РП 49 ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Приложение 49
к ОПОП по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
МДК.05.01 Организация выполнения
полуфабрикатов и готовой продукции
ПП.05 Производственная практика

работ по

Сухой лог

2021

анализу

качества сырья,

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 18.02.05 Производство тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий, приказ Минобрнауки России № 435 от 07
мая 2014 г
Организация
техникум»
Разработчик:
Фоменко И.В..
техникум»

–

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный

преподаватель,

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

19

МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ
РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является
Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, входящей в
укрупненную группу специальностей 18.00.00 Химические технологии, разработанной в
соответствии с ФГОС СПО в части освоения основного вида деятельности: Выполнение работ
по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих
профессии 18.01.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям (3 разряд и соответствующие
ему общие и профессиональные компетенции.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и
профессиональной подготовке работников в области химических технологий
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
1.2.1. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих (по профессии Контролер стекольного производства и Лаборант по физикомеханическим испытаниям)
ПК 5.1 Отбирать пробы сырья, материала, полуфабриката и образца изделий
ПК 5.2 Подготовить образцы к ипытаниям.
ПК 5.3 Подготавливать оборудования к проведению физико-механических испытаний
ПК 5.4 Выполнять физико-механические испытания на лабораторном оборудовании
ПК 5.5 Определять соответствие параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ
ПК 5.6 Соблюдать правила и приемы тхники безопасности, промышленной санитарии и
пожарной безопасности
1.2.2 Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК. 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК. 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК. 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК. 10 Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической
безопасности.
В результате освоения модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
4

 работать с химическими веществами с соблюдением охраны труда и экологической
безопасности;

проводить
отбор
проб
и
образцов
для
проведения
анализа;
 использования контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования для
контроля качества продукции;
 проведения анализов сырья, полуфабриката и готовой продукции;
 работы со справочной литературой, ГОСТ и ТУ на продукцию и другими
информационными источниками;
 оформления технической документации на годные изделия и брак.
В результате освоения модуля обучающийся должен уметь:
 выбирать наиболее оптимальный метод анализа химического объекта, проводить
математическую обработку результатов анализа, используя информационные технологии для
решения профессиональных задач;
 подготавливать опытные образцы в лабораторных условиях;
 проверять и осуществлять наладку лабораторного оборудования, использовать его в
процессе проведения испытаний;
 выбирать и использовать инструменты для определения качественных показателей
испытуемых образцов;
 использовать различные методы анализов для определения соответствия испытуемых
образцов государственным стандартам и техническим условиям;
 обеспечить выполнение санитарно-гигиенических
В результате освоения модуля обучающийся должен знать:
 основные принципы планирования эксперимента;
 устройство приборов аналитического контроля и методику работы на них;
 рецептуру, виды, назначение и особенности подлежащих испытанию материалов, сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции;
 характеристику и свойства подлежащих испытанию материалов, сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции;
 методы ведения физико-механических испытаний различной сложности с выполнением
работ по их обработке и обобщению;
 систему записей проводимых испытаний и методику обобщения результатов испытаний;
 виды брака, причины его возникновения и меры предупреждения;
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 291часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 111часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –62 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 49 часов;
производственной практики в форме практической подготовки – 180 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Тематический план профессионального модуля

Коды
професс
иональ
ных
компет
енций

1

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5
ПК 5.6

Наименования разделов
профессионального модуля

2
Раздел 1 Отбор и подготовка проб
материалов,
сырья,полуфабрикатов, и образцов
изделий
Раздел 2 Контроль физикомеханических свойств сырья и
материалов
Раздел 3Контроль качества
полуфабрикатов и готовой
продукции
Всего:

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
лабораторные и
курсова
практические
я
занятия в
работа
форме
(проект)
практической
,
подготовки ,
часов
часов

Всего,
часов

7

8

3

4

5

28

20

8

8

36

18

12

18

227

24

8

22

291

62

28

48

6

6

Всего,
часов

в т.ч.,
курсова
я
работа
(проект)
,
часов

Практика

9

Производст
венная (по
профилю
специально
сти),
часов
(если
предусмотр
ена
рассредото
ченная
практика)
10

