Приложение 6 к ОПОП по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств(по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Контрольно-оценочные средства на промежуточную аттестацию учебного предмета ОУП.06 Б ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сухой Лог 2024 Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям); Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (пот отраслям); Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Насонов С.Д., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» 3 I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Таблица 1 Результаты освоения Критерии № задания Форма оценивания учебной программы сформированнос образовательных ти результата результатов Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз Готовность к служению Отечеству, его защите Личностные № 2 а; №20а,№25а; Проявляет психическую №26а;№30а; устойчивость, №31а: №32. уверенность в своих силах, целеустремлённо сть, смелость, №2; решительность, №20; №25; инициативу, №26; №30; находчивость, №31;№32 настойчивость, упорство, выдержки, самообладание; № 30а, № 31а, Проявляет психическую № 32а; устойчивость, № 33а уверенность в № 34а. своих силах, № 30; целеустремлённо № 31, сть, смелость, №32, решительность, инициативу, №33, находчивость, №34 настойчивость, упорство, выдержки, самообладание; Текущий контроль. дифференцированный зачет Текущий контроль. дифференцированный зачет Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельност и Исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.) Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности. Демонстрирует примеры проявления личностной и гражданской позиции (забота о физическом и моральном здоровье, готовность к выполнению трудовых задач на основе здорового образа жизни) в повседневной жизни Знает и применяет правила безопасности жизнедеятельнос ти в повседневной жизни Приводит аргументы о вреде курения и пьянства для организма человека Знает правила охраны окружающей среды № 1а: № 2а; №25а; №28а; №29а; №1; №2; №25а; №28; №29; Текущий контроль Дифференцированный зачет №3а; №4а; №5а, №6а; №7а № 3; №4; №5 №6; №7. Дифференцированный зачет № 1а, № 2а: №29а Текущий контроль Текущий контроль Выполняет правила сохранения собственного здоровья путём гигиены труда, ведения здорового образа жизни Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и №1; №2; №29; № 20а; №21а; Моделирует № 22а; действия в № 35а;учебных - №45 ситуациях при № 20; опасных и № 21; чрезвычайных № 22 ситуациях №36 - № 45. природного, техногенного и социального характера Метапредметные № 20а; Формулирует № 25а; личные понятия о № 26а; безопасности; № 27а; анализировать № 28а; № причины 29а. возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; Выполняет анализ причин возникновения, взаимосвязи и последствий разных опасных и чрезвычайных ситуаций № 20; № 25; №26; № 27; №28; №29. Дифференцированный зачет Текущий контроль Дифференцированный зачет Текущий контроль Дифференцированный зачет чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению Самостоятельно определяет цели по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях применяя успешные стратегии в различных ситуациях, умеет анализировать и корректировать свою деятельность Разрабатывает индивидуальный план действий на основе полученной информации по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях №1а: №2а №20а; Текущий №22а; контроль №23а; №24а; №26а; №27а; №28а; №29а. №1; №2; Дифференцированный №20; №21; зачет №22; №23; №24; №25; №26; №27; №28;№ 29. №20а;№26; №25а;№28а; №29а;№24а; №23а №35а-№45а. Текущий контроль личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельност ис использованием различных источников и новых информационных технологий №20; №25; №26; №28; №29;№24а, №23; №35 - №45. №1а; №2а; №4а – №14а; №25а; по №30а, №31 а Извлекает необходимую информацию безопасности жизнедеятельност и из разных источников в соответствии с №1; №2; заданием №4 - №14; №25; №30, № 33. