УП.01 Учебная практика

Рабочая
программа
учебной практики
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее -(ФГОС) по профессии специального
профессионального образования 23.01.07 Машинист крана (крановщик) приказ
Минобрнауки РФ № 847 от 2августа 2013г
Организация-разработчик: ГБПОУ СО « Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Давидюк И.В мастер п/о, ГБПОУ
техникум», г.Сухой Лог

СО

«Сухоложский многопрофильный

Рассмотрено на заседании Цикловой комиссии автомобильного транспорта

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной производственной практики (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии 23.01.07. Машинист крана(крановщик)
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить виды профессиональной деятельности 1. Транспортировка грузов.
и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
иметь практический опыт:

управления автомобилем категории «С»;
уметь: Соблюдать правила дорожного движения
- Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и
метеорологических условиях
- Уверенно действовать в нештатных ситуациях
- Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников
дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты,
возникающие между участниками дорожного движения
- Выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при
выполнении поездки
-Заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и
специальными жидкостями с соблюдением экологических требований
-Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств
мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением
требований техники безопасности
-Соблюдать режим труда и отдыха
-Обеспечивать приём, размещение, крапление и перевозку грузов
-Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию
-Принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
-Соблюдать требования по транспортировке пострадавших
-Использовать средства пожаротушения
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:
Всего 144 часа. 1 курс – 72 часа, 2 курс – 72 часа
4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального
модуля, МДК
МДК 01.01.
Теоретическая подготовка водителей
автомобилей категории «С»
ПК. 1.3. Осуществлять
техническое
обслуживание
транспортных
средств в пути следования
ПК.1.4. Устранять
мелкие неисправности, возникающие
во время эксплуатации транспортных
средств

Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)
ПМ.0.1.Транспортировка грузов 1 курс
Инструктаж по охране труда и технике безопасности

Учебно-производственные работы
1 Разметка металла
2 Рубка, правка и гибка металла
3 Резка металла.
4 Опиливание металла
5 Сверление отверстий
6 Клёпка изделий
Итого общеслесарные работы.
Инструктаж по охране труда и технике безопасности
1
Разборка – сборка КШМ и ГРМ двигателей
2
Разборка – сборка системы охлаждения, смазки двигателей
3
Разборка-сборка системы питания карбюраторного и дизельного двигателя
4
Разборка-сборка приборов электрооборудования
5
Разборка – сборка механизма сцепления, коробки передач, раздаточной коробки
6
Разборка – сборка карданной передачи, ведущих мостов
7
Разборка – сборка ходовой част (шины, рессоры, амортизаторы)
8
Разборка – сборка рулевого управления
9
Разборка – сборка тормозной системы
Итого слесарно-сборочные работы
Итого 1курс:

Объём
часов
72

Сложность работ (разряд)
2

6
3
3
6
3
3
24
6
6
6
6
6
3
3
6
6
48
72
5

МДК 01.01.
Теоретическая
подготовка водителей автомобилей
категории «С
ПК 1.1. Управлять
автомобилем категории «С»

ПК 1.2. Выполнять
работы по транспортировке груза

ПМ.01. Транспортировка грузов
2 курс
Инструктаж по охране труда и технике безопасности

Учебно-производственные работы
1
Посадка в кабину, Подгонка сиденья. Приёмы действия органами управления
2
Подготовка и пуск двигателя, Упражнения по пуску, прогреву и остановке двигателя
3
Начало движения, переключение передач, остановка, выключение двигателя
4
Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Приёмы
плавного торможения
5
Повороты при движении. Приёмы экстренного торможения
6
Движение задним ходом, Развороты
7
Знакомство с грузами различной грузоподъёмности. Приём и расположение груза на платформе автомобиля.
8
Приём и расположение груза на платформе
9
Транспортировка мелкоштучных грузов
10 Оформление, обработка и сдача путевых листов товарно-транспортной документации
11 Заполнение бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

