УП.02 Учебная практика

Рабочая
программа
учебной практики
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее -(ФГОС) по профессии специального
профессионального образования (далее СПО) 23.01.07 Машинист крана (крановщик) приказ
Минобрнауки РФ № 847 от 2августа 2013г
Организация-разработчик: ГБПОУ СО « Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Давидюк И.В мастер п/о, ГБПОУ
техникум», г.Сухой Лог

СО

«Сухоложский многопрофильный

Рассмотрено на заседании Цикловой комиссии автомобильного транспорта

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной производственной практики (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии. 23.01.07. Машинист крана(крановщик)
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить виды профессиональной деятельности 1. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).
и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана
ПК 2.2.Производить подготовку крана и механизмов к работе
ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.
иметь практический опыт:

управления краном при производстве работ
_ технического обслуживания краном
уметь:
- Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе
- Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов
проверять исправность приборов безопасности
- Определять пригодность к работе стальных канатов, съёмных грузозахватных
приспособлений и тары
-Пользоваться эксплуатационной и технической документацией
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:
Всего 252 часа.

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального
модуля, МДК

Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)

ПМ.02. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам)
МДК 02.01
Устройство,
управление и техническое обслуживание крана
ПК.2.1. Выполнять
техническое обслуживание, определять и устранять
неисправности в
работе крана

ПК.2.2. Производить подготовку
крана и механизмов к работе

3 курс

Инструктаж по охране труда и технике безопасности
Учебно-производственные работы
1
Разборка кинематических схем крана с механическим, электрическим и гидравлическим приводом
2
Разборка – сборка цилиндрического и червячного редуктора
3
Разборка – сборка, регулировка тормоза
4
Разборка – сборка крюковой подвески, определение пригодности крюка
5
Изучение конструкции, определение пригодности стальных канатов
6
Изучение конструкции барабанов, блоков, полиспастной системы, определение их пригодности
7
Изучение назначения, расположения конструкции приборов безопасности
8
Разборка – сборка гидронасоса, гидродвигателя, гидроцилиндра
9
Изучение конструкции строп, определение их пригодности
10 Изучение конструкции, определение пригодности траверс, захватов, тары
11
Разборка – сборка грузовой лебёдки, механизма поворота
12 Изучение конструкции стрелового оборудования крана

1
2
3
4

Приёмка, сдача смены. Заполнение вахтенного журнала
Осмотр механизмов крана, определение их пригодности
Проверка работы механизмов крана на холостом ходу
Работа с эксплуатационной документацией при работе крана

Объём
часов

Сложность работ (разряд)

252

6
6
6
6
6

6
6
6
6
6
6
72

6
6
6
6
5

10

Работа с технической документацией на кран
Упражнения в подаче и приёмке знаковой сигнализации
Ознакомление со схемами строповки, упражнения по строповке груза
Подготовка, подбор грузозахватных приспособлений, определение их пригодности
Подготовка площадки для установки крана
Упражнения по установке крана в местах производства работ

1

Знакомство с органами управления, крановым оборудованием

6
6
6
6
6
6
60
6

2

Приёмы действия рычагами, другими органами управления

6

3

6

4

Действие рычагами, педалями и другими органами управления по подъёму, поворотом и опусканию крановой стрелы
Действие рычагами и другими органами управления при поворотах платформы крана

5

Подъём и перемещение штучных грузов

6

6

Подъём и перемещение сыпучих и мелкоштучных грузов

6

7

Подъём и перемещение пакетированных грузов

6

8

Подъём и перемещение кирпича на поддонах

6

9

Подъём и перемещение стеновых панелей

6

10

Погрузка автотранспорта

6

11

Разгрузка автотранспорта

6

12

Погрузка железнодорожных платформ

6

13

Разгрузка железнодорожных платформ

6

14

Работа вблизи зданий, сооружений

6

15

Работа вблизи откоса, котлована

6

16

Укладка труб в траншею

6

17

Работа вблизи ЛЭП

6

5
6
7
8
9

ПК.2.3. Управлять
краном при производстве работ

6

6

18

Разгрузка пиломатериалов с автомобиля

6

19

Погрузка металлических труб в автомобиль

6

20

Дифференцированный зачёт

6
120

Итого по 2 модулю:

