ПМ.01 Транспортировка грузов

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего профессионального
образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Сысоев А.С преподаватель
Суставова Т.П мастер производственного обучения
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии автомобильного транспорта (протокол№ 9 от
«29» 04 2021г)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы профессионального модуля ………………………………………..4
2.Результаты освоения профессионального модуля ……………………………………….. 6
3.Структура и содержание профессионального модуля…………….……………………….7
4.Условия реализации программы профессионального модуля……………..…………….19
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…………………22

3

1.Паспорт программы профессионального модуля
ПМ 01 – Транспортировка грузов
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной
образовательной программы по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК) :
1.1 Выполнение работ по транспортировке грузов
ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных
средств.
ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 1.6. Проводить первоочерёдные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия.
Рабочая программа профессионального модуля используется при профессиональной подготовке
квалифицированных рабочих и должностей служащих по профессии 23.01.07 Машинист крана
(крановщик)
Реализация рабочей учебной программы по профессиональному модулю ПМ 01обеспечена
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера
производственного обучения должны иметь на 1.2 разряда по профессии рабочего выше, чем
предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для педагогов, отвечающих за
освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного
обучения проходят своевременно стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: Управления автомобилями категории «С»
уметь:
Безопасно
управлять
транспортными
средствами
в
различных
дорожных
и
метеорологических условиях.
Уверенно действовать в нештатных ситуациях.
Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников
дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникающие между
участниками дорожного движения.
Выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении
поездки.
Заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными
жидкостями с соблюдением экологических требований.
Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не
требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности.
Соблюдать режим труда и отдыха
Обеспечивать приём, размещение, крапление и перевозку грузов
Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию
Принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях
4

Соблюдать требования по транспортировке пострадавших
Использовать средства пожаротушения
знать:
Правила дорожного движения
Основы законодательства в сфере дорожного движения
Правила эксплуатации транспортных средств
Правила перевозки грузов и пассажиров
Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации
транспортных средств и норм по охране окружающей среды
Назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов
транспортных средств
Правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств,
проведения погрузочно-разгрузочных работ
Порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по
его техническому обслуживанию
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств или их дальнейшее движение
Приёмы
устранения
неисправностей
и
выполнения
работ
по
техническому
обслуживанию
Правила обращения с эксплуатационными материалами
Требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охранытруда и
техники безопасности
Основы безопасного управления транспортным средством
Порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации
Порядок действия водителя в нештатных ситуациях
Комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её составсредств
Приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи
Пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
Правила применения средств пожаротушения
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 296 часов в том числе:
максимальной аудиторной нагрузки обучающихся 296 часа включая обязательной аудиторной
нагрузки- 204 часа,
самостоятельной работы обучающихся – 92 часа
лабораторных и практических работ – 56 часов

5

2.Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися знаниями
и умениями по видам профессиональной деятельности: по транспортировке грузов, в том числе
профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ОК 1.
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

Наименование результата обучения
Управлять автомобилями категории «С»
Выполнять работы по транспортировке грузов
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в
пути следования
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время
эксплуатации транспортных средств
Работать с документацией установленной формы
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из способов её
достижения, определённых руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей деятельности
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, с клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний

6

3.Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объём времени, отведённый на освоение
междисциплинарного курса

Коды
профес
сионал
ьных
компет
енций

Наименование разделов
профессионального
модуля

1

2
МДК 0.1.01.
Теоретическая
подготовка водителей
автомобилей категории
«С»
Всего :

ПК 1.1
–
1.6.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Лабораторные
работы и
практические
занятия, часов

Лекции

3

4

5

6

296

56

148

92

296

56

148

92

Всего часов

7

Самостоятел
ьная работа
обучающихс
я

3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование
разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Объём
профессионального
модуля самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (проект)
часов
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
3
204
МДК 01. 01. Теоретическая
подготовка
водителей
автомобилей категории «С»
Содержание:
10
1. Назначение, классификация и индексация автомобилей.
2
2. Общее устройство автомобиля
2
Тема 1. Общее устройство
3.История автозаводов.
2
транспортного средства
4.Маркировка автомобилей.
2
5. Основные понятия и определения
2

Тема 2. Общее устройство и
работа двигателя

Содержание:
1. Устройство бензинового двигателя
2. Устройство и работа КШМ
3. Устройство и работа ГРМ
4. Устройство и работа системы охлаждения
5. Устройство и работа системы смазки
6. Устройство и работа системы питания карбюраторного ДВС
7. Устройство и работа системы питания дизельного ДВС
8. Устройство и работа системы питания инжекторного ДВС
9. Устройство и работа системы выпуска отработавших газов
10. Устройство и работа системы ГБО
11. Устройство и работа системы зажигания
Самостоятельная работа:
-Диаграмма фаз газораспределения.
-Рабочие циклы двигателя.
-Цикл Отто.
-Система питания инжекторного двигателя
-Газовое оборудование 3 поколения.
8

