ПП.01 Производственная практика

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее -(ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования 23.01.07 Машинист крана (крановщик) приказ
Минобрнауки РФ № 847 от 2августа 2013г
Организация-разработчик: ГАПОУ СО « Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчики: Суставова Т.П, мастер п/о ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум», г.Сухой Лог
Рассмотрено на заседании Цикловой комиссии автомобильного транспорта ГАПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум»
протокол № 9 от «29» 04 2021г

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

14

ПРАКТИКИ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной производственной практики (далее программа) –
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии 23.01.07 Машинист крана(крановщик)
Рабочая программа производственной практики может быть использована в
профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании подготовки
работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов:
18897. Стропальщик
13788. Машинист крана автомобильного
при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения
программы
В ходе освоения производственной практики обучающийся должен:
освоить виды профессиональной деятельности - и соответствующие им
профессиональные компетенции
1. Транспортировка грузов.
(ПК):
ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия
иметь практический опыт:

управления автомобилем категории «С»;
уметь: Соблюдать правила дорожного движения
- Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и
метеорологических условиях
- Уверенно действовать в нештатных ситуациях
- Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников
дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты,
возникающие между участниками дорожного движения
- Выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при
выполнении поездки
-Заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и
специальными жидкостями с соблюдением экологических требований
-Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств
мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением
требований техники безопасности
-Соблюдать режим труда и отдыха
4

-Обеспечивать приём, размещение, крепление и перевозку грузов
-Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию
-Принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
-Соблюдать требования по транспортировке пострадавших
-Использовать средства пожаротушения
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики:

Всего – 432 часов.

5

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
профессионального
модуля, МДК
ПМ.01 Транспортировка грузов
МДК 01.01
Теоретическая
подготовка
водителей
автомобилей
категории «С»
ПК.1.3.
Осуществлять
техническое
обслуживание
транспортных
средств в пути
следования
ПК.1.4. Устранять
мелкие
неисправности,
возникающие во
время
эксплуатации
транспортных
средств

Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)

Объём
часов
216

Сложность
работ
(разряд)
2

Инструктаж по охране труда и технике безопасности

Учебно-производственные работы
36

2

Выполнять техническое обслуживание, текущий ремонт, обкатку и испытание двигателя
внутреннего сгорания
Выполнять техническое обслуживание, текущий ремонт приборов электрооборудования

3

Выполнять техническое обслуживание, текущий ремонт элементов трансмиссии

36

4

Выполнять техническое обслуживание, текущий ремонт рулевого управления

36

5

Выполнять техническое обслуживание, текущий ремонт тормозной системы

36

6

Выполнять техническое обслуживание, текущий ремонт ходовой части, мостов

36

1

36

6

ПМ.01 Транспортировка грузов

216

Инструктаж по охране труда и технике безопасности
МДК 01.01
Теоретическая
подготовка
водителей
автомобилей
категории «С»

Учебно-производственные работы
Инструктаж по охране труда и технике безопасности

36

2

Оформление и сдача путевых листов. Обработка путевых листов товарно-транспортных
документов
Отработка приёмов по оказанию первой медицинской помощи при ДТП

3

Производить размещение закрепление груза на транспортном средстве

36

4

Первоначальное обучение вождению автомобиля

36

5

Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения

36

6
7

Выполнять перевозку различных видов грузов
Дифференцированный зачёт

30
6

8

Квалификационный экзамен

ПК.1.1. Управлять
автомобилями
категории «С»

1

ПК 1.2. Выполнять
работы по
транспортировке
грузов
ПК 1.5. Работать с
документацией
установленной
формы
ПК 1.6. Проводить
первоочередные
мероприятия на
месте дорожнотранспортного
происшествия

Итого по 1 модулю

36

432

Практическая работа: управлять транспортным средством категории «С»

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1. Участок по ТО и ремонту топливной аппаратуры
2. Участок по ТО и ремонту электрооборудования
3. Участок по ТО и ремонту ДВС
4. Участок по ТО и ремонту рулевого управления, тормозной системы, ходовой части
5. Участок по ремонту механизмов трансмиссии
6. Учебный полигон для прохождения вождения автомобиля
7. Учебный полигон для прохождения управления краном
Реализация программы производственной практики предполагает наличие
производственных участков и полигонов для прохождения управления автомобилем
:
Наименование цехов,
участков
1. Участок по ТО и
ремонту топливной
аппаратуры
2. Участок по ТО и
ремонту
электрооборудования

Оборудование
стенд для проверки ТНВД,
система выпуска отработавших
газов,
тельфер,
слесарные верстаки,
стенд для испытания
электрооборудования «СКИФ101»,

