Р
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), приказ
Минобрнауки России № 50 от 29 января 2016 г.; ФГОС СОО приказ N 413 от 17 мая 2012
г. (изменения в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N
1578, от 29.06.2017 N 613); Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Пронькина Светлана Владимировна, преподаватель ГБПОУ
«Сухоложский многопрофильный техникум»
2
СО
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................ 4
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ......................... 7
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................. 7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .............................................................. 11
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ ......................................................................................................... 20
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:.............................................................. 25
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
общеобразовательного
учебного
предмета
«Информатика» предназначена для изучения математики при подготовке
квалифицированных рабочих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной
сварки
(наплавки))
ГБПОУ
СО
«Сухоложский
многопрофильный техникум», реализующем образовательную программу
среднего
общего
образования
в
пределах
освоения
основной
профессиональной образовательной программы СПО (ППКРС) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и
служащих.
Программа
разработана
на
основе
требований
ФГОС
среднегообщегообразования, предъявляемых к структуре, содержанию и
результатам освоения учебного предмета «Информатика», в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 №
общеобразовательного
профессиональных
учебного
образовательных
06-259) и примерной программы
предмета
организаций,
«Информатика»
реализующих
для
основную
профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего
образования
с
одновременным
получением
среднего
общего
образования,
рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию. Протокол №
3 от 21 июля 2015 г.
Содержание программы «Информатике» направлено на достижение
следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных,
культурных и исторических факторах становления информатике
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и
математического мышления;
4
обеспечение сформированности умений применять полученные
знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о информатике как
части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления;
обеспечение возможности успешного продолжения образования по
профессиям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в
области информатике и смежных наук.
В программу включено содержание, направленное на формирование
у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования;
программы
подготовки
служащих (ППКРС).
5
квалифицированных
рабочих,
1.1.Общая
характеристика
«Информатика»
Одной
из
характеристик
учебного
современного
предмета
общества
является
использование информационных и коммуникационных технологий во всех
сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том
числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной
компетентности
специалиста
(способности
индивида
решать
учебные,
бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и
коммуникационных
технологий),
обеспечивающей
его
конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
•
«Информационная деятельность человека»;
•
«Информация и информационные процессы»;
•
«Средства информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ)»;
•
«Технологии
создания
и
преобразования
информационных
объектов»;
•
«Телекоммуникационные технологии».
Содержание
разноуровневое
учебной
изучение
профессионального
дисциплины
информатики
образования
и
позволяет
для
реализовать
различных
обеспечить
связь
профилей
с
другими
образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся,
выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение
учебного
материала
всеми
обучающимися,
когда
в
основной
школе
обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях
комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности.
Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного
учебного материала, способствующего формированию у студентов общей
информационной
компетентности,
готовности
к
комплексному
ис-
пользованию инструментов информационной деятельности.
При
организации
практических
занятий
и
внеаудиторной
самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся
на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и
6
специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением
результатов.
Это
способствует
формированию
у
студентов
умений
самостоятельно и избирательно применять различные программные средства
ИКТ,
а
также
дополнительное
цифровое
оборудование
(принтеры,
графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться
комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной
области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
•
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность
и
способность
к
самостоятельной
и
ответственной
творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
-
умение
использовать
достижения
современной
информатики
для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
7
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
метапредметных:
•
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
-
средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для реше-
-
ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектной
деятельности
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий;
-
использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
-
использование различных источников информации, в том числе
электронных
библиотек,
умение
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
умение
анализировать
и
представлять
информацию,
данную
в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение
использовать
средства
информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
ресурсосбережения,
эргономики,
правовых
и
техники
этических
норм,
безопасности,
норм
гигиены,
информационной
безопасности;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-
сформированности
представлений
о
роли
информации
и
информационных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-
использование
готовых
прикладных
компьютерных
программ
по
профилю подготовки;
-
владение способами представления, хранения и обработки данных на
8
компьютере;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
-
сформированности представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
-
сформированности
представлений
о
компьютерно-математических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
-
владение
типовыми
приемами
написания
программы
на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций языка программирования;
-
сформированности
базовых
навыков
и
умений
по
соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
-
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
Соответственно ФГОС
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)) формируются общие компетенции:
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
-
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
-
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
-
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
-
ОК 6. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
9
результатом своей работы.