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Формирование умений взаимодействоват ьс окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций №1а; №2а; Конструктивно №4а - №14а; ведёт диалог и №20а; №25; дискуссию на №30а;№31а, заданную тему с №32а; №33а. собеседником (студентом, №1;№2; преподавателем) №4 - №14; №26;№20; №25;№30; № 31; № 32. №20а; №23а Выполняет разные №24а;№25а; роли при №26а;№35амоделировании -№45а. учебной ситуации во время и при ликвидации №20; №23; последствий №24; №25; чрезвычайных №26; №26; ситуаций. №35 - №45. Дифференцированный зачет Текущий контроль Дифференцированный зачет Текущий контроль Дифференцированный зачет Текущий контроль Дифференцированный зачет Формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников Развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей Формирование умения анализировать явления и события природного, № 20а; № 25а; № 26а; Текущий контроль № 27а; Знает, определяет и №28а; формулирует №29а. характерные признаки, предшествующие №20, № опасным ситуациям 25; Дифференцированный на основе личных зачет №26. № наблюдений и 27; № 28; информационных №29 источников Разрабатывает индивидуальный план действий на основе полученной информации по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях с учетом складывающейся обстановки и индивидуальной возможности № 20а; №25а; №26а; № 27а; №28а; №29а. №35а№45а №20; №25; №25; №26; №27; №28, №29; №35 №45. № 20а; № 21а; №22а; Знает, определяет и № 26а; формулирует № 37а; характерные № признаки, 28а; предшествующие №29а опасным ситуациям на основе личных наблюдений и информационных Текущий контроль Дифференцированный зачет Текущий контроль техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения №20; №21; №22; № Разрабатывает 26, № 27; индивидуальный №28; № план действий на 29. Дифференцированный основе полученной зачет информации по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях с учетом складывающейся обстановки и индивидуальной возможности №1а; Развитие умения №2а; информировать о Конструктивно и результатах своих ведёт диалог Текущий контроль дискуссию на наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать заданную тему с свою точку зрения, собеседником находить компромиссное (студентом, решение в различных преподавателем) ситуациях Освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни источников. №1 №2 Демонстрирует №1а; № 2а; правила 327а; № пользования 28а. бытовыми №;1; приборами другими №2; техническими №27 средствами, №28. используемыми в повседневной жизни в учебных ситуациях Дифференцированный зачет Текущий контроль Дифференцированный зачет Приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации Формирование установки здоровый образ жизни на Развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки Сформированнос ть представлений о культуре безопасности жизнедеятельност и, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социальнонравственной Выполняет № 27а; правильные № 28а Текущий контроль действия по локализации опасных ситуаций, Дифференцированный связанных с №27; зачет нарушением работы №28. технических средств и правил их эксплуатации в модельных учебных ситуациях Демонстрирует №1а; примеры заботы о №2а; Текущий контроль физическом и №5а- №9а; моральном №10а-№14а здоровье, №1; готовность к Дифференцированны №2; выполнению й зачет №5 - №9; трудовых задач на №10 - №14. основе здорового образа жизни в повседневной жизни Выполняет №1а; Текущий контроль физические №2а; №22а; упражнения по № 33 а развитию выносливости, №1; силы, ловкости, Дифференцированны гибкости, №2; скоростных й зачет № 22; качеств для снятия № 33. и профилактики переутомления и сохранения работоспособности Предметные Перечисляет и анализирует факторы (природные, техногенные социальные, человеческие), которые оказывают положительное или №1а; №2а; Текущий контроль позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого отрицательное влияние на здоровье человека. Определяет связь между здоровьем человека и его здоровым образом жизни и здоровой экологической обстановкой. №1; №2; Дифференцированны й зачет Рассказывает о своем представлени о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социальнонравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора. фактора Получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз Перечисляет Федеральные законы, о обязанности службы в армии. Знание пунктов воинских уставов. Демонстрирует знания статей уголовного кодекса в которых говориться о преступлениях коррупционной направленности и наказании за это. Демонстрирует знания статей уголовного кодекса в которых говориться о терроризме и захвате заложников. № 25а; №30а; №19; №31; №32. № 25: №30; №19; №31;№3 2; Текущий контроль Дифференцированн ый зачет Сформированнос ть представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения Сформированнос ть представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности Освоение знания распространенны х опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Демонстрирует знания статей уголовного кодекса №8а; Р.Ф, касающегося №10а; террористических актов и №10а взятия заложников, ;№ приводит примеры 19а подобных явлений и их последствия. №8; Показывает знания №10; уголовного и №11; административного законодательства, №19 касающихся преступлений и правонарушений в области хранения, распространения и употребления наркотиков и наказания за это. Перечисляет административные правонарушения в области нарушений общественного порядка и общественной безопасности и наказания за это. Перечисляет и анализирует № 1а; № факторы (природные, 2а; социальные, человеческие), которые оказывают положительное или отрицательное влияние на здоровье человека. №1;№2 Определяет связь между здоровьем человека и его здоровым образом жизни. Дает определение чрезвычайных ситуаций. Объясняет различие между чрезвычайной и опасной ситуации. Перечисляет виды Ч\С природного характера и действия при их возникновения. Перечисляет виды Ч\С №20а; №21а; №26а; №27а; №28а; №29а. Текущий контроль Дифференцированн ый зачет Текущий контроль Дифференцированн ый зачет Текущий контроль социального характера Освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека Развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций Формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники техногенного характера и действия при их возникновении. Перечисляет виды Ч\С социального характера и действия при их возникновении. Называет негативные последствия вредных привычеккурения, алкогольных напитков, наркотиков, а так же малоподвижного образа жизни. №20; №21; №26 №27; №28; №29. Перечисляет задачи гражданской обороны. Знает сигналы оповещения гражданской обороны и действия по этим сигналам. Показывает умения пользоваться и правильно надевать СИЗ (противогаз, респиратор, ОЗК, марлевые повязки). С помощью подручных средств показывает способы тушения возгораний и правила эвакуации из горящего и задымленного здания. Перечисляет меры пожарной безопасности. Называет признаки приближения Чрезвычайных ситуаций природного характера и действия при приближении ЧС природного характера. Называет сигналы оповещения гражданской обороны и действия по этим сигналам. Перечисляет что должен взять с собой эвакуируемый. Называет виды средств коллективной защиты и правила поведения в них. №20а;№21а; №22а; Текущий контроль №23а, №23а, №25а;№27а; №24а;№28а; №29а. №20; №21, №22, №24, Дифференцированны № 25, №26, й зачет № 27, № 28. №29. №1а №2а; №4а- №13а. №1; №2; №4 - №13 №20а; №21а, №26а, №27а; №28а;№29. №20, №21, №26; №27, №28, №29. Дифференцированны й зачет Текущий контроль Дифференцированны й зачет Текущий контроль Дифференцированны й зачет Развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного Перечисляет порядок действий граждан при угрозе и при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Называет сигналы оповещения гражданской обороны и действия по этим сигналам. Показывает умения поведения в пользоваться средствами повседневной жизни и индивидуальной защиты в различных опасных правила поведения в и чрезвычайных убежищах и укрытиях. ситуациях Может оказать первую помощь пострадавшим (наложение шин на травмированные конечности, наложить кровоостанавливающие жгуты и давящие повязки, переноска раненого и.т.д.). Получение и освоение знания основ обороны 1.