ПП.02 Производственная практика

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее -(ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования 23.01.07 Машинист крана (крановщик) приказ
Минобрнауки РФ № 847 от 2августа 2013г
Организация-разработчик: ГБПОУ СО « Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчики: Суставова Т.П, мастер п/о, ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум», г.Сухой Лог
Рассмотрено на заседании Цикловой комиссии автомобильного транспорта ГБПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

14

ПРАКТИКИ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной производственной практики (далее программа) –
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии 23.01.07 Машинист крана(крановщик)
Рабочая программа производственной практики может быть использована в
профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании подготовки
работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов:
18897. Стропальщик
13788. Машинист крана автомобильного
при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения
программы
В ходе освоения производственной практики обучающийся должен:
освоить виды профессиональной деятельности Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).
и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в
работе крана
ПК 2.2.Производить подготовку крана и механизмов к работе
ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

иметь практический опыт:

управления краном при производстве работ
технического обслуживания краном
уметь:
- Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе
- Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов
проверять исправность приборов безопасности
- Определять пригодность к работе стальных канатов, съёмных грузозахватных
приспособлений и тары
-Пользоваться эксплуатационной и технической документацией
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
4

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики:

Всего – 576 часа

5

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
Содержание учебного материала
профессионального
(виды выполняемых работ)
модуля, МДК
ПМ.02 Эксплуатация крана при производстве работ 2; 3 курс
МДК 02.01
Инструктаж по охране труда и технике безопасности
Устройство,
управление и
техническое
обслуживание
крана
Учебно-производственные работы
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт рамы, опорно-поворотного
ПК.2.1.Выполнять 1
устройства
техническое
обслуживание,
2
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт приборов безопасности
определять и
3
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт гидросистемы автомобильных
устранять
кранов
неисправности в
4
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования электропривода
работе крана
автомобильного крана
5
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт лебёдок и рабочего
оборудования автомобильного крана
ПК.2.2.
Производить
подготовку крана
и механизмов к
работе
ПК.2.3. Управлять
краном при
производстве работ

6
7
8
9
10
11

12

Объём
часов

Сложность
работ
(разряд)

576

576
36
36
36
36
36

Подготовка основного и вспомогательного оборудования к работе
Проверка исправности механизмов крана
Подготовка и подбор грузозахватных приспособлений, упражнения в обвязке и зацепке
грузов
Работа с эксплуатационной документацией
Установка крана в местах производства работ
Выполнение работ по подъёму и перемещению грузов с подачей и приёмом условных
сигналов

36
36
36

Выполнение работ по подъёму и перемещению различных грузов

36

36
36
36

6

13

Выполнение работ по подъёму и перемещению грузов двумя кранами

36

14

Выполнение работ вблизи ЛЭП

36

15

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с различным сменным оборудованием

36

16

Выполнение строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений

30

17

Дифференцированный зачёт

18

Квалификационный экзамен
Итого по модулю

Практическая работа

6

576

Управление краном автомобильным

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1. Учебный полигон для прохождения управления краном
Реализация программы производственной практики предполагает наличие
производственных участков и полигонов для прохождения управления автомобильным
краном
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
В.И. Карагадин; Н.Н.Митрохин; «Ремонт автомобилей, двигателей» 2012г
2.
В.М.Виноградов; И.В. Бухтеева; В.М.Редин; «Организация производства ТО и ТР
автомобилей» 2012г
3.
А.А. Геленоа; Т.И. Сочевко; В.Г.Спиркин; «Автомобильные эксплуатационные
материалы» 2012г
4. В.М.Семёнов; В.А.Болотин; В.Н.Кустов; «Организация перевозок грузов» 2012г
5. В.К. Вахламов; М.Г. Шитров; А.А. Юрчевский; «Автомобили» 2012г
6.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила
безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные
сооружения» 2014г
Дополнительные источники:
1.Е.Н.Соколов; А.О.Борисова; А.В. Давыденко; «Материаловедение» 2012г
2.Ю.П.Селицев; С.А.Вологжанина; А.Ф. Иголкин; «Материаловедение» 2012г
3.Н.А.Троицкая; А.Б. Чубаков; «Единая транспортная система» 2012г
4.М.В.Графкина; «Охрана труда и основы экологической» безопасности» 2012г
А.Б.Николаев; С.В.Алексахин; И.А.Кузнецов; »Автоматизированные системы управления на
автомобильном транспорте» 2012г
5.Сулейманов М.К. Сабирьянов Р, «Стропальные и такелажные работы в строительстве и
промышленности 2005г
2.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб.пособ. для
студ.УСПО/ В.М. Виноградов.– М.: Академия, 2007. – 384 с.
3.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела / Н.И. Макиенко.— М.: Академия, 2009.
4.
Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации. –
М.: НОУ ИСОМ, 2007.- 48 с.
5.
Устройство автомобиля: учебник для СТУ / Михайловский Е.В. [и др.]. – М.:
Машиностроение, 2008. – 352 с.
6.
Покровский Б. Слесарное дело : Б. Покровский. – М.: Академия, 2009.- 320 с.
7.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: В.А. Родичев. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
8.
Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «С» / В.А.Родичев, А.А. Кива. – М.: Академия, , 2008. – 256 с.
9.
Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
10.
Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов. / Ю.И. Боровских [и др.]
– М.: Академия, 2007. – 528 с.
15.
Невзоров Л.А: М.Д. Полосин; «Краны башенные и автомобильные»
М: ИЦ
«Академия 2007г»
В.П.Олейников; М.Д. Полосин; «Машинист крана автомобильного» Академия 2009г
Отечественные журналы:
8

