ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(далее
–
ФГОС)
среднего
профессионального образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик).

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

Разработчик: Пронькина С.В, преподаватель ГАПОУ
многопрофильный техникум»

СО «Сухоложский

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .....................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………….. 11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессия
23.01.07 Машинист крана (Крановщик)
1.2.

Место

дисциплины

образовательной

программы:

«Информационные

технологии

в

структуре

основной

общепрофессиональная
в

профессиональной

профессиональной
дисциплина

деятельности»

ОП.08

входит

в

общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать

технологии

сбора,

размещения,

хранения,

накопления,

преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных
информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного
обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и
вычислительных систем;
состав,

функции

и

возможности

использования

информационных

и

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В процессе изучения дисциплины осваиваются следующие компетенции:
-

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

-

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
-

ОК

4.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.
-

ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.
-

ОК 6. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результатом своей работы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося

– 54 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка

- 36 часа;

- обязательная внеаудиторная учебная нагрузка

18 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:
лекции

20

практические занятия

16

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
№
занятия

№ урока

1

1-2

2
3
4

3-4
5-6
7-8

5

9-10

6
7
8
9
10

11-12
13-14
15-16
17-18
19-20

11
12
13
14
15
16
17

21-22
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32

18

Уровень осваения
Тема занятия
Раздел 1. Техническое, программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке
информации
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
Технические средства: классификация компьютеров, периферийных устройств компьютера
Программное обеспечение: классификация, назначение.
Операционная система: функции, состав, основные виды. Файловая структура организации данных.
Раздел 2. Коммуникационные технологии обработки информации
Организация, структура электронных таблиц. Ввод данных. Оформление таблицы. Выполнение
расчетов с использованием формул и функций. Построение графиков и диаграмм
Практическое задания 2.1. Создание, оформление электронной таблицы
Практическое задания 2.2. Проведение расчетов
Практическое задания 2.3. Обработка данных таблицы
Практическое задания 2.4. Построение графиков и диаграмм
Основные элементы баз данных, режимы работы. Создание форм, заполнение. Организация
запросов
Выявление дополнительных возможностей электронных таблиц
Практическое задания 2.5. Создание и заполнение таблиц БД
Работа с данными при помощи запросов
Ввод данных, формулы, функции
Практическое задания 2.6. Создание отчетов по информации БД
Практическое задания 2.7. Создание таблицы калорийности и цены продуктов
Практическое задания 2.8. Создание таблицы калорийности и цены продуктов. Создание таблицы
цены продуктов
Дифференцированный зачет.
Итого

2
2
2
2

2
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
36 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает
наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором
имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного
занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Информатика» входят:

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции
сCDROM (DVDROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная
сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на
рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением,
системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой
теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи (CDRили CD-RW);

инструкции по технике безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНЫХ
ИЗДАНИЙ,
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
1.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб.
посо-бие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). — http://znanium.com/catalog/product/760298
2.
Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). http://znanium.com/catalog/product/958521
Дополнительные источники:
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:
учеб. по¬собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой.
— М., 2013
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2012
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. — М., 2011.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 2011.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.
пособие. — М., 2011.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритми-зации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М.,
2014.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,
2011.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ре-сурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Ин-форма¬тика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
ин-форма¬ционным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Мате-матика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образова-нии»).
6.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
обра-зова¬ния»).
7.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Фе¬дерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks
(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice
(электронная
книга
«ОpenOffice

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

Знания:
Основные понятия
автоматизированной обработки
информации

Знание
назначения
применения
автоматизированной
обработки информации

и Тестирование, практическая
работа.

Общий состав и структуру
персональных электронновычислительных машин и
вычислительных систем

Знание характеристик
аппаратного и программного
обеспечение.

Тестирование, практическая
работа.

Состав, функции и возможности
информационных и
телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности

Назначение
коммуникационных служб
Интернета. Понимать, что
есть поисковый каталог,
поисковый указатель,
прикладные протоколы.

Тестирование, практическая
работа,
самостоятельная
работа.

Методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации

Знание основных методов

Тестирование, практическая
работа.

Базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ в области
профессиональной деятельности

Знание работы основных Тестирование.
прикладных программ

Основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности

Знание способов защиты Тестирование.
информации и антивирусной
защиты
Умения:

Использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных системах

Создание информационных Выполнение
объектов
сложной работ
структуры.

практических

Использовать в профессиональной Использование прикладного Выполнение
работы
деятельности различные виды программного обеспечения

практической

программного обеспечение
Применять
компьютерные
и Использование
телекоммуникационные средства
Интернета

ресурсов Выполнение
работы

практической

Компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Демонстрация возможности Беседа, наблюдение,
использования ИКТ
выводы.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ
и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Демонстрация
поиска Беседа, наблюдение,
информации в различных выводы.
информационных ресурсах и
выполнения
заданий
с
использованием ИКТ.

ОК
3.
Планирование
реализовывать собственное
личностное развитие

и Понимание
путей Беседа,
наблюдение,
и повышения
качества
и выводы, анализ.
конкурентоспособности
продукции,
механизма
функционирования
организации.

ОК
6.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Демонстрация
использования ИКТ
выполнения
заданий
использованием ИКТ.

Тестирование, практическая
и работа.
с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».