-

180

Учебн
ая,
часов

180

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ

ПРОФЕЕСИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ( по профессии 18.01.01 Лаборант по физико-химическим
испытаниям)
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
Объем Уровень
профессионального
практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная)
часов освоения
моудля(ПМ),
учебная работа обучающихся,курсовая работа (проект) (если
междисциплинарных
предусмотрены
курсов(МДК) и тем
1
2
3
4
Раздел 1 Отбор и подготовка проб материалов, сырья, полуфабрикатов и образцов изделий
20
МДК.05.01 Выполнение
работ по одной или
нескольким профессиям
рабочих, должностям
служащих. Организация
выполнения работ по
анализу качества сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции
Введение
Содержание
2
Тема 1.1. Безопасность
1 Требование безопасности к производственному оборудованию и
труда и пожарной
процессу Основные опасные и вредные факторы (электрический
безопасности в учебной
ток, падение, острые детали, вращающиеся и вибрирующее
лаборатории
оборудование и т.д) Причины травматизма, виды травм, оказание
3
2
первой помощи при травматизме. Основные правила и
инструкции по безопасности труда, при работе с химическими
реактивами .
7

Тема 1.2.Входной
контроль качества
сырьевых материалов,
топлива, комплектуюих
изделий.
Тема 1.3 Организация
контроля качества
продукции

Содержание
1 Правила и порядок работ по входному контролю сырьевых
материалов, топлива и взаимоотношения между лабораторией и
отедлом технического контроля и техническими службами
предприятия
Содержание
1 Понятие контроля качества. Объекты технического контроля.
Контроль качества продукции. Методы контроля качества.
Основные составляющие процесса контроля. Виды
производственного контроля качества.
Тема 1.4 Определение
Содержание
физико-механических
1 Ознакомление с устройством и принципом работы лаборатного
свойств и геометрических
оборудования и приборов для определения физических свойств
характеристик
материалов: плотности, влажности, водопоглощения,
контролируемых
пористости, огнеупорности, механических свойств материалов.
материалов
Инструменты для оценки геометрических характеристик
контролируемой продукции
Тема 1.5 Отбор и
Содержание
подготовка сырья,
1 Места отбор проб сырья. Материалов, полуфабрикатов и
полуфабрикатов, образцов
образцов изделий при текущем контроле. Правила отбора проб
строительных
сырья, материалов, полуфабрикатов и образцов изделий.
керамических изделий
Периодичность, количество отбираемых проб, образцов.
Тема 1.6 Отбор и
Содержание
подготовка проб сырья,
1 Места отбора проб сырья, материалов, стекольной шихты,
материалов для
образцов строительного стекла при текущем контроле. Правила
строительного стекла и
отбора проб сырья, материалов, полуфабрикатов и образцов
образцов готовой
строительного стекла. Периодичность, количество отбираемых
8

2
2

2-3

1
2-3
1
1

1

2-3

1
2-3
1
1
2-3
1

полуфабрикатов и образцов изделий.
Содержание
1 Места отбора проб асбеста на складе, участке распушки асбеста
при текущем контроле, периодичность контроля. Места отбора
проб цемента на складе. Места отбора проб и их периодичность
при приготовлении асбестоцементной суспензии при текущем
контроле. Подготовка проб асбеста, цемента и асбестоцементной
суспензии.
Практические занятия
1 Места отбора проб сырья, материалов полуфабрикатов: клинкера
кирпича-сырца; готовой продукции. Количество и
периодичность. отбираемых образцов.
2 Подготовка проб сырья, Правила подготовки проб сырья,
материалов, полуфабрикатов и образцов готовой продукции к
контролю и испытаниям
Тема 1.8 Отбор и
Содержание
подготовка проб
1 Места отбора проб асбеста на складе, участке распушки асбеста
сырьевых материалов для
при текущем контроле, периодичность контроля. Места отбора
производства
проб цемента на складе. Места отбора проб и их периодичность
асбестоцементных изделий
при приготовлении асбестоцементной суспензии при текущем
контроле
Практические занятия
3 Расчет дозировки асбеста в асбестоцементных смесях в
зависимости от марок асбеста и вида изделий
4 Расчет содержания асбеста, цемента и асбестоцементной смеси
Внеаудиторная(самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1
Работа с конспектом, учебной и специальной технической литературой по вопросам и заданиям
разных уровней
продукции
Тема 1.7 Отбор и
подготовка проб сырья,
полуфабрикатов, готовых
вяжущих материалов, и
изделий на их основе

