А. 01 Основы интеллектуального труда

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчики:
Cеменова Любовь Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы.
Московских Антонина Ивановна,преподаватель русского языка и литературы.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

12

ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А.01ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины А.01 «Основы интеллектуального труда»
является частью основной профессиональной образовательной программы
адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение
интеллекта) по профессии квалифицированных рабочих, служащих 18559 Слесарьремонтник
1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина А.01«Основы интеллектуального труда» относится к
адаптационным дисциплинам адаптированной образовательной программы.
1.2 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
 составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций,
первоисточников;
 работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами
библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том
числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
 выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и
аргументированно отстаивать собственную позицию;
 представлять результаты своего интеллектуального труда;
 ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
 рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе
с учетом ограничений здоровья;
 применять приемы тайм - менеджмента в организации учебной работы;
 использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей
профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
Знать:
- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;
- основы методики самостоятельной работы;
- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологиработы
с учебной информацией;
- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся
ограничений здоровья;
- способы самоорганизации учебной деятельности;
- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат,
презентация и т.п.).
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в
себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ
достижения, определѐнных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
4

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальный учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе
Аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 60
часов;
Внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 30 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)
(всего)
В том числе:
Практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
(всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
90
60

20
30

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины А.02 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
№
Содержание курса
урока
Раздел I. Основные подразделения образовательной
организации
Нормативно-правовая база, определяющая структуру
1-2
образовательной организации
Практическое занятие №1
3-4
Признаки и виды структурных подразделений
образовательной организации
Раздел II. Права и обязанности обучающихся
Нормативно-правовая база, определяющая права и
5-6
обязанности обучающихся ГБОУ СО «СМТ»
Практическое занятие №2
Навигация по страницам сайта СМТ, где расположена
7-8
информация и нормативные документы о правах и
обязанностях
Раздел III. Организация учебного процесса: лекции,
семинары, практические и лабораторные работы
9-10
Формы организации учебного процесса
Практическое занятие №3 Специфика учебной
11-12 деятельности обучающихся на лекционных.
семинарских занятиях.
Практическое занятие №4
13-14 Особенности работы обучающихся на практических и
лабораторных работах
Раздел 4. Самостоятельная работа как вид учебной
деятельности
15-16 Организация самостоятельной работы
Практическое занятие №5
17-18 Пути повышения эффективности самостоятельной
работы
Раздел V. Технология конспектирования

Всего
часов

В т.ч. практических

Самостоятельная
работа

Уровень
освоения

4

2

С.Р.№1(5ч)

1

2

1

2

2

2

4

2

1

2

1

2

2

6

4

2
С.Р.№2(5ч)

2

1
1

2

2

2

2

2

2

4

2

1

2

2

2

2

6

4

2
С.Р.№3(5ч.)

1

Основные виды и стили стандартного
конспектирования
Практическое занятие №6
21-22 Опорный конспект как оптимальный метод
запоминания и рефлексии учебного материала
Практическое занятие №7
Технологии конспектирования, основанные на
23-24
интегральном и дифференциальном алгоритмах
чтения.
Раздел VI. Формы и методы проверки знаний обучающихся.
Организация промежуточной аттестации обучающихся
25-26 Формы и методы контроля знаний обучающихся
Практическое занятие №8
27-28 Маркерный тест как оптимальный метод проверки
знаний у обучающихся
Контрольная работа за 1 курс.
29-30
Критерии уровня подготовки обучающихся
Раздел VII. Методы и приемы скоростного конспектирования
31-32 Составление конспекта темы
33-34 Составление опорного конспекта темы
Практическое занятие №9
35-36
Доработка опорных конспектов по тематике занятий
3 Раздел VIII. Реферат как форма самостоятельной работы
обучающегося
Понятие реферата как формы самостоятельной
37-38
деятельности обучающихся
Практическое занятие №10
39-40 Специфика написания реферата Этапы работы над
рефератом.
Практическое занятие №11
41-42 работа Подготовка реферата на любую из тем
дисциплины «Основы интеллектуального труда»
Раздел IX. Основы библиографии и книжного поиска, в том
числе работы с электронными ресурсами.
19-20

