УПВ.02 Информатика

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.03 Автомеханик от 02.08.2013 № 701;ФГОС
СОО приказ №413 от 17 мая 2012 г. (изменения в ред. Приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 г., №1645 от 31.12.2015 г.№1578 от 29.06.2017), Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
28 июня 2016 г. №2/16-з)
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Пронькина Светлана Владимировна, преподаватель ГБПОУ
«Сухоложский многопрофильный техникум»

2

СО

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

общеобразовательного

учебного

предмета

«Информатика» предназначена для изучения математики при подготовке
квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик ГБПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум», реализующем образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ППКРС) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и
служащих.
ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразо
вания, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебного предмета «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного

общего

образования

с

учетом

требований

федеральных

государственных образовательных стандартов и получаемой
среднего

профессионального

образования

(письмо

профессии

Департамента

государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 №
общеобразовательного
профессиональных

учебного

образовательных

06-259) и примерной программы
предмета

организаций,

«Информатика»
реализующих

для

основную

профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего
образования

с

одновременным

получением

среднего

общего

образования,

рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию. Протокол №
3 от 21 июля 2015 г.
Содержание программы «Информатике» направлено на достижение
следующих целей:


обеспечение сформированности представлений о социальных,

культурных и исторических факторах становления информатике


обеспечение сформированности логического, алгоритмического и

математического мышления;


обеспечение сформированности умений применять полученные

знания при решении различных задач;
3



обеспечение сформированности представлений о информатике как

части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления;


обеспечение возможности успешного продолжения образования по

профессиям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в
области информатике и смежных наук.
В программу включено содержание, направленное на формирование
у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования;

программы

подготовки

служащих (ППКРС).

4

квалифицированных

рабочих,

1.1.Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Одной

из

характеристик

современного

общества

является

использование информационных и коммуникационных технологий во всех
сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том
числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной
компетентности

специалиста

(способности

индивида

решать

учебные,

бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и
коммуникационных

технологий),

обеспечивающей

его

конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
•

«Информационная деятельность человека»;

•

«Информация и информационные процессы»;

•

«Средства информационных и коммуникационных технологий

(ИКТ)»;
•

«Технологии

создания

и

преобразования

информационных

объектов»;
•

«Телекоммуникационные технологии».

Содержание
разноуровневое

учебной
изучение

профессионального

дисциплины
информатики

образования

и

позволяет
для

реализовать

различных

обеспечить

связь

профилей
с

другими

образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся,
выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение
учебного

материала

всеми

обучающимися,

когда

в

основной

школе

обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях
комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности.
Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного
учебного материала, способствующего формированию у студентов общей
информационной

компетентности,

готовности

к

комплексному

ис-

пользованию инструментов информационной деятельности.
При

организации

практических

занятий

и

внеаудиторной

самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся
на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и
5

специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением
результатов.

Это

способствует

формированию

у

студентов

умений

самостоятельно и избирательно применять различные программные средства
ИКТ,

а

также

дополнительное

цифровое

оборудование

(принтеры,

графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться
комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной
области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
•

личностных:

-

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям

отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-

осознание своего места в информационном обществе;

-

готовность

и

способность

к

самостоятельной

и

ответственной

творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
-

умение

использовать

достижения

современной

информатики

для

повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной

работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
6

сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить

-

самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь зованием современных электронных образовательных ресурсов;
метапредметных:

•

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять

-

средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для реше-

-

ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектной

деятельности

с

использованием

информационно-коммуникационных

технологий;
-

использование различных информационных объектов, с которыми

возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
-

использование различных источников информации, в том числе

электронных

библиотек,

умение

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-

умение

анализировать

и

представлять

информацию,

данную

в

электронных форматах на компьютере в различных видах;
-

умение

использовать

средства

информационно-коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением

требований

ресурсосбережения,

эргономики,

правовых

и

техники

этических

норм,

безопасности,
норм

гигиены,

информационной

безопасности;
-

умение публично представлять результаты собственного исследования,

вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-

сформированности

представлений

о

роли

информации

и

информационных процессов в окружающем мире;
-

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов

формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
7

использование

-

готовых

прикладных

компьютерных

программ

по

профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на

-

компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

-

электронных таблицах;
сформированности представлений о базах данных и простейших

-

средствах управления ими;
сформированности

-

представлений

о

компьютерно-математических

моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
владение

-

типовыми

приемами

написания

программы

на

алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций языка программирования;
сформированности

