ОГСЭ.03 Иностранный язык

Приложение 17
к ОПОП специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОГСЭ.03-ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по профессии 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик:
Поджидаев.А.М.,
многопрофильный техникум»

преподаватель

2

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и
производств(по отраслям), примерной основной образовательной программой «Иностранный
язык в профессиональной деятельности».
1.1.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств», квалификация базовой подготовки техник
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: дисциплина общего гуманитарного и социальноэкономического
цикла
1.3.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ПК
1.1.1.5.
ПК 2.12.5.
ПК 3.13.5. ПК
4.1. - 4.5.

вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен
мнениями/суждениями,
диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и
их комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения;
сообщать сведения о себе и заполнять
различные виды анкет, резюме, заявлений и
др.;
понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на иностранном языке в
различных ситуациях профессионального
общения;
читать
чертежи
и
техническую
документацию
на
иностранном языке;
называть на иностранном языке
инструменты,
оборудование,
оснастку,
приспособления, станки, используемые при
выполнении профессиональной деятельности;
применять профессиональноориентированную лексику иностранного
языка при
выполнении профессиональной
деятельности;
3

лексический
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) профессиональноориентированного
текста
на
иностранном языке;
лексический
и
грамматический
минимум,
необходимый для заполнения анкет,
резюме,
заявлений и др.;
основы разговорной речи на
иностранном языке;
профессиональные термины и
определения для чтения чертежей,
инструкций,
нормативной
документации.

- устанавливать межличностное общение
между участниками движения WS разных
стран;
- самостоятельно совершенствовать устную и
письменную профессиональноориентированную речь, пополнять словарный
запас.

4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:
очная форма обучения
аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических
172
занятий, практических работ)
самостоятельной работы обучающихся
8
дифференцированный зачет
4
Консультации
консультация перед экзаменом
6
Промежуточная аттестация (экзамен)
6

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной нагрузки (всего)
192
Из них в форме практической подготовки
172
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
172
в том числе:
теоретических занятий
лабораторные занятия
практические занятия
172
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Консультации
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
8
в том числе:
реферат
сообщение (доклад)
2
презентация
3
составление лексико-грамматических таблиц, словарей
1
работа с источниками
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
4
Консультация к экзамену
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
6

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

1

2

Объем часов
Всего
из них в
форме
практической
подготовки
3

4

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

5

2 курс
Ведение

Общие сведения о специальность ТОП-50 Техник
Задание на дом: написать сочинение «Моя будущая профессия»

Раздел 1. Специальность ТОП-50 Техник (по обслуживанию автоматизированных
технологических процессов и производств)
Тема 1.1. Я и
Содержание учебного материала
моя
Практические занятия:
специальность 1 Введение лексики по теме: «Современный мир специальностей. /
Проблемы выбора будущей специальности»
Задание на дом: перевести текст по теме «Проблемы выбора будущей
специальности»
2 Составление диалогов по теме: Иностранный язык-инструмент
международного общения./ в современном мире и его необходимость для
развития профессиональной квалификации Задание на дом: составить
лексический словарь
3 Чтение
и
перевод
текстов
и
диалогов
по
теме: «Я
и
моя специальность»./
Структура вопросительных предложений.
Задание на дом: составить 10 вопросительных предложений по образцу
4 Составить сообщение: «Почему я выбрал данную специальность»
Задание на дом: построение лексико – грамматических таблиц

7

ОК 04. ОК
05.
ПК 1.1.-1.5.

2

45

20

10
2
2

2
2
2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03. ОК 04.
ОК
05.
ОК 06.
ОК 09.
ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.
ПК 4.1.- 4.5.