2

1

2

2

2

2

2

2

6

2

1

2

1

2

2

2

2

2

6
2
2

2

1
2
2

2

2

2
С.Р.№4(6ч)

6
2

1
1

2

2

2

2

2

3

6

2

С.Р.№5(6ч)

1
8

Информационная среда библиотеки
Библиография как средство организации нелинейного
45-46
книжного пространства
Практическое занятие №12
47-48
Работа с электронными ресурсами
2 Раздел X. Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и
проведения
Содержание и этапы работы над докладом Этапы
49-50
работы над докладом
Практическое занятие №13
51-52
Работа с электронными ресурсами
Практическое занятие №14
53-54 Защита публичного проведения доклада ( по
правилам)
2 Раздел XI. Компьютерная презентация к докладу.
55-56 Структура электронной презентации к докладу
Практическое занятие №15
57-58 Защита презентаций

2

59-60 Итоговая контрольная работа
Итого: 90ч == 26ауд.ч+30 пр. ч. +2к.р. за 1 к. +2ч. Д.З. +30
С.Р.
90=60+30

2

43-44

2

1

2

2

2

6

4

2

2

2

2

2

3

2

2

3

6
2

2

2

2

С.Р.№6(3ч)

1
2
3
2

30ч. С.р.

9

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ

Помещение учебного кабинета оснащено:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
Технические средства:
 компьютер;
 принтер;
 проектор;
 экран настенный.
З.2 Информационное обеспечение обучения:
I. Перечень электронного дидактического материала в кабинете:
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторнымоборудованием».
2. Дидактический материал.
3. Презентации по интеллектуальному труду.
4. Презентации по разделам учебной дисциплины.
5. Художественные, документальные фильмы по учебной дисциплине «Основы
интеллектуального труда» .
II. Бумажные (печатные) издания:
1. Рабочая программа учебной дисциплины
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
обучающихся.
2. Методические указания по подготовке к семинарским, практическим занятиям.
3. Раздаточный материал по разделам учебной дисциплины «Основы
интеллектуального труда»
Литература
Для обучающихся
- Воронцов Г.А. Основы технологии интеллектуального труда студентов. – Ростов н/Д:
РГПУ, 2014.
- Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учеб.пособие / И.Н. Кузнецов. – М.:
Дашков
и
Ко,
2013.
–
[Электронный
ресурс:
http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114174, дата обращения: 01.06.2015].
- Дополнительные источники: 1. Валеева, Н.Ш. Психология и культура умственного труда:
учебное пособие / Н.Ш. Валеева, Н.П. Гончарук. – М.: КноРус, 2014
- Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подго- товки и
оформления. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014
- Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональ- ной подготовке
специалистов. – Ч.1. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013.
- Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под ред. Н.В. Бордовской. –
М.: КНОРУС, 2014
11

- Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать. Пособие для
старшеклассников и студентов. – М.: Издательский дом «Новый учеб- ник», 2004.
- Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М.Ф. Шкляр. – 5- е изд. –
М.: Дашков и Ко, 2014.
[Электронный ресурс: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253957, дата обращения:
01.06.2015] Интернет-ресурсы:
1. http://www.ebdb.ru – книжная поисковая систем
2. http://spedkoll.ru/tsentr-obereg – интернет-страница центра социально- педагогического
сопровождения профессионального образования лиц с ОВЗ «Оберег» на официальном сайте
ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж».
3. http://spedkoll.ru/v-smi-o-nas – публикации в средствах массовой информа- ции о центре
«Оберег»
4. http://spedkoll.ru/nashi-dela – новости и анонсы мероприятий, проводимых центром
«Оберег».
5. http://spedkoll.ru/obereg/2014/september_obereg/vmeste_2.pdf – список спон- соров и
меценатов, помогающих центру «Оберег», а также база данных во- лонтеров Центра.
6. http://spedkoll.ru/rekomendatsii – опорные материалы и презентации мастер- классов и
занятий педагогов и волонтеров центра «Оберег»
7. http://spedkoll.ru/opornye-konspekty – опорные конспекты занятий педагогов для
обучающихся с ОВЗ.