-

базовых

навыков

и

умений

по

соблюдению

требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

-

программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных

-

программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
Соответственно ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик формируются общие
компетенции:
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ
достижения, определѐнных руководителем.

ОК 03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.

ОК 04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
8

ОК 05

Использовать
информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности.

ОК 06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

В

соответствии

с

ФГОС

общего

среднего

технологии

образования

формируются

универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение

(мотивация

Планирование (определение цели,

учения, формирование основ гражданской функций
идентичности личности).

участников,

способов

взаимодействия).

Смыслообразования(

«какое

Постановка

вопросов

значение, смысл имеет для меня учение», и (инициативное сотрудничество в поиске и
уметь находить ответ на него).

сборе информации).

Нравственно-этического
оценивания

(оценивание

содержания,

исходя

из

личностных

ценностей,

Разрешение

усваиваемого (выявление,
социальных

конфликтов

идентификация

проблемы,

и поиск и оценка альтернативных способов

обеспечивающее разрешения конфликта, принятие решения

личностный моральный выбор).

и его реализация).
Управление поведением партнѐра
точностью

выражать

свои

мысли

(контроль, коррекция, оценка действий
партнѐра умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

Целеполагание

-

формулирование

(постановка

познавательной учебной задачи на основе соотнесения

цели;

того,
- поиск и выделение информации;

что

уже

известно

и

усвоено

учащимися, и того, что ещѐ неизвестно).

- знаково-символические

Планирование

(определение

- моделирование

последовательности промежуточных целей

Логические

с

-

анализ

с

целью

учѐтом

конечного

результата;

выделения составление плана и последовательности
9

в

признаков (существенных, несущественных)

действий).

- синтез как составление целого из
частей,

восполняя

Прогнозирование (предвосхищение

недостающие результата

компоненты;

уровня

усвоения,

его

временных характеристик).

- выбор оснований и критериев для
сравнения,

и

сериации,

Контроль

(в

форме

сличения

классификации способа действия и его результата с

объектов;

заданным эталоном с целью обнаружения

- подведение под понятие, выведение отклонений и отличий от эталона)
следствий;

Коррекция (внесение необходимых

-установление

причинно- дополнений и корректив в план и способ

следственных связей;

действия в случае расхождения эталона,

-

построение

логической

цепи реального действия и его продукта).

рассуждений;

Оценка (выделение и осознание

- доказательство;
-

выдвижение

учащимися того, что уже усвоено и что
гипотез

и

их ещѐ

обоснование.

подлежит

усвоению,

осознание

качества и уровня усвоения).

Действия постановки и решения

Волевая

саморегуляция

(способность к мобилизации сил и энергии;

проблем:
- формулирование проблемы;

способность к волевому усилию – к выбору

- самостоятельное создание способов в ситуации мотивационного конфликта и к
решения проблем творческого и поискового преодолению препятствий).
характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная
нагрузка обучающихся составляет: 408 из них аудиторная (обязательная) нагрузка
обучающихся, включая практические занятия, — 272 часа, самостоятельная работа – 136
часов.