3. Участок по ТО и
ремонту ДВС

подъемник,
пуско-зарядное устройство,
тельфер,
система выпуска отработавших
газов

4. Участок по ТО и
ремонту рулевого
управления, тормозной
системы, ходовой части

аппарат для точечной сварки,
тельфер,
станок для выправки вмятин,
приспособления для разборки
механизмов
Приспособления для разборки
механизмов трансмиссии

5. Участок по ремонту
механизмов
трансмиссии
6. Учебный полигон
для прохождения
вождения

Применяемые
инструменты
(приспособления)
наборы рожковых ключей,
наборы головок,
набор приспособлений для
работ на сжатом воздухе
наборы рожковых ключей,
наборы головок,
набор приспособлений для
работ на сжатом воздухе
набор приспособлений для
работ на сжатом воздухе
набор для регулирования
клапанов,
наборы головок,
наборы рожковых ключей,
приспособления для притирки
клапанов,
оправка для запрессовки
маслоотражателей,
рассухариватель клапанов,
ключ протяжки головки блока
слесарный рабочий
инструмент,
измерительный инструмент,
пневмоинструмент,
Слесарный рабочий
инструмент, измерительный
инструмент

Учебные автомобили

8

7. Учебный полигон
для прохождения
управления краном

Учебные автомобильные краны

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
В.И. Карагадин; Н.Н.Митрохин; «Ремонт автомобилей, двигателей» 2012г
2.
В.М.Виноградов; И.В. Бухтеева; В.М.Редин; «Организация производства ТО и ТР
автомобилей» 2012г
3.
А.А. Геленоа; Т.И. Сочевко; В.Г.Спиркин; «Автомобильные эксплуатационные
материалы» 2012г
4. В.М.Семёнов; В.А.Болотин; В.Н.Кустов; «Организация перевозок грузов» 2012г
5. В.К. Вахламов; М.Г. Шитров; А.А. Юрчевский; «Автомобили» 2012г
6.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила
безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные
сооружения» 2014г
Дополнительные источники:
1.Е.Н.Соколов; А.О.Борисова; А.В. Давыденко; «Материаловедение» 2012г
2.Ю.П.Селицев; С.А.Вологжанина; А.Ф. Иголкин; «Материаловедение» 2012г
3.Н.А.Троицкая; А.Б. Чубаков; «Единая транспортная система» 2012г
4.М.В.Графкина; «Охрана труда и основы экологической» безопасности» 2012г
А.Б.Николаев; С.В.Алексахин; И.А.Кузнецов; »Автоматизированные системы управления на
автомобильном транспорте» 2012г
5.Сулейманов М.К. Сабирьянов Р, «Стропальные и такелажные работы в строительстве и
промышленности 2005г
2.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб.пособ. для
студ.УСПО/ В.М. Виноградов.– М.: Академия, 2007. – 384 с.
3.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела / Н.И. Макиенко.— М.: Академия, 2009.
4.
Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации. –
М.: НОУ ИСОМ, 2007.- 48 с.
5.
Устройство автомобиля: учебник для СТУ / Михайловский Е.В. [и др.]. – М.:
Машиностроение, 2008. – 352 с.
6.
Покровский Б. Слесарное дело : Б. Покровский. – М.: Академия, 2009.- 320 с.
7.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: В.А. Родичев. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
8.
Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «С» / В.А.Родичев, А.А. Кива. – М.: Академия, , 2008. – 256 с.
9.
Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
10.
Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов. / Ю.И. Боровских [и др.]
– М.: Академия, 2007. – 528 с.
15.
Невзоров Л.А: М.Д. Полосин; «Краны башенные и автомобильные»
М: ИЦ
«Академия 2007г»
В.П.Олейников; М.Д. Полосин; «Машинист крана автомобильного» Академия 2009г
Отечественные журналы:
«За рулём»; «Автостоп».

9

3.3.

Общие требования к организации производственной практики

Занятия по производственной практике проводятся в организациях и учреждениях на
договорной основе.
Производственная практика организуется концентрированно после освоения всех
профессиональных модулей в соответствии с программой производственной практики.

3.4. Кадровое обеспечение производственной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:

мастера производственного обучения должны иметь обязательный опыт деятельности
в организациях или подразделениях организаций в области автомобилестроения, иметь
квалификацию (степень) – не ниже 4 разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели
междисциплинарных курсов.

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
основной
профессиональной образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение
текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков, общих и
профессиональных компетенций.
Формой итоговой аттестации по производственной практике является практическая
работа.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения, руководителем практики из числа
работников предприятия в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности
профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля и в
целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Производственная практика является последним этапом изучения профессионального
модуля и завершается выполнением обучающимся практической квалификационной работы
по виду деятельности в ходе квалификационного экзамена. Сложность работы должна быть
не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Итогом проверки
является однозначное решение: Вид профессиональной деятельности освоен /не освоен.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2,
3) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для производственной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Зачеты по производственной практике проводятся в условиях образовательного
учреждения. Квалификационные экзамены по каждому профессиональному модулю
проводятся в условиях организации (предприятия).