«За рулём»; «Автостоп».

3.3.

Общие требования к организации производственной практики

Занятия по производственной практике проводятся в организациях и учреждениях на
договорной основе.
Производственная практика организуется концентрированно после освоения всех
профессиональных модулей в соответствии с программой производственной практики.

3.4. Кадровое обеспечение производственной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:

мастера производственного обучения должны иметь обязательный опыт деятельности
в организациях или подразделениях организаций в области автомобилестроения, иметь
квалификацию (степень) – не ниже 4 разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели
междисциплинарных курсов.

9

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
основной
профессиональной образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение
текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков, общих и
профессиональных компетенций.
Формой итоговой аттестации по производственной практике является практическая
работа.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения, руководителем практики из числа
работников предприятия в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности
профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля и в
целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Производственная практика является последним этапом изучения профессионального
модуля и завершается выполнением обучающимся практической квалификационной работы
по виду деятельности в ходе квалификационного экзамена. Сложность работы должна быть
не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Итогом проверки
является однозначное решение: Вид профессиональной деятельности освоен /не освоен.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2,
3) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для производственной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Зачеты по производственной практике проводятся в условиях образовательного
учреждения. Квалификационные экзамены по каждому профессиональному модулю
проводятся в условиях организации (предприятия).

10

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса
ПМ.02
Иметь опыт: управления краном при производстве
работ; технического обслуживания кранов
уметь:
- Готовить основное и вспомогательное
оборудование к работе
- Производить осмотр креплений и
регулировку механизмов кранов
проверять исправность приборов безопасности
- Определять пригодность к работе стальных
канатов, съёмных грузозахватных
приспособлений и тары
-Пользоваться эксплуатационной и
технической документацией

Основные показатели
результатов подготовки
Управление автомобильным
краном
Выполнение
контрольного
осмотра крана перед выездом
Производить
погрузочноразгрузочные
работы.
Производить установку груза в
проектное положение.
Соблюдение ТБ при погрузочноразгрузочных работах
Пользование эксплуатационной
и технической документацией
.Определять
пригодность
стальных
канатов,
грузозахватных приспособлений

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль по
наблюдению,
оценки
выполняемых работ в
форме тестов и бесед.
Заполнения
дневника
практики
самим
обучающимся.
Отчёт
обучающегося
о
выполнении
работ.
Оценка
руководителя
практики по выполнению
видов работ. Применяется
традиционная
система
оценки.
Дифференцированный
зачёт
в
форме
выполнения
практического задания .
Применяется
критериальная
система
оценки по проявлениям
признаков компетенции

11

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из
цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).

Основные показатели результатов
подготовки
Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач
Обоснование выбора действий при решении
рабочей ситуации
Демонстрация поиска необходимой
информации в различных профессиональноориентированных источниках (технической
документации, справочниках, каталогах и
т.п.).
Демонстрация навыков использования
прикладных компьютерных программ в
профессиональной деятельности.
Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения.
Осуществление самоанализа и коррекции
результатов собственной работы.

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Интерпретация результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы

12

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса
ПМ.02

Результаты обучения
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Выполнять
техническое
обслуживание, определять и устранять
неисправности в работе крана
ПК 2.2.Производить подготовку крана и
механизмов к работе
ПК 2.3. Управлять
краном
при
производстве работ.

Основные показатели результатов
подготовки
Управление автомобильным краном
Выполнение контрольного осмотра крана перед
выездом
Производить погрузочно-разгрузочные работы.
Производить установку груза в проектное
положение.
Соблюдение ТБ при погрузочно-разгрузочных
работах
Пользование эксплуатационной и технической
документацией
.Определять пригодность стальных канатов,
грузозахватных приспособлений

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль по
наблюдению,
оценки
выполняемых работ в
форме тестов и бесед.
Заполнения
дневника
практики
самим
обучающимся.
Отчёт
обучающегося
о
выполнении
работ.
Оценка
руководителя
практики по выполнению
видов работ. Применяется
традиционная
система
оценки.
Дифференцированный
зачёт
в
форме
выполнения
практического задания .
Применяется
критериальная
система
оценки по проявлениям
признаков компетенции

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».