Называет структуру Вооруженных сил Р.Ф, государства и перечисляет виды воинской службы: вооруженных сил и родов законодательства об обороне государства войск и их назначение. 2.Перечисляет и воинской нормативноправовые акты обязанности №2а;№19а, №20а, №21, Текущий контроль № 22, № 23а, №24а, №25а, №27 а № 28а, №29а; № 35а №45а №2;№ 19; №20; №21; №22; №23, №24, № 25, № 26; № 27, № 28, № 29, № 35 - № 45. № 30а; №31а; №32а; № 33а; №34а. Дифференцирован ный зачет Текущий контроль граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки Освоение знания основных видов военнопрофессиона льно й деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, и различных видах Р.Ф. в области воинской службы. 3.Демонстрирует знания строевой подготовки. Выполняет строевые команды (повороты, подход к начальнику, доклад) 4.Осуществляет разборку автомата АК-74-м. Затем собирает автомат. 5. Осуществляет разборку магазина, затем снаряжает магазин патронами. Называет порядок призыва граждан на срочную службу и порядок поступления на военную службу по контракту и сроки пребывания в запасе., меры социальной защиты военослужащих. 1.С помощью манекена показывает, как проводится искусственное дыхание, и сердечно-легочная реанимация. 2.Делает иммобилизацию травмированных конечностей. Прикладывает на конечность манекена шину и перебинтовывает. 3. Делает перевязку №30; №31; №32; №33; №34; Дифференцирован ный зачет № 30а; №31; №32а Текущий контроль №30; №31; №32. №15а;№16а №17а;№35а; №36а; № 37а; №38а; №39б; № 40а; №41а; №42а №43а, №44а № 45а. Дифференцирован ный зачет Текущий контроль поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике пострадавшемуперебинтовывает голову или травмированные конечности. 4. Накладывает жгут на 10 см. выше раны, останавливает кровотечение, обрабатывает «рану» и накладывает давящую повязку. Называет определение и способы передачи инфекционных заболеваний , меры профилактики и правила оказания первой помощи. №15; № 16;№17; Дифференцирован №35; №36; ный зачет № 37; №38; №39; №40; №41; №42; № 43; №44 № 45. 2. Банк контрольно-оценочных средств/контрольно-измерительных материалов 2.1. Задания для проведения текущего контроля ЗАДАНИЕ № 1а Текст задания: Перечислите и проанализируйте факторы (природные, социальные, человеческие), которые оказывают положительное или отрицательное влияние на здоровье человека. Определите связь между здоровьем человека и здоровым образом жизни человека и развитием и динамичным функционированием всего общества. ЗАДАНИЕ № 2а Текст задания: Приведите примеры положительного воздействия физкультуры и спорта на организм человека и общества в целом. Обоснуйте положительное влияние закаливание организма на здоровье человека и влияния правил личной гигиены на здоровье человека. Разработайте комплекс физических упражнений по развитию выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств для снятия и профилактики переутомления и сохранения работоспособности. ЗАДАНИЕ № 3а Текст задания: Дайте определение привычки и вредной привычки. Проанализируйте влияние привычек (как положительных, так и отрицательных) на здоровье и психику человека и укажите какое негативное влияние оказывают вредных привычки на организм человека и окружающих людей. ЗАДАНИЕ № 4а Текст задания: Обоснуйте причины курения. Перечислите отрицательные последствия курения для организма человека и окружающих, и общества в целом. ЗАДАНИЕ № 5а Текст задания: Сравните последствия бытового пьянства и алкоголизма для здоровья человека. Сравните и проанализируйте социальные последствия пьянства и алкоголизма. Условия выполнения задания: ЗАДАНИЕ № 6а Текст задания: Сравнить негативные последствия употребления крепких алкогольных напитков и легких алкогольных напитков и пива на организм человека. Условия выполнения задания: ЗАДАНИЕ № 7а Текст задания: Проанализируйте причины, особенности и последствия для здоровья детского и женского алкоголизм и пьянства, социальные последствия женского и детского алкоголизма. ЗАДАНИЕ № 8а Текст задания: Проанализируйте последствия злоупотребления алкоголем и асоциального поведения граждан на примере административного законодательства Российской Федерации, укажите особенности административного наказания несовершеннолетних. ЗАДАНИЕ № 9а Текст задания: Сравните воздействие на организм человека наркотических веществ растительного происхождения, синтетических наркотических веществ и психотропных веществ ЗАДАНИЕ № 10а Текст задания: Проанализируйте социальные последствия хранения и употребления наркотических и психотропных веществ на примере уголовного законодательства Р.