9

6

2

2-3

2
3
2
6

2
3
2
2
8

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите
Тематика домашних заданий:
Подготовка сообщений по темам:
-Сущность и задачи производственного контроля качества;
-Методы эффективности контроля качества продукции;
-Виды контроля качества по цели контроля. Привести примеры.
-Виды контроля качества по объему контролируемой продукции. Привести примеры
-Виды контроля качества по стадиям производственного процесса. Привести примеры.
-Виды контроля качества по возможности использования контролируемой продукции. Привести
примеры
-Виды контроля качества по контролируемому параметру. Привести примеры.
-Виды контроля качества по принимаемым решениям. Привести примеры
Раздел 2 Контроль физико-химических свойств сырья и материалов
МДК.05.01 Выполнение
работ по одной или
нескольким профессиям
рабочих, должностям
служащих. Организация
выполнения работ по
анализу качества сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции
Тема 2.1 Контроль
Содержание
влажности сырьевых
материалов, шихты и
формовочных масс,
кирпича-сырца, сырьевой
10

18

1

смеси

Тема 2.2 Контроль
гранулометрического
состава зернистых и
тонкодисперсных
материалов

Виды влажности: капиллярная, адсорбционная, гидратная
(кристаллизационная), водозатворение, водонабухание.
Зависимость влажности сырьевых материалов от их плотности.
Выбор методов испытания в зависимости от влажности
испытываемых материалов. Определение соответствия
испытываемых проб и образцов требованиям нормативных
документов и технологических регламентов
Содержание
1 Разновидности кварцевых песков. Виды кварцевых песков по
размеру зерен. Значение зернового состава кварцевого песка для
получения прочного силикатного кирпича. Оптимальная
зернистость кварцевых песков для варки промышленных стекол:
грубой, тонкой керамики, зерен строительного гипса, молотой
извести.
Практические занятия
5 Методика определения тонкоси полуфобриката и готовой
продукции.
6 Методика определения текучести шлама на текучестмере.
1

Методика определения сроков схватывания цементного теста.
Определение сроков схватывания гипсового вяжущего
Содержание
1 Объемные изменения при твердении гипсовых вяжущих, извести
и вяжущих на ее основе, цементов
2 Влияние экотермии, процессы твердения цемента, цементного
раствора, бетона, поверхностных натяжений, физикохимических процессов происходящих при твердении цемента на
изменение объема. Причины неравномерности изменения
объема
7

Тема 2.3 Определение
равномерности изменения
объема минеральных
вяжущих материалов

11

1

2-3

7

1

2-3

2
2

3

2
4

2

3

Практические занятия
Методика определения равномерности изменения объема
твердеющего цемента.
Тема 2.4 Определение
Содержание
объемной массы
1 Объемная масса, зависимость величины объемной массы от
пористости . Взаимосвязь объемной массы с механической
прочностью, водопоглааемостью, морозостойкостью,
теплопроводностью и др.
Практические занятия
9 Методика определения объемной массы асбеста, выхода
известкового теста, плотности цемента пикнометрическим
методом.
10 Методика определения водопоглощения керамических образцов
Внеаудиторная (самостотельная) учебная работа при изучении раздела 2
Работа с конспектом , учебной и специальной технической литературой по вопросам и здааниям
разных уровней
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендации
Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к защите
Тематика домашних заданий:
Подготовка сообщений по темам:
-Испытаний физико-механических свойств сырья, материалов
-Влияние гранулометрического состава, дисперсности сырья и материалов на технологический
процесс и качество готовой продукции
-Испытание реологических свойств минеральных вяжущих материалов на их влияние
-Испытание сроков схватывания минеральных вяжущих материалов
-Испытание объемных изменений минеральных вяжущих материалов
-Влияние усадки глин на выбор технологических параметров технологических параметров
тепловой обработки и качество готовой продукции
8