ПК 1.5.Работать с
документацией
установленной
12 Дифференцированный зачёт
нормы
ПК 1.6. Проводить Итого 2курс:
первоочередные
Итого по модулю:
мероприятия
на
месте
дорожнотранспортного
происшествия

72

2

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
72
144

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие «Слесарной мастерской»,
«Лаборатории по устройству автомобилей», Учебные автомобили.
Слесарная мастерская
1.Верстаки с тисками
2.Набор слесарного инструмента: молотки, зубило, набор напильников, свёрла
3.Заточной станок
4.Сверлильные станки
5.Набор плакатов
6.Стенды с инструментом для показа по каждой теме
7.Стенды по технике безопасности
Лаборатория по устройству автомобиля
1.Рабочие столы
2.Набор плакатов по устройству автомобилей
3.Набор инструктивных карт
4.Агрегаты, механизмы грузового автомобиля с карбюраторным двигателем
5.Агрегаты, механизмы грузового автомобиля с дизельным двигателем
6.Грузовой автомобиль в сборе
7.Набор инструментов для выполнения работ
8.Стенды по системам и механизмам автомобиля
Автодром(площадка для учебной езды)
1.Площадка для начального обучения
2.Змейка
3.Бокс
4.Габаритная стоянка
5.Эстакада
6.Подъём(холм)
7.Дорожные знаки
8.Грузовой автомобиль
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
В.И.Карагадин; Н.Н.Митрохин; «Ремонт автомобилей, двигателей» 2012г
2.
В.М.Виноградов; И.В.Бухтеева; В.М.Редин; «Организация производства ТО и ТР автомобилей» 2012г
3.
А.А.Геленоа; Т.И.Сочевко; В.Г.Спиркин; «Автомобильные эксплуатационные материалы»
2012г
4. В.М.Семёнов; В.А.Болотин; В.Н.Кустов; «Организация перевозок грузов» 2012г
5. В.К.Вахламов; М.Г.Шитров; А.А.Юрчевский; «Автомобили» 2012г
6. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности
опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» 2014г
Дополнительные источники:
7

1.Е.Н.Соколов; А.О.Борисова; А.В.Давыденко; «Материаловедение» 2012г
2.Ю.П.Селицев; С.А.Вологжанина; А.Ф.Иголкин; «Материаловедение» 2012г
3.Н.А.Троицкая; А.Б.Чубаков; «Единая транспортная система» 2012г
4.М.В.Графкина; «Охрана труда и основы экологической» безопасности» 2012г
А.Б.Николаев; С.В.Алексахин; И.А.Кузнецов; »Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте» 2012г
5.Сулейманов М.К. Сабирьянов Р, «Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности 2005г
2.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб.пособ. для
студ.УСПО/ В.М. Виноградов.– М.: Академия, 2007. – 384 с.
3.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела / Н.И. Макиенко.— М.: Академия, 2009.
4.
Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации. – М.:
НОУ ИСОМ, 2007.- 48 с.
5.
Устройство автомобиля: учебник для СТУ / Михайловский Е.В. [и др.]. – М.: Машиностроение, 2008. – 352 с.
6.
Покровский Б. Слесарное дело : Б. Покровский. – М.: Академия, 2009.- 320 с.
7.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: В.А. Родичев. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
8.
Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя а/трансп.средств
кат. «С» / В.А.Родичев, А.А. Кива. – М.: Академия, , 2008. – 256 с.
9.
Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
10.
Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов. / Ю.И. Боровских [и др.] – М.:
Академия, 2007. – 528 с.
15. Невзоров Л.А: М.Д.Полосин; «Краны башенные и автомобильные»
М: ИЦ «Академия
2007г»
В.П.Олейников; М.Д.Полосин; «Машинист крана автомобильного» Академия 2009г
Отечественные журналы:
«За рулём»; «Автостоп».
3.3 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в образовательном учреждении.
Учебная практика организуется рассредоточено после освоения каждого раздела программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики индивидуально.
3.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

мастера производственного обучения должны иметь обязательный опыт деятельности в
организациях или подразделениях организаций в области автомобилестроения, иметь
квалификацию (степень) – не ниже 4 разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели
междисциплинарных курсов.