Составление плана для пересказа по образцу. /
Саморазвитие в
специальности: продолжение образования, повышение квалификации
Задание на дом: подготовить презентацию «Моя будущая профессия»
Самостоятельная работа учащихся
Лабораторные работы
Контрольная работа
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Диалогобщение Практические занятия:
1
Закрепление лексики по теме «Моя будущая профессия». /
Грамматический материал: группа времен «Progressive».
Задание на дом: выполнить № 117, с. 87 (Ю. Голицинский
«Грамматика»)
Вопросительные слова, грамматические и лексические особенности
ведения диалогов./ Составление словаря терминов.
2
Задание на дом: выполнить № 4, с.18 (Ю. Голицинский «Spoken
English»)
Составление диалогов
по
теме: «Иностранный
язык в
профессиональном общении»./
3
Задание на дом: дополнить диалог по теме «Иностранный язык в
профессиональном общении»
Введение лексики для составления диалогов этикетного характера./
построение диалога, применение в ситуациях официального и
4
неофициального общения
Задание на дом: составить диалог этикетного характера по образцу
Введение лексики для построения диалога,/ применение в различных
ситуациях профессионального общения
5
Задание на дом: перевести диалог с. 22 (Ю. Голицинский «Spoken
English»)
Закрепление
лексического
материала/по пройденным
темам, связанным с построением диалогов различного типа.
6
Задание на дом: перевести диалог с. 24 (Ю. Голицинский «Spoken
English»)
5

8

2
18
2

2

2

2

2

2

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.
ПК 4.1.- 4.5.

Чтение и перевод диалога смешанного типа./
Задание на дом: составить диалог смешанного типа по образцу
Диалог-расспрос:/ построение диалога по образцу, применение в
ситуациях официального и неофициального общения
8
Задание на дом: составить диалог – расспрос по образцу и подготовить
драматизацию.
Грамматический материал: группа времен «Simple»/
9
Задание на дом: составить 10 предложений используя время Simple»
Самостоятельная работа обучающихся:
Лабораторные работы
Контрольная работа
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Бразилия, как
Практические занятия:
страна,
1
Чтение и перевод текста на тему: Географическое положение
принимающая
Бразилии,/ природные особенности, климат, экология. Грамматический
участников
материал:
WORLDSKIL
Причастие I
LS
Задание на дом: составить 10 предложений по теме причастиеI
INTERNATIO
2
Работа с текстом по теме: «Бразилия, страна принимающая
NAL в прошлые
олимпиаду WS»./
годы
Задание на дом: составить лексический словарь
7

2
2

2
17
16
2

2

3

Чтение и перевод текста на тему: «Государственное устройство,/
правовые институты, этнический состав и религиозные особенности
Бразилии». Задание на дом: составить лексический словарь

2

4

Работа с рассказом, чтение и перевод: «Культурные и национальные
традиции, искусство, обычаи/ и праздники, научно-технический
прогресс, общественная жизнь Бразилии, образ жизни людей».
Задание на дом: составление плана для пересказа текста «Культурные и
национальные традиции»

2

9

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.
ПК 4.1.- 4.5.

Введение лексики по теме: «Ценностные ориентиры молодежи». /
Задание на дом: составить монолог – мнение «Ценностные ориентиры
молодежи»
6
Закрепление лексики по теме: «Ценностные ориентиры
молодежи»./
Задание на дом: составить мини-рассказ «Досуг молодежи»
7
Прочтение и перевод статьи из газеты «JornaldoBrasil» по теме:
«Отдых, туризм в Бразилии». /Грамматический материал: предлоги
места,
направления, времени и.т.д
Задание на дом: составить мини-рассказ об отдыхе в своей стране с
использованием предлогов места, направления, времени
8
Работа с текстом «Культурные достопримечательности РиодеЖанейро»./ Задание на дом: подобрать видеоматериал по теме
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Подготовить презентацию «Достопримечательности Бразилии»
Лабораторные работы
Контрольная работа
Раздел 2. Организация и выполнение работ по сборке, наладке, обслуживанию, ремонту
манипуляторов и промышленных роботов
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основные сведения Практические занятия:
о
промышленных
Особенности технической лексики. / Работа со словарем.
роботах
на 1
Составление словаря терминов по теме.
иностранном языке
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
Производственные термины и определения./Работа со словарем.
2 Грамматический материал: причастие II;
Задание на дом: выполнить № 38, с.41 (И.П. Агабекян)
3 Чтение и перевод технологических карт/ по установке деталей для
промышленных роботов. Работа со словарем.
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
5

10

2

2

2

2

1
83
23
22
2

2

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.