22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2

Уровень
освоения

4
2

Содержание:
1. Аккумуляторная батарея
2. Генератор.
3. Стартер
Тема
3.
Источники
и 4. Контрольно-измерительные приборы
потребители электроэнергии 5. Приборов освещения, световой, звуковой сигнализации
Самостоятельная работа:
-Современные материалы для изготовления аккумуляторных батарей.
-Генераторные установки.
-Приборная панель.
Содержание:
1. Назначение и схемы трансмиссии.
2. Сцепление
3. Коробки передач
4. Раздаточная коробка
5. Приводы колес
6. Мосты автомобиля
Тема 4. Устройство,
назначение и работа
Самостоятельная работа:
трансмиссии
-Схемы трансмиссии.
-Автоматические коробки передач.
-Шариковый дифференциал.
-Дифференциал сухого трения.
-Материалы, применяемые для изготовления дисков сцепления.
-Шарниры равных угловых скоростей.
Содержание:
1. Рама автомобиля.
2. Передняя подвеска автомобиля
3. Задняя подвеска автомобиля
4. Колеса автомобиля
Самостоятельная работа:
Тема 5. Несущая система
-Лонжеронная рама.
-Развал-схождение.
-Маркировка покрышек.
-Бескамерные колеса.
-Без капотные автомобили.
9

10
2
2
2
2
2
6
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2

Тема 6. Тормозная система

Тема 7. Рулевое управление

Тема 8. Виды и
периодичность технического
обслуживания

Содержание:
1. Принципиальная схема тормозной системы
2. Тормозная система с гидроприводом
3. Тормозная система с пневматическим приводом.
Самостоятельная работа:
-Антипробуксовочная система.
-Современные материалы для накладок колодок.
-Неисправности системы торможения.
Содержание :
1. Устройство рулевого управления
2. Виды рулевых механизмов, устройство
3.Рулевой привод
Самостоятельная работа:
-Электроусилитель руля.
-Пневмоусилитель руля.
Содержание :
1.Система ППР и Т.О
2. Виды и периодичность ТО
3. Объём работ, выполняемых при ТО
4. Организация и учёт ТО
Самостоятельная работа:
1. Технический осмотр.
2. Изучение карты смазки.
3. Регулировка клапанов.
4. Хранение шин.
5. Расчет расхода топлива.

10

6
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
4
2
2
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2

Тема 9. Основы организации
перевозок

Тема 10. Основы оказания
первой медицинской помощи
Психологические основы
безопасного управления

Практические занятия
1. Проверка технического состояния системы охлаждения.
2. Промывка фильтров,
3. Замена топливных и воздушных фильтров.
4. Разборка прерывателя-распределителя
5. Проверка технического состояния передней подвески
6. Проверка давления в шинах. Замена колеса.
7. Проверка рулевого управления.
8. Проверка герметичности тормозного привода.
9. Проверка подачи топлива
10. Проверка состояния аккумуляторной батареи
11. Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей
Экзамен

22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Содержание:
1. Показатели работы автомобилей
2. Централизованные перевозки
3. Перевозка грузов
4. Диспетчерская система руководства
Самостоятельная работа:
1. Эргономика рабочего места
2. Перевозка пассажиров
3. Задачи диспетчера
4. Распорядок дня
5. Способы перевозки различных грузов
Практическое занятие
1.
Обработка и сдача путевых листов
2.
Оформление путевых листов
Содержание:
1.Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП
2. Содержание аптечки первой помощи
3. Понятие о психических процессах
4. Свойства нервной системы и темперамент

8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
4
2
2
8
2
2
2
2

Самостоятельная работа:
-Правила этикета

10
2
11

транспортным средством

Тема 11. Правила дорожного
движения.

-Правила отдыха при работе на транспортном средстве.
-Приемы оказания первой помощи
-Виды травм
-Лекарственные препараты
Содержание:
1. Обзор законодательных актов
2. Общие положения
3. Общие обязанности водителей
4. Общие обязанности пешеходов и пассажиров
5. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета
6. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки
7. Знаки особых предписаний. Информационные знаки
8. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации
9. Разметка горизонтальная.
10. Разметка вертикальная
11. Применение специальных сигналов, аварийной сигнализации и знака аварийной
остановки
12. Начало движения, маневрирование
13. Расположение транспортных средств на проезжей части
14. Обгон и встречный разъезд. Остановка и стоянка
15. Сигналы светофора и регулировщика
16. Общие правила проезда перекрёстков
17. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
18. Движение через железнодорожные переезды
19. Движение по автомагистрали. Движение в жилых зонах
20. Приоритет маршрутных транспортных средств. Учебная езда
21. Пользование световыми приборами. Буксировка.
22. Перевозка людей и грузов.
23.Административная ответственность
24.Административные наказания
25.Понятие об гражданской ответственности.
26. Требования к т.с

