УПВ.02 Информатика

Р

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), приказ
Минобрнауки России № 50 от 29 января 2016 г.; ФГОС СОО приказ N 413 от 17 мая 2012
г. (изменения в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N
1578, от 29.06.2017 N 613); Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Пронькина Светлана Владимировна, преподаватель ГБПОУ
«Сухоложский многопрофильный техникум»

2

СО

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................ 4
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ......................... 7
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................. 7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .............................................................. 11
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ ......................................................................................................... 20
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:.............................................................. 25

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая

программа

общеобразовательного

учебного

предмета

«Информатика» предназначена для изучения математики при подготовке
квалифицированных рабочих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной

сварки

(наплавки))

ГБПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный техникум», реализующем образовательную программу
среднего

общего

образования

в

пределах

освоения

основной

профессиональной образовательной программы СПО (ППКРС) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и
служащих.
Программа

разработана

на

основе

требований

ФГОС

среднегообщегообразования, предъявляемых к структуре, содержанию и
результатам освоения учебного предмета «Информатика», в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 №
общеобразовательного
профессиональных

учебного

образовательных

06-259) и примерной программы
предмета

организаций,

«Информатика»
реализующих

для

основную

профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего
образования

с

одновременным

получением

среднего

общего

образования,

рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию. Протокол №
3 от 21 июля 2015 г.
Содержание программы «Информатике» направлено на достижение
следующих целей:


обеспечение сформированности представлений о социальных,

культурных и исторических факторах становления информатике


обеспечение сформированности логического, алгоритмического и

математического мышления;
4



обеспечение сформированности умений применять полученные

знания при решении различных задач;


обеспечение сформированности представлений о информатике как

части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления;


обеспечение возможности успешного продолжения образования по

профессиям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в
области информатике и смежных наук.
В программу включено содержание, направленное на формирование
у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования;

программы

подготовки

служащих (ППКРС).

5

квалифицированных

рабочих,

1.1.Общая
характеристика
«Информатика»
Одной

из

характеристик

учебного

современного

предмета

общества

является

использование информационных и коммуникационных технологий во всех
сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том
числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной
компетентности

специалиста

(способности

индивида

решать

учебные,

бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и
коммуникационных

технологий),

обеспечивающей

его

конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
•

«Информационная деятельность человека»;

•

«Информация и информационные процессы»;

•

«Средства информационных и коммуникационных технологий

(ИКТ)»;
•

«Технологии

создания

и

преобразования

информационных

объектов»;
•

«Телекоммуникационные технологии».

Содержание
разноуровневое

учебной
изучение

профессионального

дисциплины
информатики

образования

и

позволяет
для

реализовать

различных

обеспечить

связь

профилей
с

другими

образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся,
выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение
учебного

материала

всеми

обучающимися,

когда

в

основной

школе

обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях
комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности.
Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного
учебного материала, способствующего формированию у студентов общей
информационной

компетентности,

готовности

к

комплексному

ис-

пользованию инструментов информационной деятельности.
При

организации

практических

занятий

и

внеаудиторной

самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся
на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и
6

специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением
результатов.

Это

способствует

формированию

у

студентов

умений

самостоятельно и избирательно применять различные программные средства
ИКТ,

а

также

дополнительное

цифровое

оборудование

(принтеры,

графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться
комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной
области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
•

личностных:

-

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям

отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-

осознание своего места в информационном обществе;

-

готовность

и

способность

к

самостоятельной

и

ответственной

творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
-

умение

использовать

достижения

современной

информатики

для

повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной

работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
-

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
7

самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
метапредметных:

•

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять

-

средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для реше-

-

ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектной

деятельности

с

использованием

информационно-коммуникационных

технологий;
-

использование различных информационных объектов, с которыми

возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
-

использование различных источников информации, в том числе

электронных

библиотек,

умение

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-

умение

анализировать

и

представлять

информацию,

данную

в

электронных форматах на компьютере в различных видах;
-

умение

использовать

средства

информационно-коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением

требований

ресурсосбережения,

эргономики,

правовых

и

техники

этических

норм,

безопасности,
норм

гигиены,

информационной

безопасности;
-

умение публично представлять результаты собственного исследования,

вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-

сформированности

представлений

о

роли

информации

и

информационных процессов в окружающем мире;
-

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов

формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-

использование

готовых

прикладных

компьютерных

программ

по

профилю подготовки;
-

владение способами представления, хранения и обработки данных на
8

компьютере;
-

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;
-

сформированности представлений о базах данных и простейших

средствах управления ими;
-

сформированности

представлений

о

компьютерно-математических

моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
-

владение

типовыми

приемами

написания

программы

на

алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций языка программирования;
-

сформированности

базовых

навыков

и

умений

по

соблюдению

требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
-

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-

применение на практике средств защиты информации от вредоносных

программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
Соответственно ФГОС

по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки)) формируются общие компетенции:
-

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
-

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
-

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.
-

ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.
-

ОК 6. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
9

результатом своей работы.

В

соответствии

с

ФГОС

общего

среднего

образования

формируются

универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение

(мотивация

Планирование (определение цели,

учения, формирование основ гражданской функций
идентичности личности).

участников,

способов

взаимодействия).

Смыслообразования(

«какое

Постановка

вопросов

значение, смысл имеет для меня учение», и (инициативное сотрудничество в поиске и
уметь находить ответ на него).

сборе информации).

Нравственно-этического
оценивания

(оценивание

содержания,

исходя

из

личностных

ценностей,

Разрешение

усваиваемого (выявление,
социальных

конфликтов

идентификация

проблемы,

и поиск и оценка альтернативных способов

обеспечивающее разрешения конфликта, принятие решения

личностный моральный выбор).

и его реализация).
Управление поведением партнѐра
точностью

выражать

свои

мысли

(контроль, коррекция, оценка действий
партнѐра умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

Целеполагание

-

формулирование

(постановка

познавательной учебной задачи на основе соотнесения

цели;

того,
- поиск и выделение информации;

что

уже

известно

и

усвоено

учащимися, и того, что ещѐ неизвестно).

- знаково-символические

Планирование

(определение

- моделирование

последовательности промежуточных целей

Логические

с

-

анализ

с

целью

- синтез как составление целого из
восполняя

конечного

результата;

выделения составление плана и последовательности

признаков (существенных, несущественных)
частей,

учѐтом

действий).
Прогнозирование (предвосхищение

недостающие результата

компоненты;

и

уровня

временных характеристик).
10

усвоения,

его

- выбор оснований и критериев для
сравнения,

сериации,

Контроль

(в

форме

сличения

классификации способа действия и его результата с

объектов;

заданным эталоном с целью обнаружения

- подведение под понятие, выведение отклонений и отличий от эталона)
следствий;

Коррекция (внесение необходимых

-установление

причинно- дополнений и корректив в план и способ

следственных связей;

действия в случае расхождения эталона,

построение

-

логической

цепи реального действия и его продукта).

рассуждений;

Оценка (выделение и осознание

- доказательство;
выдвижение

-

учащимися того, что уже усвоено и что
гипотез

и

их ещѐ

обоснование.

подлежит

усвоению,

осознание

качества и уровня усвоения).

Действия постановки и решения

Волевая

саморегуляция

(способность к мобилизации сил и энергии;

проблем:
- формулирование проблемы;

способность к волевому усилию – к выбору

- самостоятельное создание способов в ситуации мотивационного конфликта и к
решения проблем творческого и поискового преодолению препятствий).
характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная
нагрузка обучающихся составляет: 408, из них аудиторная (обязательная) нагрузка
обучающихся, включая практические занятия, — 272 часа, самостоятельная работа – 136
часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение

1

1. Информационная деятельность человека

86

2. Информация и информационные процессы

10

11

3. Средства ИКТ

23

4. Технологии создания и преобразования информаци- 27
онных объектов
5. Телекоммуникационные технологии

30

Итого

272

Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего

272

12

№
занятия

№ уроков

Тема занятия

Количе

Урове

ство

нь

часов

освое

Всего

ния

Практиче
ских

Введение
1

1
1

Введение. Правила техники безопасности и гигиена труда

1. Информация и информационные процессы

1
86

1

1-2

Информация и ее свойства и виды

2

2

3-4

Этапы работы с информацией

2

3

5-6

Приемы работы с информацией

2

4

7-8

Подходы к измерению информации

2

5

9-10

Практическое занятие 1.1. Представление информации в различных системах счисление

2

6

11-12

Информация и моделирование

2

7

13-14

Цифры и числа. Десятичная система счисления.