В
соответствии
с
ФГОС
общего
среднего
образования
формируются
универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Самоопределение
(мотивация
Планирование (определение цели,
учения, формирование основ гражданской функций
идентичности личности).
участников,
способов
взаимодействия).
Смыслообразования(
«какое
Постановка
вопросов
значение, смысл имеет для меня учение», и (инициативное сотрудничество в поиске и
уметь находить ответ на него).
сборе информации).
Нравственно-этического
оценивания
(оценивание
содержания,
исходя
из
личностных
ценностей,
Разрешение
усваиваемого (выявление,
социальных
конфликтов
идентификация
проблемы,
и поиск и оценка альтернативных способов
обеспечивающее разрешения конфликта, принятие решения
личностный моральный выбор).
и его реализация).
Управление поведением партнѐра
точностью
выражать
свои
мысли
(контроль, коррекция, оценка действий
партнѐра умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные
Целеполагание
-
формулирование
(постановка
познавательной учебной задачи на основе соотнесения
цели;
того,
- поиск и выделение информации;
что
уже
известно
и
усвоено
учащимися, и того, что ещѐ неизвестно).
- знаково-символические
Планирование
(определение
- моделирование
последовательности промежуточных целей
Логические
с
-
анализ
с
целью
- синтез как составление целого из
восполняя
конечного
результата;
выделения составление плана и последовательности
признаков (существенных, несущественных)
частей,
учѐтом
действий).
Прогнозирование (предвосхищение
недостающие результата
компоненты;
и
уровня
временных характеристик).
10
усвоения,
его
- выбор оснований и критериев для
сравнения,
сериации,
Контроль
(в
форме
сличения
классификации способа действия и его результата с
объектов;
заданным эталоном с целью обнаружения
- подведение под понятие, выведение отклонений и отличий от эталона)
следствий;
Коррекция (внесение необходимых
-установление
причинно- дополнений и корректив в план и способ
следственных связей;
действия в случае расхождения эталона,
построение
-
логической
цепи реального действия и его продукта).
рассуждений;
Оценка (выделение и осознание
- доказательство;
выдвижение
-
учащимися того, что уже усвоено и что
гипотез
и
их ещѐ
обоснование.
подлежит
усвоению,
осознание
качества и уровня усвоения).
Действия постановки и решения
Волевая
саморегуляция
(способность к мобилизации сил и энергии;
проблем:
- формулирование проблемы;
способность к волевому усилию – к выбору
- самостоятельное создание способов в ситуации мотивационного конфликта и к
решения проблем творческого и поискового преодолению препятствий).
характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная
нагрузка обучающихся составляет: 408, из них аудиторная (обязательная) нагрузка
обучающихся, включая практические занятия, — 272 часа, самостоятельная работа – 136
часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вид учебной работы
Количество часов
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение
1
1. Информационная деятельность человека
86
2. Информация и информационные процессы
10
11
3. Средства ИКТ
23
4. Технологии создания и преобразования информаци- 27
онных объектов
5. Телекоммуникационные технологии
30
Итого
272
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего
272
12
№
занятия
№ уроков
Тема занятия
Количе
Урове
ство
нь
часов
освое
Всего
ния
Практиче
ских
Введение
1
1
1
Введение. Правила техники безопасности и гигиена труда
1. Информация и информационные процессы
1
86
1
1-2
Информация и ее свойства и виды
2
2
3-4
Этапы работы с информацией
2
3
5-6
Приемы работы с информацией
2
4
7-8
Подходы к измерению информации
2
5
9-10
Практическое занятие 1.1. Представление информации в различных системах счисление
2
6
11-12
Информация и моделирование
2
7
13-14
Цифры и числа. Десятичная система счисления.
