ОУП.04 Иностранный язык

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
основной образовательной программы
среднего профессионального образования –
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
08.01.27 МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Сухой Лог, 2023
1

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (Приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 N 413), методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на
базе основного общего образования, с учетом изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации №732 от 12.08.2022) и методических рекомендаций по реализации
среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения
России №05-592 от 01.03.2023), на основе методики преподавания общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык», примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций,
базовый уровень (вариант 1), объем: 72 ч., утв. на заседании Совета по оценке содержания и
качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного
циклов среднего профессионального образования. Протокол №14 от 30 ноября 2022 г. и
учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального
образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
08.01.27 Мастер общестроительных работ.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель общеобразовательной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального
общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
ООД. 06. Иностранный язык
В рабочей программе представлено профессионально направленное содержание,
необходимое
для
усвоения
профессиональной образовательной
программы,
формирования у обучающихся профессиональных компетенций по профессии 08.01.27
Мастер общестроительных работ.
Использование профессиональной составляющей предполагает следующие виды
заданий в урочной деятельности:
- подготовка и устная презентация продукта или услуги;
-работа с нормативными документами, несложными инструкциями, рекламными
проспектами на иностранном языке.
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций

ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Роль иностранного
языка в современном мире. Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Повседневная жизнь. Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Здоровый образ
жизни. Внешность и характер человека. Школьное образование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Выдающиеся
люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Технологический прогресс. Современные средства информации и
коммуникации. Природа и экология;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5

- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
-владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность их использования
в
познавательной и социальной практике

минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;

овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и

особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные

выполнения задач
профессиональной
деятельности

читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности

особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем
часов

80

в том числе:
Основное содержание

56

практические занятия
52

контрольные работы

4

Профессионально ориентированное содержание

22

практические занятия

22

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного

зачѐта

2

1
3

Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование тем

1
Входная диагностика

Содержание учебного материала

2
Входная диагностика за курс основной школы.
Повторение звуков, типов слогов. Выполнение фонетических упражнений.
Тема 1. Роль иностранного языка Практические работы
в современном мире.
Выполнение фонетических упражнений на правила чтения гласных.
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Роль
иностранного языка в современном мире». Изучение грамматического
материала по теме: Множественное число существительных. Личные и
притяжательные местоимения. Изучение грамматического материала по
теме: глагол ―to be‖ (Present).
Фонетическая разминка: правила чтения согласных.
Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Роль
иностранного языка в нашей жизни и в будущей специальности».
Выполнение лексико – грамматических упражнений на основе текста.
Изучение грамматического материала по теме: глагол ―to be‖ (Past, Future).
Составление визитной карточки.
Тема 2. Родная страна и страны Практические работы
изучаемого языка.
Выполнение фонетических упражнений на правила сочетания гласных.
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «География
России». Выполнение лексико – грамматических упражнений на основе
текста. Изучение грамматического материала по теме: Артикль с
географическими названиями.
Выполнение фонетических упражнений на правила сочетания согласных.
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста
«Достопримечательности для туристов. Россия». Выполнение лексико –
грамматических упражнений на основе текста. Изучение грамматического
материала по теме: Конструкция there is/there are.

Объем
часов
3
2

2

2

Элементы
формируемых
компетенций
4
ОК 01.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

Тема 3. Повседневная жизнь.
Межличностные отношения в
семье, с друзьями. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и
решение.

Тема 4. Здоровый образ жизни.
Внешность и характер человека.

Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Сравнительная
характеристика географических положений стран изучаемого языка».
Аудирование по теме «Климат в России и Великобритании». Изучение
грамматического материала по теме: Глагол ―to have/have got,
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Сравнительный
анализ политической системы: Россия, США. Великобритания».
Заполнение сравнительной таблицы. Изучение грамматического
материала по теме: Неопределѐнные местоимения (some, any, no) и их
производные.
Практические работы
Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Распорядок в
техникуме. Распорядок дня на производственной практике». Составление
диалога по теме с опорой на текст.
Изучение грамматического материала по теме: Present Simple Tense,
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Повседневная
жизнь и развлечения». Выполнение лексико – грамматических
упражнений на основе текста. Изучение грамматического материала по
теме: Past Simple Tense..
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Семейные
традиции». Аудирование по теме «Наши семейные традиции». Изучение
грамматического материала по теме: Future Simple Tense
Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Межличностные
отношения с друзьями и в трудовом коллективе». Выполнение лексико –
грамматических упражнений на основе текста. Изучение грамматического
материала по теме: Обобщение времен группы: Simple.
Обобщение лексического материала по теме «Повседневная жизнь и
межличностные отношения. Конфликтные ситуации, их предупреждение
и решение». Составление диалога по теме «Взаимоотношения в семье и с
друзьями». Составление электронного письма другу.
Практические работы
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Спорт в нашей
жизни». Аудирование по теме. Составление диалога по теме «Мой
любимый вид спорта». Изучение грамматического материала по теме:
Present Progressive Tense.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Здоровый образ
жизни». Составление монологического высказывания по теме с опорой на
текст. Изучение грамматического материала по теме: Past Progressive
Tense, Future Progressive Tense.
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Внешность
человека». Составление монологического высказывания по теме
«Описание внешности» с опорой на картинку. Изучение грамматического
материала по теме: степени сравнения прилагательных и наречий,
сравнительные конструкции.
Тема5. Школьное образование.
Альтернативы в продолжении
образования. Выбор профессии.

Практические работы
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Сравнительная
характеристика систем образования: Россия, Великобритания, США».
Заполнение таблицы. Составление диалога по теме «Образование» с
опорой на план. Аудирование по теме «Школа».
Изучение грамматического материала по теме: Present Perfect Tense, Past
Perfect Tense.
Введение лексических единиц по теме: Альтернативы в продолжении
образования: СПО, университеты. Выполнении лексико – грамматических
упражнений на основе текстов «Среднее профессиональное образование в
России», «Высшее образование в России». Изучение грамматического
материала по теме: Обобщение времен группы Perfect (Present, Past,
Future).
Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста «Моя будущая
профессия токарь на станках с ЧПУ». Перевод технического текста
«Описание детали». Выполнение лексико грамматических упражнений на
основе текста.
Изучение грамматического материала по теме: Модальные глаголы и их
эквиваленты.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.

Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «История
токарного дела в России». Перевод технического текста «Описание
станка». Составление монологического высказывания по теме с опорой на
текст. Составление резюме. Изучение грамматического материала по теме:
Модальные глаголы: обобщение.

2

Контрольная работа №1 по темам 1, 2, 3, 4, 5
Тема 6. Молодежь в современном Практические работы
обществе. Досуг молодежи
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Жизнь и
проблемы молодежи». Выполнение лексико – грамматических
упражнений на основе текста. Изучение грамматического материала по
теме: Согласование времен.
Введение лексических единиц и речевых оборотов по теме: Права
молодых людей в современном мире. Международная конвенция по
правам ребенка. Чтение статистических таблиц. Числительные:
порядковые и количественные. Изучение грамматического материала по
теме: Косвенная речь.
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Субкультуры: за
и против». Заполнение сравнительной таблицы. Составление диалога по
теме Досуг». Изучение грамматического материала по теме: Сложное
дополнение.
Составление монологического высказывания по теме «Легко ли быть
молодым?». Составление электронного письма другу по переписке.
Обобщение грамматического материала : Согласование времен, Косвенная
речь, Сложное дополнение.
Практические работы
Тема 7. Выдающиеся люди
родной страны и стран
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «М. Ломоносов,
изучаемого языка.
Д.И. Менделеев». Выполнение лексико – грамматических упражнений на
основе текста. Изучение грамматического материала по теме: Причастие I,
Причастие II.
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Черепановы».
Аудирование по тексту «А. Эйнштейн». Изучение грамматического
материала по теме: Причастие I, Причастие II .

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.

ОК 01.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «А.К.Нартов.
Изобретатель токарного станка в России». Выполнение лексико –
грамматических упражнений на основе текста.
Изучение грамматического материала по теме: Страдательный залог
Профессионально ориентированное содержание
Обобщение лексического материала по теме: «Выдающиеся люди родной
страны и стран изучаемого языка». Представление проекта по теме:
«Выдающиеся изобретатели России в станкостроении».
Тема 8. Технологический
прогресс. Современные средства
информации и коммуникации.
Природа и экология.