Чтение и перевод технологических карт/ по установке прокладок,
выверке и креплению к фундаментам
Задание на дом: подготовить презентацию «Установка прокладок»
Составление описания промышленных роботов/ с указанием
5 назначения и области применения по образцу.
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
Перевод текста на тему: «Рабочее пространство, зоны
обслуживания». /
Грамматический материал: оборот to be going to в значении будущего
6
времени.
Задание на дом:
подготовить пересказ
текста «Рабочее
пространство»
Введение лексического материала по теме: «Требования охраны
труда. / и промышленной санитарии при выполнении работ по сборке,
7
наладке, обслуживанию, ремонту промышленных роботов». Задание
на дом: выучить новые лексические единицы
Перевод статьи о санитарии при выполнении работ по сборке. /
Задание на дом: подготовить пересказ текста «Соблюдение санитарии
8
при выполнении работ по сборке»
Чтение и перевод технологических карт по ремонту
9
промышленных роботов. /
Задание на дом: выучить новый лексический материал
Перевод статьи о промышленных роботах. /
1
Задание на дом: подготовить пересказ текста «Промышленные
0
роботы»
Заучивание слов и выражений на иностранном языке по теме:
1
Рабочее пространство». / Грамматический материал: повторение
1
времен группы Simple;
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Подготовить презентацию по теме«Рабочее пространство».
Лабораторные работы

ПК 4.1.- 4.5.

2

4

11

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
-

2

Контрольная работа
Консультация
Дифференцированный зачёт

2
2

3 курс
Тема 2. 2. Сведения
о классификации
промышленных
роботов на
иностранном языке

Содержание учебного материала
Практические занятия:
Введение нового лексического материала по теме:
«Классификация промышленных роботов/ по характеру
1
выполняемых технологических операций». Грамматический материал:
герундий и его функции;
Задание на дом: выполнить № 40, с.33 (И.П. Агабекян)
Закрепление лексического материала/ по теме: «Классификация
промышленных роботов по виду производства».
2
Задание на дом: представить классификацию в виде лексической
таблицы
3

4
5

6

Работа с текстом «Будущее не за горами. Использование роботов
на производстве». /
Задание на дом: представить классификацию в виде лексической
таблицы
Составление словаря лексических терминов/ и определений,
необходимых для описания промышленных роботов Задание на дом:
выучить новые лексические единицы
Разработка сравнительной таблицы по классификациям
промышленных роботов. /
Задание на дом: подготовить презентацию по классификациям
промышленных роботов
Чтение и перевод текста «Принципиальное устройство
промышленного робота»/. Грамматический материал: типы
вопросов
Задание на дом: выполнить № 86, с.34 (Ю. Голицинский
«Грамматика»)

12

31
30
2

20

2

2

2

2

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
.
ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.
ПК 4.1.- 4.5.

7

8

9

10

11

12

13

14

Чтение и перевод текста «Реальные конструкции промышленных
роботов: механизмы». /
Грамматический материал: cловообразование с префиксами
Задание на дом: выполнить № 18, с.21 (И.П.Агабекян)
Введение лексического материала по теме «Состав ремонтных
работ промышленных роботов». /
Задание на дом: выучить новый лексический материал
Контроль качества всех видов ремонта промышленных роботов. /
Грамматический материал: модальные глаголы;
Задание на дом: составить 10 предложений с модальными глаголами
Введение лексического материала по теме: «Система ТО
промышленных роботов». /
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
Составление диалога с использованием лексики/ прошлых занятий
по теме: «Промышленные роботы в современном мире»
Задание на дом: подготовить презентацию «Пром. роботы в
современном мире»
Чтение и перевод технического текста по теме: «Техническое
обслуживание»/
Задание на дом: подготовить пересказ текста «Техническое
обслуживание»
Составить диалог по образцу по теме: «Контроль качества ремонта
промышленных роботов»/
Задание на дом: перевести диалог с. 24 (Ю. Голицинский «Spoken
English»)
Введение лексического материала по теме: «Назначение
промышленных роботов». / Грамматический материал:
Местоимения some, any, noи их производные.
Задание на дом: выполнить № 110 с. 97 (Ю. Голицинский
«Грамматика»)

