятия
№ 33.
и профилактики
переутомления и
сохранения
работоспособности

Предметные
Перечисляет
и
анализирует
факторы (природные,
техногенные
социальные,
человеческие), которые
оказывают
положительное
или

№1а;
№2а;
Текущий контроль

позиции личности, а
также средстве,
повышающем
защищенность личности,
общества и государства
от внешних и внутренних
угроз, включая
отрицательное влияние
человеческого

отрицательное влияние на
здоровье человека.
Определяет связь между
здоровьем человека и его
здоровым образом жизни
и здоровой экологической
обстановкой.

№1;
№2;

Дифференцированны
й зачет

Рассказывает о своем
представлени о культуре
безопасности
жизнедеятельности, в том
числе
о
культуре
экологической
безопасности
как
жизненноважной
социальнонравственной
позиции
личности,
а
также
средстве, повышающем
защищенность личности,
общества и государства от
внешних и внутренних
угроз,
включая
отрицательное влияние
человеческого фактора.

фактора
Получение знания основ
государственной
системы, российского
законодательства,
направленного на
защиту населения от
внешних и внутренних
угроз

Перечисляет Федеральные
законы, о обязанности
службы в армии. Знание
пунктов воинских уставов.
Демонстрирует
знания
статей уголовного кодекса
в которых говориться о
преступлениях
коррупционной
направленности
и
наказании за это.
Демонстрирует
знания
статей уголовного кодекса
в которых говориться о
терроризме
и
захвате
заложников.

№ 25а;
№30а;
№19;
№31;
№32.
№ 25:
№30;
№19;
№31;№3
2;

Текущий контроль

Дифференцированн
ый зачет

Сформированнос ть
представлений о
необходимости
отрицания экстремизма,
терроризма, других
действий
противоправного
характера, а также
асоциального поведения

Сформированнос
ть
представлений
о
здоровом образе жизни
как
о
средстве
обеспечения духовного,
физического
и
социального
благополучия личности

Освоение
знания
распространенны
х
опасных
и
чрезвычайных ситуаций
природного,
техногенного и

Демонстрирует
знания
статей уголовного кодекса
№8а;
Р.Ф,
касающегося
№10а;
террористических актов и
№10а
взятия
заложников,
;№
приводит
примеры
19а
подобных явлений и их
последствия.
№8;
Показывает
знания
№10;
уголовного
и
№11;
административного
законодательства,
№19
касающихся преступлений
и правонарушений
в
области
хранения,
распространения
и
употребления наркотиков и
наказания за это.
Перечисляет
административные
правонарушения в области
нарушений общественного
порядка и общественной
безопасности и наказания
за это.
Перечисляет и анализирует № 1а; №
факторы
(природные, 2а;
социальные,
человеческие),
которые
оказывают положительное
или отрицательное влияние
на здоровье человека.
№1;№2
Определяет связь между
здоровьем человека и его
здоровым образом жизни.
Дает
определение
чрезвычайных ситуаций.
Объясняет различие между
чрезвычайной и опасной
ситуации.
Перечисляет
виды Ч\С природного
характера и действия при
их возникновения.
Перечисляет
виды
Ч\С

№20а;
№21а;
№26а;
№27а;
№28а;
№29а.

Текущий контроль

Дифференцированн
ый зачет

Текущий контроль

Дифференцированн
ый зачет

Текущий контроль

социального
характера

Освоение знания
факторов, пагубно
влияющих на
здоровье человека

Развитие
знания
основных
мер
защиты (в том
числе в области
гражданской
обороны) и правил
поведения
в
условиях опасных и
чрезвычайных
ситуаций

Формирование
умения предвидеть
возникновение
опасных
и
чрезвычайных
ситуаций
по
характерным для
них признакам, а
также использовать
различные
информационные
источники

техногенного характера и
действия
при
их
возникновении.
Перечисляет
виды
Ч\С
социального характера и
действия
при
их
возникновении.
Называет
негативные
последствия
вредных
привычеккурения,
алкогольных
напитков,
наркотиков, а так же
малоподвижного
образа
жизни.

№20;
№21;
№26
№27;
№28;
№29.

