Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 «Охрана труда» разработана в соответствии с Профессиональным стандартом по профессии 18559 «Слесарь ремонтник промышленного оборудования» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1164н Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Насонов Сергей Дмитриевич., преподаватель общепрофессиональных учебных дисциплин , I квалификационная категория/ 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. РЕЗУЛЬТАТ ОСАОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 9 ОСВОЕНИЯ 10 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ РЕЗУЛЬТАТОВ 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОХРАНА ТРУДА 1.1.Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии слесарь ремонтник 18559 Слесарь -ремонтник 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО «Слесарь - ремонтник» 1.3.Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -соблюдать правила охраны труда при выполнении слесарных работ В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Инструкции по охране труда и меры безопасности при выполнении слесарных работ 5 2. Результаты освоения учебной дисциплины Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями. Код Наименование результата обучения А/02.3 А/01.3 А/03.3 Слесарная обработка простых деталей Монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов Профилактическое обслуживание простых механизмов ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 в том числе: практические занятия 12 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. 6 3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Тема 1. Законодательные и нормативные документы, гарантирующие безопасные и здоровые условия труда Тема 2 Опасные и вредные факторы, воздействующие на работника. Тема 3 Виды инструктажей по безопасности труда. Тема 4 Электробезопасность Содержание учебного материала Объѐм часов Содержание учебного материала Статусные права и обязанности работодателя и работников. Правила внутреннего и трудового распорядка. Практическое занятие №1 Составление трудового и коллективного договора. Продолжительность рабочего времени Самостоятельная работа №1 1.Особенность труда молодѐжи, охрана труда женщин. Содержание учебного материала Классификация основных опасных и вредных производственных факторов. Общие требования безопасности производственного оборудования. Практическое занятие №2 1.Составление таблицы индивидуальных средствах защиты. воздействие электромагнитных полей, оказывающих воздействие на организм человека Самостоятельная работа №2 1.Аттестация рабочих мест. Содержание учебного материала Обучение инструктирование и проверка знаний по охране труда. Виды инструктажей по охране труда. Практическое занятие №3 1. Оформление документации по охране труда Самостоятельная работа №3 1.Предварительные и периодические медицинские осмотры работающих Содержание учебного материала 1.Действие тока на организм человека.. Первая помощь при несчастном случае. Понятие несчастного случая на производстве. 7 Самостоят Уровень ельная освоения работа 4 2 2 4 2 2 1-2 2 2 2 1-2 4 2 1-2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 1-2 2 4 4 6 2 2 1-3 1-2 1-2 Основы понятия о пожарной безопасности. Практическое занятие №4 Производственный травматизм 1.Составить требования электробезопасности на 2 Пожарная безопасность квалификационную группу 2. Оформление акта о несчастном случае. Предотвращение пожаров на предприятиях. Противопожарная защита объекта. Самостоятельная работа №4 1.Классификация помещений и видов работ по степени опасности поражения электрическим током. 2. Правила оказания первой доврачебной помощи при производственных травмах Зачет Итого 2 4 2 2 8 4 4 2 32 часа 8 1-2 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по охране труда Оборудование учебного кабинета: Посадочные места по количеству обучающихся; Рабочее место преподавателя; Комплект учебно-наглядных пособий; Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: О.Н.Куликов. Е.И.Ролин « Охрана труда в строительстве.2013г 4.3 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ Образовательный процесс строится на постоянном повторении, закреплении знаний, умений с использованием следующих технологий и методов: Социально – активные (деловые игры, уроки - конкурсы, уроки - видео экскурсии) Компетенотностно – ориентированные (социальное проектирование, что позволяет проявить самостоятельность , умение работать в команде дает возможность связать теоретические знания и практические умения , через вовлеченность в общественную жизнь). Проблемное обучение (создание решений на основе творческого воображения – изображение задания; создание проблемной ситуации – создать сравнить ,составить). Проектирование (ознакомительно – ориентированное (информационное) – сообщение направлено на сбор информации) Личностно – ориентировочное обучение (разноуровневое обучение создание и сбор материала , индивидуальная консультационная помощь при организации внеаудиторной самостоятельной работы). 9 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Раздел (тема) учебной дисциплины 1 Тема 1. (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля 2 3 4 Результаты Знать: Законодательные акты о Законодательн охране труда, Права и обязанности ые и работников предприятий нормативные Трудовой и коллективный документы, договор гарантирующие Уметь: безопасные и здоровые Делать выводы по безопасным условиям условия труда 10 Выполнение теоретических и практических заданий, проявление признаков компетенций, действенности знаний. Оценка устного ответа, - Оценка работы на практическом занятии №1, Оценка выполнения самостоятельной работы №1 ( Критериальная система оценивания Тема 2. Опасные и вредные факторы, воздействующи е на работника. Знать: Вредные и опасные производственные факторы Уметь: Определять различие между факторами Выполнение теоретических и практических заданий, проявление признаков компетенций, действенности знаний. Тема 3. Виды инструктажей по безопасности труда. Выполнение теоретических и практических заданий, проявление признаков компетенций, действенности знаний. Знать: Виды инструктажей по охране труда Уметь: Определять виды инструктажей Оценка устного ответа, - Оценка работы на практическом занятии №2, Оценка выполнения самостоятельной работы №2 ( Критериальная система оценивания Оценка устного ответа, - Оценка работы на практическом занятии №3, Оценка выполнения самостоятельной работы №3 ( Критериальная система оценивания Знать: Тема 4. Электробезопас ность. Производственн ый травматизм Пожарная безопасность Электробезопасность Производственный травматизм Основные требования пожарной безопасности Уметь: Расшифровывать условные обозначения электрооборудования Пользоваться средствами пожаротушения. Выполнение теоретических и практических заданий, проявление признаков компетенций, действенности знаний. Оценка устного ответа, - Оценка работы на практическом занятии №4, Оценка выполнения самостоятельной работы №4 ( Критериальная система оценивания Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных 11 образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы) Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно 12 13