13

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практикум по грамматике по теме «Словообразование с
префиксами». /
15
Задание на дом: написать 10 слов, образованных с помощью
префиксов
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление словаря терминов по теме: «Промышленные роботы»,
подготовка к устному опросу
1
Лабораторные работы
Контрольная работа
Тема 2. 3.
Содержание учебного материала
Электричество и
Практические занятия:
электрические цепи
Введение нового лексического материала «Природа появления
электричества». / Грамматический материал: модальные глаголы и их
1
эквиваленты;
Задание на дом: выполнить № 13.3, 13.4, с. 144 (И.П. Агабекян)
Чтение и перевод текста «Прямой и переменный электрический
2
ток». /
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
Подготовка к устному опросу по теме: Проводники и изоляторы. /
Грамматический материал: модальные глаголы и их эквиваленты;
3
Задание на дом: выполнить № 13.5, 13.6, с. 144 - 145 (И.П. Агабекян)
Заучивание слов и выражений на английском языке по теме:
«Полупроводники». /Грамматический материал: степени сравнения
прилагательных и наречий
4
Задание на дом: выполнить № 228 с. 185 (Ю. Голицинский
«Грамматика»)
Электродвижущая сила и сопротивление. / Работа со словарем,
составление лексической таблицы.
5
Задание на дом: выучить новые лексические единицы

14

2

1
29
28
2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.

2

2

2

2

2

ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.
ПК 4.1.- 4.5.

6

7

8

9

10

11
12

13

Работа с текстом по теме «Электричество может быть опасно». /
Грамматический материал: предлоги места, направления, времени и
т.д.
Задание на дом: составить 10 предложений с предлогами
Работа с текстом: «Использование электричества на
производстве». /
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
Закрепление лексического материала по теме: «Использование
электричества на производстве». /
Грамматический материал: группа времен «Perfect»
Задание на дом: выполнить № 229 с. 186 (Ю. Голицинский
«Грамматика»)
Составить план для пересказа текста: «Джеймс Кларк
Максвелл, / как создатель понятия об электрическом поле».
Задание на дом: закончить перевод текста «Системы координат
«руки» манипулятора»
Составить описание основных операций, выполняемых с помощью
электричества. / Грамматический материал: упражнения по теме
времена группы Perfect
Задание на дом: составить 10 предложений по теме времена группы
Perfect
Перевести текст на тему: «Законы Ома и Фарадея». /
Задание на дом: закончить перевод текста «Законы Ома и Фарадея».
Беседа - опрос собеседника по описанию основных операций,
выполняемых манипулятором. / Грамматический материал:
упражнения по
теме времена группы Perfect;
Задание на дом: составить аналитические грамматические таблицы
Составление терминологической таблицы по теме:
«Трансформаторы». /
Грамматический материал: многофункциональный глагол to do
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
15

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

Практикум по грамматике по теме времена группы Perfect. /
Задание на дом: выполнить упражнение 233, с.193 (Ю. Голицинский
«Грамматика»)
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Подготовить сообщение по теме: «Организация зоны рабочего
пространства».
Лабораторные работы
Контрольная работа
Раздел 3. Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Профессиональные Практические занятия
ситуации и задачи
1
Введение терминологии по теме: «Способы выхода из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации». / (методы, ситуации). Грамматический материал:
времена
группы Perfect Continuous;
Задание на дом: составить 10 предложений по теме времена группы
Perfect Continuous
2
Расширение потенциального словаря интернациональной лексики.
/ для решения нестандартных ситуаций на международных
соревнованиях.
Грамматический материал: структура Complex Object
Задание на дом: выучить новые лексические единицы
Консультация
Дифференцированный зачет

2

14

1
45
19
18
2

20
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.
ПК 4.1.- 4.5.