2
8
15-16
Цифры и числа. Двоичная система счисления.
2
9
17-18
Практическое занятие 1.2. Десятичная система счисления.
10
19-20
11
1
56
2
2-3
2
2
2-3
Практическое занятие 1.3. Двоичная система счисления.
2
2
2-3
21-22
Практическое занятие 1.4. Основы алгоритмизации
2
2
2-3
12
23-24
Способы описания алгоритмов
2
13
25-26
Алгоритмы
2
13
2
2
2
14
27-28
Практическое занятие 1.5. Построение простых блок – схем алгоритмов программ
2
15
29-30
Практическое занятие 1.6. Построение блок – схем с циклом
2
2-3
16
31-32
Правила применения символов и выполнение схем
2
2
17
33-34
Практическое занятие 1.7.Решение задач с помощью блок – схем
2
2
2-3
18
35-36
Практическое занятие 1.8. Написание программ по блок – схемам в среде Pascal
2
2
2-3
19
37-38
Практическое занятие 1.9. Написание программ по блок –схемам с циклом Pascal
2
2
2-3
20
39-40
Знакомства с программой Libre Office Cals
2
21
41-42
Практическое занятие 1.10..Создание таблиц
2
2
2-3
22
43-44
Практическое занятие 1.11. Формирование таблиц
2
2
2-3
23
45-46
Практическое занятие 1.12.Создание таблиц с расчетами
2
2
2-3
24
47-48
Практическое занятие 1.13. Абсолютные и относительные ссылки
2
2
2-3
25
49-50
Практическое занятие 1.14. автозаполнение ячеек
2
2
2-3
26
51-52
Практическое занятие 1.15. Группировка данных. Промежуточные итоги
2
2
2-3
27
53-54
Практическое занятие 1.16.Макросы и их возможности
2
2
2-3
28
55-56
Практическое занятие 1.17.Макросы и их возможности
2
2
2-3
29
57-58
Автоматизация обработки баз данных
2
2
30
59-60
Знакомства с программой Libre Office Base
2
1
31
61-62
Практическое занятие 1.18. Создание баз данных
2
2
2-3
32
63-64
Практическое занятие 1.19.Поиск информации в базах данных
2
2
2-3
33
65-66
Практическое занятие 1.20. Составление запросов в базах данных
2
2
2-3
34
67-68
Практическое занятие 1.21. Создание SQL-запросов
2
2
2-3
35
69-70
Автоматизация обработки текстового документа
2
14
2
2-3
2
2
36
71-72
Знакомства с программой Libre Office Writer
2
37
73-74
Практическое занятие 1.22. Создание документа
2
2
2-3
38
75-76
Практическое занятие 1.23. Основы форматирования
2
2
2-3
38
77-78
Практическое занятие 1.24. Работа с макросами
2
2
2-3
40
79-80
Практическое занятие 1.25. Работа с заголовками и оглавлением
2
2
2-3
41
81-82
Практическое занятие 1.26. Проектирование документа и его стили
2
2
2-3
42
83-84
Практическое занятие 1.27. Верстка страниц многострочного документа
2
2
2-3
43
85-86
Практическое занятие 1.28. Добавление функциональности, используя расширения
2
2
2-3
10
8
2. Информационная деятельность человека
1
44
87-88
Основные этапы информационного развития общества
2
45
89-90
Практическое занятие 2.1.Информационные ресурсы общества
2
2
2-3
46
91-92
Практическое занятие 2.2.Образовательные информационные ресурсы
2
2
2-3
47
93-94
Практическое занятие 2.3.Инсталляция и обновление программного обеспечение
2
2
2-3
48
95-96
Практическое занятие 2.4.Обработка информации
2
2
2-3
49
97-98
Практическое занятие 2.5.Сбор и передача информации
2
2
2-3
50
99-100
Практическое занятие 2.6.Поиск и хранения информации
2
2
2-3
51
101-102
Практическое занятие 2.7. Оптическое распознавания
2
2
2-3
52
103-104
Практическое занятие 2.8. Архивирование и сжатие информации
2
2
2-3
23
14
3. Средства ИКТ
1
53
105-106
История и состав персонального компьютера
1
2
54
107-108
Архитектура ПК
1
2
55
109-110
Операционая система
1
2
15
56
111-112
Процессор, системная плата. Определение основных характеристик
1
2
57
113-114
Процессор, системная плата. Определение основных характеристик
1
2
58
115-116
Структура и виды компьютеров
1
2
59
