А.03 Адаптивная физическая культура

1

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

Разработчик: Колчеданцева Марина Владимировна, преподаватель
физической культуры

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

3

4
6
15
17

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«А.03 АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» является
обязательной частью адаптационного цикла основной образовательной
программы профессиональной подготовки по профессии 18559 Слесарьремонтник
1.2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать средства и методы физического воспитания для
профессионально-личностного
развития,
физического
самосовершенствования, формирования здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
научно-практические основы физической культуры и здорового образа
жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
по профессиям ПО — 237 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная
нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 158 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся — 79 часов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Объем
часов
237

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

79

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

158

Вид учебной работы

в том числе:
теоретическое обучение

18

практические занятия

140

Промежуточная аттестация в форме зачета

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины А.03
Адаптивная физическая культура
1 курс
Вид работы
Аудиторные занятия. Содержания
обучения

Теоретическая часть

Количество часов
всего

теор.

18

18

практ
.

сам.раб

№1

макс.
нагр.

Коды
компетенц
ий,
формиров
анию
которых
способств
ует
элемент
программ
ы

28
1

Вводное занятие и ТБ.
Гигиенические основы труда и
отдыха.

2

2

Закаливание организма

2

2

Влияние табакокурения и алкоголя
на организм человека.

2

2

Строение и функции человека.

2

2

Влияние физических упражнений на
органы и системы организма
человека.

2

2

Оборудование и инвентарь
спортзала.

2

2

Травматизм и его предупреждение в
процессе занятий физкультурой,
оказание первой помощи.

2

2

Значение врачебного контроля при
занятиях физической культурой.

2

2

Основы методики самостоятельных
занятий физическими
упражнениями.

2

2

Практическая часть
6

10

Учебно-тренировочные занятия

№2

Общая физическая подготовка
(ОФП)

6

6

Подвижные игры.

2

2

1
2

Упражнения на силу, выносливость.

2

2

1
2

Упражнения на быстроту, ловкость.

2

2

1
2

Легкая атлетика.

6

6

Бег. Значение темпа и ритма при
беге. Правильное дыхание при беге.
Упражнения для коррекции бега.

2

2

Прыжки. Разбег, отталкивание,
полѐт, приземление. Физические
упражнения для коррекции прыжков.

2

2

Метание. Разновидности метания.
Подготовительные упражнения для
метания.

2

2

6

12

6

1
2

1
2

№3
Гимнастика. Акробатика.

10

10

4

14
1
2

Акробатические элементы, их
разновидности.

2

2

Правила самостраховки при
выполнении акробатических
упражнений.

2

2

Изучение кувырка вперѐд, назад из
упора присев; стойка на лопатках.

2

2

Брусья. Махи вперѐд, назад. Выход в
упор на руках. Кувырок. Соскок с

2

2
7

махом вперѐд, назад.
Общеразвивающие упражнения,
упражнения в паре с партнером,
упражнения с гантелями, набивными
мячами, упражнения с мячом,
обручем

2

2

Спортивные игры.
Настольный теннис.

№4
10

10

10

20
1
2

Правила игры. Ознакомление с
видом спорта. Техника безопасности.

2

2

Обучение техническим приѐмам .

2

2

Выполнение технических элементов:
подача, удары по мячу толчком.

2

2

Игра по упрощѐнным правилам.

2

2

Игра по правилам.

2

2

Волейбол.

8

8

8
1
2

Правила игры. Классификация и
терминология технических приѐмов.
Техника безопасности. Обучение
техническим приѐмам.

2

2

Выполнение простых техникотактических действий: подача,
,передача двумя руками сверху,
снизу.

2

2

Игра по упрощѐнным правилам.

2

2

Игра по правилам.

2

2

Баскетбол.

8

8

8
1
2

Правила игры. Классификация и

2

2
8

терминология технических приѐмов.
Техника безопасности.
Выполнение простых техникотактических действий: ведение мяча,
остановка шагом,передача двумя
руками от груди, с отскоком об пол.

2

2

Игра по упрощѐнным правилам.

2

2

Игра по правилам.

2

2
№5

Лыжная подготовка.

4

4

9

13
1
2

Стили лыжных ходов. Техника
безопасности.

2

2

Классические лыжные ходы. Спуски,
подъѐмы.

2

2

Плавание

10

10

10
1
2

Специальные плавательные
упражнения для изучения кроля на
груди, спине, брасса.

2

2

Плавание в одежде. Освобождение
от одежды в воде.

2

2

Специальные подготовительные,
общеразвивающие и подводящие
упражнения на суше.

2

Правила плавания в открытом
водоеме. Самоконтроль при занятиях
плаванием.

2

2

Доврачебная помощь
пострадавшему. Техника
безопасности при занятиях
плаванием в открытых водоемах и в
бассейне.

2

2

Общая физическая подготовка
(ОФП)

4

4

2

4
1
2

9

Подвижные игры.

2

2

Упражнения на силу, выносливость.

2

2

Итого

84

18

66

39

123

2 курс
Вид работы
Аудиторные занятия. Содержания
обучения

Количество часов
всего

теор.

практ
.

сам.р
аб

макс.
нагр.

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствуе
т элемент
программы

Практическая часть
Учебно-тренировочные занятия

№1

Общая физическая подготовка
(ОФП)

4

Упражнения на быстроту, ловкость.

2

2

Упражнения на координацию.

2

2

Легкая атлетика.

6

6

4

10

14
1
2

6
1
2

Бег. Значение темпа и ритма при
беге. Правильное дыхание при беге.
Бег на короткие и средние
дистанции.