12

2
2
2
2
50
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1

Практические занятия
1. Решение комплексных задач.
2. Решение комплексных задач
3. Решение комплексных задач
4. Решение комплексных задач
5. Решение комплексных задач
6. Решение комплексных задач
7. Решение комплексных задач
8. Решение комплексных задач
9. Решение комплексных задач
10. Решение комплексных задач
11. Решение комплексных задач
12.Решение комплексных задач
13. Решение комплексных задач
14. Решение комплексных задач
15. Решение комплексных задач
Самостоятельная работа:
1. Требования к перевозке.
2. Обязанности пешеходов
3. Список документов
4. Порядок страхования.
5. Штрафы
6. Уголовный кодекс
7. Требования к техническому состоянию автомобиля
Практическая работа по управлению автомобилем категории С
Экзамен по ПМ 01

13

30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2

4.Условия реализации профессионального модуля
4.1. Материально - техническое обеспечение
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство, техническое обслуживание
автомобильных кранов, правила дорожного движения»
-подиум
-комбинированный шкаф с классной доской
-рабочий стол преподавателя
-стул
-рабочие столы для обучающихся
-компьютер преподавателя
Технические средства обучения:
-компьютер
-принтер
-сканер
-проектор
-экран для проектора
-программное обеспечение
-комплект учебно-методической документации
-наглядные пособия
-плакаты по темам «Конструкция, устройство и эксплуатация автомобилей»
-плакаты по темам «Правила дорожного движения»
-плакаты по темам «Безопасность дорожного движения»
-плакаты по темам «Первая помощь»
Оборудование учебно-производственной мастерской и рабочих мест
-рабочие места по количеству обучающихся
-набор слесарных инструментов
-комплект контрольно-измерительного инструмента
-пресс винтовой ручной
-станок сверлильный
-станок заточной
-станок ножовочный приводной
-комплект личного технологического инструмента мастера
-инструкционные карты
-технологические карты для выполнения слесарных работ комплексного характера
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Устройство автомобилей»
-агрегаты, механизмы и приборы грузового автомобиля с карбюраторным двигателем
-агрегаты, механизмы и приборы грузового автомобиля с дизельным двигателем
-набор инструментов для выполнения разборочно-сборочных работ
-рабочие столы
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
-учебный автомобиль в рабочем состоянии
-рабочие посты технического обслуживания автомобилей
-комплект оборудования для проведения различных работ
-комплект слесарного инструмента
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень имеющихся учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Правила дорожного движения Российской Федерации М: ООО «Атберг 98» 2011г.
14

Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право
управления
транспортными средствами категории «С» и «Д» М: «Рецепт-Холдинг»
2011г.
Комплект плакатов по ПДД М: ООО « Компания Профтехнология» 2010г.
СД Правила дорожного движения «Видео уроки» М: «Формат» 2010г.
Кодекс РФ об административных правонарушениях в редакции, действующей с
21 ноября 2010г.
Комплект плакатов по «Безопасности дорожного движения» М: ООО Компания
Профтехнология» 2010г.
Дополнительные источники:
Родичев В.А. «Грузовые автомобили» М: «Академия» 1998г.
Федеральный закон РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» 1999г.
Родичев В.А. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»
М: «Академия» 2004г.
Ю.И.Боровских; Ю.В.Булалёв; К.А.Морозов; В.М.Никифоров; А.И.Фещенко
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Академия 1997г.
Майбородова О.В. «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного
движения» М: «Академия» 2004г.
Куперман А.И. «Безопасность дорожного движения» М: «Академия» 1997г.
Покровский Б.С, Скакун В.А, «Слесарное дело» 2004г
Куликов О.Н, Ролин Е.И, «Охрана труда в строительстве» 2004г
Сулейманов М.К, СабирьяновР, «Стропальные и такелажные работы в строительстве
и промышленности» 2005г
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени,
затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы обеспечивается доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным
изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной
и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние 5 лет.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящего не
менее чем из 3 наименований журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена
информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет собой вид
учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При
реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная
практика(производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика проводятся
образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным учреждением
по каждому виду практики.
15

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на основании)
результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются
образовательным учреждением в объёме 10 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том
числе в период реализации среднего(полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,
письменные, устные ) определяются образовательным учреждением.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Слесарное дело
Материаловедение
Охрана труда
Электротехника
Техническое черчение
Безопасность жизнедеятельности
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию рабочей учебной программы по ПМ 01 обеспечивают:
Педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины(модуля).
Мастера п\о: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено
образовательным стандартом для выпускников