Перечисляет
задачи
гражданской обороны. Знает
сигналы
оповещения
гражданской обороны и
действия по этим сигналам.
Показывает
умения
пользоваться и правильно
надевать СИЗ (противогаз,
респиратор, ОЗК, марлевые
повязки).
С помощью подручных
средств показывает способы
тушения
возгораний
и
правила
эвакуации
из
горящего и задымленного
здания.
Перечисляет меры пожарной
безопасности.
Называет
признаки
приближения
Чрезвычайных
ситуаций
природного характера и
действия при приближении
ЧС природного характера.
Называет
сигналы
оповещения
гражданской
обороны и действия по этим
сигналам. Перечисляет что
должен взять с собой
эвакуируемый.
Называет
виды средств коллективной
защиты и правила поведения
в них.

№20а;№21а;
№22а;
Текущий контроль
№23а,
№23а,
№25а;№27а;
№24а;№28а;
№29а.
№20; №21,
№22, №24, Дифференцированны
№ 25, №26,
й зачет
№ 27, № 28.
№29.

№1а
№2а;
№4а- №13а.
№1;
№2;
№4 - №13

№20а; №21а,
№26а,
№27а;
№28а;№29.

№20, №21,
№26; №27,
№28, №29.

Дифференцированны
й
зачет

Текущий контроль

Дифференцированны
й зачет

Текущий контроль

Дифференцированны
й зачет

Развитие умения
применять
полученные знания в
области
безопасности на
практике,
проектировать
модели личного
безопасного

Перечисляет
порядок
действий граждан при угрозе
и
при
возникновении
опасных или чрезвычайных
ситуаций
природного,
техногенного и социального
характера.
Называет
сигналы
оповещения
гражданской обороны и
действия по этим сигналам.
Показывает умения
поведения в
пользоваться
средствами
повседневной жизни и индивидуальной
защиты
в различных опасных правила
поведения
в
и чрезвычайных
убежищах
и
укрытиях.
ситуациях
Может
оказать
первую
помощь
пострадавшим
(наложение
шин
на
травмированные
конечности,
наложить
кровоостанавливающие
жгуты и давящие повязки,
переноска раненого и.т.д.).
Получение и
освоение знания
основ обороны
1.Называет
структуру
Вооруженных сил Р.Ф,
государства и
перечисляет
виды
воинской службы:
вооруженных сил и родов
законодательства об
обороне государства войск и их назначение.
2.Перечисляет
и воинской
нормативноправовые акты
обязанности

№2а;№19а,
№20а, №21, Текущий контроль
№ 22, №
23а, №24а,
№25а, №27 а
№ 28а,
№29а;
№ 35а №45а
№2;№ 19;
№20; №21;
№22; №23,
№24, № 25,
№ 26; № 27,
№ 28,
№ 29,
№ 35 - № 45.

№ 30а;
№31а;
№32а;
№ 33а; №34а.

Дифференцирован
ный зачет

Текущий
контроль

граждан; прав и
обязанностей
гражданина до
призыва, во время
призыва и
прохождения
военной службы,
уставных
отношений, быта
военнослужащих,
порядка несения
службы и воинских
ритуалов, строевой,
огневой и
тактической
подготовки
Освоение
знания
основных
видов
военнопрофессиона
льно й деятельности,
особенностей
прохождения
военной службы по
призыву
и
контракту,
увольнения
с
военной службы и
пребывания в запасе

Владение основами
медицинских знаний
и оказания первой
помощи
пострадавшим
при
неотложных
состояниях (травмах,
и различных видах

Р.Ф. в области воинской
службы.
3.Демонстрирует
знания
строевой
подготовки.
Выполняет
строевые
команды (повороты, подход
к
начальнику, доклад)
4.Осуществляет
разборку
автомата АК-74-м. Затем
собирает автомат.
5. Осуществляет разборку
магазина, затем снаряжает
магазин патронами.

Называет
порядок
призыва
граждан
на
срочную службу и порядок
поступления на военную
службу по контракту и
сроки
пребывания
в
запасе., меры социальной
защиты военослужащих.

