ОП.05 Техническое черчение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального
образования по профессии 23.01.03 Автомеханик
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Шумихина Е.А, преподаватель ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

4

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

12

5

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническое черчение » является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 23.01.03 Автомеханик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная
дисциплина
ОП
05
Техническое
черчение
относится
к
общепрофессиональным дисциплинам
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы.

Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их
элементов и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Правила чтения технической документации.

Способы графического представления объектов, пространственных образов и
схем.

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

Технику и принципы нанесения размеров.
Соответственно ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик формируются общие
компетенции.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных
профессиональных знаний.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающийся - 54 часов, в том числе:
 обязательная учебная аудиторная нагрузка обучающийся - 36 часов;
 самостоятельная работа обучающийся – 18 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические работы
Самостоятельная работа обучающийся
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
54
36
16
18

7

2.2. Тематический план учебной дисциплины «Техническое черчение»

Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1.Геометрическое черчение
Тема 1.1 Правила оформления чертежей
2/2
Введение. Практическое занятие №1.Построение чертежных линий, рамки.
4/6
Практическое занятие №2. Выполнение титульного листа. Основная надпись.
Тема 1.2 Геометрические построения
2/8
Практическое занятие №3.Деление отрезка и окружности на равные части.
2/10
Практическое занятие №4.Построение касательных, сопряжений.
Раздел 2. Проекционное черчение
Тема 2.1. Основы начертательной геометрии
2/12
Основы начертательной геометрии.
2/14
Метод проекций. Способы проецирования.
2/16
Практическое занятие №5.Проекции геометрических тел.
Раздел 3. Машиностроительное черчение
Тема 3.1 Виды, разрезы, сечения
2/18
Построение основных и дополнительных видов.
4/22
Построение сечений и разрезов.
2/24
Практическое занятие №6. Выполнение чертежей деталей с применением сечений.
2/26
Практическое занятие №7. Выполнение чертежей деталей с применением разрезов.
Тема 3.2 Разъемные и неразъемные соединение деталей
4/30
Резьбы и резьбовые соединения. Крепежные детали и их элементы.
Тема 3.3 Эскиз и технический рисунок
2/32
Эскиз и технический рисунок детали.
Раздел 4. Чертежи и схемы по профессии.
Требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической
документации

всего
10

Объем часов
практич самостоя
еских
тельная
занятий
работа
10
6

2
4

2
4

2
2

2
2

6
2
2
2
16

2

4

2
4

6

2
4
2
2

2
2

4
2
4

2
8

Тема 4.1 Выполнение чертежей и схем по профессии
2/34
Виды и типы схем. Правила и порядок выполнения схем.
2/36
Дифференцированный зачет.
Итого:

2
2
36

16

18

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Аудиторная доска для письма.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор.
2. Персональный компьютер.
3. Лазерный принтер.
4. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
Инженерная графика (металлообработка) : учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования / А. М. Бродский, Э. М.Фазлулин, В.А.Хапдинов. — 8-е изд., стер.
— М.: Издательский центр «Академия», 2012 (электронный ресурс).
Практикум по инженерной графике : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / А. М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. — 9-е изд. , стер. — М.:
Издательский центр «Академия», 2013 (электронный ресурс).
Дополнительная литература:
Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению: Учеб.пособие для сред.
проф.-техн. училищ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 1984.
Вышнепольский И.С. Техническое чернение: Учеб.для СПТУ. – 3-е изд., перераб. и
доп. – М.: Высш. школа, 1988.
Вышнепольский И.С. Техническое чернение: Учебник для сред.проф.-техн. училищ. –
М.: Высш. школа, 1981.
Дружинин Н.С., Чувиков Н.Т. Чернение: Учебник для техникумов. – М.: Высш.
школа, 1982.
Кузьмина И.А., Хомутова А.И. Задачник по основам чернения: Учебное пособие для
немашиностроительных техникумов. – М.: Машиностроение, 1985.
Интернет-ресурсы:
- http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.
- http://labstend.ru – учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «черчение»
(диски, плакаты, слайды)
- http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.
- http://rusgraf.ru – Машиностроительное черчение. Инженерная графика.
- http://www.ngeom.ru/teorgraf11.html

