Адаптированная рабочая программа по учебной
дисциплине ОП.07 «Охрана труда»
разработана в соответствии с Профессиональным стандартом по профессии 18559 «Слесарь
ремонтник промышленного оборудования» утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1164н
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Насонов Сергей Дмитриевич., преподаватель общепрофессиональных
учебных дисциплин , I квалификационная категория/
3
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСАОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
9
ОСВОЕНИЯ
10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
РЕЗУЛЬТАТОВ
4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОХРАНА ТРУДА
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии слесарь ремонтник 18559
Слесарь -ремонтник
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии НПО
«Слесарь - ремонтник»
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-соблюдать правила охраны труда при выполнении слесарных работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Инструкции по охране труда и меры безопасности при выполнении слесарных работ
5
2. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение
обучающимися общими и профессиональными компетенциями.
Код
Наименование результата обучения
А/02.3
А/01.3
А/03.3
Слесарная обработка простых деталей
Монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов
Профилактическое обслуживание простых механизмов
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовать собственную деятельность исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результат своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
6
3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Тема 1.
Законодательные и
нормативные документы,
гарантирующие безопасные и
здоровые условия труда
Тема 2
Опасные и вредные факторы,
воздействующие на работника.
Тема 3
Виды инструктажей по
безопасности труда.
Тема 4
Электробезопасность
Содержание учебного материала
Объѐм часов
Содержание учебного материала
Статусные права и обязанности работодателя и работников.
Правила внутреннего и трудового распорядка.
Практическое занятие №1
Составление трудового и коллективного договора.
Продолжительность рабочего времени
Самостоятельная работа №1
1.Особенность труда молодѐжи, охрана труда женщин.
Содержание учебного материала
Классификация основных опасных и вредных производственных
факторов.
Общие требования безопасности производственного оборудования.
Практическое занятие №2
1.Составление таблицы индивидуальных средствах защиты.
воздействие электромагнитных полей, оказывающих воздействие
на организм человека
Самостоятельная работа №2
1.Аттестация рабочих мест.
Содержание учебного материала
Обучение инструктирование и проверка знаний по охране труда.
Виды инструктажей по охране труда.
Практическое занятие №3
1. Оформление документации по охране труда
Самостоятельная работа №3
1.Предварительные и периодические медицинские осмотры
работающих
Содержание учебного материала
1.Действие тока на организм человека.. Первая помощь при
несчастном случае.
Понятие несчастного случая на производстве.
7
Самостоят Уровень
ельная
освоения
работа
4
2
2
4
2
2
1-2
2
2
2
1-2
4
2
1-2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
1-2
2
4
4
6
2
2
1-3
1-2
1-2
Основы понятия о пожарной безопасности.
Практическое занятие №4
Производственный травматизм
1.Составить требования электробезопасности на 2
Пожарная безопасность
квалификационную группу
2. Оформление акта о несчастном случае. Предотвращение
пожаров на предприятиях. Противопожарная защита объекта.
Самостоятельная работа №4
1.Классификация помещений и видов работ по степени опасности
поражения электрическим током.
2. Правила оказания первой доврачебной помощи при
производственных травмах
Зачет
Итого
2
4
2
2
8
4
4
2
32 часа
8
1-2
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по
охране труда
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
О.Н.Куликов. Е.И.Ролин « Охрана труда в строительстве.2013г
4.3 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ
Образовательный процесс строится на постоянном повторении, закреплении знаний,
умений с использованием следующих технологий и методов:
Социально – активные (деловые игры, уроки - конкурсы, уроки - видео
экскурсии)
Компетенотностно – ориентированные (социальное проектирование, что
позволяет проявить самостоятельность , умение работать в команде дает возможность
связать теоретические знания и практические умения , через вовлеченность в
общественную жизнь).
Проблемное обучение (создание
решений на основе творческого
воображения – изображение задания; создание проблемной ситуации – создать сравнить
,составить).
Проектирование (ознакомительно – ориентированное (информационное) –
сообщение направлено на сбор информации)
Личностно – ориентировочное обучение (разноуровневое обучение создание
и сбор материала , индивидуальная консультационная помощь при организации
внеаудиторной самостоятельной работы).
9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы
текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
1
Тема 1.
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Основные
показатели
результатов
подготовки
Формы и методы
контроля
2
3
4
Результаты
Знать:
Законодательные акты о
Законодательн
охране труда,
Права и обязанности
ые и
работников предприятий
нормативные
Трудовой и коллективный
документы,
договор
гарантирующие
Уметь:
безопасные и
здоровые
Делать выводы по
безопасным условиям
условия труда
10
Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.
Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№1,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№1
(
Критериальная
система оценивания
Тема 2.
Опасные и
вредные
факторы,
воздействующи
е на работника.
Знать:
Вредные и опасные
производственные факторы
Уметь:
Определять различие между
факторами
Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.
Тема 3.
Виды
инструктажей
по безопасности
труда.
Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.
Знать:
Виды инструктажей по
охране труда
Уметь:
Определять виды
инструктажей
Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№2,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№2
(
Критериальная
система оценивания
Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№3,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№3
(
Критериальная
система оценивания
Знать:
Тема 4.
Электробезопас
ность.
Производственн
ый травматизм
Пожарная
безопасность
Электробезопасность
Производственный
травматизм
Основные требования
пожарной безопасности
Уметь:
Расшифровывать условные
обозначения
электрооборудования
Пользоваться средствами
пожаротушения.
Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний.
Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№4,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№4
(
Критериальная
система оценивания
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных
средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
11
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы)
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
Процент
результативности
(правильных ответов)
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
12
13