2

8

15-16

Цифры и числа. Двоичная система счисления.

2

9

17-18

Практическое занятие 1.2. Десятичная система счисления.

10

19-20

11

1
56

2

2-3

2

2

2-3

Практическое занятие 1.3. Двоичная система счисления.

2

2

2-3

21-22

Практическое занятие 1.4. Основы алгоритмизации

2

2

2-3

12

23-24

Способы описания алгоритмов

2

13

25-26

Алгоритмы

2
13

2
2

2

14

27-28

Практическое занятие 1.5. Построение простых блок – схем алгоритмов программ

2

15

29-30

Практическое занятие 1.6. Построение блок – схем с циклом

2

2-3

16

31-32

Правила применения символов и выполнение схем

2

2

17

33-34

Практическое занятие 1.7.Решение задач с помощью блок – схем

2

2

2-3

18

35-36

Практическое занятие 1.8. Написание программ по блок – схемам в среде Pascal

2

2

2-3

19

37-38

Практическое занятие 1.9. Написание программ по блок –схемам с циклом Pascal

2

2

2-3

20

39-40

Знакомства с программой Libre Office Cals

2

21

41-42

Практическое занятие 1.10..Создание таблиц

2

2

2-3

22

43-44

Практическое занятие 1.11. Формирование таблиц

2

2

2-3

23

45-46

Практическое занятие 1.12.Создание таблиц с расчетами

2

2

2-3

24

47-48

Практическое занятие 1.13. Абсолютные и относительные ссылки

2

2

2-3

25

49-50

Практическое занятие 1.14. автозаполнение ячеек

2

2

2-3

26

51-52

Практическое занятие 1.15. Группировка данных. Промежуточные итоги

2

2

2-3

27

53-54

Практическое занятие 1.16.Макросы и их возможности

2

2

2-3

28

55-56

Практическое занятие 1.17.Макросы и их возможности

2

2

2-3

29

57-58

Автоматизация обработки баз данных

2

2

30

59-60

Знакомства с программой Libre Office Base

2

1

31

61-62

Практическое занятие 1.18. Создание баз данных

2

2

2-3

32

63-64

Практическое занятие 1.19.Поиск информации в базах данных

2

2

2-3

33

65-66

Практическое занятие 1.20. Составление запросов в базах данных

2

2

2-3

34

67-68

Практическое занятие 1.21. Создание SQL-запросов

2

2

2-3

35

69-70

Автоматизация обработки текстового документа

2
14

2

2-3

2

2

36

71-72

Знакомства с программой Libre Office Writer

2

37

73-74

Практическое занятие 1.22. Создание документа

2

2

2-3

38

75-76

Практическое занятие 1.23. Основы форматирования

2

2

2-3

38

77-78

Практическое занятие 1.24. Работа с макросами

2

2

2-3

40

79-80

Практическое занятие 1.25. Работа с заголовками и оглавлением

2

2

2-3

41

81-82

Практическое занятие 1.26. Проектирование документа и его стили

2

2

2-3

42

83-84

Практическое занятие 1.27. Верстка страниц многострочного документа

2

2

2-3

43

85-86

Практическое занятие 1.28. Добавление функциональности, используя расширения

2

2

2-3

10

8

2. Информационная деятельность человека

1

44

87-88

Основные этапы информационного развития общества

2

45

89-90

Практическое занятие 2.1.Информационные ресурсы общества

2

2

2-3

46

91-92

Практическое занятие 2.2.Образовательные информационные ресурсы

2

2

2-3

47

93-94

Практическое занятие 2.3.Инсталляция и обновление программного обеспечение

2

2

2-3

48

95-96

Практическое занятие 2.4.Обработка информации

2

2

2-3

49

97-98

Практическое занятие 2.5.Сбор и передача информации

2

2

2-3

50

99-100

Практическое занятие 2.6.Поиск и хранения информации

2

2

2-3

51

101-102

Практическое занятие 2.7. Оптическое распознавания

2

2

2-3

52

103-104

Практическое занятие 2.8. Архивирование и сжатие информации

2

2

2-3

23

14

3. Средства ИКТ

1

53

105-106

История и состав персонального компьютера

1

2

54

107-108

Архитектура ПК

1

2

55

109-110

Операционая система

1

2

15

