РУП ОП 02 Основы агрономии (

1

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Потапенко Светлана Александровна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

2

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

ОП 02 Основы агрономии
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа ОП 02 Основы агрономии является частью адаптированной программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по
профессиям 18103 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства для лиц с ограниченными
возможностями здоровья (нарушение интеллекта).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить структурный анализ почвы;
- определять свойства почвы;
- подбирать необходимый способ обработки почвы;
- разрабатывать мероприятия по борьбе с эрозией почвы и охране окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- структуру и основные виды почвы;
- виды обработки почвы;
- способы борьбы с эрозией почвы;
- основные виды удобрений, их применение;
- назначение севооборотов, их классификацию;
- способы орошения и осушения земель;
- мероприятия по охране окружающей среды.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

4

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)
(всего)
В том числе:
Практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
(всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
48
32

4
16

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ

Наименование
разделов и тем
1
Введение

Тема 2. Условия
жизни растений и
агротехнические
приемы их
регулирования

Тема 3. Плодородие
почвы

Тема 4. Обработка
почвы

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.
Содержание учебного материала
1 Условия жизни растений
2 Агротехнические приемы
Практические занятия
1
№ 1Схематический конспект «Приемы регулирования условий жизни растений».
Самостоятельная работа обучающихся
№1 Просмотр видеоматериала.
Содержание учебного материала
1 Понятие плодородия почвы.
2 Физические свойства плодородия почвы
3 Механические свойства почвы
4 Способы повышения плодородия почвы
5 Способы применения удобрений
Практические занятия
1 № 2 Определение механического состава почвы.
Самостоятельная работа обучающихся
№ 2. Просмотреть видеоматериал. Повышение плодородия почвы, ответить на
вопросы.
Содержание учебного материала
1 Задачи обработки почвы

Объем
часов
3
2

Уровень
освоения
4

2-2

1

4
2-4.6

1

2
2-8
6
10
2-10
2-12
2-14
2-16
2-18
2
2-20

2

1

6

2

2
2-22

1

6

Наименование
разделов и тем
1

Тема 5. Сорные
растения и меры
борьбы с ними.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
2 Приемы обработки почвы
3 Способы обработки почвы
Содержание учебного материала
1 Классификация сорных растений.
2 Меры борьбы с сорными растениями
Самостоятельная работа обучающихся.
№3 Составить таблицу: Способы и меры борьбы с сорными растениями.
Дифференцированный зачет
Всего:

Объем
часов
3
2-24
2-26
4
2-28
2-30
4

Уровень
освоения
4

1
2

2-32
48

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
3.1.1 Учебный кабинет:
3.1.2.Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; дидактический
раздаточный материал к практическим занятиям.
3.1.3.Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и выходом в Интернет; мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1.Основы агрономии учебное пособие /Н.Н. Третьяков. -М., 2014.-358с.
3.2.2. Дополнительные источники.
Интернет –ресурсы;
http://www.greaiagro.ru/
http://www.umk.utmn.ru/
http://www.help-rus-student.ru/
http://www.xumuk.ni/

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Формы контроля

Методы контроля и
оценки
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить структурный анализ Практические работы
Оценка по критериям
почвы;
- определять свойства почвы;
- подбирать необходимый способ
обработки почвы;
- разрабатывать мероприятия по
борьбе с эрозией почвы и охране
окружающей среды.
мероприятия
по
охране
окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- структуру и основные виды Самостоятельные работы
почвы;

Представление
выполненных работ

- виды обработки почвы;
- способы борьбы с эрозией
почвы;
- основные виды удобрений, их
применение;
- назначение севооборотов, их
классификацию;
- способы орошения и осушения
земель;
мероприятия
по
окружающей среды.

охране

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
Результаты обучения

Основные
показатели Формы и методы
оценки результатов
контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК
2
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и

-применяет
знания
при интерпретация
решении профессиональных результатов
задач;
наблюдения;
- оценивает эффективность и - работа на занятиях
качество
выполнения
заданий;

-

предлагает

способы

решение
задач,
и прогнозирование
9

качество.
ОК 3 Принимать решения в
стандартных и нестандарьных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК
5
Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.

варианты
проблемы;

решения ситуаций

умеет самостоятельно
работать с информацией,
применяет для выполнения
профессиональных задач;
работает
в
информационных
справочных системах;
взаимодействует
обучающимися,
преподавателями

- Выполненные работы
по дисциплине;

- участие в беседе,
работа на практических
занятиях;

с - участие в групповых
проектах.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».