ОП.05 Основы слесарных и сборочных работ 2020 Насонов С.Д.

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Насонов Сергей Дмитриевич., преподаватель общепрофессиональных
учебных дисциплин , I квалификационная категория/

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

12

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.0.5 ОСНОВЫ СЛЕСАРНЫХ И СБОРОЧНЫХ РАБОТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 18559 « Слесарь-ремонтник»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и
изделий
Основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые
инструменты и приспособления;
Основы техники и технологии слесарной обработки
Основы резания металлов в пределах выполняемой работы
Основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении
материалов
Слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения
Технологический процесс слесарной обработки
Правила заточки и доводки слесарного инструмента
Технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание
Правила и приемы сборки деталей и технологические процессы и технические условия
на сборку, разборку, ремонт, подналадку узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и
приемку
Основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и
изделий
Основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые
инструменты и приспособления;
Основы техники и технологии слесарной обработки
Основы резания металлов в пределах выполняемой работы
Основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении
материалов
Слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения
Технологический процесс слесарной обработки
Правила заточки и доводки слесарного инструмента
Технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание

Правила и приемы сборки деталей
и технологические процессы и
технические условия на сборку, разборку, ремонт, подналадку узлов, сборочных единиц и
механизмов, испытания и приемку
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 Читать инструкционно - технологическую документацию;
 Составлять технологический процесс по чертежам

4

2

.Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение
обучающимися общими и профессиональными компетенциями.

А/02.3
А/01.3
А/03.3
ПК.2.1.
ПК.2.2.
ПК.3.1.
ПК.3.2
ПК.3.3.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

Слесарная обработка простых деталей
Монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов
Профилактическое обслуживание простых механизмов
Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин,
оборудования, агрегатов
Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и
механизмов машин оборудования, агрегатов.
Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования,
агрегатов машин.
Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и
машин.
Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования. Агрегатов и
машин.
.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определѐнных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результат своей работы
.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами

5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (Всего)
66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44
в том числе:
Практические занятия
20
Самостоятельная работа
22
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Наименование разделов и тем
1

Тема№1
Технология слесарной разметки

Тема 2.
Обработка резьбовых поверхностей

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, по темам
Объѐм
часов
2
3
Содержание:
12
1.Разметка плоскостная. Рубка металла
2
2.Геометрия инструмента. Правка металла
2
3.Гибка металла.Гибка труб
2
4.Резка металла. Опиливание металла
2
5. Сверление, геометрия сверла. Сверлильные станки
2
6. Назначение зенкования. Развертывание отверстий
2
Практические занятие №1
12
1.Разметка плоскостная. Рубка металла
2
2.Гибка металла. Гибка труб
2
3.Резка металла. Опиливание металла.
2
4. Сверление, сверлильные станки
2
5.Назначение зенкования. Развертывание отверстий
2
6.Составление технологического процесса
2
Темы для самостоятельного изучения
1.Сверла. Станки и оборудование
3.Гибка труб . Наполнители для труб
5.Ножовочные полотна .Углы при резании
7.Технологический процесс
Контроль : Реферат (презентация)
Содержание
1.Типы резьб. Инструмент для нарезания резьбы
2.Способ нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы.
Контрольная работа по темам №1,№2
Практическое занятие № 2
1.Упражнения изучения чертежей

7

Самостоятельная
работа

Уровень
освоения
4
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2

8
2
2
2
2

3
3
3
3

4
2
2

1
1

2
2

2

Самостоятельная работа №2
1.Дюймовая резьба .Трубная резьба
2. Метчики. Упражнения изучения чертежей

8
4
4

1
1

Контроль : Письменный опрос

Тема 3
Технология пригонных операций
слесарной обработки

Содержание
1.Распиливание и припасовка. Высверливание
отверстий
2.Шабрение. Приспособления для шабрения.
3. Притирка. .Контршаблон
Практическое занятие №3
1. Правило высверливания
2.Приспособления для шабера. Средства контроля
2. Шабрение, величина шабера

6
2

1

2
2
6
2
2
2

1
1
1
1
6

Самостоятельная работа № 3
Контроль шабрения.Полировка
Окраска.Покрытие
Контроль : Реферат ( презентация)
ЗАЧЕТ

4
2
2
44

ИТОГО

8

3
3
1

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение.
Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»

Комплекты слесарных инструментов

Образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов)

Образцы неметалических материалов.
Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы:
Основные источники:
1 .Б.С. Покровский «Основы слесарных и сборочных работ. Учебник для студентов
учреждений среднего профессионального образования» Академия., 2014г
4.Б.С.Покровский, Н.А.Евстигнеев. «Общий курс слесарного дела»Академия.,2012г
5.А.И. Долгих «Слесарное дело» Научная книга.,2013
Дополнительные источники:
1.
Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Слесарное дело» Академия.,2003г
2.
Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Справочник слесаря» Академия., 2006г.
4.3 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ
Образовательный процесс строится на постоянном повторении, закреплении знаний,
умений с использованием следующих технологий и методов:

Социально – активные (деловые игры, уроки - конкурсы, уроки - видео экскурсии)

Компетенотностно – ориентированные (социальное проектирование, что
позволяет проявить самостоятельность , умение работать в команде дает возможность связать
теоретические знания и практические умения , через вовлеченность в общественную жизнь).

Проблемное обучение (создание решений на основе творческого воображения –
изображение задания; создание проблемной ситуации – создать сравнить ,составить).

Проектирование (ознакомительно – ориентированное (информационное) –
сообщение направлено на сбор информации)

Личностно – ориентировочное обучение (разноуровневое обучение создание и
сбор материала , индивидуальная консультационная помощь при организации внеаудиторной
самостоятельной работы).

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы
текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных
средств (ФОС).
Раздел (тема)
учебной
дисциплины

Тема 1.
Технология
слесарной
обработки
металла

Тема 2.
Обработка
резьбовых
поверхностей

Тема 3.
Технология
пригонных
операций
слесарной
обработки

Результаты
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Знать:
 Значение изучения предмета
для овладения профессией,
 Историю развития науки,
 Технологию слесарной
обработки
Уметь:
 Анализировать
 Выполнять слесарные
операции по обработке
металла.

Основные
показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний

Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№1,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№1
 (
Критериальная
система оценивания

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний

Знать:
 Обработку резьбовых
поверхностей.
 Нарезание резьбы
Уметь:
 Выполняет обработку
резьбовых поверхностей

Выполнение
теоретических
и практических
заданий,
проявление
признаков
компетенций,
действенности
знаний

Знать:
 Технологию пригонных
операций
Уметь:
 Выполняет пригонные
операции по обработке
металла

10

Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№2,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№2
 Контрольная работа
по
теме
№1,№2
(Разработанные
критерии оценивания)
Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом
занятии
№3,
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№3
 (
Критериальная
система оценивания

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».