56

111-112

Процессор, системная плата. Определение основных характеристик

1

2

57

113-114

Процессор, системная плата. Определение основных характеристик

1

2

58

115-116

Структура и виды компьютеров

1

2

59

117-118

Практическое занятие 3.1. Соединение блоков персонального компьютера межбу собой

2

2

2-3

60

119-120

Практическое занятие 3.2. Автоматизированное рабочее место

2

2

2-3

61

121-122

Практическое занятие 3.3. Установка ОС

2

2

2-3

62

123-124

Практическое занятие 3.4. Настройка ОС

2

2

2-3

63

127-128

Практическое занятие 3.5. Подключение и настройка сети

2

2

2-3

64

129-130

Практическое занятие 3.6. Организация антивирусной защиты

2

2

2-3

65

131-132

Практическое занятие 3.8. Настройка антивирусной защиты

2

2

2-3

66

133-134

Практическое занятие 3.9. Эксплуатационные требования к рабочему месту

2

2

2-3

67

135-136

Практическое занятие 3.10. Организация рабочего места

2

2

2-3

68

137-138

ИКТ и проектные технологии

1

69

141-142

Практическое занятие 3.11. Изучение состава системного блока

2

2

2-3

70

143-144

Практическое занятие 3.12. Изучение устройства принтера

2

2

2-3

71

145-146

Практическое занятие 3.13. Изучение принципа работы принтера

2

2

2-3

72

147-148

Практическое занятие 3.14. Изучение принципа работы сканера

2

2

2-3

73

149-150

Современные средства связи, записи звука и изображений, рисунков и чертежей

2

2

2-3

74

151-152

Практическое занятие 3.15. Сотовая мобильная связь

2

2

2-3

75

153-154

Цифровая фотография и ксерография

1

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

27

76

155-156

Основы сайтостроения

2
16

18
2

77

157-158

Практическое занятие 4.1. Поисковая служба Интернет

2

78

159-160

Язык гипертекстовой разметки HTML

2

79

161-162

Практическое занятие 4.2. HTML

2

2

2-3

80

163-164

Практическое занятие 4.3. HTML таблица

2

2

2-3

81

165-166

Практическое занятие 4.4. HTML гиперсылки

2

2

2-3

82

167-168

Практическое занятие 4.5. HTML создание личной страницы

2

2

2-3

83

169-170

Практическое занятие 4.6. HTML создание личной страницы

2

2

2-3

84

171-172

Защита проекта

2

2

85

173-174

Защита проекта

2

2

86

175-176

Практическое занятие 4.7. Проверка орфографии и грамматики

2

2

2-3

87

177-178

Практическое занятие 4.8. Создание компьютерной публикаций

2

2

2-3

88

179-180

Автоматизация обработки числовых данных

2

89

181-182

Практическое занятие 4.9. Графическое представление числовых данных по специальности

2

2

2-3

90

183-184

Практическое занятие 4.10. Математическая обработка числовых данных по специальности

2

2

2-3

91

185-186

Контрольная работа

2

2

92

187-188

Компьютерная графика. Мультимедийная среда

2

2

93

189-190

Практическое занятие 4.11. Создание и редактирования мультимедийных объектов

2

94

191-192

Знакомство с программами для работы обьемных объектов

2

2

95

193-194

Основные принципы работы с программой CorelDRAW

2

2

96

195-196

Практическое занятие 4.12. Знакомство с программой CorelDRAW

2

2

2-3

97

197-198

Практическое занятие 4.13. Работа в CorelDRAW

2

2

2-3

98

199-200

Практическое занятие 4.14. CorelDRAW создание объекта по профессии

2

2

2-3

17

2

2-3
2

2

2-3

99

201-202

Практическое занятие 4.15. CorelDRAW создание объекта по профессии

2

2

2-3

100

203-204

Практическое занятие 4.16. Создание графических объектов

2

2

2-3

101

205-206

Практическое занятие 4.17. Создание графических объектов

2

2

2-3

102

207-208

Практическое занятие 4.18. Перевод графических объектов в программу редактор 3d моделей

