РУП ОП 01 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ (садовники)

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Потапенко Светлана Александровна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы экономики
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа ОП Основы экономики является частью адаптированной программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих по профессиям 18103
Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства для лиц с ограниченными возможностями
здоровья (нарушение интеллекта).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной программы
профессиональной подготовки.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке по профессиям Цветовод. Садовод.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной
конкурентоспособности на рынке труда.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы организации производственного и технологического процесса;
- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических
знаний, необходимых в отрасли.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)
(всего)
В том числе:
Практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
(всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
48
32

12
16

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Наименование
разделов и тем
1
Тема 1. Предмет
экономической
экономики

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
1 Базовые понятия экономики. Экономические системы. Экономический
кругооборот.

Тема 2. Основы
микроэкономики.

Содержание учебного материала
1 Спрос и предложение. Эластичность спроса. Поведение потребителя.
Практические занятия
1
№ 1. Составить коллаж потребностей профессиональной сферы.
Содержание учебного материала
1 Национальная экономика и измерение результатов экономической деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
№1. Составить глоссарий экономических терминов.

2
2-4
2
2-6
2
2-8

Содержание учебного материала
1 Форма собственности. Отношения собственности, аренда, приватизация.
Практическое занятие
1 №2. Составить таблицу форм собственности.
Содержание учебного материала
1 Рынок и трудовые отношения. Производительность труда. Оплата труда. Трудовая
занятость, безработица.
Практическое занятие
1
№3. Расчет заработной платы.
Самостоятельная работа обучающихся.
№2 Подготовить сообщение на тему: Рынок труда в России.
Содержание учебного материала

2
2-10
2
2-12
2

Тема 3. Основы
макроэкономики

Тема 4. Форма
собственности.

Тема 5. Труд и
трудовые отношения.

Тема 6. Основы

Объем
часов
3
2

Уровень
освоения
4

2-2

1

3

2-14
2
2-16
3
2

1
2

1
2

1
2
1

2
2

Наименование
разделов и тем
1
маркетинга.

Тема 7. Рынки и их
разновидности.

Тема 8. Налоги и
налоговая система.

Тема 9. Экономика
недвижимости.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
1 Сфера обращения. Торговля. Издержки обращения. Цены и ценообразование.
Структура цены. Процесс формирования цен.
Практическое занятие
1
№ 4. Решение задач по ценообразованию.
Содержание учебного материала
1 Разновидности рынков. Общие характеристики. Инфраструктура рынка.
Самостоятельная работа обучающихся.
№3 Составить таблицу денежных обращений.

Объем
часов
3

Содержание учебного материала
1 Принципы налогообложения. Виды налогов. Влияние цены налогов на
установление рыночной цены товаров. Налоговый механизм стимулирования
инвестиционного процесса.
Практическое занятие
1 № 5 Рассчитать стоимость НДС.
Содержание учебного материала
1
Рынок недвижимости и особенности его функционирования.
Практическое занятие
1
№6 Определить среднюю рыночную стоимость жилья и производственного
помещения.
Самостоятельная работа обучающихся.
Расчет основных показателей бизнес – плана.
Дифференцированный зачет
Всего:

2

2-18
2
2-20
2
2-22

Уровень
освоения
4
1

2
1

4

1
2-24
2
2-26
2
2-28
2

2

2-30
4
2-32
48

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. требования к материально-техническому обеспечению.
Учебный кабинет:
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; дидактический
раздаточный материал к практическим занятиям.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и выходом в Интернет; мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники
1.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Яковлев
Г.А., - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 313 с.: 60x90 1/16.
2.
Дополнительные источники.
1. Гражданский кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Трудовой кодекс РФ
4. Конституция РФ
5. Уголовный кодекс РФ
6.Мобильное приложение как инструмент бизнеса: Справочное пособие / Семенчук
В. - М.: АЛЬПИНА, 2017. - 240 с.
7.Бизнес-планирование: учеб, пособие / М.В. Романова. — М.: ИД «ФОРУМ» :
ИНФРА-М, 2018. — 240 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим
доступа: http://znanium.com/catalog/product/945954
Интернет –ресурсы;
http://economicus.ru/
http://be.economicus.ru/
http://www.aup.ru/books/

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Основные
показатели
оценки
результатов
Формы и методы контроля и
оценки
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать экономическую
Практические работы
информацию в целях обеспечения собственной
Оценка по критериям
конкурентоспособности на рынке труда.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы организации
производственного и технологического процесса;

Самостоятельные работы
Представление выполненных работ

- механизмы ценообразования на продукцию,
формы оплаты труда в современных условиях;
- цели и задачи структурного подразделения,
структуру организации, основы экономических
знаний, необходимых в отрасли.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК
5
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.

-применяет знания при решении
профессиональных задач;
- оценивает эффективность и качество
выполнения заданий;
- предлагает способы и варианты
решения проблемы;
- умеет самостоятельно работать с
информацией,
применяет
для
выполнения профессиональных задач;
- работает в информационных
справочных системах;
- взаимодействует с обучающимися,
преподавателями
интерпретация
результатов
наблюдения;
- работа на занятиях
- решение задач, прогнозирование
ситуаций
Выполненные
работы
по
дисциплине;
- участие в беседе, работа на
9

практических занятиях;
- участие в групповых проектах.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой.
Процент результативности
(правильности ответов)
90-100
80-89
70-79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».