Ф. (уголовная ответственность за хранение, употребление, распространение наркотических веществ. Укажите на особенности задержания, досмотра и уголовной ответственности несовершеннолетних ЗАДАНИЕ № 11а Текст задания: Проанализируйте социальные последствия употребления и хранения наркотических и психотропных веществ на примере административного законодательства Р.Ф. Перечислите виды административной ответственности за употребление, хранение наркотических веществ и вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность. Укажите особенности задержания, досмотра и административной ответственности несовершеннолетних. ЗАДАНИЕ № 12а Текст задания: Сравните последствия для здоровья человека употребления «легких» наркотический веществ и токсических веществ. Условия выполнения задания: ЗАДАНИЕ № 13а Текст задания: Проанализируйте особенности и последствия детской и женской наркомани для здоровья и социальных последствий женской и детской наркомании. ЗАДАНИЕ № 14а Текст задания: Проанализируйте социальные несоблюдением правил безопасности дорожного движения. последствия, вызванные ЗАДАНИЕ № 15а Текст задания: Проведите сравнительный анализ особенностей инфекционных заболеваний передаваемых воздушно – капельным, контактно-бытовым, воздушнопылевым путем и особенностей их профилактики. ЗАДАНИЕ № 16а Текст задания: Сравните особенности инфекционных заболеваний, распространяемых насекомыми и животными , через пищу и воду и особенности их профилактики. ЗАДАНИЕ № 17а Текст задания: Сравните гепатиты (А, Б, С, Д), особенности их происхождения, проявления, и их профилактики, последствия различных видов гепатитов для здоровья для здоровья, ЗАДАНИЕ № 18а Текст задания. На основе семейного кодекса Р.Ф. проанализируйте права и обязанности детей и родителей. ЗАДАНИЕ № 19а Текст задания: На основе уголовного кодекса Р.Ф. сравните и проанализируйте виды преступлений коррупционной направленности (Вымогательство, превышение служебных полномочий, злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, посредничество при передачи взятки) и что делать гражданам, если они стали жертвами подобных преступлений. ЗАДАНИЕ № 20а Текст задания: Дайте определение Чрезвычайной ситуации и сравните различные классификации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Определите различия между чрезвычайной и опасной ситуациями. ЗАДАНИЕ № 21а Текст задания: Дайте определение гражданская обороны, перечислите цели и задачи гражданской обороны, назовите силы и средства гражданской обороны. ЗАДАНИЕ № 22а Текст задания: Охарактеризуйте различные виды средств индивидуальной защиты. Перечислите сигналы оповещения гражданской обороны, и действия населения по сигналам гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. ЗАДАНИЕ № 23а Текст задания: Перечислите и дайте сравнительный анализ поражающих факторов различных видов оружия массового поражения. Перечислите действия населения при угрозе ЧС военного времени. ЗАДАНИЕ № 24а Текст задания: Сравните защитные свойства средств коллективной защиты о оружия массового поражения. Действия населения при сигналах «Внимание всем», «Тревога». Перечислите правила поведения граждан в убежищах и укрытиях. ЗАДАНИЕ № 25а Текст задания: Дайте определение и охарактеризуйте понятия - террор, терроризм, террористический акт (ст. 205 УК. Р.