8

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по основной профессиональной
образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового
контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков, общих и профессиональных
компетенций.
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики - осуществляется
мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля и в целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2, 3) с учетом ученических
норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного
освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Зачеты по учебной практике проводятся в условиях образовательного учреждения.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема) междисциплинарного
курса
ПМ.01

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Иметь опыт: управления автомобилями категории
«С»
Уметь::
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами в
различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием,
уважать права других участников дорожного движения,
конструктивно разрешать межличностные конфликты,
возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортных
средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горючесмазочными материалами и специальными жидкостями с
соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации
транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и
высадку пассажиров;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
использовать средства пожаротушения;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием,
уважать права других участников дорожного движения,
конструктивно разрешать межличностные конфликты,

Основные показатели
результатов подготовки
Управление автомобилями
категорий «С».
Соблюдение Правил дорожного движения.
Выполнение контрольного
осмотра ТС перед выездом
и при выполнении поездки.
Прием, размещение, крепление и перевозка грузов.
Соблюдение ТБ при погрузочно-разгрузочных работах
Контроль технического
состояние транспортного
средства в пути следования.
Проведение технического
обслуживания транспортного средства в пути следования.
Устранение мелких неисправностей, не требующие
разборки узлов и агрегатов.
Чтение путевой и транспортной документации.
Выявление последствий
ДТП.
Демонстрация знаний основных требований ин-

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение за процессом
управления автомобилями категорий «С»
Визуальная оценка соблюдения
правил дорожного движения
Наблюдение за выполнением
работ на предмет соответствия
с требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности.
Оценка мастера производственного обучения результатов выполнения
учебнопроизводственных работ в соответствии с технологической и
инструкционной картой.

10

возникшие между участниками дорожного движения;
струкций по правилам окасоблюдать режим труда и отдыха;
зания первой помощи попринимать возможные меры для оказания первой
страдавшим в дорожнопомощи пострадавшим при дорожно-транспортных протранспортном
происшеисшествиях;
ствии.
соблюдать требования по транспортировке постра- Демонстрация умений в
давших;
принятии возможных мер
использовать средства пожаротушения;
для оказания первой помощи пострадавшим.

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

Основные показатели результатов подготовки
Выбор и применение методов и
способов решения профессиональных задач
Обоснование выбора действий
при решении рабочей ситуации
Демонстрация поиска необходимой информации в различных
профессиональноориентированных источниках
(технической документации,

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

11

профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

справочниках, каталогах и т.п.).
Демонстрация навыков использования прикладных компьютерных программ в профессиональной деятельности.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Осуществление самоанализа и
коррекции результатов собственной работы.

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема) междисциплинарного
курса
ПМ.01

Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 1.1. Управлять автомобилями «С».
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия
на
месте
дорожнотранспортного происшествия.

Основные показатели результатов подготовки
Управление автомобилями категорий «С»
Соблюдение Правил дорожного движения
Выполнение контрольного осмотра ТС перед выездом и при выполнении поездки.
Приемка, размещение, крепление и перевозка грузов.
Соблюдение
ТБ
при
погрузочноразгрузочных работах.
.
Контроль технического состояния транспортного средства в пути следования.
Проведение технического обслуживания
транспортного средства в пути следования
соблюдая требования ТБ.
Устранение мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов, соблюдая требования ТБ.

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение за процессом
управления автомобилями категорий «С»
Визуальная оценка соблюдения
правил дорожного движения
Наблюдение за выполнением
работ на предмет соответствия с
требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности.
Оценка мастера производственного обучения результатов выполнения
учебнопроизводственных работ в соответствии с технологической и
инструкционной картой.
12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».