10

Количество часов на освоение программы учебного предмета
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Аудиторная (обязательная) учебная нагрузка
в том числе: лекции
лабораторные и практические занятия
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

Количество
часов
408
136
272
82
190

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение

1

1. Информационная деятельность человека

86

2. Информация и информационные процессы

10

3. Средства ИКТ

23

4. Технологии создания и преобразования информаци- 27
онных объектов
5. Телекоммуникационные технологии

30

Итого

272

Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего

272

11

№
занятия

№ уроков

Тема занятия

Количе

Урове

ство

нь

часов

освое

Всего

ния

Практиче
ских

Введение
1

1
1

Введение. Правила техники безопасности и гигиена труда

1. Информация и информационные процессы

1
86

1

1-2

Информация и ее свойства и виды

2

2

3-4

Этапы работы с информацией

2

3

5-6

Приемы работы с информацией

2

4

7-8

Подходы к измерению информации

2

5

9-10

Практическое занятие 1.1. Представление информации в различных системах счисление

2

6

11-12

Информация и моделирование

2

7

13-14

Цифры и числа. Десятичная система счисления.

2

8

15-16

Цифры и числа. Двоичная система счисления.

2

9

17-18

Практическое занятие 1.2. Десятичная система счисления.

10

19-20

11

1
56

2

2-3

2

2

2-3

Практическое занятие 1.3. Двоичная система счисления.