12

2

3

6
2

2
2
18

3

3

-Влияние объемной массы на физико-механические свойства сырья, материалов
-Зависимость качества асбестоцементных изделий от состава цемента и степени распушки асбеста
Раздел 3 Контроль качества полуфабрикатов и готовой продукции
МДК 05.01 Выполнение
работ по одной из
нескольким профессиям
рабочих, должностям
служащих. Организация
выполнения работ по
анализу качества сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции
Тема 3.1 Дефекты
Содержание
строительной керамики
1
Дефекты сырца при полусухом способе формования
Виды дефектов изделий в процессе сушки, обжига и их
причины
Тема 3.2 Контроль
Содержание
качества строительной1
1
Требования к качеству строительной керамики в соответствии
керамики
нормативной документацией: ГОСТ 22951-78 по массе, ГОСТ
530-80 по пределу прочности при сжатии и изгибе для кирпича
полнотелого, пустотелого, керамических камней.
Периодичность контроля
Практические занятия
11 Методика определения связности и связующей способности
глин.
Тема 3.3 Дефекты
Содержание

13

24

1
1

2

3

1

2
4

3

3

стеклоизделий

Тема 3.5 Контроль
качества гипсовых
вяжущих

Тема 3.6 Дефекты
известково-песчаных
изделий

Пороки стекломасс. Дефекты стекла, обусловленные качеством
стекломассы; газовые включения (пузыри и мошка), инородные
включения (камни кристаллы), стекловидные вкючения(
шлиры,свили). Причины возникновения и меры устранения
пороков стекломассы
Практические занятия
12 Методика определения пороков стекла на 3-ех образцах по
внешним признакам
Содержание
Влияние оптимальной температуры тепловой обработки на
1
качество строительного гипса. Контроль прочностных
характеристик строительного гипса в соответствии с
нормативной документацией: ГОСТ 23789-79 «Гипсовые
вяжущие. Методы испытаний». Причины трещин и разрушения
крунпоразмерных изделий из гипсовых вяжущих.
Практические занятия
13 Методика определения водопотребности и нормальной густоты
гипсового теста, содержания металлопримесей вяжущем,
температуры варки гипса
Содержание
Дефекты кирписа-сырца в процессе прессования: отклонения
1
по длине, ширине, толщине(больше нормы), клинообразная
форма, диагональные, продольные поперечные трещины,
расслаивание кирпича, слабые углы, периодически изменяется
прочность сырца. Кирпич-сырец недопрессован, запрессован,
вздутия на кирпиче-сырце. Дефекты кирпича-сырца в процессе
автоклавной обработке: сырец разваливается, размыт
конденсатом, растрескивается,сырой
1

14

3
2

2
4
3
2

2

3

4

2

3

Практические занятия
14 Методика определения содержания непогасившихся зерен в
извести, процентного содержания кальция в кальците
Тема 3.7 Дефекты
Содержание
силикатного кирпича
1 Контроль качества готовой продукции (силикатного кирпича)
по внешнему виду, размерам, пределу прочности при
сжатии,тзгибе, плотности, массе, водопоглаению,
морозостойокости в соответствии с нормативной
документацией. Контроль прочности сцепления отделочного
окрытия с изделием, тон и цвет поверхности изделий.
Тема 3.8 Контроль
Содержание
качества клинкера
. Влияние скорости охлаждения клинкера на его качество(
1
модификации и форма зерен клинкерных материалов).
Контроль содержания CaOсв, MgO в клинкере периодичность
контроля. Контроль минералогического состава и его
Тема 3.9 Контроль
Содержание
качества цемента
Причины снижения гидравлической активности
1
цементов.Контроль качества и марки цемента в соответствии с
нормативно-технической документацией.
Тема 3.10 Контроль
Содержание
качества
Влияние условий формирования первичного слоя на сетчатом
1
асбестоцементной
цилиндре листоформовочных, трубоформовочных машин на
суспензии
качество изделий.
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3.
Работа с конспектом, учебной и специальной литературой по вопросам и заданиям разных уровней
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите
15