2

2

Прыжки. Разбег, отталкивание,
полѐт, приземление. Выполнение
техники при прыжках в длину.

2

2

Метание. Разновидности метания.
Метание в цель малого мяча.

2

2
№2

Гимнастика.

12

12
10

6

18

1
2
Правила самостраховки при
выполнении акробатических
упражнений.

2

2

Изучение кувырка вперѐд, назад из
упора присев; стойка на лопатках.

2

2

Брусья. Махи вперѐд, назад. Выход в
упор на руках. Кувырок. Соскок с
махом вперѐд, назад.

2

2

Упражнения в чередовании
напряжения с расслаблением,
упражнения для коррекции
нарушений осанки.

2

2

Общеразвивающие упражнения,
упражнения в паре с партнером,
упражнения с гантелями, набивными
мячами, упражнения с мячом,
обручем

2

2

Лазание по канату в три приѐма.

2

2

Спортивные игры.
Настольный теннис.

№4
10

10

8

18
1
2

Правила игры. Понятие о спортивной
технике. Техника безопасности.

2

2

Обучение техническим приѐмам .

2

2

Выполнение простых техникотактических действий: подача,
приѐм, передача.

2

2

Игра по упрощѐнным правилам.

2

2

Игра по правилам.

2

2

Волейбол.

8

8

8
1
2

Правила игры. Понятие о спортивной

2

2
11

технике. Техника безопасности.
Выполнение простых техникотактических действий: подача,
приѐм, передача.

2

2

Игра по упрощѐнным правилам.

2

2

Игра по правилам.

2

2

Баскетбол.

8

8

8
1
2

Правила игры. Понятие о спортивной
технике. Техника безопасности.

2

2

Выполнение простых техникотактических действий: ведение мяча,
передача, бросок в кольцо.

2

2

Игра по упрощѐнным правилам.

2

2

Игра по правилам.

2

2
№5

Лыжная подготовка.

4

4

8

12
1
2

Стили лыжных ходов. Техника
безопасности.

2

2

Классические, коньковые лыжные
ходы. Спуски, подъѐмы.

2

2

Плавание

10

10

10
1
2

Специальные плавательные
упражнения для изучения кроля на
груди, спине, брасса.

2

2

Плавание в одежде. Освобождение
от одежды в воде.

2

2

Специальные подготовительные,
общеразвивающие и подводящие
упражнения на суше.

2
2

12

Правила плавания в открытом
водоеме. Самоконтроль при занятиях
плаванием.

2

2

Доврачебная помощь
пострадавшему. Техника
безопасности при занятиях
плаванием в открытых

2

2

водоемах и в бассейне.
№6
Атлетическая гимнастика.

6

6

8

14

1
2

Круговая тренировка на снарядах и
тренажѐрах.

2

2

Индивидуальные занятия на
снарядах.

2

2

Индивидуальные занятия на
тренажѐрах.

2

2

Футбол

6

6

6

1
2

Правила игры. Понятие о спортивной
технике. Техника безопасности.

2

2

Выполнение простых техникотактических действий: ведение мяча,
передача, удар по воротам.

2

2

Игра по упрощѐнным правилам.

2

2

Игра по правилам.
Итого

74

0

13

74

40

114

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
спортивный зал, зал аэробики или тренажѐрный зал; открытый стадион
широкого профиля с элементами полосы препятствий; футбольным полем,
гимнастическим городком, баскетбольной и волейбольной площадкой,
оборудованные раздевалки с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота,
корзины, сетки; оборудование для силовых упражнений; оборудование для
занятий аэробикой; гимнастическая перекладина, шведская стенка,
секундомеры, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессиональноприкладной физической подготовке.
Техническими средствами обучения: музыкальный центр, выносные
колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
электронные носители с записями комплексов упражнений.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основная литература:
1. Физическая культура, Андрюхина Т.В. -М.: Русское слово, 2017 г.
2. Физическая культура, Третьякова Н.В. под ред. Виленского М.Я.
М.:
Русское слово, 2017 г.
3. Физическая культура, Матвеев А.П. -М.: Вентана-Граф, 2017

14

-

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

4. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования Бишаева А.А.
-М.: Издательский центр «Академия»,
2017
5. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования Решетников Н.В -М.: Издательский центр «Академия»,
2017
Дополнительная литература:
1. Физическая культура, Палехова Е.С. -М.: Вентана-Граф, 2017
2. Физическая культура: учебник для СПО / Ю.Н. Аллянов, И.А.
Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2016.
3. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – 2е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Рефераты
на
спортивную
тематику.
Форма
доступа:
http://sportreferats.narod.ru/
Мир баскетбола. Сайт посвящен правилам, технике, тактике, биографии
игроков,
истории
команд.
Форма
доступа:
http://www.moibasketball.narod.ru/
Основы
физической
культуры
.
Форма
доступа:
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/index.htm
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. Форма
доступа: www.minsport.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа:
www.edu.ru
Официальный сайт Олимпийского комитета России. Форма доступа:
www.olympic.ru
Учебно-методические
пособия
«Общевойсковая
подготовка».
Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах
Российской Федерации. Форма доступа:
www.goup32441.narod.ru

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
-понимание значимости Оценка
Перечень знаний,
и роли физической результатов:
осваиваемых в рамках
культуры в различных. выполнение
дисциплины:
- роль физической культуры в областях
жизни комплекса
общекультурном,
человека;
упражнений,
профессиональном и социальном -понимание принципов тестирование
развитии человека;
здорового образа жизни
- основы здорового образа жизни
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
- использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
выполнять
комплексы
упражнений
на
развитие
выносливости,
равновесия,
быстроты,
скоростно-силовых
качеств, координации движений

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».