16

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по профессиональному модулю ПМ
01, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений, компетенций и
универсальных учебных действий.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 осуществляется
преподавателем и мастером производственного обучения в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Обучение по профессиональному модулю ПМ 01 завершается аттестацией в форме
квалификационного экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по профессиональному
модулю ПМ 01 разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка результатов освоения профессионального модуля
ПМ 01 проводится на этапе
промежуточной аттестации по сумме оценок за контрольные точки.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки результата

- демонстрация технологической
последовательности при прохождении полосы
ПК 1.1. Управлять
препятствий при управлении автомобилями на
автомобилями категории «С».
автодроме согласно положения сдачи экзамена в
ГИБДД.
- демонстрация навыков по обеспечению
ПК 1.2. Выполнять работы по
приема, размещению, креплению и перевозки
транспортировке грузов.
грузов.
- демонстрация навыков правильной
эксплуатации транспортных средств.
ПК 1.3. Осуществлять
техническое обслуживание
транспортных средств в пути - демонстрация навыков технического
следования.
обслуживания транспортных средств в пути
следования.
- определение неисправностей возникших во
время эксплуатации транспортных средств.
ПК 1.4. Устранять мелкие
неисправности, возникающие
во время эксплуатации
- демонстрация знаний и навыков по
транспортных средств.
устранению мелких неисправностей с
соблюдением требований техники безопасности.
ПК 1.5. Работать с
- демонстрация знаний по получению,
документацией установленной оформлению и сдачи путевой и транспортной
формы.
документации.
17

Формы и методы
контроля и оценки

Квалификационный экзамен
Экспертная оценка
на практическом
занятии
Экспертная оценка
на практическом
занятии

Экспертная оценка
на практическом
занятии
Экспертная оценка
на практическом
занятии

ПК 1.6. Проводить
первоочередные мероприятия
на месте дорожнотранспортного происшествия.

- изложение и демонстрация последовательности
действий по выполнение требования правил
дорожного движения при обозначении места
дорожно-транспортного происшествия.
- демонстрация знаний по оказанию первой
помощи пострадавшим при дорожнотранспортном происшествии.
- изложение последовательности действий при
необходимости выполнение требования по
транспортировке пострадавших.

Экспертная оценка
на практическом
занятии

- изложение последовательности действий при
необходимости использования средств
пожаротушения.
Формы и методы контроля и оценки результатов позволяют проверять у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки Формы и методы контроля
результата
и оценки
Экспертное наблюдение и
ОК 1. Понимать сущность и
оценка на практических и
социальную значимость своей
- демонстрация интереса к
лабораторных занятиях при
будущей профессии, проявлять к ней будущей профессии.
выполнении работ по учебной
устойчивый интерес.
и производственной практик
- обоснование выбора и
Экспертное наблюдение и
ОК 2. Организовывать собственную применения методов и
оценка на практических и
деятельность, исходя из цели и
способов решения
лабораторных занятиях при
способов ее достижения,
профессиональных задач в
выполнении работ по учебной
определенных руководителем.
области определенных
и производственной практик
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую
Экспертное наблюдение и
ситуацию, осуществлять текущий и Демонстрация способности
оценка на практических и
итоговый контроль, оценку и
принимать решения к
лабораторных занятиях при
коррекцию собственной деятельности, коррекции результатов своей
выполнении работ по учебной
нести ответственность за результаты деятельности.
и производственной практик
своей работы.
- нахождение и использование Экспертное наблюдение и
ОК 4. Осуществлять поиск
информации для эффективного оценка на практических и
информации, необходимой
выполнения профессиональных лабораторных занятиях при
для эффективного выполнения
задач, профессионального и
выполнении работ по учебной
профессиональных задач.
личностного развития.
и производственной практик
Экспертное наблюдение и
- проявление интереса к
ОК 5.Использовать информационнооценка на практических и
инновациям в области
коммуникационные технологии в
лабораторных занятиях при
профессиональной
профессиональной деятельности.
выполнении работ по учебной
деятельности.
и производственной практик
ОК 6. Работать в команде, эффективно - взаимодействие с
Экспертное наблюдение и
общаться с коллегами, руководством, обучающимися,
оценка на практических и
клиентами.
преподавателями и мастерами в лабораторных занятиях при
18

ходе обучения.
ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

- демонстрация готовности к
исполнению воинской
обязанности.

выполнении работ по учебной
и производственной практик
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях при
выполнении работ по учебной
и производственной практик

Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент
Качественная оценка индивидуальных
результативности
образовательных достижений
(правильных ответов)
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100 %
5
Отлично
80-89 %
4
Хорошо
70-79 %
3
Удовлетворительно
Менее 70 %
2
Не удовлетворительно

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».