1.С помощью манекена
показывает, как проводится
искусственное дыхание, и
сердечно-легочная
реанимация. 2.Делает
иммобилизацию
травмированных
конечностей. Прикладывает
на конечность манекена
шину и перебинтовывает.
3.
Делает перевязку

№30;
№31;
№32;
№33;
№34;

Дифференцирован
ный зачет

№ 30а; №31;
№32а

Текущий
контроль

№30;
№31; №32.

№15а;№16а
№17а;№35а;
№36а;
№ 37а;
№38а; №39б;
№ 40а;
№41а;
№42а
№43а,
№44а
№ 45а.

Дифференцирован
ный зачет

Текущий
контроль

поражений), включая
знания об основных
инфекционных
заболеваниях и их
профилактике

пострадавшемуперебинтовывает
голову
или
травмированные
конечности.
4.
Накладывает
жгут на 10 см. выше
раны, останавливает
кровотечение,
обрабатывает
«рану» и накладывает
давящую повязку.
Называет определение и
способы передачи
инфекционных заболеваний ,
меры профилактики и
правила оказания первой
помощи.

№15;
№
16;№17;
Дифференцирован
№35; №36;
ный зачет
№ 37; №38;
№39; №40;
№41; №42;
№ 43; №44
№ 45.

2.
Банк
контрольно-оценочных
средств/контрольно-измерительных
материалов
2.1. Задания для проведения текущего контроля
ЗАДАНИЕ № 1а
Текст задания: Перечислите и проанализируйте факторы (природные, социальные,
человеческие), которые оказывают положительное или отрицательное влияние на здоровье
человека.
Определите связь между здоровьем человека и здоровым образом жизни
человека и развитием и динамичным функционированием всего общества.
ЗАДАНИЕ № 2а
Текст задания: Приведите примеры положительного воздействия физкультуры и
спорта на организм человека и общества в целом. Обоснуйте положительное влияние
закаливание организма на здоровье человека и влияния правил личной гигиены на здоровье
человека. Разработайте комплекс физических упражнений по развитию выносливости,
силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств для снятия и профилактики переутомления
и сохранения работоспособности.
ЗАДАНИЕ № 3а
Текст задания: Дайте определение привычки и вредной привычки. Проанализируйте
влияние привычек (как положительных, так и отрицательных) на здоровье и психику
человека и укажите какое негативное влияние оказывают вредных привычки на организм
человека и окружающих людей.
ЗАДАНИЕ № 4а
Текст задания: Обоснуйте причины курения. Перечислите отрицательные
последствия курения для организма человека и окружающих, и общества в целом.
ЗАДАНИЕ № 5а
Текст задания: Сравните последствия бытового пьянства и алкоголизма для здоровья
человека. Сравните и проанализируйте социальные последствия пьянства и алкоголизма.
Условия выполнения задания:
ЗАДАНИЕ № 6а
Текст задания: Сравнить негативные последствия употребления крепких
алкогольных напитков и легких алкогольных напитков и пива на организм человека.
Условия выполнения задания:
ЗАДАНИЕ № 7а
Текст задания: Проанализируйте причины, особенности и последствия для здоровья
детского и женского алкоголизм и пьянства, социальные последствия женского и детского
алкоголизма.
ЗАДАНИЕ № 8а
Текст задания: Проанализируйте последствия злоупотребления алкоголем и
асоциального поведения граждан на примере административного законодательства
Российской Федерации, укажите особенности административного наказания
несовершеннолетних.