2
2

2

3

2
2

3

2
3
2
2
2
22

3

Тематика домашних заданий:
-Подготовка сообщений по темам:
-причины дефектов полуфабрикатов и готовой продукции строительной керамики
-причины дефектов стекломассы и готовых стеклоизделий
-причины дефекты гипсовых изделий
-факторы влияющие на качество известково-песчаных изделий
-факторы влияющие на свойства цементов
-взаимосвязь качественных характеристик клинкера и свойств цементов
-факторы влияющие на физико-механические свойства асбестоцементных изделий
-составление схем контроля качества полуфабрикатов и готовой продукции
-контролируемые параметры готовой продукции
-контролируемые параметры готовой продукции
Производственная практика
Виды работ:
Отбор пробы сырья, материала, полуфабриката и образцов изделий
Подготовка образцов к испытаниям
Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний
Выполнение физко-механических испытаний на лабораторном оборудовании
Определение соответствия параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ
Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной
безопасности
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

180

291

1- Ознакомительный(узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2- Репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- Продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
16

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
общей
технологии силикатов и технологии производства тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная);
- наглядные пособия (схемы, диаграммы, таблицы и т.д);
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор;
- экран (антибликовый); по технологическим процессам
- видеофильмы по производству тугоплавких неметаллических и силикатных материалов
и изделий
Производственная практика проводятся в на предприятиях города (региона):
 Богдановичское ОАО «Огнеупоры»;
- АО «Сухоложский огнеупорный завод»;
 ОАО «Первоуральский динасовый завод»;
 ОАО «Камышловский завод «Урализолятор»;
 ОАО «SLK Cement»
 ООО «Богдановичский керамзит»;
 ООО «АТОМ» и др.
Производственная практика организуется после освоения профессионального модуля в
соответствии с программой производственной практики
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
литературы

Интернет-ресурсов,

дополнительной

Основные источники:
1 Кащеев И.Д., Земляной К.Г. Производство огнеупоров: Учебное пособие / И.Д. Кащеев,
К.Г.Земляной - СПб.: Издательство «Лань», 2017. -344с.
2. Сулименко Л. М. Общая технология силикатов: Учебник / Сулименко Л. М. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2017. - 336 с.
3 Алимов Л.А.Строительные материалы (3-е изд., стер.) учебник/Л.А.Алимов,
В.В.Воронин– М.: Издательский центр «Академия», 2016-320с
Дополнительные источники
1. Кащеев И.Д. Испытание и контроль огнеупоров: учебное пособие / И.Д. Кащеев, К. К.
Стрелов. – М.: Интернет Инжиниринг, 2003 -286 с.
17

2.
Попов К.Н. Физико-механические испытания строительных материалов: Учеб. Для
подгот. Рабочих на пр-ве – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Высш. Шк., 1989. – 239 с
3. Саркисов П. Д. Технический анализ и контроль производства: учебное пособие / П.Д.
Саркисов, А.С. Агарков. – М., Стройиздат, 1976. – 80с.
4. Тимашов В.В. Технический анализ и контроль производства вявяжущих материалов и
асбестоцемента. Учебное пособие для техникумов /В.В. Тимашов, В.Е. Каушанский - М.,
Стройиздат, 1974. – 280с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Планирование и контроль качества продукции https://studfile.net/preview
2. Что такое контроль качества продукции: процесс и критерии
https://www.komdir.ru/article/3452-kontrol-kachestva
3. . https://znanium.com/