2

2

2-3

21-22

Практическое занятие 1.4. Основы алгоритмизации

2

2

2-3

12

23-24

Способы описания алгоритмов

2

13

25-26

Алгоритмы

2

2
2

2

14

27-28

Практическое занятие 1.5. Построение простых блок – схем алгоритмов программ

2

15

29-30

Практическое занятие 1.6. Построение блок – схем с циклом

2

2-3

16

31-32

Правила применения символов и выполнение схем

2

2

17

33-34

Практическое занятие 1.7.Решение задач с помощью блок – схем

2

2

2-3

18

35-36

Практическое занятие 1.8. Написание программ по блок – схемам в среде Pascal

2

2

2-3

19

37-38

Практическое занятие 1.9. Написание программ по блок –схемам с циклом Pascal

2

2

2-3

20

39-40

Знакомства с программой Libre Office Cals

2

21

41-42

Практическое занятие 1.10..Создание таблиц

2

2

2-3

22

43-44

Практическое занятие 1.11. Формирование таблиц

2

2

2-3

23

45-46

Практическое занятие 1.12.Создание таблиц с расчетами

2

2

2-3

24

47-48

Практическое занятие 1.13. Абсолютные и относительные ссылки

2

2

2-3

25

49-50

Практическое занятие 1.14. автозаполнение ячеек

2

2

2-3

26

51-52

Практическое занятие 1.15. Группировка данных. Промежуточные итоги

2

2

2-3

27

53-54

Практическое занятие 1.16.Макросы и их возможности

2

2

2-3

28

55-56

Практическое занятие 1.17.Макросы и их возможности

2

2

2-3

29

57-58

Автоматизация обработки баз данных

2

2

30

59-60

Знакомства с программой Libre Office Base

2

1

31

61-62

Практическое занятие 1.18. Создание баз данных

2

2

2-3

32

63-64

Практическое занятие 1.19.Поиск информации в базах данных

2

2

2-3

33

65-66

Практическое занятие 1.20. Составление запросов в базах данных

2

2

2-3

34

67-68

Практическое занятие 1.21. Создание SQL-запросов

2

2

2-3

35

69-70

Автоматизация обработки текстового документа

2
13

2

2-3

2

2

36

71-72

Знакомства с программой Libre Office Writer

2

37

73-74

Практическое занятие 1.22. Создание документа

2

2

2-3

38

75-76

Практическое занятие 1.23. Основы форматирования

2

2

2-3

38

77-78

Практическое занятие 1.24. Работа с макросами

2

2

2-3

40

79-80

Практическое занятие 1.25. Работа с заголовками и оглавлением

2

2

2-3

41

81-82

Практическое занятие 1.26. Проектирование документа и его стили

2

2

2-3

42

83-84

Практическое занятие 1.27. Верстка страниц многострочного документа

2

2

2-3

43

85-86

Практическое занятие 1.28. Добавление функциональности, используя расширения

2

2

2-3

10

8

2. Информационная деятельность человека

1

44

87-88

Основные этапы информационного развития общества

2

45

89-90

Практическое занятие 2.1.Информационные ресурсы общества

2

2

2-3

46

91-92

Практическое занятие 2.2.Образовательные информационные ресурсы

2

2

2-3

47

93-94

Практическое занятие 2.3.Инсталляция и обновление программного обеспечение

2

2

2-3

48

95-96

Практическое занятие 2.4.Обработка информации

2

2

2-3

49

97-98

Практическое занятие 2.5.Сбор и передача информации

2

2

2-3

50

99-100

Практическое занятие 2.6.Поиск и хранения информации

2

2

2-3

51

101-102

Практическое занятие 2.7. Оптическое распознавания

2

2

2-3

52

103-104

Практическое занятие 2.8. Архивирование и сжатие информации

2

2

2-3

23

14

3. Средства ИКТ

1

53

105-106

История и состав персонального компьютера

1

2

54

107-108

Архитектура ПК

1

2

55

109-110

Операционая система

1

2

14

56

111-112

Процессор, системная плата. Определение основных характеристик

1

2

57

113-114

Процессор, системная плата. Определение основных характеристик

1

2

58

115-116

Структура и виды компьютеров

1

2

59

117-118

Практическое занятие 3.1. Соединение блоков персонального компьютера межбу собой

2

2

2-3

60

119-120

Практическое занятие 3.2. Автоматизированное рабочее место

2

2

2-3

61

121-122

Практическое занятие 3.3. Установка ОС

2

2

2-3

62

123-124

Практическое занятие 3.4. Настройка ОС

2

2

2-3

63

127-128

Практическое занятие 3.5. Подключение и настройка сети

2

2

2-3

64

129-130

Практическое занятие 3.6. Организация антивирусной защиты

2

2

2-3

65

131-132

Практическое занятие 3.8. Настройка антивирусной защиты

2

2

2-3

66

133-134

Практическое занятие 3.9. Эксплуатационные требования к рабочему месту

2

2

2-3

67

135-136

Практическое занятие 3.10. Организация рабочего места

2

2

2-3

68

137-138

ИКТ и проектные технологии

1

69

141-142

Практическое занятие 3.11. Изучение состава системного блока

2

2

2-3

70

143-144

Практическое занятие 3.12. Изучение устройства принтера

2

2

2-3

71

145-146

Практическое занятие 3.13. Изучение принципа работы принтера

2

2

2-3

72

147-148

Практическое занятие 3.14. Изучение принципа работы сканера

2

2

2-3

73

149-150

Современные средства связи, записи звука и изображений, рисунков и чертежей

2

2

2-3

74

151-152

Практическое занятие 3.15. Сотовая мобильная связь

2

2

2-3

75

153-154

Цифровая фотография и ксерография

1

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

27

76

155-156

Основы сайтостроения

2
15

18
2

77

157-158

Практическое занятие 4.1. Поисковая служба Интернет

2

78

159-160

Язык гипертекстовой разметки HTML

2

79

161-162

Практическое занятие 4.2. HTML

2

2

2-3

80

163-164

Практическое занятие 4.3. HTML таблица

2

2

2-3

81

165-166

Практическое занятие 4.4. HTML гиперсылки

2

2

2-3

82

167-168

Практическое занятие 4.5. HTML создание личной страницы

2

2

2-3

83

169-170

Практическое занятие 4.6. HTML создание личной страницы

2

2

2-3

84

171-172

Защита проекта

2

2

85

173-174

Защита проекта

2

2

86

175-176

Практическое занятие 4.7. Проверка орфографии и грамматики

2

2

2-3

87

177-178

Практическое занятие 4.8. Создание компьютерной публикаций

2

2

2-3

88

179-180

Автоматизация обработки числовых данных

2

89

181-182

Практическое занятие 4.9. Графическое представление числовых данных по специальности

2

2

2-3

90

183-184

Практическое занятие 4.10. Математическая обработка числовых данных по специальности