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность
образовательного процесса и включает в себя традиционные формы контроля - диагностика
три раза в год:
- входная диагностика (в начале учебного года);
- промежуточная (в конце первого полугодия, года);
- итоговая.
Основные методы диагностики:
- методы педагогического наблюдения;
- тестирование уровня успешности усвоения обучающимися программы и
приобретѐнных умений и знаний.
Входная диагностика проводится для оценки исходных интеллектуальных
способностей, усвоения обучающимися программы и приобретѐнных умений и знаний.
Цель промежуточной диагностики – систематический анализ процесса формирования
планируемых результатов. Педагог оценивает надежность сформированности способов
действий, выявляет динамику развития обучающихся, намечает пути повышения успешности
обучения отдельных обучающихся. Такой подход к организации контроля учебных
достижений, обучающихся позволяет педагогу оценить эффективность применяемой
технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию
учебного процесса. При проведении текущего контроля обучающимся не выставляются
отметки 3 и 2, так как идѐт только формирование умений.
В промежуточной диагностикеотражаются не только учебные
обучающихся, но и личностное развитие, взаимоотношения в коллективе.

достижения

В итоговой диагностике даѐтся оценка успешности усвоения обучающимися
программы и приобретѐнных умений и знаний.
При педагогических наблюдениях, которые осуществляются в течение всего
обучения, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества,
приобретѐнные обучающимися в период обучения.
При повторении и закреплении материала используются следующие формы контроля:
устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и
взаимного контроля.
1.9. Формы подведения итогов реализации программы
- открытые занятия;
- участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации.
Контроль и оценка результатов освоения адаптационной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, маркерного тестирования по
каждой теме и итогового тестирования по окончании изучения предмета, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Раздел
Раздел I.
Основные
подразделения
образовательной
организации

1 Раздел II.
Права и
обязанности
обучающегося

Раздел III.
Организация
учебного
процесса: лекции,
семинары,
практические и
лабораторные
работы.

Уметь/знать
Уметь:
извлекать из разных
источников нормативно
правовой базы и
преобразовывать
информацию о видах и
группах структурных
подразделениях ГБПОУ
СО «СМТ».
- формировать
представления о
принципах организации
интеллектуального
труда.
Знать:
теоретические и
практические аспекты
интеллектуальной
деятельности
Уметь:
- извлекать из разных
источников норматино
правовой базы и
преобразовывать
информацию о правах и
обязанностях
обучающегося
- овладеть приемами
самоорганизации,
позволяющими
формировать такие
компоненты обучения,
как мотивацию,
целеполагание,
самоконтроль,
рефлексию, самооценку
Знать:
Конвенцию о правах
ребенка. Локальные
акты техникума
Уметь:
освоить конкретные
приемы повышения
эффективности
познавательной
деятельности в процессе
обучения;
- овладеть приемами
самоорганизации,

Результат
освоения учебной
дисциплины
Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУД
Личностные.
Познавательные,
коммуникативные

Методы, формы, оценка
Практическая работа
№1(анализ текста).
Самостоятельная работа
№1 (Разработка
маркерного или
вопросного теста).
Текущий контроль
(устный-связное
высказывание)
Критерии оценивания
самостоятельной и
практической работы,
связного высказывания.

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУДЛичностные,
Познавательные.
коммуникативные

Практическая работа №2
(Составление таблицы
по теме
Текущий опрос (устныйвыступление перед
аудиторией с
небольшими
информационными
сообщениями)
Критерии оценивания
практической работы,
небольшого
информационного
сообщения.

