Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.07Машинист крана (крановщик). Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Насонов Сергей категория. Дмитриевич., преподаватель I квалификационная 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Экология и автомобиль» 1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы по проф.подготовке квалифицированных рабочих, служащих 23.01.07 – Машинист крана (крановщик) Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП 07 Экология и автомобиль входит в состав учебных дисциплин общеобразовательного цикла. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; -выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем; -планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. -производства-загрязнители на автомобильном транспорте; -экологические принципы рационального природопользования; -правовые вопросы экологической безопасности; -цели и задачи природоохранных органов управления и надзора. 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 час; 4 2. Результаты освоения учебной дисциплины Код Наименование результата обучения ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С»; ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов; ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования; ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств; ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана; ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе ПК 2.3. Управлять кранов при производстве работ. 5 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (Всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: Практические занятия Самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 6 Количество часов 54 36 6 18 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Тема 1 Основные задачи экологии Тема 2 Экология безопасности автомобиля Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся. 2 Содержание учебного материала 1 Введение. Негативные воздействия автомобиля на окружающую среду. Воздействия автомобиля на человека. 2 Системы экологического контроля. Ответственность за нарушения в сфере экологии. 3 Ответственность за нарушения в сфере экологии. Практическое занятие №1 1 Изучение документации. Разделение воздействий на экологию. Самостоятельная работа №1 1 Законодательство РФ в сфере экологии 2 Таблица штрафов за нарушения 3 Связь ПДД и экологии 4 Воздействия на окружающую среду Содержание учебного материала: 1 Вредные выбросы автомобиля. Состав отработавших газов различных ДВС. 2 Требования к топливу и к автомобилям. Шумовые загрязнения. 3 Загрязнения в сфере обслуживания автомобилей. Режим движения автомобиля. 4 Влияние потока на экологию. 5 Контрольная работа по темам №1,2. Практические занятие №2: 1 Расчет выбросов вредных веществ в окружающую среду двигателями Самостоятельная работа №2 1 Транспортный поток Москвы 2 Транспортный поток Екатеринбург 7 Количество часов 3 6 2 Самостоятельная работа 4 Уровень освоения 5 1 2 2 2 2 6 2 2 1 1 2 10 2 1 2 2 2 2 2 2 2 6 2 1 Тема 3 Методы улучшения экологии 3 Транспортный поток Сухой Лог 4 Производство автомобилей 5 Режим движения автомобиля в потоке Содержание учебного материала 1 Пути уменьшения токсичности отработавших газов. 2 Пути уменьшения уровня шума. 3 Снижение интенсивности транспортного потока 4 Альтернативные транспортные средства 5 Снижение выбросов при обслуживании автомобилей Практическое занятие №3 1 Исследования транспортного потока. Расчет загрязнения для крупного автомобиля Контрольная работа №2: Темы для самостоятельного изучения 1 Водород как топливо 2 Электрическая энергия 3 Велосипедный транспорт Экзамен Всего 8 1 1 1 10 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 36 6 2 2 2 18 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий; Технические средства обучения: калькуляторы, мультимедиа проектор, компьютер. 4.2 Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий: Основные источники для обучающхся: Михайлов В.А. Экология и автомобиль: Учебник для начального профессионального образования . 4-е изд.,стер.- М: Академия, 2013. – 112 с. Дополнительные источники: Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт : Учебник для среднего профессионального образования., стер.-М: Академия , 2012. – 192 с. Интернет ресурсы: 9 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Раздел (тема) учебной дисциплины 1 Тема 1. Основные задачи экологии Тема 2. Экология безопасности автомобиля Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) 2 Уметь: - Разделять воздействия вредных веществ на экологию. Знать: - Значение изучения предмета для овладения профессией, - Негативные воздействия автомобиля на окружающую среду. - Воздействия автомобиля на человека. - Систему экологического контроля Основные показатели результатов подготовки 3 Выполнение теоретических и практических заданий, проявление признаков компетенций, действенности знаний. Уметь: - Рассчитывать выбросы вредных веществ в окружающую среду двигателями Выполнение теоретических и практических заданий, проявление признаков компетенций, действенности знаний. Формы и методы контроля 4 Оценка устного ответа, - Оценка работы на практическом задании №1, - Оценка выполнения самостоятельной работы №1 ( Применяется Критериальная система оценивания) Знать: Состав отработавших газов различных ДВС. - Требования к топливу и к автомобилям. - Шумовые загрязнения. 10 Оценка устного ответа, - Оценка работы на практическом занятии №2 , - Оценка выполнения самостоятельной работы №2 ( Применяется критериальная система оценивания) - Контрольная работа по теме №1,№2 (Разработанные критерии оценивания) - Влияние потока на экологию. Тема 3. Методы улучшения экологии Уметь: - Вести расчет загрязнения для крупного города Знать: - Пути уменьшения токсичности отработавших газов. -Пути уменьшения уровня шума. Выполнение теоретических и практических заданий, проявление признаков компетенций, действенности знаний. Итоговое занятие Оценка устного ответа, - Оценка работы на практическом занятии №3 , - Оценка выполнения самостоятельной работы №3 ( Критериальная система оценивания) - Контрольная работа по теме №2 (Разработанные критерии оценивания) Дифференцированный зачет. Разработанные КОС. Оценка достижения обучающихся на текущем и итоговом контроле производится в критериальной бальной системе . Количество набранных баллов по критериям переводится в традиционному систему в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷100 80 ÷ 89 70 ÷79 Менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Балл (отметка) Вербальный аналог 5 Отлично 4 Хорошо 3 Удовлетворительно 2 Неудовлетворительно 11