2
2

4 курс
3

Расширение потенциального словаря интернациональной лексики/
для
решения стандартных ситуаций на международных соревнованиях
Задание на дом: выучить новые лексические единицы

16

2

2

Описать устно решение нестандартных профессиональных
ситуаций/ с использованием пройденной лексики.
Задание на дом: спроектировать нестандартные профессиональные
ситуации и их решение
5
Описать устно решение нестандартных профессиональных
ситуаций: /Рабочее место не соответствует требованиям охраны труда:
обосновать несоответствие через диалог-побуждение к действию
Задание на дом: спроектировать нестандартные профессиональные
ситуации и их решение
6
Формулировка задачи или сложной профессиональной ситуации,
возникающей при сборке/манипуляторов и промышленных роботов
Задание на дом: подготовить решение проф. задачи, возникающей при
сборке манипуляторов
7
Формулировка задачи или сложной профессиональной ситуации,
возникающей при наладке/ манипуляторов и промышленных
роботов.
Словообразование: прилагательные с суффиксами –ic,-al,-ful и др.;
Задание на дом: перевести слова с помощью префиксов –ic,-alи др.
8
Формулировка задачи или сложной профессиональной ситуации,
возникающей при обслуживании / манипуляторов и промышленных
роботов. Словообразование: суффиксы существительных: -ity, -ness, ance, - ancy, - ence, -ency, -age.
Задание на дом: перевести слова с помощью префиксов -ity, -ness,
anceи др.
9
Формулировка задачи или сложной профессиональной ситуации,
возникающей при ремонте/манипуляторов и промышленных
роботов. Грамматический материал: многофункциональные глаголы
tobe, tohave
Задание на дом: составить 10 предложений с to be, to have
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить устный диалог-расспрос (совместная работа двух
обучающихся):
1
«Соответствие рабочего чертежа техническому заданию»
4

17

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Тема 3.2
Профессиональное
саморазвитие

Лабораторные работы
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Практические занятия:
1
Чтение и перевод текста по теме: «Иностранный язык для участия
в движении «Молодые профессионалы» (WSR)». / Грамматический
материал: “-ing”-формы
Задание на дом: составить диалог используя фразы из текста «
Иностранный язык для участия в движении «Молодые профессионалы»
2
Чтение и перевод текста по теме: «Содержание компетенции WSR
«Промышленная робототехника»»/. Грамматический материал:
страдательный залог
Задание на дом: подготовить вопросы по содержанию компетенции
WSR
3
Закрепление лексического материала. / Грамматический материал:
условные предложения
Задание на дом: составить 10 условных предложений
4
Самостоятельное совершенствование устной и письменной
профессионально-ориентированной
речи.
/
Грамматический
материал: have+noun+infinitive
Задание на дом: выполнить № 58 с. 44 (Ю. Голицинский «Spoken
English»)

26
24
2

2

2

2

2

2

5

Пополнение словарного запаса (лексического и грамматического
минимума) / необходимого для чтения и перевода (со словарем)
английского профессионально-ориентированного текста Задание на
дом: выучить новые лексические единицы

2

2

6

Профессиональный рост, пути саморазвития и
самосовершенствования в профессиональной деятельности.
/Грамматический материал: перевод сослагательного наклонения
Задание на дом: подготовить презентацию «Пути проф. роста»

2

2

18

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ПК 1.1.-1.5.
ПК 2.1- 2.5.
ПК 3.1- 3.5.
ПК 4.1.- 4.5.

7
8

9

Грамматический диктант по темам учебной дисциплины. / Задание
на дом: подготовиться к грамматическому диктанту
Письменный перевод практико-ориентированного текста. /
Грамматический материал: повелительное наклонение
Задание на дом: перевести текст «Механизмы манипуляторов»
Зависимость перевода сказуемого от связанных с ним слов. /
Видовременные формы глагола в страдательном залоге.
Перевод терминов типа существительное + существительное. Задание
на дом: перевести термины типа существительное + существительное.