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУДпознавательные.
коммуникативные

Практическая работа
№3(семинар).
Практическая работа №4
Самостоятельная работа
№2(Подготовка к
семинару
Сообщение –
14

Раздел IV.
Самостоятельная
работа
обучающихся

позволяющими
формировать такие
компоненты обучения,
как мотивацию,
целеполагание,
самоконтроль,
рефлексию, самооценку
- применять приемы
тайм-менеджмента в
организации учебной
работы
Знать:
специфику основных
познавательных
практик, применительно
к различным формам
учебной работы в
техникуме,
- специфику учебного
труда обучающихся на
различных видах
аудиторных занятий
Уметь:
-использовать
приобретенные знания и
умения в учебной и
будущей
профессиональной
деятельности для
эффективной
организации
самостоятельной
работы.
Знать:
правила рациональной
организации
самостоятельной работы
обучающихся,
технологию
организации
самостоятельной работы
обучающихся три
уровня самостоятельной
деятельности
обучающихся:
репродуктивный
(тренировочный),
реконструктивный,
творческий (поисковый)
приемы активизации
самостоятельной работы
обучающихся.

выступление на
семинаре Самооценка
своей деятельности)
Текущий опрос
(письменные
рассуждения с целью
анализа проделанной
работы.
Критерии оценивания
практической и
самостоятельной работы,
рассуждения с целью
анализа проделанной
работы.

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУДПознавательные,
коммуникативные

Практическая работа
№5(Эффективность
самостоятельной
работы).
Текущий контроль
(устный-опознать
изучаемое языковое
явление из текста)
Контрольная работа за 1
семестр.
Критерии оценивания
опознания изучаемого
языкового явления из
текста), контрольной
работы

15

пути повышения
эффективности
самостоятельной работы
обучающихся
Раздел V.
Уметь:
Технология
сформировать навыки
конспектирования стандартного
конспектирования
технологий
конспектирования,
основанных на
интегральном и
дифференциальном
алгоритмах чтения,
- составлять опорный
конспект как
оптимальный метод
запоминания и
рефлексии учебного
материала
Знать:
- основные виды,
формы, технологии
конспектов
Раздел VI. Формы Уметь:
и методы
представлять
проверки знаний
результаты своего
обучающихся.
интеллектуального
труда;
-ставить личные
учебные цели и
анализировать
полученные результаты;
-освоить приѐмы
эффективного
представления
результатов
интеллектуального
труда и навыки
самопрезентации
овладеть приемами
самоорганизации,
позволяющими
формировать такие
компоненты обучения,
как мотивацию,
целеполагание,
самоконтроль,
рефлексию, самооценку
-демонстрировать
способность и
готовность применять

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУД.Познавательные,
коммуникативные

Практическая работа №6
(Опорный конспект.)
Практическая работа№7
(технология
конспектирования)
Самостоятельная работа
№3
(Доработка опорных
конспектов по тематике
дисциплины)
Текущий опрос
Критерии оценивания
практической,
самостоятельной работы
Критерии оценивания
конспектирования.

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУД (личностные,
Познавательные.
коммуникативные

Практическая работа №8
(Критерии уровня
подготовки
обучающихся)
Текущий контроль
(Составлять связное
высказывание в устной
форме)
Самостоятельная работа
№4 (исследовательский
проект. Презентации).
Критерии оценивания
связного высказывания
на лингвистическую
тему в устной форме,
самостоятельной и
контрольной работы

16

полученные знания на
практике с учетом
приемов самокоррекции
нозологических отличий
- уметь разрабатывать
маркерный или
вопросный тест.
Знать:
различные виды
контроля и
самоконтроля,
промежуточной
аттестации
Раздел VII.
Уметь:
Методы и приемы - составлять конспект
скоростного
темы
конспектирования составлять конспект
темы с помощью
технологий, основанных
на интегральном и
дифференциальном
алгоритмах чтения
составлять опорный
конспект темы
Знать: виды конспектов
Раздел VIII.
Уметь:
Реферат как
Подготовить реферат на
форма
любую из тем
самостоятельной
дисциплины «Основы
работы
интеллектуального
обучающегося
труда»
Знать:
специфику написания
реферата
этапы работы над
рефератом.
основные части
реферата
основные требования,
предъявляемые
реферату

Раздел IX.
Основы
библиографии и
книжного поиска,
в том числе

Уметь:
-составлять
библиографию в
исследовательских
работах

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУД.Познавательные,
коммуникативные.