2

2

2-3

30

24

5. Телекоммуникационные технологии
103

209-210

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

1

104

211-212

Практическое занятие 5.1.Браузер. Интернет - магазин

2

2

2-3

105

213-214

Практическое занятие 5.2. Интернет - библиотека

2

2

2-3

106

215-216

Практическое занятие 5.3. Интернет - словарь

2

2

2-3

107

217-218

Практическое занятие 5.4. Интернет-турагентством.

2

2

2-3

108

219-220

Практическое занятие 5.5. Интернет -СМИ

2

2

2-3

109

221-222

Практическое занятие 5.6. Создать рабочую станцию

2

2

2-3

110

223-224

Методы создания и сопровождения Видеоконференция.

2

111

225-226

Локальные компьютерные сети

2

112

227-228

Практическая работа 5.7. Типы сетей

2

2

2-3

113

229-230

Практическое занятие 5.8. Топология сети

2

2

2-3

114

231-232

Практическое занятие 5.9. Технические средства коммуникации

2

2

2-3

115

233-234

Практическое занятие 5.10. Организация работы в сети

2

2

2-3

116

235-236

Практическое занятие 5.11. Сетевые протоколы

2

2

2-3

117

237-238

Коллективные сетевые сервисы в Интернете

2

118

239-240

Практическое занятие 5.12. Организация сетевого тестирования

2

2

2-3

119

241-242

Практическое занятие 5.13.Настройка видео веб - сессий

2

2

2-3

18

120

243-244

Практическое занятие 5.9.Настройка электронной почты

2

2

2-3

121

245-246

Практическое занятие 5.10.Создание резюме с помощью сайта для поиска работ

2

2

2-3

122

247-248

Облочный сервис Google

2

123

249-250

Практическое занятие 5.11. Работа в облочном сервисе - диск

2

2

2-3

124

251-252

Практическое занятие 5.12. Создание аккаунта в Google

2

2

2-3

125

253-254

Практическое занятие 5.13. Создание блогов с помощью Google

2

2

2-3

126

255-256

Практическое занятие 5.14. Геосервисы Google

2

2

2-3

127

257-258

Практическое занятие 5.15. Сервисы Google

2

2

2-3

128

259-260

Практическое занятие 5.16. Создание и работа в Google - документе

2

2

2-3

129

261-262

Практическое занятие 5.17. Создание и работа в Google - таблице

2

2

2-3

130

263-264

Практическое занятие 5.18. Создание и работа в Google - презентации

2

2

2-3

131

265-266

Знакомство с программой learningapps.org

2

132

267-268

Практическое занятие 5.19. Создание заданий по профессии в программе learningapps.org

2

2

2-3

133

270-272

Дифференцированный зачет
272

190

134

Итого

19

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на Формир Формы и методы контроля и
Содержание обучения

уровне учебных действий)

уемые

оценки результатов обучения

ОК
Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у ОК 2

Тематическое

тестирование

человека, в биологических, технических и социальных системах.

ОК 3

(письменная форма)

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

ОК 4

Выделение основных информационных процессов в реальных системах ОК 5
Техника безопасности при работе с ВТ.

ОК6

1. Информация и информационные процессы
1.1.Представление

и Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности,

Тематическое

тестирование

обработка

полноты, актуальности и т.п.).

(письменная форма)

информации

Знание о дискретной форме представления информации.

Практическое занятие № 1.1-

Знание

способов

кодирования

и

декодирования

информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах
счисления.

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

1.28
(Выполнение
расширение

знаний.