2

2

2-3

91

185-186

Контрольная работа

2

2

92

187-188

Компьютерная графика. Мультимедийная среда

2

2

93

189-190

Практическое занятие 4.11. Создание и редактирования мультимедийных объектов

2

94

191-192

Знакомство с программами для работы обьемных объектов

2

2

95

193-194

Основные принципы работы с программой CorelDRAW

2

2

96

195-196

Практическое занятие 4.12. Знакомство с программой CorelDRAW

2

2

2-3

97

197-198

Практическое занятие 4.13. Работа в CorelDRAW

2

2

2-3

98

199-200

Практическое занятие 4.14. CorelDRAW создание объекта по профессии

2

2

2-3

16

2

2-3
2

2

2-3

99

201-202

Практическое занятие 4.15. CorelDRAW создание объекта по профессии

2

2

2-3

100

203-204

Практическое занятие 4.16. Создание графических объектов

2

2

2-3

101

205-206

Практическое занятие 4.17. Создание графических объектов

2

2

2-3

102

207-208

Практическое занятие 4.18. Перевод графических объектов в программу редактор 3d моделей

2

2

2-3

30

24

5. Телекоммуникационные технологии
103

209-210

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

1

104

211-212

Практическое занятие 5.1.Браузер. Интернет - магазин

2

2

2-3

105

213-214

Практическое занятие 5.2. Интернет - библиотека

2

2

2-3

106

215-216

Практическое занятие 5.3. Интернет - словарь

2

2

2-3

107

217-218

Практическое занятие 5.4. Интернет-турагентством.

2

2

2-3

108

219-220

Практическое занятие 5.5. Интернет -СМИ

2

2

2-3

109

221-222

Практическое занятие 5.6. Создать рабочую станцию

2

2

2-3

110

223-224

Методы создания и сопровождения Видеоконференция.

2

111

225-226

Локальные компьютерные сети

2

112

227-228

Практическая работа 5.7. Типы сетей

2

2

2-3

113

229-230

Практическое занятие 5.8. Топология сети

2

2

2-3

114

231-232

Практическое занятие 5.9. Технические средства коммуникации

2

2

2-3

115

233-234

Практическое занятие 5.10. Организация работы в сети

2

2

2-3

116

235-236

Практическое занятие 5.11. Сетевые протоколы

2

2

2-3

117

237-238

Коллективные сетевые сервисы в Интернете

2

118

239-240

Практическое занятие 5.12. Организация сетевого тестирования

2

2

2-3

119

241-242

Практическое занятие 5.13.Настройка видео веб - сессий

2

2

2-3

17

120

243-244

Практическое занятие 5.9.Настройка электронной почты

2

2

2-3

121

245-246

Практическое занятие 5.10.Создание резюме с помощью сайта для поиска работ

2

2

2-3

122

247-248

Облочный сервис Google

2

123

249-250

Практическое занятие 5.11. Работа в облочном сервисе - диск

2

2

2-3

124

251-252

Практическое занятие 5.12. Создание аккаунта в Google

2

2

2-3

125

253-254

Практическое занятие 5.13. Создание блогов с помощью Google

2

2

2-3

126

255-256

Практическое занятие 5.14. Геосервисы Google

2

2

2-3

127

257-258

Практическое занятие 5.15. Сервисы Google

2

2

2-3

128

259-260

Практическое занятие 5.16. Создание и работа в Google - документе

2

2

2-3

129

261-262

Практическое занятие 5.17. Создание и работа в Google - таблице

2

2

2-3

130

263-264

Практическое занятие 5.18. Создание и работа в Google - презентации

2

2

2-3

131

265-266

Знакомство с программой learningapps.org

2

132

267-268

Практическое занятие 5.19. Создание заданий по профессии в программе learningapps.org

2

2

2-3

133

270-272

Дифференцированный зачет
272

190

134

Итого

18

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ

Характеристика

основных

видов Формир Формы

и

методы

Содержание

учебной деятельности студентов (на уемые

контроля и оценки

обучения

уровне учебных действий)

результатов

ОК

обучения
Введение

Поиск сходства и различия протекания

Тематическое

информационных

тестирование

человека,

процессов

в

у

биологических,

технических и социальных системах.
Классификация

информационных

процессов по принятому основанию.
Выделение

основных

информационных
реальных

процессов

системах

в

ОК 2

(письменная форма)

ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

Техника

безопасности при работе с ВТ.
1. Информация и информационные процессы
1.1.Представл
ение

Оценка информации с позиций ее

и свойств

(достоверности,

Тематическое

объек-

тестирование

обработка

тивности, полноты, актуальности и

(письменная форма)

информац

т.п.).