Практическое занятие
№9
Доработка опорных
конспектов по тематике
занятий
Практическое занятие
№10
Специфика написания
реферата Этапы работы
над рефератом.
конспектирования

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУД.Познавательные,
коммуникативные

Практическое занятие
№10
Специфика написания
реферата Этапы работы
над рефератом.
Практическое занятие
№11
работа Подготовка
реферата на любую из
тем дисциплины
«Основы
интеллектуального
труда»
Самостоятельная работа
№4
(Подготовка реферата на
любую тему
дисциплины «Основы
интеллектуального
труда»)
Критерии оценивания
реферата.
Практическое занятие
№12
Работа с электронными
ресурсами
Критерии оценивания

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций

17

работы с
электронными
ресурсами.

Раздел X. Доклад:
содержание,
этапы, правила
подготовки и
проведения

Раздел XI.
Компьютерная
презентация к
докладу.

демонстрировать и
применять электронные
источники информации,
работать с источниками
учебной информации,
пользоваться ресурсами
библиотеки (в том числе
электронными),
образовательными
ресурсами сети
Интернет, в том числе с
учетом имеющихся
ограничений здоровья;
Знать:
Познакомиться с
информационной
средой библиотеки
освоить
нетрадиционные
способы работы в
информационной среде
библиотеки
Уметь:
составлять план работы,
тезисы доклада
(выступления),
конспекты лекций,
первоисточников
Знать:
- структурные и
содержательные нормы
доклада,
требования к
оформлению
письменного доклада
правила подготовки и
проведения доклада
правила публичного
проведения доклад
Уметь:
- выступать с докладом
или презентацией перед
аудиторией, вести
дискуссию и
аргументированно
отстаивать собственную
позицию;
Уметь составлять
- компьютерную
презентацию к докладу
Знать:
структуру электронной

(ОК1-ОК6),
УУД.
Познавательные,
коммуникативные

работы с электронными
ресурсами.

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУД.Познавательные,
коммуникативные

Практическое занятие
№13
Работа с электронными
ресурсами
Практическое занятие
№14
Защита публичного
проведения доклада (по
правилам)
Самостоятельная работа
№5 (Подготовка доклада
на любую тему «Основы
интеллектуального
труда»)
Критерии оценивания
работы с электронными
ресурсами.
Практическое занятие
№15
Защита презентаций.
Самостоятельная работа
№6.
(Компьютерная
презентация к докладу.
Исследовательский
проект - защита
исследовательских
проектов на
практическом занятии,
участие в НПК разных

Полное освоение
содержания,
умений, знаний,
общих
компетенций
(ОК1-ОК6),
УУД.Познавательные,
коммуникативные

18

презентации к докладу
- титульный слайд
- введение, основную
часть, заключение
список использованных
источников
- требования к
оформлению слайдов
Общие требования.
Оформление заголовков.
Выбор шрифтов.
Цветовая гамма и фон.
Стиль изложения.
Формулы и
иллюстрации.

уровней.)
Критерии оценивания
работы с электронными
ресурсами,
компьютерной
презентации к докладу,
исследовательского
проекта.
Итоговая контрольная
работа

Оценка достижений обучающихся в освоении учебной дисциплины осуществляется
по разработанным критериям оценивания по каждой контрольной точке, в том числе и на
итоговой контрольной работе. Набранная сумма баллов при выполнении заданий
соотносится с универсальной шкалой оценивания, определяется отметка.
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно

Шкала оценивания для итоговой контрольной работы (таблица).
Отметка

Необходимое количество баллов

«3» («удовлетворительно»)
«4» («хорошо»)

40-44
45-49

«5» («отлично»)

50-56

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».