117-118
Практическое занятие 3.1. Соединение блоков персонального компьютера межбу собой
2
2
2-3
60
119-120
Практическое занятие 3.2. Автоматизированное рабочее место
2
2
2-3
61
121-122
Практическое занятие 3.3. Установка ОС
2
2
2-3
62
123-124
Практическое занятие 3.4. Настройка ОС
2
2
2-3
63
127-128
Практическое занятие 3.5. Подключение и настройка сети
2
2
2-3
64
129-130
Практическое занятие 3.6. Организация антивирусной защиты
2
2
2-3
65
131-132
Практическое занятие 3.8. Настройка антивирусной защиты
2
2
2-3
66
133-134
Практическое занятие 3.9. Эксплуатационные требования к рабочему месту
2
2
2-3
67
135-136
Практическое занятие 3.10. Организация рабочего места
2
2
2-3
68
137-138
ИКТ и проектные технологии
1
69
141-142
Практическое занятие 3.11. Изучение состава системного блока
2
2
2-3
70
143-144
Практическое занятие 3.12. Изучение устройства принтера
2
2
2-3
71
145-146
Практическое занятие 3.13. Изучение принципа работы принтера
2
2
2-3
72
147-148
Практическое занятие 3.14. Изучение принципа работы сканера
2
2
2-3
73
149-150
Современные средства связи, записи звука и изображений, рисунков и чертежей
2
2
2-3
74
151-152
Практическое занятие 3.15. Сотовая мобильная связь
2
2
2-3
75
153-154
Цифровая фотография и ксерография
1
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
27
76
155-156
Основы сайтостроения
2
16
18
2
77
157-158
Практическое занятие 4.1. Поисковая служба Интернет
2
78
159-160
Язык гипертекстовой разметки HTML
2
79
161-162
Практическое занятие 4.2. HTML
2
2
2-3
80
163-164
Практическое занятие 4.3. HTML таблица
2
2
2-3
81
165-166
Практическое занятие 4.4. HTML гиперсылки
2
2
2-3
82
167-168
Практическое занятие 4.5. HTML создание личной страницы
2
2
2-3
83
169-170
Практическое занятие 4.6. HTML создание личной страницы
2
2
2-3
84
171-172
Защита проекта
2
2
85
173-174
Защита проекта
2
2
86
175-176
Практическое занятие 4.7. Проверка орфографии и грамматики
2
2
2-3
87
177-178
Практическое занятие 4.8. Создание компьютерной публикаций
2
2
2-3
88
179-180
Автоматизация обработки числовых данных
2
89
181-182
Практическое занятие 4.9. Графическое представление числовых данных по специальности
2
2
2-3
90
183-184
Практическое занятие 4.10. Математическая обработка числовых данных по специальности
2
2
2-3
91
185-186
Контрольная работа
2
2
92
187-188
Компьютерная графика. Мультимедийная среда
2
2
93
189-190
Практическое занятие 4.11. Создание и редактирования мультимедийных объектов
2
94
191-192
Знакомство с программами для работы обьемных объектов
2
2
95
193-194
Основные принципы работы с программой CorelDRAW
2
2
96
195-196
Практическое занятие 4.12. Знакомство с программой CorelDRAW
2
2
2-3
97
197-198
Практическое занятие 4.13. Работа в CorelDRAW
2
2
2-3
98
199-200
Практическое занятие 4.14. CorelDRAW создание объекта по профессии
2
2
2-3
17
2
2-3
2
2
2-3
99
201-202
Практическое занятие 4.15. CorelDRAW создание объекта по профессии
2
2
2-3
100
203-204
Практическое занятие 4.16. Создание графических объектов
2
2
2-3
101
205-206
Практическое занятие 4.17. Создание графических объектов
2
2
2-3
102
207-208
Практическое занятие 4.18. Перевод графических объектов в программу редактор 3d моделей
2
2
2-3
30
24
5. Телекоммуникационные технологии
103
209-210
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
1
104
211-212
Практическое занятие 5.1.Браузер. Интернет - магазин
2
2
2-3
105
213-214
Практическое занятие 5.2. Интернет - библиотека
2
2
2-3
106
215-216
Практическое занятие 5.3. Интернет - словарь
2
2
2-3
107
217-218
Практическое занятие 5.4. Интернет-турагентством.