Практическое занятие

ии

Знание

о

дискретной

форме

представления информации.
Знание

способов

декодирования

№ 1.1-1.28
ОК 2

(Выполнение заданий

и ОК 3

на закрепление знаний

информации. ОК 4

и умений, расширение

кодирования

Представление о роли информации и ОК 5

знаний.

Письменная

связанных

форма)

Разработаны

с

ней

процессов

в ОК6

окружающем мире.

критерии

Владение компьютерными средствами

выполнения

представления и анализа данных.

практических работ

Умение

отличать

представление

информации в различных системах
19

оценки

счисления.
Знание

математических

объектов

информатики.
Представление

о

математических

объектах информатики, в том числе о
логических формулах
Владение навыками алгоритмического

1.2.

Алгоритмизац мышления
ия

и

понимание

не-

и обходимости формального описания

программиров алгоритмов.
ание

Умение

понимать

программы,

написанные на выбранном для изучения

универсальном

алгоритмическом
уровня.

языке

Умение

высокого

анализировать

алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация

технологии

конкретной

задачи

решения

с

помощью

конкретного программного средства
выбирать метод ее решения. Умение
разбивать процесс решения задачи на
этапы.
Определение по выбранному методу
решения

задачи,

какие

алго-

ритмические конструкции могут войти
в алгоритм
1.3.

Представление

Компьютерно

моделях.

е

Оценка

о

адекватности

компьютерных
модели

и

моделировани моделируемого объекта, целей мое

делирования.
Выделение в исследуемой ситуации
объекта, субъекта, модели. Выделение
среди

свойств

данного

объекта
20

существенных свойств с точки зрения
целей моделирования
Оценка и организация информации, в
том числе получаемой из средств
массовой информации, свидетельств
очевидцев,

интервью.

анализировать

и

Умение

сопоставлять

различные источники информации
2. Информационная деятельность человека
2.1

Классификация

информационных

Информацион

процессов по принятому основанию.

тестирование

ная

Владение системой базовых знаний,

(письменная форма)

деятельность

отражающих вклад информатики в

Практическое занятие

человека

формирование современной научной

№ 2.1 – 2.8

картины

с

(Выполнение заданий

помощью информационных моделей

на закрепление знаний

структуры и поведения объекта в

и умений.Письменная

соответствии с поставленной задачей.

форма). Разработаны

Выявление

критерии

мира.

Исследование

Тематическое

проблем

жизнедеятельности
условиях

человека

в ОК 2

информационной ОК 3

цивилизации и оценка предлагаемых ОК 4
путей их разрешения.

ОК 5

Использование ссылок и цитирования ОК6
источников

информации.

Знание

базовых принципов организации и
функционирования

компьютерных

сетей.
Владение нормами информационной
этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения
информационной
способов

и

средств

безопасности,
обеспечения

надежного функционирования средств
21

оценки

выполнения
практических работ

ИКТ
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.

Умение анализировать компьютер с

Тематическое

Архитектура

точки зрения единства его аппаратных

тестирование

компьютеров

и программных средств.

(письменная форма)

Умение

анализировать

компьютера

с

точки

устройства
зрения

Практическое занятие

ор-

№3.1 – 3.15

ганизации процедур ввода, хранения,

(Выполнение заданий

обработки,

на закрепление знаний

передачи,

вывода

информации.
Умение

и умений, расширение
определять

средства,

знаний.Письменная

необходимые для осуществления информационных

процессов

форма)

при

решении задач.
Умение

анализировать

интерфейс

программного средства с
исполнителя,

позиций

его

среды

функционирования, системы команд и
системы отказов.
Выделение и определение назначения
элементов окна программы
3.2.

Представление

о

типологии

Компьютерны компьютерных сетей.
е сети

Определение

программного

и

аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения
прав доступа в сеть
3.3.