Ф.). Перечислите виды терроризма. назовите правила безопасного поведения граждан при угрозе террористического акта (обнаружение взрывчатых веществ и взрывных устройств, телефонный терроризм). Дайте определение и охарактеризуйте понятие «Захват заложников» (Ст. 206 УК Р. Ф.). Проведите сравнительный анализ преступлениям «Захват заложников» и «Похищение человека». Приведите примеры известных фактов захвата заложников и на основании этих историй, разработайте правила поведения заложников. ЗАДАНИЕ № 26а Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте понятия –Чрезвычайные ситуации природного характера. Назвать порядок действий граждан при ЧС природного характера (Землетрясения, наводнения, грозы, грады, ураганы и.т.д.). Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Место выполнения: аудитория. ЗАДАНИЕ № 27а Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и действия граждан при возникновении ЧС техногенного характера.(взрывы, пожары, выброс радиации, выброс ядовитых веществ). ЗАДАНИЕ № 28 Текст задания: Дайте определение термину «Пожар». Перечислите причины возникновения пожаров и меры по профилактике пожаров. Действия граждан при получении сигнала «пожарная тревога» при возгорании и задымлении здания. Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре. ЗАДАНИЕ № 29а Текст задания: Перечислите причины возникновения природных пожаров, виды лесных пожаров. Назовите меры по профилактике лесных пожаров и правила тушения природных пожаров, Правила эвакуации при лесных пожарах. ЗАДАНИЕ № 30а Текст задания: Назовите структура вооруженных сил Российской Федерации. Перечислите виды вооруженных сил и рода войск Российской Федерации и их назначение. (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 31а Текст задания: Воинский учет в Р.Ф. Воинская служба по призыву и по контракту. Альтернативная служба. (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 32а Текст задания: Перечислите уставы Армии Р.Ф. Дисциплинарная ответственность военнослужащих. Назвать правила действия часового на посту, обязанности суточного наряда. (Для юношей) ЗАДАНИЕ № 33а Текст задания: Продемонстрируйте знание строевых приемов. Повороты на месте. Отход –подход к начальнику, доклад начальнику. ЗАДАНИЕ № 34а Текст задания: Назовите назначение и устройство, ТТХ Автомата Калашникова. АК74.Осуществите неполная разборку-сборку АК-74-М. (Время исполнения 30секун) и снаряжение автоматного магазина патронами. (Время исполнения -40 секунд) (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 35а Текст задания: Дайте определение раны. Перечислите и охарактеризуйте виды ранений. Дайте характеристику видов раневых инфекций и различных видов антисептиков. Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Место выполнения: аудитория. 3. Вы можете пользоваться: Сумка санитарная, бинты, перекись. ЗАДАНИЕ № 36а Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте различные виды кровотечений. Продемонстрируйте способы остановки кровотечений. ЗАДАНИЕ № 37а Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте различные виды и степени ожогов. Продемонстрируйте алгоритм оказание первой помощи при ожогах. Условия выполнения задания: ЗАДАНИЕ № 38а Текст задания: Перечислите и охарактеризуйте различные степени обморожений, оказание первой помощи пострадавшим при обморожениях. ЗАДАНИЕ № 39а Текст задания: Дайте определение травмы и охарактеризуйте различные виды травмы. Продемонстрируйте алгоритм оказания первой помощи при ушибах, переломах и вывихах конечностей. ЗАДАНИЕ № 40а Текст задания: Продемонстрируйте правила наложения жгутов и повязок пострадавшим при получении ими ранений. ЗАДАНИЕ № 41а Текст задания: Продемонстрируйте правила наложения шин при получении пострадавшими травм конечностей. ЗАДАНИЕ № 42а Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказание первой помощи пострадавшим при тепловом и солнечном ударах. ЗАДАНИЕ № 43а Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказания помощи пострадавшим при обмороке, потере сознания. ЗАДАНИЕ № 44а Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказания помощи пострадавшим при утоплении и правила проведение искусственного дыхания. ЗАДАНИЕ № 45а Текст задания: Продемонстрируйте порядок оказание помощи пострадавшим при клинической смерти. На манекене покажите проведение непрямого массажа сердца. 