ОП.07 Экология и автомобиль

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по
профессии 23.01.07Машинист крана (крановщик).
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Насонов Сергей
категория.

Дмитриевич., преподаватель I квалификационная

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «Экология и автомобиль»

1.1
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной
программы по проф.подготовке квалифицированных рабочих, служащих 23.01.07 – Машинист
крана (крановщик)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП 07 Экология и автомобиль входит в состав учебных дисциплин
общеобразовательного цикла.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;
-выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;
-планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью
в конкретных условиях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.
-производства-загрязнители на автомобильном транспорте;
-экологические принципы рационального природопользования;
-правовые вопросы экологической безопасности;
-цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 час;

4

2. Результаты освоения учебной дисциплины
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результат своей работы
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
ПК 1.1.
Управлять автомобилями категории «С»;
ПК 1.2.
Выполнять работы по транспортировке грузов;
ПК 1.3.
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути
следования;
ПК 1.4.
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств;
ПК 2.1.
Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять
неисправности в работе крана;
ПК 2.2.
Производить подготовку крана и механизмов к работе
ПК 2.3.

Управлять кранов при производстве работ.

5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (Всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Количество
часов
54
36
6
18

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1

Тема 1
Основные задачи
экологии

Тема 2
Экология безопасности
автомобиля

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы обучающихся.
2
Содержание учебного материала
1 Введение. Негативные воздействия автомобиля на
окружающую среду. Воздействия автомобиля на
человека.
2 Системы экологического контроля. Ответственность
за нарушения в сфере экологии.
3 Ответственность за нарушения в сфере экологии.
Практическое занятие №1
1 Изучение документации. Разделение воздействий на
экологию.
Самостоятельная работа №1
1 Законодательство РФ в сфере экологии
2 Таблица штрафов за нарушения
3 Связь ПДД и экологии
4 Воздействия на окружающую среду
Содержание учебного материала:
1 Вредные выбросы автомобиля. Состав
отработавших газов различных ДВС.
2 Требования к топливу и к автомобилям. Шумовые
загрязнения.
3 Загрязнения в сфере обслуживания автомобилей.
Режим движения автомобиля.
4 Влияние потока на экологию.
5 Контрольная работа по темам №1,2.
Практические занятие №2:
1 Расчет выбросов вредных веществ в окружающую
среду двигателями
Самостоятельная работа №2
1 Транспортный поток Москвы
2 Транспортный поток Екатеринбург
7

Количество часов
3
6
2

Самостоятельная
работа
4

Уровень
освоения
5
1

2
2
2
2
6
2
2
1
1

2

10
2
1
2
2
2

2
2
2
2
6
2
1

Тема 3
Методы улучшения
экологии

3 Транспортный поток Сухой Лог
4 Производство автомобилей
5 Режим движения автомобиля в потоке
Содержание учебного материала
1 Пути уменьшения токсичности отработавших газов.
2 Пути уменьшения уровня шума.
3 Снижение интенсивности транспортного потока
4 Альтернативные транспортные средства
5 Снижение выбросов при обслуживании автомобилей
Практическое занятие №3
1 Исследования транспортного потока. Расчет
загрязнения для крупного автомобиля
Контрольная работа №2:
Темы для самостоятельного изучения
1 Водород как топливо
2 Электрическая энергия
3 Велосипедный транспорт
Экзамен
Всего

8

1
1
1
10
2
2
2
2
2
2
2

1

2

2

2
36

6
2
2
2
18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения: калькуляторы, мультимедиа проектор, компьютер.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий:
Основные источники для обучающхся:
Михайлов В.А. Экология и автомобиль: Учебник для начального профессионального
образования . 4-е изд.,стер.- М: Академия, 2013. – 112 с.
Дополнительные источники:
Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт :
Учебник для среднего профессионального образования., стер.-М: Академия , 2012. – 192 с.
Интернет ресурсы:

9

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает
организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе
проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в
начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств
(ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные
для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений
основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной
дисциплины
1
Тема 1. Основные
задачи экологии

Тема 2. Экология
безопасности
автомобиля

Результаты
(освоенные умения,
усвоенные знания)
2
Уметь:
- Разделять воздействия
вредных веществ на
экологию.
Знать:
- Значение изучения
предмета для
овладения профессией,
- Негативные
воздействия
автомобиля на
окружающую среду.
- Воздействия
автомобиля на
человека.
- Систему
экологического
контроля

Основные показатели
результатов
подготовки
3
Выполнение
теоретических
и
практических заданий,
проявление признаков
компетенций,
действенности знаний.

Уметь:
- Рассчитывать
выбросы вредных
веществ в
окружающую среду
двигателями

Выполнение
теоретических
и
практических заданий,
проявление признаков
компетенций,
действенности знаний.

Формы и методы
контроля
4
Оценка
устного
ответа,
- Оценка работы на
практическом задании
№1,
- Оценка выполнения
самостоятельной
работы №1
(
Применяется
Критериальная система
оценивания)

Знать:
Состав отработавших
газов различных ДВС.
- Требования к
топливу и к
автомобилям.
- Шумовые
загрязнения.
10

Оценка
устного
ответа,
- Оценка работы на
практическом занятии
№2 ,
- Оценка выполнения
самостоятельной
работы №2
(
Применяется
критериальная система
оценивания)
- Контрольная работа
по
теме
№1,№2
(Разработанные
критерии оценивания)

- Влияние потока на
экологию.
Тема 3. Методы
улучшения экологии

Уметь:
- Вести расчет
загрязнения для
крупного города
Знать:
- Пути уменьшения
токсичности
отработавших газов.
-Пути уменьшения
уровня шума.

Выполнение
теоретических
и
практических заданий,
проявление признаков
компетенций,
действенности знаний.

Итоговое занятие

Оценка устного ответа,
- Оценка работы на
практическом занятии
№3 ,
- Оценка выполнения
самостоятельной
работы №3
(
Критериальная
система оценивания)
- Контрольная работа
по
теме
№2
(Разработанные
критерии оценивания)
Дифференцированный
зачет. Разработанные
КОС.

Оценка достижения обучающихся на текущем и итоговом
контроле производится в
критериальной бальной системе . Количество набранных баллов по критериям переводится в
традиционному систему в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷100
80 ÷ 89
70 ÷79
Менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
Неудовлетворительно

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».