РП 2021г.Офисные технологии 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

1

Рабочая программа элективного курса «Офисные технологии» предназначена для изучения
дисциплины «офисные технологии» в ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» в
группах, реализующих образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Селиванова В.Б., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2 СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

3

4
5
7
9
13
15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательного элективного курса «Офисные технологии» предназначена для изучения офисных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП
СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.
В учебных планах место элективного курса «Офисные технологии» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, соответствующего профиля профе ссионального образования.
Основная задача курса – расширение и углубление освоенных учащимися основ информационной технологии в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.
Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные таблицы, презентации, персональные информационные системы); базы данных и информационные системы.
Цели изучения элективного курса
­
расширение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
­
расширение умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
­
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
­
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
­
формирование навыков применения средств ИТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда.

4

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Освоение содержания элективного курса «Офисные технологии» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя
для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых ко ммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение рационально выбирать средства информационно-коммуникационных технологий для решения задач в учебной и профессиональной деятельности;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций;
- метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, изм ерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных би блиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением треб ований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести ди скуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
уметь создавать информационные объекты, в том числе:

5

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
­ создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
­ создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности,
в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов,
учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку
цифровых изображений;
­ создавать записи в базе данных;
­ создавать презентации на основе шаблонов;
­ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов;
­ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц;
­ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
­ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Соответственно ФГОС по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий изучение дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательны ми
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования
в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
­

6

2 СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
1 Технология создания и обработки текстовой информации.
Текстовый редактор, текстовый процессор, системные требования, лицензионные условия использования, установка программы и настройка интерфейса.
Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. Форма
тирование документа. Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац.
Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления. Перемещение по набранному тексту.
Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа.
Разметка страницы. Вставка номеров страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка
сносок. Разрыв страницы. Формирование оглавления.
Работа с таблицами. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Операции с
таблицами: деление, объединение.
Работа с рисунками. Создание, редактирование и форматирование рисунков
Вставка рисунков. Операции с рисунками.
Грамматика. Проверка правописания. Словарь синонимов. Перенос слов. Область переноса. Автозамена. Поиск и замена символов. Вставка специальных символов, дополнительные
возможности.
Издательские возможности процессора. Печать документов.
2 Обработка числовой информации.
Редактор электронных таблиц, системные требования, лицензионные условия использования, установка программы и настройка интерфейса.
Электронный калькулятор.
Электронные таблицы. Окно программы. Подготовка простой таблицы. Относительные
и абсолютные ссылки. Типы и формат данных. Ввод в ЭТ чисел, текста и формул. Встроенные
функции. Автозамена, автозаполнение.
Работа с формулами и функциями. Расчетные операции. Решение уравнений и их систем
с помощью ЭТ. Диаграммы и графики. Редактирование и форматирование.
Дополнительные возможности ЭТ. Основные статистические и математические функции
Логические операции. Математические модели.
Поиск решения.
Ошибки при обработке электронных таблиц.
3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.
Графический редактор, системные требования, лицензионные условия использования,
установка программы и настройка интерфейса.
Растровая и векторная графика. Форматы графических редакторов. Создание и редактирование изображений в векторном и растровом редакторах. Рабочее поле. Набор инструментов
и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения. Техника создания изображений.
Как рисовать геометрические фигуры? Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения.
Подготовка презентаций. Общие сведения о редакторе презентаций. Принципиальная
схема работы в редакторе презентаций. Создание, редактирование, форматирование презентаций. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие
операции со слайдами. Демонстрация слайд-фильма. Использование в презентации анимации.
4 Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Система управления базами данных, системные требования, лицензионные усло-вия использования, установка программы и настройка интерфейса.

7

Базы данных. Общие сведения об СУБД. Создание БД. Формы представления данных.
Ввод и редактирование данных.
Поиск и сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов. Реляционные БД.

8

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной элективного курса «Офисные
технологии» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с п олучением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка
обучающихся составляет: 117 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов.
3.1 Объем элективного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа
в том числе:
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки)
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация

Объем часов
117
117
104
-

3.2 Тематическое планирование
Вид учебной работы
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение
1 Технология обработка тестовой информации средствами офисных программ
2 Технология обработка числовой информации средствами офисных программ
3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.
4 Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Итого
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего

9

Количество
часов
2
40
38
24
13
117
117

Введение
1
1-2
Введение. Правила техники безопасности и гигиена труда.
1 Технология обработка тестовой информации средствами офисных программ
2
3-4
Автоматизация обработки текста. Многообразие программ.
3
5-6
Практическая работа 1 Технология форматирования и редактирования текстового документа
Практическая работа 2.1 Создание текстового документа по образцу (колонки, буквица)
4
7-8
5
9-10
Практическая работа 2.2 Редактирование текстового документа по образцу (колонки, буквица)
6
11-12 Практическая работа 3.1 Создание текстового документа по образцу (таблицы)
7
13-14 Практическая работа 3.2 Редактирование текстового документа по образцу (таблицы)
8
15-16 Практическая работа 4.1 Создание текстового документа по образцу (схемы)
9
17-18 Практическая работа 4.2 Редактирование текстового документа по образцу (схемы)
10 19-20 Практическая работа 5.1 Создание текстового документа по образцу (формулы)
11 21-22 Практическая работа 5.2 Редактирование текстового документа по образцу (формулы)
12 23-24 Практическая работа 6 Создание текстового документа по образцу (графические объекты)
13 25-26 Практическая работа 7 Форматирование текстового документа (страница, колонки, шрифт)
14 27-28 Практическая работа 8.1 Создание текстового документа (оглавление)
15 29-30 Практическая работа 8.2 Редактирование текстового документа (оглавление)
16 31-32 Практическая работа 9 Редактирование текстового документа (поиск и замена)
17 33-34 Практическая работа 10 Создание текстового документа по специальности
18 35-36 Практическая работа 11 Форматирование текстового документа по специальности
19 37-38 Практическая работа 12 Подключение и настройка принтера
20 39-40 Практическая работа 13 Вывод текстовых документов на печать
21 41-42 Контрольная работа1
2 Технология обработка числовой информации средствами офисных программ
22 43-44
Автоматизация обработки числовых данных. Многообразие программ

10

2
40
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
38
2

Уровень
освоения

Тема занятия

практических

Количество
часов
всего

№ уроков

№ занятия

3.3 Тематическое планирование

1
38
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
36

1
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3

1

23 45-46
Практическая работа 14 Технология заполнения и форматирования таблицы
24 47-48
Практическая работа 15 Заполнение и форматирования таблицы по образцу
25 49-50
Практическая работа 16 Технология сортировки и фильтрации данных
26 51-52
Практическая работа 17 Сортировка и фильтрация данных
27 53-54
Практическая работа 18 Вычисления в электронных таблицах
28 55-56
Практическая работа 19 Технология вычисления с встроенными функциями (математические)
29 57-58
Практическая работа 20 Вычисления в электронных таблицах (математические функции)
30 59-60
Практическая работа 21 Технология вычисления с встроенными функциями (дата/время)
31 61-62
Практическая работа 22 Вычисления в электронных таблицах (дата/время)
32 63-64
Практическая работа 23 Технология вычисления с встроенными функциями (логические)
33 65-66
Практическая работа 24 Вычисления в электронных таблицах (логические функции)
34 67-68
Практическая работа 25 Технология условного форматирования таблиц
35 69-70
Практическая работа 26 Условное форматирование таблиц
36 71-72
Практическая работа 27 Технология графического представления числовых данных
37 73-74
Практическая работа 28 Графическое представление числовых данных
38 75-76
Практическая работа 29 Графическое представление числовых данных по специальности.
39 77-78
Практическая работа 30 Вывод электронных таблиц на печать
40 79-80
Контрольная работа 2
3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
41 81-82
Компьютерная графика. Мультимедийная среда
42 83-84
Практическая работа 31 Технология создания и редактирования презентаций
43 85-86
Практическая работа 32 Создания презентации
44 87-88
Практическая работа 33 Редактирование презентации
45 89-90
Практическая работа 34 Технология создания и редактирования векторных изображений
46 91-92
Практическая работа 35 Создание и редактирование векторных изображений
47 93-94
Практическая работа 35 Создания и редактирование векторных изображений
48 95-96
Практическая работа 36 Технология создания и редактирования растровых изображений
49 97-98
Практическая работа 37 Создание и редактирование растровых изображений
50 99-100
Практическая работа 37 Создание и редактирование растровых изображений
51 101-102 Практическая работа 38 Вывод изображений на печать
52 103-104 Контрольная работа 3
53 105-106 Базы данных. Автоматизация обработки баз данных Технология работы в СУБД
54 107-108 Практическая работа 39 Поиск информации в базах данных

11

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
37
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
1
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
2-3
1
2-3

55
56
57
58
59

109-110
111-112
113-114
115-116
117

Практическая работа 40 Заполнение таблиц в базах данных
Практическая работа 41 Создание форм в базах данных
Практическая работа 42 Создание запросов в базах данных
Практическая работа 38 Вывод документов на печать
Дифференцированный зачет
Итого