2
2
2-3
108
219-220
Практическое занятие 5.5. Интернет -СМИ
2
2
2-3
109
221-222
Практическое занятие 5.6. Создать рабочую станцию
2
2
2-3
110
223-224
Методы создания и сопровождения Видеоконференция.
2
111
225-226
Локальные компьютерные сети
2
112
227-228
Практическая работа 5.7. Типы сетей
2
2
2-3
113
229-230
Практическое занятие 5.8. Топология сети
2
2
2-3
114
231-232
Практическое занятие 5.9. Технические средства коммуникации
2
2
2-3
115
233-234
Практическое занятие 5.10. Организация работы в сети
2
2
2-3
116
235-236
Практическое занятие 5.11. Сетевые протоколы
2
2
2-3
117
237-238
Коллективные сетевые сервисы в Интернете
2
118
239-240
Практическое занятие 5.12. Организация сетевого тестирования
2
2
2-3
119
241-242
Практическое занятие 5.13.Настройка видео веб - сессий
2
2
2-3
18
120
243-244
Практическое занятие 5.9.Настройка электронной почты
2
2
2-3
121
245-246
Практическое занятие 5.10.Создание резюме с помощью сайта для поиска работ
2
2
2-3
122
247-248
Облочный сервис Google
2
123
249-250
Практическое занятие 5.11. Работа в облочном сервисе - диск
2
2
2-3
124
251-252
Практическое занятие 5.12. Создание аккаунта в Google
2
2
2-3
125
253-254
Практическое занятие 5.13. Создание блогов с помощью Google
2
2
2-3
126
255-256
Практическое занятие 5.14. Геосервисы Google
2
2
2-3
127
257-258
Практическое занятие 5.15. Сервисы Google
2
2
2-3
128
259-260
Практическое занятие 5.16. Создание и работа в Google - документе
2
2
2-3
129
261-262
Практическое занятие 5.17. Создание и работа в Google - таблице
2
2
2-3
130
263-264
Практическое занятие 5.18. Создание и работа в Google - презентации
2
2
2-3
131
265-266
Знакомство с программой learningapps.org
2
132
267-268
Практическое занятие 5.19. Создание заданий по профессии в программе learningapps.org
2
2
2-3
133
270-272
Дифференцированный зачет
272
190
134
Итого
19
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на Формир Формы и методы контроля и
Содержание обучения
уровне учебных действий)
уемые
оценки результатов обучения
ОК
Введение
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у ОК 2
Тематическое
тестирование
человека, в биологических, технических и социальных системах.
ОК 3
(письменная форма)
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
ОК 4
Выделение основных информационных процессов в реальных системах ОК 5
Техника безопасности при работе с ВТ.
ОК6
1. Информация и информационные процессы
1.1.Представление
и Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности,
Тематическое
тестирование
обработка
полноты, актуальности и т.п.).
(письменная форма)
информации
Знание о дискретной форме представления информации.
Практическое занятие № 1.1-
Знание
способов
кодирования
и
декодирования
информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах
счисления.
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6
1.28
(Выполнение
расширение
знаний.