ЗАДАНИЕ № 9а
Текст задания: Сравните воздействие на организм человека наркотических веществ
растительного происхождения, синтетических наркотических веществ и психотропных
веществ
ЗАДАНИЕ № 10а
Текст задания: Проанализируйте социальные последствия хранения и употребления
наркотических и психотропных веществ на примере уголовного законодательства Р.Ф.
(уголовная ответственность за хранение, употребление, распространение наркотических
веществ. Укажите на особенности задержания, досмотра и уголовной ответственности
несовершеннолетних
ЗАДАНИЕ № 11а
Текст задания: Проанализируйте социальные последствия употребления и хранения
наркотических и психотропных веществ на примере административного законодательства
Р.Ф. Перечислите виды административной ответственности за употребление, хранение
наркотических веществ и вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную
деятельность. Укажите особенности задержания, досмотра и административной
ответственности несовершеннолетних.
ЗАДАНИЕ № 12а
Текст задания: Сравните последствия для здоровья человека употребления «легких»
наркотический веществ и токсических веществ. Условия выполнения задания:
ЗАДАНИЕ № 13а
Текст задания: Проанализируйте особенности и последствия детской и женской
наркомани для здоровья и социальных последствий женской и детской наркомании.
ЗАДАНИЕ № 14а
Текст задания: Проанализируйте социальные
несоблюдением правил безопасности дорожного движения.

последствия,

вызванные

ЗАДАНИЕ № 15а
Текст задания: Проведите сравнительный анализ особенностей инфекционных
заболеваний
передаваемых воздушно – капельным, контактно-бытовым,
воздушнопылевым путем и особенностей их профилактики.
ЗАДАНИЕ № 16а
Текст
задания:
Сравните
особенности
инфекционных
заболеваний,
распространяемых насекомыми и животными , через пищу и воду и особенности их
профилактики.

ЗАДАНИЕ № 17а
Текст задания: Сравните гепатиты (А, Б, С, Д), особенности их происхождения,
проявления, и их профилактики, последствия различных видов гепатитов для здоровья для
здоровья,
ЗАДАНИЕ № 18а
Текст задания. На основе семейного кодекса Р.Ф. проанализируйте права и
обязанности детей и родителей.
ЗАДАНИЕ № 19а
Текст задания: На основе уголовного кодекса Р.Ф. сравните и проанализируйте виды
преступлений коррупционной направленности (Вымогательство, превышение служебных
полномочий, злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
посредничество при передачи взятки) и что делать гражданам, если они стали жертвами
подобных преступлений.
ЗАДАНИЕ № 20а
Текст задания: Дайте определение Чрезвычайной ситуации и сравните различные
классификации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Определите
различия между чрезвычайной и опасной ситуациями.
ЗАДАНИЕ № 21а
Текст задания: Дайте определение гражданская обороны, перечислите цели и задачи
гражданской обороны, назовите силы и средства гражданской обороны.
ЗАДАНИЕ № 22а
Текст задания: Охарактеризуйте различные виды средств индивидуальной защиты.
Перечислите сигналы оповещения гражданской обороны, и действия населения по
сигналам гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
ЗАДАНИЕ № 23а
Текст задания: Перечислите и дайте сравнительный анализ поражающих факторов
различных видов оружия массового поражения. Перечислите действия населения при
угрозе ЧС военного времени.
ЗАДАНИЕ № 24а
Текст задания: Сравните защитные свойства средств коллективной защиты о оружия
массового поражения. Действия населения при сигналах «Внимание всем», «Тревога».
Перечислите правила поведения граждан в убежищах и укрытиях.
ЗАДАНИЕ № 25а
Текст задания: Дайте определение и охарактеризуйте понятия - террор, терроризм,
террористический акт (ст. 205 УК. Р.Ф.). Перечислите виды терроризма. назовите правила
безопасного поведения граждан при угрозе террористического акта (обнаружение
взрывчатых веществ и взрывных устройств, телефонный терроризм). Дайте определение и
охарактеризуйте понятие «Захват заложников» (Ст. 206 УК Р. Ф.). Проведите
сравнительный анализ преступлениям «Захват заложников» и «Похищение человека».
Приведите примеры известных фактов захвата заложников и на основании этих историй,
разработайте правила поведения заложников.