Практические работы
Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Научный и
технологический прогресс: эволюция машиностроения». Выполнение
лексико – грамматических упражнений на основе текста.
Изучение грамматического материала по теме: Страдательный залог.
Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Эволюция
машиностроения». Выполнение лексико – грамматических упражнений на
основе текста.
Изучение грамматического материала по теме: Страдательный залог.
Профессионально ориентированное содержание
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста:
«Информационные технологии в современной жизни и в будущей
специальности». Заполнение сравнительной таблицы (преимущества и
недостатки технологий).
Изучение грамматического материала по теме: Герундий.
Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Изобретение
интернета. Интернет - безопасность». Аудирование по теме «Интернет».
Составление монологического высказывания по теме «Роль интернета в
нашей жизни» на основе текста. Изучение грамматического материала по
теме: Условные предложения (I тип).

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.
ПК 2.4.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.

Введение лексических единиц, чтение и перевод текста: «Влияние
технологического процесса на окружающую среду». Аудирование по
теме: «Окружающая среда». Изучение грамматического материала по
теме: Условные предложения (II, III тип)
Профессионально ориентированное содержание
Представление презентации по теме: «Великие достижения России в
области машиностроения». Обобщение грамматического материала по
теме: «Условные предложения».
Контрольная работа № 2 по темам 6, 7, 8
Дифференцированный зачет
Всего

2

2

2
2
80

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.
ОК 01.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебных
кабинетах иностранного языка в профессиональной деятельности №214 и №217.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета №214:
Доска аудиторная – 1 шт.
Ноутбук HP15-ac008ur Pen – 1 шт.
Технические средства обучения:
Проектор View Sonic PJD5234 – 1 шт.
Экран ScreenMedia Economy – Р – 1 шт.
Аудиомагнитола Shivaki CD – 100 – 1 шт.
Перечень используемых электронных образовательных ресурсов
1. http://www.engvid.com/
2 https://learnenglishteens.britishcouncil.org/
3.https://urait.ru/
4. http://130.255.37.200/
5.https://en-ege.sdamgia.ru/
Программное обеспечение:
Microsoft Windows 7, Microsoft office 2010, 7-zip, Foxit reader Google Chrome.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета №217:
Ноутбук Acer ASPIRE – 1шт.
Доска аудиторная – 1 шт.
Технические средства обучения:
Проектор ViewSonic PJD5234 – 1 шт.
МФУ Ricoh SP 150SU – 1 шт.
Экран ScreenMedia Economy – R – 1 шт.
Аудиомагнитола SUPRA – 1 шт.
Программное обеспечение:
Microsoft Windows 7, Microsoft office 2010, 7-zip, Foxit reader Google Chrome.
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
Печатные издания:
1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П.
Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2016. –
351 с.
2.Безкоровайная, Г. Т. Planet of English : Учебник английского языка для учреждений
СПО: (+CD) / Безкоровайная Г. Т. , Соколова Н.И. , Койранская Е. А. , Лаврик Г.В. – М. :
ИЦ «Академия», 2017.
3. Бутенко, Е. Ю. Английский язык для ит-направлений. It-english : учебное пособие для
СПО / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 147 с.
4. Воробьева, С. А. Английский язык для эффективного менеджмента. Guidelines for
better management skills : учебное пособие для СПО / С. А. Воробьева. — 2-е изд., испр. и
доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 260 с.
2
0

5. Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей = English for
Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П.
Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Издательский центр
«Академия», 2013. – 208 с.
Электронные издания:
1.Бутенко, Е. Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с.
Дополнительные источники
Печатные издания:
1. Англо-русский словарь / сост. В. К. Мюллер, С. К. Боянус. – М. : Гамма Пресс 2009,
2012. – 688 с.
2. Клементьева, Т. Б. Счастливый английский. Кн. 3 : учеб. пособие для 10-11 кл.
общеобразоват. шк. / Т. Б. Клементьева, J. A. Shannon. – Обнинск : Титул, 2001. – 352 с
3.Старков, А. П. Английский язык. 6-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С.
Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2000. - 464 с.
Интернет-ресурсы
1. http://school-collection.edu.ru/
2. .http://window.edu.ru/

2
1

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 2.4. Вести технологический
процесс обработки деталей на
токарно-карусельных станках
с соблюдением требований к качеству,
в соответствии с заданием и с
технической документацией

Раздел/Тема
Тема 1, 2, 3, 4, 5, 6,
7, 8.

Тема 5, 8

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме
Письма
Презентация
Доклад с презентацией
Проект
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Презентация
Доклад
Проект

2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».