2.2. Задания для проведения, дифференцированного зачета, ЗАДАНИЕ № 1 Текст задания: Проанализировать факторы (природные, социальные, человеческие), которые оказывают положительное или отрицательное влияние на здоровье человека. Определить связь между здоровьем человека и здоровым образом жизни человека и развитием и динамичным функционированием всего общества. ЗАДАНИЕ № 2 Текст задания: Провести связь между двигательной активности человека и здоровьем человека. Проанализировать влияние закаливание организма на здоровье человека и влияния правил личной гигиены на здоровье человека. ЗАДАНИЕ № 3 Текст задания: Проанализировать влияние привычек (как положительных, так и отрицательных) на здоровье и психику человека и указать какое негативное влияние оказывают вредных привычки на организм человека и окружающих людей. ЗАДАНИЕ № 4 Текст задания: Проанализировать негативные последствия курения на организм человека и окружающих и общества в целом. Сравнить последствия пассивного и активного курения. ЗАДАНИЕ № 5 Текст задания: Провести сравнительный анализ понятий бытового пьянства и алкоголизма и их последствий как для здоровья человека, так и социальных последствий бытового пьянства и алкоголизма. ЗАДАНИЕ № 6 Текст задания: Провести сравнительный анализ негативных последствий употребления крепких алкогольных напитков и легких алкогольных напитков и пива на организм человека. ЗАДАНИЕ № 7 Текст задания: Провести сравнительный анализ детского и женского алкоголизм и пьянства. Социальные последствия женского и детского алкоголизма. ЗАДАНИЕ № 8 Текст задания: Проанализировать последствия злоупотребления алкоголем и асоциального поведения граждан на примере административного законодательства Российской Федерации, Особенности административного наказания несовершеннолетних. ЗАДАНИЕ № 9 Текст задания: Провести сравнительный анализ воздействия на организм человека наркотических веществ растительного происхождения, синтетических наркотических веществ и психотропных веществ. ЗАДАНИЕ № 10 Текст задания: Проанализировать социальные последствия хранения и употребления наркотических и психотропных веществ на примере уголовного законодательства Р.Ф. (уголовная ответственность за хранение, употребление, распространение наркотических веществ. Особенности задержания, досмотра и уголовной ответственности несовершеннолетних ЗАДАНИЕ № 11 Текст задания: Проанализировать социальные последствия употребления и хранения наркотических и психотропных веществ на примере административного законодательства Р.Ф. Административная ответственность за употребление, хранение наркотических веществ и вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность. Особенности задержания, досмотра и административной ответственности несовершеннолетних ЗАДАНИЕ № 12 Текст задания: Провести сравнительный анализ последствий для здоровья человека употребления «легких» наркотический веществ и токсических веществ. ЗАДАНИЕ № 13 Текст задания: Проанализировать причины и последствия детской и женской наркомании и токсикомании. Социальные последствия женской и детской наркомании. ЗАДАНИЕ № 14 Текст задания: Проанализировать социальные несоблюдением правил безопасности дорожного движения. последствия, вызванные ЗАДАНИЕ № 15 Текст задания: Сравнить инфекционные заболевания передаваемые воздушно – капельным, контактно-бытовым, воздушно-пылевым путем и особенности их профилактики. ЗАДАНИЕ № 16 Текст задания: Сравнить инфекционные болезни, распространяемые насекомыми и животными , через пищу и воду и особенности их профилактики. ЗАДАНИЕ № 17 Текст задания: Провести сравнительный анализ видов гепатитов (А, Б, С, Д) их происхождения и их профилактика, последствия для здоровья, ЗАДАНИЕ № 18 Текст задания: Основы семейного права Проанализировать права и обязанности детей родителей. в Российской Федерации. ЗАДАНИЕ № 19 Текст задания: Сравнить и проанализировать виды преступлений коррупционной направленности (Вымогательство, превышение служебных полномочий, злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, посредничество при передачи взятки) и действия граждан при ЗАДАНИЕ № 20 Текст задания: Сравнить различные классификации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. ЗАДАНИЕ № 21 Текст задания: Дать