ПП.02 Производственная практика

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее -(ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования 23.01.07 Машинист крана (крановщик) приказ
Минобрнауки РФ № 847 от 2августа 2013г
Организация-разработчик: ГБПОУ СО « Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчики: Суставова Т.П, мастер п/о, ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум», г.Сухой Лог
Рассмотрено на заседании Цикловой комиссии автомобильного транспорта ГБПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

14

ПРАКТИКИ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной производственной практики (далее программа) –
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии 23.01.07 Машинист крана(крановщик)
Рабочая программа производственной практики может быть использована в
профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании подготовки
работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов:
18897. Стропальщик
13788. Машинист крана автомобильного
при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения
программы
В ходе освоения производственной практики обучающийся должен:
освоить виды профессиональной деятельности Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).
и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в
работе крана
ПК 2.2.Производить подготовку крана и механизмов к работе
ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

иметь практический опыт:

управления краном при производстве работ
технического обслуживания краном
уметь:
- Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе
- Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов
проверять исправность приборов безопасности
- Определять пригодность к работе стальных канатов, съёмных грузозахватных
приспособлений и тары
-Пользоваться эксплуатационной и технической документацией
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
4

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики:

Всего – 576 часа

5

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
Содержание учебного материала
профессионального
(виды выполняемых работ)
модуля, МДК
ПМ.02 Эксплуатация крана при производстве работ 2; 3 курс
МДК 02.01
Инструктаж по охране труда и технике безопасности
Устройство,
управление и
техническое
обслуживание
крана
Учебно-производственные работы
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт рамы, опорно-поворотного
ПК.2.1.Выполнять 1
устройства
техническое
обслуживание,
2
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт приборов безопасности
определять и
3
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт гидросистемы автомобильных
устранять
кранов
неисправности в
4
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования электропривода
работе крана
автомобильного крана
5
Выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт лебёдок и рабочего
оборудования автомобильного крана
ПК.2.2.
Производить
подготовку крана
и механизмов к
работе
ПК.2.3. Управлять
краном при
производстве работ

6
7
8
9
10
11

12

Объём
часов

Сложность
работ
(разряд)

576

576
36
36
36
36
36

Подготовка основного и вспомогательного оборудования к работе
Проверка исправности механизмов крана
Подготовка и подбор грузозахватных приспособлений, упражнения в обвязке и зацепке
грузов
Работа с эксплуатационной документацией
Установка крана в местах производства работ
Выполнение работ по подъёму и перемещению грузов с подачей и приёмом условных
сигналов

36
36
36

Выполнение работ по подъёму и перемещению различных грузов

36

36
36
36

6

13

Выполнение работ по подъёму и перемещению грузов двумя кранами

36

14

Выполнение работ вблизи ЛЭП

36

15

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с различным сменным оборудованием

36

16

Выполнение строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений

30

17

Дифференцированный зачёт

18

Квалификационный экзамен
Итого по модулю

Практическая работа

6

576

Управление краном автомобильным

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1. Учебный полигон для прохождения управления краном
Реализация программы производственной практики предполагает наличие
производственных участков и полигонов для прохождения управления автомобильным
краном
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
В.И. Карагадин; Н.Н.Митрохин; «Ремонт автомобилей, двигателей» 2012г
2.
В.М.Виноградов; И.В. Бухтеева; В.М.Редин; «Организация производства ТО и ТР
автомобилей» 2012г
3.
А.А. Геленоа; Т.И. Сочевко; В.Г.Спиркин; «Автомобильные эксплуатационные
материалы» 2012г
4. В.М.Семёнов; В.А.Болотин; В.Н.Кустов; «Организация перевозок грузов» 2012г
5. В.К. Вахламов; М.Г. Шитров; А.А. Юрчевский; «Автомобили» 2012г
6.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила
безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные
сооружения» 2014г
Дополнительные источники:
1.Е.Н.Соколов; А.О.Борисова; А.В. Давыденко; «Материаловедение» 2012г
2.Ю.П.Селицев; С.А.Вологжанина; А.Ф. Иголкин; «Материаловедение» 2012г
3.Н.А.Троицкая; А.Б. Чубаков; «Единая транспортная система» 2012г
4.М.В.Графкина; «Охрана труда и основы экологической» безопасности» 2012г
А.Б.Николаев; С.В.Алексахин; И.А.Кузнецов; »Автоматизированные системы управления на
автомобильном транспорте» 2012г
5.Сулейманов М.К. Сабирьянов Р, «Стропальные и такелажные работы в строительстве и
промышленности 2005г
2.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб.пособ. для
студ.УСПО/ В.М. Виноградов.– М.: Академия, 2007. – 384 с.
3.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела / Н.И. Макиенко.— М.: Академия, 2009.
4.
Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации. –
М.: НОУ ИСОМ, 2007.- 48 с.
5.
Устройство автомобиля: учебник для СТУ / Михайловский Е.В. [и др.]. – М.:
Машиностроение, 2008. – 352 с.
6.
Покровский Б. Слесарное дело : Б. Покровский. – М.: Академия, 2009.- 320 с.
7.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: В.А. Родичев. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
8.
Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «С» / В.А.Родичев, А.А. Кива. – М.: Академия, , 2008. – 256 с.
9.
Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
10.
Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов. / Ю.И. Боровских [и др.]
– М.: Академия, 2007. – 528 с.
15.
Невзоров Л.А: М.Д. Полосин; «Краны башенные и автомобильные»
М: ИЦ
«Академия 2007г»
В.П.Олейников; М.Д. Полосин; «Машинист крана автомобильного» Академия 2009г
Отечественные журналы:
8