Владение

базовыми

навыками

Безопасность,

умениями по соблюдению требований

гигиена,

техники

эргономика,

ресурсосбережения

ресурсосбере

средствами информатизации.

жение.

Понимание основ правовых аспектов

безопасности,
при

и

гигиены

и

работе

со

22

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

Защита

использования

компьютерных

информации,

программ и работы в Интернете.

антивирусная

Реализация

защита

компьютера

антивирусной

защиты

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Технологии
создания

Представление о способах хранения и
и простейшей

обработке

Тематическое

данных.

тестирование

преобразован

Владение основными сведениями о

(письменная форма)

ия

базах данных и средствах доступа к

Практическое занятие

информацион

ним; умение работать с ними.

№ 4.1 – 4.18

ных объектов

Умение

библиотеками

(Выполнение заданий

использования

на закрепление знаний

компьютерных средств представления

и умений, расширение

работать

программ.

с

Опыт

и анализа данных.
Осуществление

обработки

статистической

информации

с

помощью компьютера.
Пользование

базами

данных

и

справочными системами

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

знаний.Письменная
форма)
Разработаны критерии
оценки

выполнения

практических работ
Самостоятельная
работа № 4
Задания
овладения

для
знаниями,

умениями
Разработаны критерии
оценивания
самостоятельной
работы № 4
5. Телекоммуникационные технологии
5.1.Телекомм

Представление

уникацион программных

о

технических

средствах

и

телеком-

ные

муникационных технологий.

технологи

Знание способов подключения к сети

и

Интернет.
Представление о компьютерных сетях
23

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

Тематическое
тестирование
(письменная форма)
Практическое занятие
№ 5.1-5.19
(Выполнение заданий

и их роли в современном мире.

на закрепление знаний

Определение ключевых слов, фраз для

и умений, расширение

поиска информации.

знаний.

Умение

использовать

почтовые

Письменная

форма)

сервисы для передачи информации.
Определение

общих

разработки

и

принципов

функционирования

интернет-приложений.
Представление о способах создания и
сопровождения сайта. Представление
о

возможностях

сетевого

программного обеспечения.
Планирование
коллективной

индивидуальной
деятельности

пользованием

и

с

ис-

программных

инструментов поддержки управления
проектом.
Умение

анализировать

возможности
граммного

условия

применения
средства

для

и

прорешения

типовых задач

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ

и МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает
наличие

в

профессиональной

образовательной

организации,

реализующей

образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором
имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного
занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

24

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Для студентов
1.

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:

Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического
профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.
Цветковой. — М., 2013
2.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для

студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2012
3.

Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих:

учеб.издание. — М., 2011.
4.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.

А.Залогова — М., 2011.
5.

Логинов

М.Д.,

Логинова

Т.А.

Техническое

обслуживание

средств

вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.
6.

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для

подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
7.

Мельников

В.П.,

Клейменов

С.А.,

Петраков

А.В.

Информационная

безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
8.

Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы:

учеб.пособие. — М., 2011.
9.

Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М.,

10.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы

2013.
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
11.

Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.

Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012
12.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

13.

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для

профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М.,
2014.
14.

Шевцова

А.М.,

Пантюхин

П.Я.

Введение

в

автоматизированное

проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы
АДЕМ. — М., 2011.
25

Интернет-ресурсы
1.
ресурсов

www.fcior.edu.ru(Федеральный
—

ФЦИОР).

образовательных

центр

информационно-образовательных

www.school-collection.edu.ru(Единая

ресурсов).

коллекция

цифровых

интернет-курсы

www.intuit.ru/studies/courses(Открытые

«Интуит» по курсу «Информатика»).
2.

www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО»

по информационным технологиям).
3.

http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая

электронная

библиотека

«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4.

www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /

Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.

www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в

образовании»).
6.

www.digital-edu.ru(Справочник

образовательных

ресурсов

«Портал

цифрового образования»).
7.

www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российской Федерации).
8.

www.freeschool.altlinux.ru(портал

Свободного

программного

обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная
Теория и практика»)

26

книга

«ОpenOffice.org:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».