Письменная
форма)
Разработаны критерии оценки
выполнения
Представление о математических объектах информатики, в том числе о
работ
20
на
закрепление знаний и умений,
Знание математических объектов информатики.
логических формулах
заданий
практических
1.2. Алгоритмизация и Владение навыками алгоритмического мышления и понимание непрограммирование
обходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном
алгоритмическом
анализировать
алгоритмы
технологии
с
языке
высокого
использованием
решения конкретной
задачи
уровня.
Умение
таблиц.
Реализация
с помощью
конкретного
программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать
процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
1.3.
Компьютерное Представление о компьютерных моделях.
моделирование
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение
среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения
целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств
массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение
анализировать и сопоставлять различные источники информации
2. Информационная деятельность человека
2.1
Информационная Классификация информационных процессов по принятому основанию.
деятельность человека
ОК 2
Тематическое
тестирование
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в ОК 3
(письменная форма)
формирование современной научной картины мира. Исследование с ОК 4
Практическое занятие № 2.1 –
21
помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в ОК 5
2.8
соответствии
(Выполнение
с
поставленной
задачей.
Выявление
проблем ОК6
заданий
на
жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и
закрепление
знаний
и
оценка предлагаемых путей их разрешения.
умений.Письменная
Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание
Разработаны критерии оценки
базовых принципов организации и функционирования компьютерных
выполнения
сетей.
работ
форма).
практических
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.
Архитектура Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных
компьютеров
тестирование
и программных средств.
(письменная форма)
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации
Практическое занятие №3.1 –
процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
ОК 2
3.15
Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- ОК 3
(Выполнение
формационных процессов при решении задач.
закрепление знаний и умений,
ОК 4
заданий
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций ОК 5
расширение
исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы ОК6
знаний.Письменная форма)
отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы
3.2.
Тематическое
Компьютерные Представление о типологии компьютерных сетей.
22
на
сети
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной
сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
3.3.
гигиена,
Безопасность, Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований
эргономика, техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
ресурсосбережение.
Защита
средствами информатизации.
информации, Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
антивирусная защита
программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Технологии создания и Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Тематическое
преобразования
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к
(письменная форма)
информационных
ним; умение работать с ними.
Практическое занятие № 4.1 –
объектов
Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования
4.18
компьютерных средств представления и анализа данных.
ОК 2
(Выполнение
тестирование
заданий
на
Осуществление обработки статистической информации с помощью ОК 3
закрепление знаний и умений,
компьютера.
ОК 4
расширение
Пользование базами данных и справочными системами
ОК 5
знаний.Письменная форма)
ОК6
Разработаны критерии оценки
выполнения
практических
работ
Самостоятельная работа № 4
Задания
23
для
овладения
знаниями, умениями
Разработаны
оценивания
критерии
самостоятельной
работы № 4
5. Телекоммуникационные технологии
5.1.Телекоммуникацио
нные технологии
Представление о технических и программных средствах телеком-
Тематическое
муникационных технологий.
(письменная форма)
Знание способов подключения к сети Интернет.
Практическое занятие № 5.1-
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
5.19
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
(Выполнение
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. ОК 2
закрепление знаний и умений,
Определение
расширение
общих
принципов
разработки
и
функционирования ОК 3
интернет-приложений.
Представление
о
способах
ОК 4
создания
и
сопровождения
тестирование
заданий
на
знаний.
Письменная форма)
сайта. ОК 5
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
ОК6
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием
программных
инструментов
поддержки
управления
проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
24
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Для студентов
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей
технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.
Цветковой. — М., 2016
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. —
М., 2016
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.издание. — М., 2011.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова — М., 2011.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. —
М., 2013.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М., 2011.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под
ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и
гуманитарного профилей. — М., 2014.
25
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт
диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru(Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов
—
ФЦИОР).
www.school-
collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит»
по курсу «Информатика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника /
Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
6.
www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7.
www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и
пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
26
27