«За рулём»; «Автостоп».

3.3.

Общие требования к организации производственной практики

Занятия по производственной практике проводятся в организациях и учреждениях на
договорной основе.
Производственная практика организуется концентрированно после освоения всех
профессиональных модулей в соответствии с программой производственной практики.

3.4. Кадровое обеспечение производственной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:

мастера производственного обучения должны иметь обязательный опыт деятельности
в организациях или подразделениях организаций в области автомобилестроения, иметь
квалификацию (степень) – не ниже 4 разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели
междисциплинарных курсов.

9

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
основной
профессиональной образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение
текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков, общих и
профессиональных компетенций.
Формой итоговой аттестации по производственной практике является практическая
работа.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения, руководителем практики из числа
работников предприятия в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности
профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля и в
целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Производственная практика является последним этапом изучения профессионального
модуля и завершается выполнением обучающимся практической квалификационной работы
по виду деятельности в ходе квалификационного экзамена. Сложность работы должна быть
не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Итогом проверки
является однозначное решение: Вид профессиональной деятельности освоен /не освоен.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2,
3) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для производственной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Зачеты по производственной практике проводятся в условиях образовательного
учреждения. Квалификационные экзамены по каждому профессиональному модулю
проводятся в условиях организации (предприятия).

10

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса
ПМ.02
Иметь опыт: управления краном при производстве
работ; технического обслуживания кранов
уметь:
- Готовить основное и вспомогательное
оборудование к работе
- Производить осмотр креплений и
регулировку механизмов кранов
проверять исправность приборов безопасности
- Определять пригодность к работе стальных
канатов, съёмных грузозахватных
приспособлений и тары
-Пользоваться эксплуатационной и
технической документацией

Основные показатели
результатов подготовки
Управление автомобильным
краном
Выполнение
контрольного
осмотра крана перед выездом
Производить
погрузочноразгрузочные
работы.
Производить установку груза в
проектное положение.
Соблюдение ТБ при погрузочноразгрузочных работах
Пользование эксплуатационной
и технической документацией
.Определять
пригодность
стальных
канатов,
грузозахватных приспособлений

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль по
наблюдению,
оценки
выполняемых работ в
форме тестов и бесед.
Заполнения
дневника
практики
самим
обучающимся.
Отчёт
обучающегося
о
выполнении
работ.
Оценка
руководителя
практики по выполнению
видов работ. Применяется
традиционная
система
оценки.
Дифференцированный
зачёт
в
форме
выполнения
практического задания .
Применяется
критериальная
система
оценки по проявлениям
признаков компетенции

11

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из
цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).

Основные показатели результатов
подготовки
Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач
Обоснование выбора действий при решении
рабочей ситуации
Демонстрация поиска необходимой
информации в различных профессиональноориентированных источниках (технической
документации, справочниках, каталогах и
т.п.).
Демонстрация навыков использования
прикладных компьютерных программ в
профессиональной деятельности.
Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения.
Осуществление самоанализа и коррекции
результатов собственной работы.

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Интерпретация результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы

12

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса
ПМ.02

Результаты обучения
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Выполнять
техническое
обслуживание, определять и устранять
неисправности в работе крана
ПК 2.2.Производить подготовку крана и
механизмов к работе
ПК 2.3. Управлять
краном
при
производстве работ.

Основные показатели результатов
подготовки
Управление автомобильным краном
Выполнение контрольного осмотра крана перед
выездом
Производить погрузочно-разгрузочные работы.
Производить установку груза в проектное
положение.
Соблюдение ТБ при погрузочно-разгрузочных
работах
Пользование эксплуатационной и технической
документацией
.Определять пригодность стальных канатов,
грузозахватных приспособлений

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль по
наблюдению,
оценки
выполняемых работ в
форме тестов и бесед.
Заполнения
дневника
практики
самим
обучающимся.
Отчёт
обучающегося
о
выполнении
работ.
Оценка
руководителя
практики по выполнению
видов работ. Применяется
традиционная
система
оценки.
Дифференцированный
зачёт
в
форме
выполнения
практического задания .
Применяется
критериальная
система
оценки по проявлениям
признаков компетенции

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».