ЗАДАНИЕ № 26а
Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте понятия –Чрезвычайные ситуации
природного характера. Назвать порядок действий граждан при ЧС природного характера
(Землетрясения, наводнения, грозы, грады, ураганы и.т.д.).
Условия выполнения задания:
1.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
2.
Место выполнения: аудитория. ЗАДАНИЕ № 27а
Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте чрезвычайные ситуации
техногенного характера, причины их возникновения и действия граждан при
возникновении ЧС техногенного характера.(взрывы, пожары, выброс радиации, выброс
ядовитых веществ).
ЗАДАНИЕ № 28
Текст задания: Дайте определение термину «Пожар». Перечислите причины
возникновения пожаров и меры по профилактике пожаров. Действия граждан при
получении сигнала «пожарная тревога» при возгорании и задымлении здания. Оказание
первой помощи пострадавшим при пожаре.
ЗАДАНИЕ № 29а
Текст задания: Перечислите причины возникновения природных пожаров, виды
лесных пожаров. Назовите меры по профилактике лесных пожаров и правила тушения
природных пожаров, Правила эвакуации при лесных пожарах.
ЗАДАНИЕ № 30а
Текст задания: Назовите структура вооруженных сил Российской Федерации.
Перечислите виды вооруженных сил и рода войск Российской Федерации и их назначение.
(Для юношей).
ЗАДАНИЕ № 31а
Текст задания: Воинский учет в Р.Ф. Воинская служба по призыву и по контракту.
Альтернативная служба. (Для юношей).
ЗАДАНИЕ № 32а
Текст задания: Перечислите уставы Армии Р.Ф. Дисциплинарная ответственность
военнослужащих. Назвать правила действия часового на посту, обязанности суточного
наряда. (Для юношей)
ЗАДАНИЕ № 33а
Текст задания: Продемонстрируйте знание строевых приемов. Повороты на месте.
Отход –подход к начальнику, доклад начальнику.
ЗАДАНИЕ № 34а
Текст задания: Назовите назначение и устройство, ТТХ Автомата Калашникова.
АК74.Осуществите неполная разборку-сборку АК-74-М. (Время исполнения 30секун) и

снаряжение автоматного магазина патронами. (Время исполнения -40 секунд) (Для
юношей).
ЗАДАНИЕ № 35а
Текст задания: Дайте определение раны. Перечислите и охарактеризуйте виды
ранений. Дайте характеристику видов раневых инфекций и различных видов антисептиков.
Условия выполнения задания:
1.
Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
2.
Место выполнения: аудитория. 3. Вы можете пользоваться: Сумка
санитарная, бинты, перекись.
ЗАДАНИЕ № 36а
Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте различные виды кровотечений.
Продемонстрируйте способы остановки кровотечений.
ЗАДАНИЕ № 37а
Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте различные виды и степени ожогов.
Продемонстрируйте алгоритм оказание первой помощи при ожогах. Условия
выполнения задания:
ЗАДАНИЕ № 38а
Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте различные степени обморожений,
оказание первой помощи пострадавшим при обморожениях.
ЗАДАНИЕ № 39а
Текст задания: Дайте определение травмы и охарактеризуйте различные виды
травмы. Продемонстрируйте алгоритм оказания первой помощи при ушибах, переломах и
вывихах конечностей.
ЗАДАНИЕ № 40а
Текст задания: Продемонстрируйте правила наложения жгутов и повязок
пострадавшим при получении ими ранений.
ЗАДАНИЕ № 41а
Текст задания: Продемонстрируйте правила наложения шин при получении
пострадавшими травм конечностей.
ЗАДАНИЕ № 42а
Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказание первой помощи пострадавшим
при тепловом и солнечном ударах.
ЗАДАНИЕ № 43а
Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказания помощи пострадавшим при
обмороке, потере сознания.