2
2

2

Различия между английским и американским вариантами
английского языка. / Независимый причастный оборот. Задание на
дом: выполнить № 437, с. 356 (Ю. Голицнский)
11 Перевод аутентичных текстов. / Грамматический материал:
сослагательное наклонение
Задание на дом: перевести аутентичные тексты «People», «Geo»
12 Лексико – грамматический практикум.
Задание на дом: составить 10 предложений употребляя время Perfect.
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Подготовить в устной форме само презентацию: «Мои
профессиональные достижения и успехи»
10

2 Подготовить сообщение по теме: «Пути проф. роста»
Лабораторные работы
Контрольная работа
Консультация перед экзаменом
Промежуточная аттестация (экзамен)

2

2
1

1
-

Всего:

19

2

2
7
192

172

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет
«Иностранный язык, иностранный язык в профессиональной деятельности»
оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
1. Стол учительский -1шт. 2. Стул учительский – 1 шт. 3. Стол ученический -15шт. 4.
Стул ученический -30шт. 5. Классная доска. 6.Мультимедийный проектор – 1 шт. 7.
Интерактивная доска -1 шт. 8.Компьютер -1 шт. 9. Принтер -1 шт 10.Комплекты учебнонаглядных пособий. 11.Комплекты дидактических раздаточных материалов

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
1.Голубев А.П. Английский язык для проф.образования. - М.: Академия.2015
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Стогниева О.Н. Английский язык для IT -специальностей:
учеб.пособие для СПО. - М: Издательство Юрайт, 2020 г.
2. Кохан О.В. Английский язык для технических специальностей:
учеб.пособие для СПО. - М: Издательство Юрайт, 2019 г.
3. www.alleng.ru

25

4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, наблюдения за
деятельностью студентов, интерпретации результатов самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Уметь:
вести
диалог
(диалог-расспрос,
диалог-обмен
мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию,
этикетный диалог и их комбинации) в
ситуациях официального и неофициального общения;
ОК 1 - 5, 8, 9, ПК 1.1, 1.2, 1.6
сообщать сведения о себе и заполнять различные виды
анкет, резюме, заявлений и др.; ОК 1 - 5, 8, 9, ПК 1.2, 1.3,
1.6
понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на иностранном языке в различных
ситуациях профессионального общения; ОК 1 - 5, 8, 9, ПК
1.4
читать чертежи и техническую документацию на
иностранном языке;
ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 1.5
называть на иностранном языке инструменты,
оборудование, оснастку, приспособления, станки,
используемые при выполнении профессиональной
деятельности;
ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 1.5
применять профессионально-ориентированную лексику
иностранного языка при выполнении профессиональной
деятельности;

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 1.5
устанавливать межличностное общение между
участниками движения WS разных стран;
ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 1.5
самостоятельно совершенствовать устную и письменную
профессионально-ориентированную речь, пополнять
словарный запас.
ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 1.5
Знать:
лексический и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем)
профессиональноориентированного текста на
иностранном языке; ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.3
лексический и грамматический минимум, необходимый
для заполнения анкет, резюме, заявлений и др.; ОК 1 - 5, 8,
9, ПК 1.3,1.4, 1.6
26

устный опрос; текущий контроль умения
высказываться по предложенной теме

устный опрос, интерпретация результатов
практических и самостоятельных работ,
контрольная работа, собеседование.
выполнение практических заданий;
контроль высказываний по предложенной
теме
интерпретация результатов практических и
самостоятельных работ, контрольная
работа, собеседование.
устный опрос, интерпретация результатов
практических и самостоятельных работ,
контрольная работа, собеседование.

Наблюдение за деятельностью студентов,
интерпретация результатов практических и
самостоятельных работ, контрольная

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
работа, собеседование.
Наблюдение за деятельностью студентов,
интерпретация результатов практических и
самостоятельных работ, контрольная
работа, собеседование.
Наблюдение за деятельностью студентов,
интерпретация результатов практических и
самостоятельных работ, контрольная
работа, собеседование.
контрольно-тренировочные упражнения на
овладение лексическими единицами

контрольно-тренировочные упражнения
Проверочная работа

основы разговорной речи на иностранном языке; ОК 1 - 5,
8, 9, ПК 1.1.,1.4, 1.6

контроль чтения и аудирования текстов
страноведческого характера
профессиональные термины и определения для устный и письменный контроль перевода
чтения
чертежей,
инструкций,
нормативной текстов
Тесты по чтению
документации.
ОК 1 - 5, 8, 9, ПК 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.6

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».