ОП.07 Охрана труда

Адаптированная рабочая программа по учебной
дисциплине ОП.07 «Охрана труда»
разработана в соответствии с Профессиональным стандартом по профессии 18559 «Слесарь
ремонтник промышленного оборудования» утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1164н
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Насонов Сергей Дмитриевич., преподаватель общепрофессиональных
учебных дисциплин , I квалификационная категория/

3

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТ ОСАОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

9

ОСВОЕНИЯ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОХРАНА ТРУДА

1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии слесарь ремонтник 18559
Слесарь -ремонтник

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии НПО
«Слесарь - ремонтник»

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-соблюдать правила охраны труда при выполнении слесарных работ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Инструкции по охране труда и меры безопасности при выполнении слесарных работ

5

2. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение
обучающимися общими и профессиональными компетенциями.
Код

Наименование результата обучения

А/02.3
А/01.3
А/03.3

Слесарная обработка простых деталей
Монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов
Профилактическое обслуживание простых механизмов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовать собственную деятельность исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результат своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

6

3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Тема 1.
Законодательные и
нормативные документы,
гарантирующие безопасные и
здоровые условия труда

Тема 2
Опасные и вредные факторы,
воздействующие на работника.

Тема 3
Виды инструктажей по
безопасности труда.

Тема 4
Электробезопасность

Содержание учебного материала

Объѐм часов

Содержание учебного материала
Статусные права и обязанности работодателя и работников.
Правила внутреннего и трудового распорядка.
Практическое занятие №1
Составление трудового и коллективного договора.
Продолжительность рабочего времени
Самостоятельная работа №1
1.Особенность труда молодѐжи, охрана труда женщин.
Содержание учебного материала
Классификация основных опасных и вредных производственных
факторов.
Общие требования безопасности производственного оборудования.
Практическое занятие №2
1.Составление таблицы индивидуальных средствах защиты.
воздействие электромагнитных полей, оказывающих воздействие
на организм человека
Самостоятельная работа №2
1.Аттестация рабочих мест.
Содержание учебного материала
Обучение инструктирование и проверка знаний по охране труда.
Виды инструктажей по охране труда.
Практическое занятие №3
1. Оформление документации по охране труда
Самостоятельная работа №3
1.Предварительные и периодические медицинские осмотры
работающих
Содержание учебного материала
1.Действие тока на организм человека.. Первая помощь при
несчастном случае.
Понятие несчастного случая на производстве.
7

Самостоят Уровень
ельная
освоения
работа

4
2
2
4
2
2

1-2

2
2
2

1-2

4
2

1-2

2
2
2

2

2
2
4
2
2
2
2

1-2

2
4
4

6
2
2

1-3

1-2

1-2

Основы понятия о пожарной безопасности.
Практическое занятие №4
Производственный травматизм
1.Составить требования электробезопасности на 2
Пожарная безопасность
квалификационную группу
2. Оформление акта о несчастном случае. Предотвращение
пожаров на предприятиях. Противопожарная защита объекта.
Самостоятельная работа №4
1.Классификация помещений и видов работ по степени опасности
поражения электрическим током.
2. Правила оказания первой доврачебной помощи при
производственных травмах
Зачет
Итого

2
4
2
2
8
4
4

2
32 часа

8

1-2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по
охране труда
Оборудование учебного кабинета:




Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
О.Н.Куликов. Е.И.Ролин « Охрана труда в строительстве.2013г

4.3 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ
Образовательный процесс строится на постоянном повторении, закреплении знаний,
умений с использованием следующих технологий и методов:

Социально – активные (деловые игры, уроки - конкурсы, уроки - видео
экскурсии)

Компетенотностно – ориентированные (социальное проектирование, что
позволяет проявить самостоятельность , умение работать в команде дает возможность
связать теоретические знания и практические умения , через вовлеченность в
общественную жизнь).

Проблемное обучение (создание
решений на основе творческого
воображения – изображение задания; создание проблемной ситуации – создать сравнить
,составить).

Проектирование (ознакомительно – ориентированное (информационное) –
сообщение направлено на сбор информации)

Личностно – ориентировочное обучение (разноуровневое обучение создание
и сбор материала , индивидуальная консультационная помощь при организации
внеаудиторной самостоятельной работы).

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы
текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Раздел (тема)
учебной
дисциплины
1

Тема 1.

(освоенные умения,
усвоенные знания)

Основные
показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

2

3

4

Результаты

Знать:

 Законодательные акты о
Законодательн
охране труда,

Права и обязанности
ые и
работников предприятий
нормативные

Трудовой и коллективный
документы,
договор
гарантирующие
Уметь:
безопасные и
здоровые
 Делать выводы по
безопасным условиям
условия труда

10

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№1,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№1


(
Критериальная
система оценивания

Тема 2.
Опасные и
вредные
факторы,
воздействующи
е на работника.

Знать:
 Вредные и опасные
производственные факторы
Уметь:
 Определять различие между
факторами

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Тема 3.
Виды
инструктажей
по безопасности
труда.

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Знать:
 Виды инструктажей по
охране труда
Уметь:
 Определять виды
инструктажей

Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№2,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№2


(
Критериальная
система оценивания

Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№3,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№3


(
Критериальная
система оценивания

Знать:
Тема 4.
Электробезопас
ность.
Производственн
ый травматизм
Пожарная
безопасность

 Электробезопасность
 Производственный
травматизм
 Основные требования
пожарной безопасности
Уметь:
 Расшифровывать условные
обозначения
электрооборудования
 Пользоваться средствами
пожаротушения.

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.

Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№4,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№4


(
Критериальная
система оценивания

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных
средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
11

образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы)

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений

Процент
результативности
(правильных ответов)

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».