ЗАДАНИЕ № 44а
Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказания помощи пострадавшим при
утоплении и правила проведение искусственного дыхания.
ЗАДАНИЕ № 45а
Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказание помощи пострадавшим при
клинической смерти. На манекене покажите проведение непрямого массажа сердца.
2.2. Задания для проведения, дифференцированного зачета,
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания: Проанализировать факторы (природные, социальные, человеческие),
которые оказывают положительное или отрицательное влияние на здоровье человека.
Определить связь между здоровьем человека и здоровым образом жизни человека и
развитием и динамичным функционированием всего общества.
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания: Провести связь между двигательной активности человека и
здоровьем человека. Проанализировать влияние закаливание организма на здоровье
человека и влияния правил личной гигиены на здоровье человека.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания: Проанализировать влияние привычек (как положительных, так и
отрицательных) на здоровье и психику человека и указать какое негативное влияние
оказывают вредных привычки на организм человека и окружающих людей.
ЗАДАНИЕ № 4
Текст задания: Проанализировать негативные последствия курения на организм
человека и окружающих и общества в целом. Сравнить последствия пассивного и активного
курения.
ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания: Провести сравнительный анализ понятий бытового пьянства и
алкоголизма и их последствий как для здоровья человека, так и социальных последствий
бытового пьянства и алкоголизма.
ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания: Провести сравнительный анализ негативных последствий
употребления крепких алкогольных напитков и легких алкогольных напитков и пива на
организм человека.
ЗАДАНИЕ № 7
Текст задания: Провести сравнительный анализ детского и женского алкоголизм и
пьянства. Социальные последствия женского и детского алкоголизма.

ЗАДАНИЕ № 8
Текст задания: Проанализировать последствия злоупотребления алкоголем и
асоциального поведения граждан на примере административного законодательства
Российской Федерации, Особенности административного наказания несовершеннолетних.
ЗАДАНИЕ № 9
Текст задания: Провести сравнительный анализ воздействия на организм человека
наркотических веществ растительного происхождения, синтетических наркотических
веществ и психотропных веществ.
ЗАДАНИЕ № 10
Текст задания: Проанализировать социальные последствия хранения и употребления
наркотических и психотропных веществ на примере уголовного законодательства Р.Ф.
(уголовная ответственность за хранение, употребление, распространение наркотических
веществ. Особенности задержания, досмотра и уголовной ответственности
несовершеннолетних
ЗАДАНИЕ № 11
Текст задания: Проанализировать социальные последствия употребления и хранения
наркотических и психотропных веществ на примере административного законодательства
Р.Ф. Административная ответственность за употребление, хранение наркотических
веществ и вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность.
Особенности
задержания,
досмотра
и
административной
ответственности
несовершеннолетних
ЗАДАНИЕ № 12
Текст задания: Провести сравнительный анализ последствий для здоровья человека
употребления «легких» наркотический веществ и токсических веществ.
ЗАДАНИЕ № 13
Текст задания: Проанализировать причины и последствия детской и женской
наркомании и токсикомании. Социальные последствия женской и детской наркомании.
ЗАДАНИЕ № 14
Текст задания: Проанализировать социальные
несоблюдением правил безопасности дорожного движения.

последствия,

вызванные

ЗАДАНИЕ № 15
Текст задания: Сравнить инфекционные заболевания передаваемые воздушно –
капельным, контактно-бытовым, воздушно-пылевым путем и особенности их
профилактики.
ЗАДАНИЕ № 16
Текст задания: Сравнить инфекционные болезни, распространяемые насекомыми и
животными , через пищу и воду и особенности их профилактики.

ЗАДАНИЕ № 17
Текст задания: Провести сравнительный анализ видов гепатитов (А, Б, С, Д) их
происхождения и их профилактика, последствия для здоровья,

ЗАДАНИЕ № 18
Текст задания: Основы семейного права
Проанализировать права и обязанности детей родителей.

в

Российской

Федерации.

ЗАДАНИЕ № 19
Текст задания: Сравнить и проанализировать виды преступлений коррупционной
направленности (Вымогательство, превышение служебных полномочий, злоупотребление
служебным положением, дача взятки, получение взятки, посредничество при передачи
взятки) и действия граждан при
ЗАДАНИЕ № 20
Текст задания: Сравнить различные классификации чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени.
ЗАДАНИЕ № 21
Текст задания: Дать определение гражданская обороны, перечислить цели и задачи
гражданской обороны, назвать силы и средства гражданской обороны.
ЗАДАНИЕ № 22
Текст задания: Перечислить сигналы оповещения гражданской обороны, и
охарактеризовать действия населения по сигналам гражданской обороны при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Дать сравнительную
характеристику различным видам средств индивидуальной защиты.
ЗАДАНИЕ № 23
Текст задания: Перечислить и дать сравнительный анализ поражающих факторов
различных видов оружия массового поражения. Перечислить действия населения при
угрозе ЧС военного времени.
ЗАДАНИЕ № 24
Текст задания: Сравнить защитные свойства средств коллективной защиты о оружия
массового поражения. Действия населения при сигнале «Тревога». Правила поведения
граждан в убежищах и укрытиях.
ЗАДАНИЕ № 25
Текст задания: Дать определение и характеристику понятиям - террор, терроризм,
террористический акт (ст. 205 УК. Р.Ф.). Перечислить правила безопасного поведения
граждан при угрозе террористического акта (обнаружение взрывчатых веществ и взрывных
устройств, телефонный терроризм). Дать определение и охарактеризовать понятие «Захват
заложников» (Ст. 206 УК Р. Ф.). Назвать правила безопасного поведения гражданина при
захвате в качестве заложника.

