Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Шумихина Е.А, преподаватель ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 4. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12 5 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Техническое черчение » является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП 05 Техническое черчение относится к общепрофессиональным дисциплинам 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы. Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов и узлов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Правила чтения технической документации. Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем. Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов. Технику и принципы нанесения размеров. Соответственно ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик формируются общие компетенции. OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающийся - 54 часов, в том числе: обязательная учебная аудиторная нагрузка обучающийся - 36 часов; самостоятельная работа обучающийся – 18 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические работы Самостоятельная работа обучающийся Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 54 36 16 18 7 2.2. Тематический план учебной дисциплины «Техническое черчение» Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1.Геометрическое черчение Тема 1.1 Правила оформления чертежей 2/2 Введение. Практическое занятие №1.Построение чертежных линий, рамки. 4/6 Практическое занятие №2. Выполнение титульного листа. Основная надпись. Тема 1.2 Геометрические построения 2/8 Практическое занятие №3.Деление отрезка и окружности на равные части. 2/10 Практическое занятие №4.Построение касательных, сопряжений. Раздел 2. Проекционное черчение Тема 2.1. Основы начертательной геометрии 2/12 Основы начертательной геометрии. 2/14 Метод проекций. Способы проецирования. 2/16 Практическое занятие №5.Проекции геометрических тел. Раздел 3. Машиностроительное черчение Тема 3.1 Виды, разрезы, сечения 2/18 Построение основных и дополнительных видов. 4/22 Построение сечений и разрезов. 2/24 Практическое занятие №6. Выполнение чертежей деталей с применением сечений. 2/26 Практическое занятие №7. Выполнение чертежей деталей с применением разрезов. Тема 3.2 Разъемные и неразъемные соединение деталей 4/30 Резьбы и резьбовые соединения. Крепежные детали и их элементы. Тема 3.3 Эскиз и технический рисунок 2/32 Эскиз и технический рисунок детали. Раздел 4. Чертежи и схемы по профессии. Требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации всего 10 Объем часов практич самостоя еских тельная занятий работа 10 6 2 4 2 4 2 2 2 2 6 2 2 2 16 2 4 2 4 6 2 4 2 2 2 2 4 2 4 2 8 Тема 4.1 Выполнение чертежей и схем по профессии 2/34 Виды и типы схем. Правила и порядок выполнения схем. 2/36 Дифференцированный зачет. Итого: 2 2 36 16 18 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: 1. Посадочные места по количеству обучающихся. 2. Рабочее место преподавателя. 3. Аудиторная доска для письма. Технические средства обучения: 1. Мультимедиа проектор. 2. Персональный компьютер. 3. Лазерный принтер. 4. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основная литература: Инженерная графика (металлообработка) : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А. М. Бродский, Э. М.Фазлулин, В.А.Хапдинов. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012 (электронный ресурс). Практикум по инженерной графике : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. — 9-е изд. , стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013 (электронный ресурс). Дополнительная литература: Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению: Учеб.пособие для сред. проф.-техн. училищ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 1984. Вышнепольский И.С. Техническое чернение: Учеб.для СПТУ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1988. Вышнепольский И.С. Техническое чернение: Учебник для сред.проф.-техн. училищ. – М.: Высш. школа, 1981. Дружинин Н.С., Чувиков Н.Т. Чернение: Учебник для техникумов. – М.: Высш. школа, 1982. Кузьмина И.А., Хомутова А.И. Задачник по основам чернения: Учебное пособие для немашиностроительных техникумов. – М.: Машиностроение, 1985. Интернет-ресурсы: - http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение. - http://labstend.ru – учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «черчение» (диски, плакаты, слайды) - http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение. - http://rusgraf.ru – Машиностроительное черчение. Инженерная графика. - http://www.ngeom.ru/teorgraf11.html 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений, компетенций. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающийся индивидуальных заданий. Обучение по учебной дисциплине завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и оценки усвоенные знания) результатов обучения В результате изучения учебной дисциплины «Техническое черчение » обучающийся должен знать/понимать: Оценка результатов правила чтения технической документации; тестирования по темам занятий 1,2,11,12,27 Результат выполнения ПЗ 1-2, 9 (критерии оценивания выполнения практической работы) способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; Оценка результатов тестирования по темам занятий 7,8 правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; Оценка результатов тестирования по темам занятий 1,2 11,12,13, 23,24 Результат выполнения ПЗ 7-9, 10-16 (критерии оценивания выполнения практической работы) технику и принципы нанесения размеров Оценка результатов тестирования по темам занятий 1,2 Результат выполнения ПЗ 7-9,10-15 Результат выполнения ПЗ 5,6 (критерии оценивания выполнения практической работы) 11 (критерии оценивания выполнения практической работы) В результате изучения учебной дисциплины «Техническое черчение » обучающийся должен уметь: Оценка результатов тестирования по читать рабочие и сборочные чертежи и темам занятий 1,10,11,13,14,16,17,19,27 схемы; Результат выполнения ПЗ 5-9,17-18 (критерии оценивания выполнения практической работы) Оценка результатов тестирования по выполнять эскизы, технические рисунки и темам занятий 1-29, простые чертежи деталей, их элементов, Результат выполненияПЗ7-15 (критерии узлов оценивания выполнения практической работы) 12 Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций Результаты Основные показатели (освоенные общие компетенции) оценки результата ОК 1. Понимать сущность и Демонстрация интереса к социальную значимость своей будущей будущей профессии. профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области инженерной графики. ОК 3. Принимать решения в Обоснование выбора стандартных и нестандартных решений в стандартных и ситуациях и нести за них нестандартных ситуациях. ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и Демонстрация умения использование информации, эффективного поиска необходимой для эффективного необходимой информации; выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно- Использование различных коммуникационные технологии в источников, включая профессиональной деятельности. электронные. ОК 6. Работать в коллективе и команде, Взаимодействие с эффективно общаться с коллегами, обучающимися, руководством. преподавателями в ходе обучения. Формы и методы контроля и оценки Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы 13 Раздел дисциплины Раздел 1 Геометрическое черчение Раздел 2 Проекционное черчение Раздел 3 Машиностроительное черчение Раздел 4 Чертежи и схемы по профессии. Требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации Объем ВСР (час) 5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вид ВСР Выполнение презентации по темам: общие требования к чертежам; нанесение размеров и предельных отклонений Выполнение задания по делению окружностей на нечетное количество равных частей Выполнение заданий по вычерчиванию геометрических тел в различных аксонометрических проекциях Выполнение заданий по вычерчиванию дополнительных видов, разрезов, сечений Выполнение сообщения: Разъемные и неразъемные соединения деталей Выполнение презентации по теме: Чтение рабочего чертежа Выполнение заданий по чтениючертежа Выполнение заданий по вычерчиванию схем Повторение материала, подготовка к зачету Общий объем ВСР 6 4 6 2 18 14