252

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие «Лаборатории по устройству кранового оборудования», Учебных автомобилей.
Лаборатория по устройству крана
1.Рабочие столы
2.Набор плакатов по устройству крана
3.Агрегаты, механизмы крана
4.Грузозахватные приспособления
5.Стенды по схемам строповки, складированию грузов, знаковая сигнализация
Автодром(площадка для учебной езды)
1.Площадка для начального обучения
2.Змейка
3.Бокс
4.Габаритная стоянка
5.Эстакада
6.Подъём(холм)
7.Дорожные знаки
8.Грузовой автомобиль
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
В.И.Карагадин; Н.Н.Митрохин; «Ремонт автомобилей, двигателей» 2012г
2.
В.М.Виноградов; И.В.Бухтеева; В.М.Редин; «Организация производства ТО и ТР автомобилей» 2012г
3.
А.А.Геленоа; Т.И.Сочевко; В.Г.Спиркин; «Автомобильные эксплуатационные материалы»
2012г
4. В.М.Семёнов; В.А.Болотин; В.Н.Кустов; «Организация перевозок грузов» 2012г
5. В.К.Вахламов; М.Г.Шитров; А.А.Юрчевский; «Автомобили» 2012г
6. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности
опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» 2014г
Дополнительные источники:
1.Е.Н.Соколов; А.О.Борисова; А.В.Давыденко; «Материаловедение» 2012г
2.Ю.П.Селицев; С.А.Вологжанина; А.Ф.Иголкин; «Материаловедение» 2012г
3.Н.А.Троицкая; А.Б.Чубаков; «Единая транспортная система» 2012г
4.М.В.Графкина; «Охрана труда и основы экологической» безопасности» 2012г
А.Б.Николаев; С.В.Алексахин; И.А.Кузнецов; »Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте» 2012г
5.Сулейманов М.К. Сабирьянов Р, «Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности 2005г
2.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб.пособ. для
студ.УСПО/ В.М. Виноградов.– М.: Академия, 2007. – 384 с.
3.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела / Н.И. Макиенко.— М.: Академия, 2009.
8

4.
Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации. – М.:
НОУ ИСОМ, 2007.- 48 с.
5.
Устройство автомобиля: учебник для СТУ / Михайловский Е.В. [и др.]. – М.: Машиностроение, 2008. – 352 с.
6.
Покровский Б. Слесарное дело : Б. Покровский. – М.: Академия, 2009.- 320 с.
7.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: В.А. Родичев. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
8.
Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя а/трансп.средств
кат. «С» / В.А.Родичев, А.А. Кива. – М.: Академия, , 2008. – 256 с.
9.
Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
10.
Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов. / Ю.И. Боровских [и др.] – М.:
Академия, 2007. – 528 с.
15. Невзоров Л.А: М.Д.Полосин; «Краны башенные и автомобильные»
М: ИЦ «Академия
2007г»
В.П.Олейников; М.Д.Полосин; «Машинист крана автомобильного» Академия 2009г
Отечественные журналы:
«За рулём»; «Автостоп».
3.3 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в образовательном учреждении.
Учебная практика организуется рассредоточено после освоения каждого раздела программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики индивидуально.
3.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

мастера производственного обучения должны иметь обязательный опыт деятельности в
организациях или подразделениях организаций в области автомобилестроения, иметь
квалификацию (степень) – не ниже 4 разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели
междисциплинарных курсов.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по основной профессиональной
образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового
контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков, общих и профессиональных
компетенций.
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики - осуществляется
мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля и в целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2, 3) с учетом ученических
норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного
освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Зачеты по учебной практике проводятся в условиях образовательного учреждения.

10

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема) междисциплинарного
курса
ПМ.02

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Иметь опыт: управления краном при производстве
работ; технического обслуживания кранов
уметь:
- Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе
- Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов
проверять исправность приборов безопасности
- Определять пригодность к работе стальных
канатов, съёмных грузозахватных
приспособлений и тары
-Пользоваться эксплуатационной и технической документацией
-

Основные показатели
результатов подготовки
Управление автомобильным краном
Выполнение контрольного
осмотра крана перед выездом
Производить погрузочноразгрузочные
работы.
Производить
установку
груза в проектное положение.
Соблюдение ТБ при погрузочно-разгрузочных работах
Пользование эксплуатационной и технической документацией
.Определять пригодность
стальных канатов, грузозахватных приспособлений

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение за процессом
управления автомобилями категорий «С»
Визуальная оценка соблюдения
правил дорожного движения
Наблюдение за выполнением
работ на предмет соответствия
с требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности.
Оценка мастера производственного обучения результатов выполнения
учебнопроизводственных работ в соответствии с технологической и
инструкционной картой.

11

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Основные показатели результатов подготовки
Выбор и применение методов и
способов решения профессиональных задач
Обоснование выбора действий
при решении рабочей ситуации
Демонстрация поиска необходимой информации в различных
профессиональноориентированных источниках
(технической документации,
справочниках, каталогах и т.п.).
Демонстрация навыков использования прикладных компьютерных программ в профессиональной деятельности.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Осуществление самоанализа и
коррекции результатов собственной работы.

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

12

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема) междисциплинарного
курса
ПМ.02

Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана
ПК 2.2.Производить подготовку крана и
механизмов к работе
ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

Основные показатели результатов подготовки
Управление автомобильным краном
Выполнение контрольного осмотра крана
перед выездом
Производить погрузочно-разгрузочные работы. Производить установку груза в проектное положение.
Соблюдение
ТБ
при
погрузочноразгрузочных работах
Пользование эксплуатационной и технической документацией
.Определять пригодность стальных канатов,
грузозахватных приспособлений

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение за процессом
управления автомобильным
краном
Визуальная оценка соблюдения
правил устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъёмных
кранов
Наблюдение за выполнением
работ на предмет соответствия с
требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности.
Оценка мастера производственного обучения результатов выполнения
учебнопроизводственных работ в соответствии с технологической и
инструкционной картой.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».