определение гражданская обороны, перечислить цели и задачи гражданской обороны, назвать силы и средства гражданской обороны. ЗАДАНИЕ № 22 Текст задания: Перечислить сигналы оповещения гражданской обороны, и охарактеризовать действия населения по сигналам гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Дать сравнительную характеристику различным видам средств индивидуальной защиты. ЗАДАНИЕ № 23 Текст задания: Перечислить и дать сравнительный анализ поражающих факторов различных видов оружия массового поражения. Перечислить действия населения при угрозе ЧС военного времени. ЗАДАНИЕ № 24 Текст задания: Сравнить защитные свойства средств коллективной защиты о оружия массового поражения. Действия населения при сигнале «Тревога». Правила поведения граждан в убежищах и укрытиях. ЗАДАНИЕ № 25 Текст задания: Дать определение и характеристику понятиям - террор, терроризм, террористический акт (ст. 205 УК. Р.Ф.). Перечислить правила безопасного поведения граждан при угрозе террористического акта (обнаружение взрывчатых веществ и взрывных устройств, телефонный терроризм). Дать определение и охарактеризовать понятие «Захват заложников» (Ст. 206 УК Р. Ф.). Назвать правила безопасного поведения гражданина при захвате в качестве заложника. ЗАДАНИЕ № 26 Текст задания: Перечислить и охарактеризовать понятия –Чрезвычайные ситуации природного характера. Назвать порядок действий граждан при ЧС природного характера (Землетрясения, наводнения, грозы, грады, ураганы и.т.д.) . ЗАДАНИЕ № 27 Текст задания: Перечислить и охарактеризовать чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и действия граждан при возникновении ЧС природного характера. ЗАДАНИЕ № 28 Текст задания: Дать определение пожара и причины возникновения пожаров. Профилактика пожаров. Действия граждан при получении сигнала «пожарная тревога» при возгорании и задымлении здания. Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре. ЗАДАНИЕ № 29 Текст задания: Дать определения природным пожарам и указать причины их возникновения. Виды лесных пожаров. Правила тушения пожаров, Правила эвакуации при лесных пожарах. ЗАДАНИЕ № 30 Текст задания: Структура вооруженных сил Российской Федерации. Виды вооруженных сил и рода войск Российской Федерации и их назначение. (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 31 Текст задания: Воинский учет в Р.Ф. Воинская служба по призыву и по контракту. Альтернативная служба. (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 32 Текст задания: Уставы Вооруженных сил Р.Ф. Дисциплинарная ответственность военнослужащих. (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 33 Текст задания: Продемонстрировать строевые приемы. (Повороты в строю. Подход к начальнику, доклад, отход). (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 34 Текст задания: Осуществить неполную разборку-сборку АК-74-М и снаряжение магазина патронами (Для юношей). ЗАДАНИЕ № 35 Текст задания: Раны. Виды ранений. Виды раневых инфекций, виды антисептиков. ЗАДАНИЕ № 36 Текст задания: Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. ЗАДАНИЕ № 37 Текст задания: Виды и степени ожогов. Оказание первой помощи при ожогах. ЗАДАНИЕ № 38 Текст задания: Степени обморожений, оказание первой помощи пострадавшим при обморожениях. ЗАДАНИЕ № 39 Текст задания: Понятие травмы. Оказание первой помощи при ушибах, переломах и вывихах конечностей. ЗАДАНИЕ № 40 Текст задания: Правила наложения жгутов и повязок при получении ранений пострадавшими. ЗАДАНИЕ № 41 Текст задания: Продемонстрировать правила наложения шин при получении пострадавшими травм конечностей. ЗАДАНИЕ № 42 Текст задания: Показать правила оказание первой помощи пострадавшим при тепловом и солнечном ударах. ЗАДАНИЕ № 43 Текст задания: Продемонстрировать порядок и правила по оказанию первой помощи пострадавшим при обмороке, потере сознания. ЗАДАНИЕ № 44 Текст задания: Продемонстрировать порядок и правила по оказанию первой помощи пострадавшим при утоплении. Правила проведение искусственного дыхания. ЗАДАНИЕ № 45 Текст задания: Оказание помощи пострадавшим при клинической смерти. Проведение непрямого массажа сердца.