ДУП.01 Основы проектной деятельности

1

Рабочая программа
учебного предмета разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.03 Автомеханик, приказ Минобрнауки России №
701 от 02 августа 2013г.; ФГОС СОО приказ N 413 от 17 мая 2012 г. (изменения в ред.
Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N
613); Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель ГБПОУ
многопрофильный техникум»

2

СО «Сухоложский

СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы учебной дисциплины ДУП.01 Основы проектной деятельности ........... 4
2.Структура и содержание учебной дисциплины ........................................................................... 6
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .......................................................... 6
2.2 Учебный тематический план и содержание учебной дисциплины ДУП. 01. Основы
проектной деятельности ................................................................................................................ 7
3 Условия реализации программы учебной дисциплины .............................................................. 9
3.1 Материально-техническое обеспечение ................................................................................ 9
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ............................................. 10

3

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУП.01 ОСНОВЫ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы
Программа учебного предмета является частью профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.03
Автомеханик
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общеобразовательные учебные дисциплины

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:

1.3.

Цель: подготовить обучающихся к учебно-исследовательской работе в процессе обучения
(выполнение рефератов, докладов, выступление с презентациями) и в будущей
профессиональной деятельности.
Задачи:








научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе,
познакомить с современными методами исследований;
сформировать понятие о сущности исследовательской деятельности;
создать оптимальные условия для развития познавательной активности и интереса
обучающихся, развития их умений и навыков общения и взаимодействия;
способствовать овладению методологией научного познания;
научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой
информации;
выработать умение работы над рефератами, докладами, прививать навыки публичного
выступления;
создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения.

В результате освоения дисциплины
Обучающийся должен знать:







особенности формулировок темы работы, постановки целей изадач исследования,
выбора методов исследования;
об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскуюдеятельность
(включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);
основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.);
основы методологии исследовательской деятельности;
способы и формы представления данных, полученных в результатеисследования.
структуру и правила оформления исследовательской работы;

Обучающиеся должны уметь:



самостоятельно писать рефераты, доклады;
делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей;
4






работать со справочной литературой, пользоваться каталогами,составлять
библиографию;
формулировать тему работы, еѐ цели, ставить задачи исследования;
оформлять исследовательскую работу;
выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии.

Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств
на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часа, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

.
5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
лекций
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Количество
часов
54
36
20
16
18
18

2.2 Учебный тематический план и содержание учебной дисциплины ДУП. 01. Основы проектной деятельности

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если
предусмотрены)
1
Введение

2

Содержание учебного материала
Общие понятия
В том числе практических занятий
4 Практическое занятие №1: Проектирование
Раздел 1. История развития и становления проектной деятельности как научной дисциплины
Тема 1.Проектная
Содержание учебного материала
деятельность
в 6 Проектная деятельность ,методы проекта
зарубежной
и В том числе практических занятий
отечественной
8 Практическое занятие №2: методы проекта в педагогике
науки
Тема 2. Требования
Содержание учебного материала
10 Структура проекта. Виды проектов
к подготовке
проекта
12 Планирование проекта. Этапы проекта.
2

В том числе практических занятий
14 Практическое занятие №3: Особенности работы над проектом
16 Практическое занятие № 4:Этапы проекта.
Самостоятельная работа№1:
Изучить материал, составить план проекта, содержание и планирование
Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом
Тема 3.
Содержание учебного материала
Подготовительные 18 Выбор направления проектирования. Критерии оценки проекта
работы
20 Требования к выбору и формулировке темы.

Тема 4.

В том числе практических занятий
22 Практическое занятие №5: Формулировка темы, определение типа проекта
В том числе практических занятий
7

Коли
честв
о
часов
3
4
2
2
2
21
4
2
2
2

Уровень
освоения
4
1-2
2
2

2
2

8
2
2

2

4
2
2

2-3
2-3

9

2

12
6
2

2

2

2

2
2
6

2

работа
над 24 Практическое занятие№ 6: Актуальность, цели и задачи проекта
учебным проектом: 26 Практическое занятие №7: Работа над собственным проектом
разработка
и
Содержание учебного материала
28 План и структура проекта. Выполнение проекта
планирование
проекта
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта
Тема 5.
Содержание учебного материала
Общие требования 30 Практическое занятие №8: Составление письменного отчета
к оформлению и
32 Практическое занятие №9: Оформление слайдов в программе PowerPoint
защите проекта
34 Практическое занятие №10: Составление защитного слова
36 Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа №2
Составить перечень неметаллических конструкционных материалов
Всего:

8

2
2
2
2

2
2
2

17
6
2

2-3

2
2
2
9

2-3
2-3
2-3
2-3

54

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
доска учебная;
компьютеризированное рабочее место преподавателя;
оборудование для просмотра слайд-презентаций;
столы, стулья для обучающихся на 25 человек;
шкафы для хранения дидактического материала;
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основные источники:
1.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:
АРКТИ, 2016.
2.
Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской
деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Бережнова,
В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
3.
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента:
Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной
квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/
Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр
«Академия», 2013.
4.
Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов:
учеб.-метод. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. –
М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
1.
Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся
основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.Носовой. – Киров: Кировский ИПК и
ПРО,
2011
2.
Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над
проектами. Ярославль: Академия развития, 2008. -торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.
3.
Научно - методический журнал «Исследовательская работа школьников»,
Издательский дом «Народное образование» №1 2010 с.54. Михеева С.В. Становление
субъектной позиции младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности
4.
«Школьный психолог», № 14. 2006. с.2 Издательский дом «Первое сентября».
Михеева С.В. Поисково-исследовательская экспедиция в школе.
Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.stepanenkova.ru, Язык и стиль научной работы
9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится
преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля
по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и
доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств
(ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для
определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных
достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
В
контроле за знаниями, умениями и навыками обучающихся применяется
промежуточный контроль:
−

самостоятельные работы на 15 - 20 минут по каждой теме предмета для
осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве
дополнительных упражнений, а также с целью самоподготовки;

−

зачеты по теоретической части для проверки теоретических заданий по данной теме;

−

тематические тесты для проверки усвоения теоретических знаний по теме, путем
применения тестовых заданий в различных формах: задания с готовыми ответами,
задания со свободным кратким ответом, задания на дополнение высказывания.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).
Качественная оценка индивидуальных образовательных
Процент результативности
достижений
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80÷89
70÷79
менее 70

балл (отметка)
5
4
3
2

10

вербальный аналог
отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».