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

12

2
2
2
2
1
117

2
2
2
2
104

2-3
2-3
2-3
2-3

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

1 Технология обработка
тестовой
информации
средствами
офисных
программ

Фор
мируемы
е
ОК

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

Текстовый редактор, текстовый процессор, сиТематическое тестирование
стемные требования, лицензионные условия ис(письменная форма)
пользования, установка программы и настройка
Практическое занятие
интерфейса.
(Выполнение заданий на
Создание и редактирование документов. Различзакрепление знаний и
ные форматы текстовых файлов. Форматироваумений, расширение
ние документа. Параметры страницы. Символы,
знаний. Письменная форма)
слова, строки, предложения. Абзац.
Структура страницы. Структура документа. ТабРазработаны критерии
лицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и
оценки выполнения
стилях оформления. Перемещение по набраннопрактических работ
му тексту.
ОК Задания для овладения
Выделение фрагментов текста. Удаление, пере2
знаниями, умениями
мещение и копирование фрагментов документа.
Поиск и замена фрагментов текста. Отмена ко- ОК Разработаны критерии
3
оценивания
манд. Форматирование символов и абзацев.
Оформление страницы документа.
ОК
Разметка страницы. Вставка номеров страниц.
4
Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. ОК
Разрыв страницы. Формирование оглавления.
5
Работа с таблицами. Создание, редактирование и
форматирование таблиц. Операции с таблицами: ОК6
деление, объединение.
Работа с рисунками. Создание, редактирование и
форматирование рисунков
Вставка рисунков. Операции с рисунками.
Грамматика. Проверка правописания. Словарь
синонимов. Перенос слов. Область переноса. Автозамена. Поиск и замена символов. Вставка специальных символов, дополнительные возможности.
Издательские возможности процессора. Печать
документов.
2 Обра- Редактор электронных таблиц, системные требоОК Тематическое тестирование
ботка
вания, лицензионные условия использования,
(письменная форма)
2
числовой установка программы и настройка интерфейса.
ОК Практическое занятие
инфорЭлектронный калькулятор.
(Выполнение заданий на
3
мации.
Электронные таблицы. Окно программы. Подготовка простой таблицы. Относительные и абсо- ОК закрепление знаний и
умений, расширение
лютные ссылки. Типы и формат данных. Ввод в
4
ЭТ чисел, текста и формул. Встроенные функции. ОК знаний. Письменная форма)
Автозамена, автозаполнение.
Разработаны критерии
5
Работа с формулами и функциями. Расчетные

13

операции. Решение уравнений и их систем с по- ОК6 оценки выполнения
мощью ЭТ. Диаграммы и графики. Редактировапрактических работ
ние и форматирование.
Задания для овладения
Дополнительные возможности ЭТ. Основные
знаниями, умениями
статистические и математические функции ЛогиРазработаны критерии
ческие операции. Математические модели. Пооценивания
иск решения.Ошибки при обработке электронных
таблиц.
3 Технология создания и
обработки графической и
мультимедийной
информации.

Графический редактор, системные требования,
Тематическое тестирование
лицензионные условия использования, установка
(письменная форма)
программы и настройка интерфейса.
Практическое занятие
Растровая и векторная графика. Форматы графи(Выполнение заданий на
ческих редакторов. Создание и редактирование
изображений в векторном и растровом редакто- ОК закрепление знаний и
умений, расширение
рах. Рабочее поле. Набор инструментов и меню
2
знаний. Письменная форма)
инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения. Техника создания изображений. Как ри- ОК Разработаны критерии
3
совать геометрические фигуры? Изменение разоценки выполнения
меров изображения. Редактирование деталей ОК практических работ
изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами
4
Задания для овладения
изображения.
ОК знаниями, умениями
Подготовка презентаций. Общие сведения о ре5
Разработаны критерии
дакторе презентаций. Принципиальная схема раОК6
оценивания
боты в редакторе презентаций. Создание, редактирование, форматирование презентаций. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со
слайдами. Демонстрация слайд-фильма. Использование в презентации анимации.
4 Техно- Система управления базами данных, системные
Тематическое тестирование
логия
требования, лицензионные усло-вия использова(письменная форма)
хранения, ния, установка программы и настройка интерПрактическое занятие
ОК
поиска и фейса.
(Выполнение заданий на
сортиБазы данных. Общие сведения об СУБД. Созда2
ровки
ние БД. Формы представления данных. Ввод и ОК закрепление знаний и
умений, расширение
инфорредактирование данных.
3
знаний. Письменная форма)
мации.
Поиск и сортировка данных. Печать данных с
ОК
помощью отчетов. Реляционные БД.
Разработаны критерии
4
оценки выполнения
ОК
практических работ
5
Задания для овладения
ОК6
знаниями, умениями
Разработаны критерии
оценивания

14

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Освоение программы элективного курса «Офисные технологии» предполагает наличие
в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего о бразования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ
в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
­
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы элективного курса «Офисные технологии» входят:
­
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с
CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);
­
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением, системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме пр ограммы элективного курса «Офисные технологии»;
­
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи (CD-R
или CD-RW);
­
инструкции по технике безопасности.

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.
Офисные технологии и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — (Среднее профессиональное
образование). — http://znanium.com/catalog/product/760298
2.
Офисные технологии : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). http://znanium.com/catalog/product/958521
Дополнительные источники:
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2013
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С Информатика и и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2012
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Офисные технологии»).
2.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»
по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
6.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-

15

ния»).
7.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru
(портал
Свободного
программного
обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks
(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».