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений,
компетенций.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающийся индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается аттестацией в форме
дифференцированного зачета.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и
промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
усвоенные знания)
результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Техническое черчение » обучающийся
должен знать/понимать:
Оценка результатов
правила чтения технической документации;
тестирования по темам занятий
1,2,11,12,27
Результат выполнения ПЗ 1-2, 9
(критерии оценивания выполнения
практической работы)
способы графического представления
объектов, пространственных образов и
схем;

Оценка результатов тестирования по
темам занятий 7,8

правила
выполнения
чертежей,
технических рисунков и эскизов;

Оценка результатов
тестирования по темам занятий 1,2
11,12,13, 23,24
Результат выполнения ПЗ 7-9, 10-16
(критерии оценивания выполнения
практической работы)

технику и принципы нанесения размеров

Оценка результатов
тестирования по темам занятий 1,2
Результат выполнения ПЗ 7-9,10-15

Результат выполнения ПЗ 5,6 (критерии
оценивания выполнения практической
работы)

11

(критерии оценивания выполнения
практической работы)
В результате изучения учебной дисциплины «Техническое черчение » обучающийся
должен уметь:
Оценка результатов тестирования по
читать рабочие и сборочные чертежи и
темам занятий 1,10,11,13,14,16,17,19,27
схемы;
Результат выполнения ПЗ 5-9,17-18
(критерии оценивания выполнения
практической работы)
Оценка результатов тестирования по
выполнять эскизы, технические рисунки и
темам занятий 1-29,
простые чертежи деталей, их элементов,
Результат выполненияПЗ7-15 (критерии
узлов
оценивания выполнения практической
работы)

12

Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты
Основные показатели
(освоенные общие компетенции)
оценки результата
ОК
1.
Понимать
сущность
и Демонстрация интереса к
социальную значимость своей будущей будущей профессии.
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.

Выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных задач в
области инженерной
графики.
ОК
3.
Принимать
решения
в Обоснование выбора
стандартных
и
нестандартных решений в стандартных и
ситуациях
и
нести
за
них нестандартных ситуациях.
ответственность.
ОК
4. Осуществлять
поиск и Демонстрация
умения
использование
информации, эффективного
поиска
необходимой
для
эффективного необходимой информации;
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно- Использование различных
коммуникационные
технологии
в источников,
включая
профессиональной деятельности.
электронные.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, Взаимодействие
с
эффективно общаться с коллегами, обучающимися,
руководством.
преподавателями в ходе
обучения.

Формы и методы
контроля и оценки

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы

13

Раздел дисциплины

Раздел 1
Геометрическое
черчение
Раздел 2
Проекционное черчение
Раздел 3
Машиностроительное
черчение

Раздел 4 Чертежи и
схемы по профессии.
Требования Единой
системы
конструкторской
документации и Единой
системы
технологической
документации

Объем ВСР
(час)

5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вид ВСР

Выполнение презентации по темам:
общие требования к чертежам;
нанесение размеров и предельных отклонений
Выполнение задания по делению окружностей на
нечетное количество равных частей
Выполнение
заданий
по
вычерчиванию
геометрических
тел
в
различных
аксонометрических проекциях
 Выполнение заданий
по вычерчиванию
дополнительных видов, разрезов, сечений
 Выполнение сообщения:
Разъемные и
неразъемные соединения деталей
 Выполнение презентации по теме: Чтение
рабочего чертежа
 Выполнение заданий по чтениючертежа

Выполнение заданий по вычерчиванию схем
Повторение материала, подготовка к зачету

Общий объем ВСР

6

4

6

2

18

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».