18

4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ОСВОЕНИЯ

Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
программе
профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового
контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, учебной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Формой промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу является экзамен,
который проводится экзаменационной комиссией после обучения по МДК 05.01.
Формой промежуточной аттестации по производственной практике является
дифференцированный зачет.
Успешное освоение всех элементов профессионального модуля (междисциплинарного
курса, производственной практик) является условием допуска к квалификационному экзамену по
профессиональному модулю, во время которого проводится проверка сформированности
компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности. Итогом
проверки является однозначное решение: Вид профессиональной деятельности «Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии
Контролер стекольного производства и Лаборант по физико-механическим испытаниям)» освоен
/не освоен.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале
обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.1, 4.2).
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой:
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Качественная оценка индивидуальных
Процент результативности
образовательных достижений
(правильных ответов)
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных
образовательных достижений, полученных в ходе текущей аттестации и экзаменационных
испытаний экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных
19

обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения междисциплинарного курса.
Оценка по производственной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ,
определенных программой практики.
Таблица 4.2 - Формы и методы контроля и оценки профессиональных компетенций
Результаты (освоенные
Основные показатели оценки результата
профессиональные компетенции)
ПК 5.1 Отбирать пробы сырья, материала, Качества отбора проб и образцов в соответствии с
полуфабриката и образцы изделий
установленными требованиями
ПК. 5.2 Подготовить образцы к испытаниям Правильность подготовки проб и образцов к испытаниям в
соответствии с требованиями нормативной документации
ПК 5.3 Подготовка оборудования к Правильность подготовки лабораторного оборудования для
проведению
физико–механических испытания
испытаний
ПК. 5.4 Выпольнять физико-механические Точность и грамотность при проведении испытания
испытания на лабораторном оборудовании
ПК
5.5
Определить
соответствие Правильность проведения контроля испытуемых образцов ГОСТ
параметров испытуемых образцов ГОСТ и и ТУ. Точность и грамотность оформления технической
ТУ
документации
ПК 5.6 Соблюдать правила и приемы Демонстрация способности собледия техники безопасности при
техники безопасности, промышленной подготовке и проведении испытаний на лабораторном
санитарии по пожарной безопасности
оборудовании

Формы и методы контроля и
оценки

Входная диагностика;
Педагогические наблюдения
Текущий контроль в форме:
- устного и письменного ответа
по темам, раздела МДК;
- самостоятельные работы 1,2,3
-защиты практических работ.
Экзамен квалификационный по
профессиональному модулю.

Формы и методы контроля оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформировонность
профессиональных компитенций, но и развитие общих компитенций и обеспечивающих их умений.

20

Таблица 4.3 - Формы и методы контроля и оценки общих компитенций
Результаты (освоенные общих
Формы и методы
Основные показатели оценки результата
компитенций)
контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную Правильность объяснения сущности и социальной значимости
значимость своей будущей профессии, избранной специальности
проявлять к ней устойчивый интерес.
Наличие положительных отзывов по итогам производственной
практики
ОК.
2
Организовывать
собственную Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и
деятельность, выбирать типовые методы и способов решения профессиональных задач
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и Выбор и применение методов и способов решения
профессиональных
задач
в
области
разработки
качество.
технологических процессов производства ТНиСМиИ
ОК 3. Принимать решения в стандартных и Обоснование выбора решений в стандартных и нестандартных
нестандартных ситуациях и нести за них ситуациях
Интерпритация
ответственность.
результатов
наблюдения за
ОК. 4 Осуществлять поиск и использование Нахождение
и
использование
информации
для
деятельностью
информации, необходимой для эффективного эффективноговыполнения
профессиональных
задач,
обучающихся
в процессе
выполнения
профессиональных
задач, профессионального личностного развития
освоения образовательной
профессионального и личностного развития.
программы
ОК
5
Использовать
информационно- Демонстрация
умений
использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в коммуникационные
технологии
в
профессиональной
профессиональной деятельности
деятельности
ОК. 6 Работать в коллективе и команде, Проявление умений общаться с товарищами по группе,
эффективно
общаться
с
коллегами, преподавателями в процессе обучения, работниками
руководством.
предприятия при прохождении производственой практики
ОК 7 Брать ответственность за работу членов Осуществление самоанализа и коррекции результатов
команды (подчиненных), за результат собственой работы
выполнения заданий.
ОК. 10 Обеспечивать соблюдение правил Соблюдение правил ОТ, промышленной и экологичекской
охраны
труда,
промышленной
и безопасности
экологической безопасности.
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».