ЗАДАНИЕ № 26
Текст задания: Перечислить и охарактеризовать понятия –Чрезвычайные ситуации
природного характера. Назвать порядок действий граждан при ЧС природного характера
(Землетрясения, наводнения, грозы, грады, ураганы и.т.д.) .
ЗАДАНИЕ № 27
Текст задания: Перечислить и охарактеризовать чрезвычайные ситуации
техногенного характера, причины их возникновения и действия граждан при
возникновении ЧС природного характера.
ЗАДАНИЕ № 28
Текст задания: Дать определение пожара и причины возникновения пожаров.
Профилактика пожаров. Действия граждан при получении сигнала «пожарная тревога» при
возгорании и задымлении здания. Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре.
ЗАДАНИЕ № 29
Текст задания: Дать определения природным пожарам и указать причины их
возникновения. Виды лесных пожаров. Правила тушения пожаров, Правила эвакуации при
лесных пожарах.
ЗАДАНИЕ № 30
Текст задания: Структура вооруженных сил Российской Федерации. Виды
вооруженных сил и рода войск Российской Федерации и их назначение. (Для юношей).
ЗАДАНИЕ № 31
Текст задания: Воинский учет в Р.Ф. Воинская служба по призыву и по контракту.
Альтернативная служба. (Для юношей).
ЗАДАНИЕ № 32
Текст задания: Уставы Вооруженных сил Р.Ф. Дисциплинарная ответственность
военнослужащих. (Для юношей).
ЗАДАНИЕ № 33
Текст задания: Продемонстрировать строевые приемы. (Повороты в строю. Подход
к начальнику, доклад, отход). (Для юношей).
ЗАДАНИЕ № 34
Текст задания: Осуществить неполную разборку-сборку АК-74-М и снаряжение
магазина патронами (Для юношей).
ЗАДАНИЕ № 35
Текст задания: Раны. Виды ранений. Виды раневых инфекций, виды антисептиков.
ЗАДАНИЕ № 36
Текст задания: Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений.

ЗАДАНИЕ № 37
Текст задания: Виды и степени ожогов. Оказание первой помощи при ожогах.
ЗАДАНИЕ № 38
Текст задания: Степени обморожений, оказание первой помощи пострадавшим при
обморожениях.
ЗАДАНИЕ № 39
Текст задания: Понятие травмы. Оказание первой помощи при ушибах, переломах и
вывихах конечностей.
ЗАДАНИЕ № 40
Текст задания: Правила наложения жгутов и повязок при получении ранений
пострадавшими.
ЗАДАНИЕ № 41
Текст задания: Продемонстрировать правила наложения шин при получении
пострадавшими травм конечностей.
ЗАДАНИЕ № 42
Текст задания: Показать правила оказание первой помощи пострадавшим при
тепловом и солнечном ударах.
ЗАДАНИЕ № 43
Текст задания: Продемонстрировать порядок и правила по оказанию первой помощи
пострадавшим при обмороке, потере сознания.
ЗАДАНИЕ № 44
Текст задания: Продемонстрировать порядок и правила по оказанию первой помощи
пострадавшим при утоплении. Правила проведение искусственного дыхания.
ЗАДАНИЕ № 45
Текст задания: Оказание помощи пострадавшим при клинической смерти.
Проведение непрямого массажа сердца.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».