Письменная

форма)

Разработаны критерии оценки
выполнения

Представление о математических объектах информатики, в том числе о

работ

20

на

закрепление знаний и умений,

Знание математических объектов информатики.
логических формулах

заданий

практических

1.2. Алгоритмизация и Владение навыками алгоритмического мышления и понимание непрограммирование

обходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном

алгоритмическом

анализировать

алгоритмы

технологии

с

языке

высокого

использованием

решения конкретной

задачи

уровня.

Умение

таблиц.

Реализация

с помощью

конкретного

программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать
процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
1.3.

Компьютерное Представление о компьютерных моделях.

моделирование

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение
среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения
целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств
массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение
анализировать и сопоставлять различные источники информации

2. Информационная деятельность человека
2.1

Информационная Классификация информационных процессов по принятому основанию.

деятельность человека

ОК 2

Тематическое

тестирование

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в ОК 3

(письменная форма)

формирование современной научной картины мира. Исследование с ОК 4

Практическое занятие № 2.1 –

21

помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в ОК 5

2.8

соответствии

(Выполнение

с

поставленной

задачей.

Выявление

проблем ОК6

заданий

на

жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и

закрепление

знаний

и

оценка предлагаемых путей их разрешения.

умений.Письменная

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание

Разработаны критерии оценки

базовых принципов организации и функционирования компьютерных

выполнения

сетей.

работ

форма).

практических

Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.

Архитектура Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных

компьютеров

тестирование

и программных средств.

(письменная форма)

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации

Практическое занятие №3.1 –

процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

ОК 2

3.15

Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- ОК 3

(Выполнение

формационных процессов при решении задач.

закрепление знаний и умений,

ОК 4

заданий

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций ОК 5

расширение

исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы ОК6

знаний.Письменная форма)

отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы
3.2.

Тематическое

Компьютерные Представление о типологии компьютерных сетей.
22

на

сети

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной
сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3.
гигиена,

Безопасность, Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований
эргономика, техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со

ресурсосбережение.
Защита

средствами информатизации.

информации, Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

антивирусная защита

программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Технологии создания и Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Тематическое

преобразования

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к

(письменная форма)

информационных

ним; умение работать с ними.

Практическое занятие № 4.1 –

объектов

Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования

4.18

компьютерных средств представления и анализа данных.

ОК 2

(Выполнение

тестирование

заданий

на

Осуществление обработки статистической информации с помощью ОК 3

закрепление знаний и умений,

компьютера.

ОК 4

расширение

Пользование базами данных и справочными системами

ОК 5

знаний.Письменная форма)

ОК6

Разработаны критерии оценки
выполнения

практических

работ
Самостоятельная работа № 4
Задания
23

для

овладения

знаниями, умениями
Разработаны
оценивания

критерии
самостоятельной

работы № 4
5. Телекоммуникационные технологии
5.1.Телекоммуникацио
нные технологии

Представление о технических и программных средствах телеком-

Тематическое

муникационных технологий.

(письменная форма)

Знание способов подключения к сети Интернет.

Практическое занятие № 5.1-

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

5.19

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

(Выполнение

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. ОК 2

закрепление знаний и умений,

Определение

расширение

общих

принципов

разработки

и

функционирования ОК 3

интернет-приложений.
Представление

о

способах

ОК 4
создания

и

сопровождения

тестирование

заданий

на
знаний.

Письменная форма)

сайта. ОК 5

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

ОК6

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием

программных

инструментов

поддержки

управления

проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной

организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
24

основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Для студентов
1.

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей

технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.
Цветковой. — М., 2016
2.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. —

М., 2016
3.

Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.издание. — М., 2011.

4.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова — М., 2011.

5.

Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.

6.

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

7.

Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. —

М., 2013.
8.

Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М., 2011.

9.

Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

10.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под

ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
11.

Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012

12.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

13.

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и

гуманитарного профилей. — М., 2014.
25

14.

Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт

диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы
1.

www.fcior.edu.ru(Федеральный

центр

информационно-образовательных

ресурсов

—

ФЦИОР).

www.school-

collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит»
по курсу «Информатика»).
2.

www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

3.

http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

4.

www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника /

Компьютеры и Интернет»).
5.

www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

6.

www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7.

www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

8.

www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и

пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».