11

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса
ПМ.01
Иметь опыт: управления автомобилями категории
«С»
Уметь::
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными
средствами в различных дорожных и метеорологических
условиях;
уверенно действовать в нештатных
ситуациях;
управлять своим эмоциональным
состоянием, уважать права других участников дорожного
движения, конструктивно разрешать межличностные
конфликты, возникшие между участниками дорожного
движения;
выполнять контрольный осмотр
транспортных средств перед выездом и при выполнении
поездки;
заправлять транспортные средства
горюче-смазочными материалами и специальными
жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время
эксплуатации транспортных средств мелкие
неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов,
с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение,
крепление и перевозку грузов, а также безопасную
посадку, перевозку и высадку пассажиров;
получать, оформлять и сдавать путевую и

Основные показатели
результатов подготовки
Управление автомобилями
категорий «С».
Соблюдение Правил дорожного
движения.
Выполнение
контрольного
осмотра ТС перед выездом и при
выполнении поездки.
Прием, размещение, крепление и
перевозка грузов.
Соблюдение ТБ при погрузочноразгрузочных работах
Контроль технического
состояние транспортного
средства в пути следования.
Проведение технического
обслуживания транспортного
средства в пути следования.
Устранение мелких
неисправностей, не требующие
разборки узлов и агрегатов.
Чтение путевой и транспортной
документации.
Выявление последствий ДТП.
Демонстрация знаний основных
требований
инструкций
по
правилам
оказания
первой
помощи
пострадавшим
в
дорожно-транспортном
происшествии.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль по
наблюдению,
оценки
выполняемых работ в
форме тестов и бесед.
Заполнения
дневника
практики
самим
обучающимся.
Отчёт
обучающегося
о
выполнении
работ.
Оценка
руководителя
практики по выполнению
видов работ. Применяется
традиционная
система
оценки.
Дифференцированный
зачёт
в
форме
выполнения
практического задания .
Применяется
критериальная
система
оценки по проявлениям
признаков компетенции

12

транспортную документацию;
Демонстрация
умений
в
использовать средства пожаротушения;
принятии возможных мер для
уверенно действовать в нештатных
оказания
первой
помощи
ситуациях;
пострадавшим.
управлять своим эмоциональным
состоянием, уважать права других участников дорожного
движения, конструктивно разрешать межличностные
конфликты, возникшие между участниками дорожного
движения;
соблюдать режим труда и отдыха;
принимать возможные меры для оказания
первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях;
соблюдать требования по
транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения;
Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из
цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.

Основные показатели результатов
подготовки
Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач
Обоснование выбора действий при решении
рабочей ситуации
Демонстрация поиска необходимой
информации в различных профессиональноориентированных источниках (технической
документации, справочниках, каталогах и
т.п.).
Демонстрация навыков использования
прикладных компьютерных программ в

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Интерпретация результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы

13

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).

профессиональной деятельности.
Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения.
Осуществление самоанализа и коррекции
результатов собственной работы.

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса
ПМ.01

Результаты обучения
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Управлять
автомобилями
категорий «С».
ПК 1.2. Выполнять
работы
по
транспортировке грузов
ПК 1.3. Осуществлять
техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 1.5. Работать
с
документацией
установленной формы.
ПК 1.6. Проводить
первоочередные
мероприятия
на
месте
дорожнотранспортного происшествия.

Основные показатели результатов
подготовки
Управление автомобилями категорий «С»
Соблюдение Правил дорожного движения
Выполнение контрольного осмотра ТС перед
выездом и при выполнении поездки.
Приемка, размещение, крепление и перевозка
грузов.
Соблюдение
ТБ
при
погрузочноразгрузочных работах.
.
Контроль технического состояния
транспортного средства в пути следования.
Проведение
технического
обслуживания
транспортного средства в пути следования
соблюдая требования ТБ.
Устранение мелких неисправностей, не
требующих разборки узлов и агрегатов,
соблюдая требования ТБ.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий
контроль
по
наблюдению,
оценки
выполняемых
работ
в
форме тестов и бесед.
Заполнения
дневника
практики
самим
обучающимся.
Отчёт
обучающегося
о
выполнении работ. Оценка
руководителя практики по
выполнению видов работ.
Применяется традиционная
система
оценки.
Дифференцированный
зачёт в форме выполнения
практического задания .
Применяется
критериальная система
оценки по проявлениям
признаков компетенции
14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».