ОП.02 Материаловедение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального
образования по профессии 23.01.07Машинист крана (крановщик).
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Сысоев Антон
многопрофильный техникум»

Сергеевич,

преподаватель

2

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины…………………………

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………

5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины…………..

9

4. Контроль и оценка результатов освоения………………………….

10

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1.
Область применения программы
Программа
учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.07 Машинист
крана (крановщик).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
обучающийся должен знать:
Перечень знаний из ФГОС
1.
материалы, их свойства, применение;
2.
виды топлива, масел
обучающийся должен уметь:
Перечень умений из ФГОС
3.
определять материал, из которого выполнены детали;
4.
определять вид топлива, вид масел

1.3.

Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
Управлять автомобилями категории «С»;
Выполнять работы по транспортировке грузов;
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных

ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
средств;
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе
крана;
ПК.2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе
ПК.2.3. Управлять кранов при производстве работ.
Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе: обязательной аудиторной
учебной нагрузки обучающегося 36 час;

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)
в том числе:
практические занятия
лекционные занятия
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме экзамена

5

Количество
часов
54
36
12
24
18

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.
Основные сведения
о металлах и
сплавах.

Тема 2.
Черные металлы и
сплавы

Тема 3.
Термическая
обработка

Тема 4.
Горюче-смазочные
материалы

Содержание учебного материала на уроке
2
Содержание учебного материала:
1
История развития науки
2
Классификация и свойства металлов
Практическое занятие:
1 Сравнительная характеристика металлов и сплавов.
Самостоятельные работы 1:
1
Ионная связь в металлах
2
Ковалентная связь в металлах
Содержание учебного материала:
1 Этапы производства чугуна.
2 Этапы производства стали.
3 Классификация сталей.
Практическое занятие:
1 Маркировка углеродистых сталей.
2 Маркировка легированных сталей.
Самостоятельная работа 2:
1 Диаграмма состояния железо-цементит.
2 Превращения при нагреве и охлаждении.
Содержание учебного материала:
1 Диаграмма состояния железа-углерод
3 Химико-термическая обработка
Практическое занятие:
1 Определение сплава по диаграмме железо-углерод
Самостоятельная работа 3:
1 Прокатка
2 Ковка
Содержание учебного материала:
1 Классификация топлив.
2 Моторные масла
6

Количест
во часов

Уровень
освоения

3
4
2
2
2
2
2
1
1
6
2
2
2
2
1
1
2
1
1
4
2
2
2
2
2
1
1
4
2
2

4

1
2

2

1

2

2

1-2

Тема 5.
Цветные металлы и
сплавы.

Практическое занятие:
1 Определение показателей топлив
2 Рассмотрение классификации масел
Самостоятельная работа:
1 Альтернативное топливо
2 Моторные масла
3 Литол 24
Содержание учебного материала:
1 Алюминий, медь и их сплавы.
2 Олово, цинк, свинец
3 Титан и его сплавы
Практическое занятие:
1 Маркировка цветных металлов и сплавов.
2 Изучение документации на цветные металлы и сплавы.
Самостоятельная работа:
1 Пластмассы.
2 Резина и каучук.
3 Древесина.
всего

7

2
1
1
6
2
2
2
6
2
2
2
4
2
2
6
2
2
2
54

1-2

2-3

1

2

2-3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по
материаловедению.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основные источники:
1.
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка):
Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное
профессиональное образование.
2.
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные
материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Электронные ресурсы:
http://www.megaslesar .ru
http://www.delba-grup.ru
http://www.paxildefects.net.
http://www.metsplavy.ru
http://metalloobrabotka.su
http://www.sovet.bos.ru
http://www.dic.academic.ru
http://www.krugosvet.ru
http://www.revolution.allbest.ru

9

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего
контроля демонстрируемых обучающимися знаний и умений. Текущий контроль
проводится преподавателем в процессе выполнения практических работ,
самостоятельных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной
дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и
доводится до сведения обучающихся в начале обучения.
Текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов
учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из
специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является
дифференцированный зачет, который проводится после обучения по учебной
дисциплине.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств(ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия
индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка результатов освоения
дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации.
Формулировка
Показатели освоения
Средства
Формируемые
результата
результата
оценки
компетенции
В результате освоения дисциплины студент должен знать и уметь:
Тема1.
Основные
сведения о
металлах и
сплавах

Тема 2.Черные и
цветные
металлы и
сплавы

Тема 3.
Термическая
обработка

Знать:
1.
материалы, их свойства,
применение;
2.
виды топлива, масел
Уметь:
1.
определять материал, из
которого выполнены детали;
2.
определять вид топлива,
вид масел
Знать:
1.
материалы, их свойства,
применение;
2.
виды топлива, масел
Уметь:
1.
определять материал, из
которого выполнены детали;
2.
определять вид топлива,
вид масел
Знать:
1.
материалы, их свойства,
применение;
2.
виды топлива, масел
Уметь:
1.
определять материал, из
которого выполнены детали;
2.
определять вид топлива,
вид масел
10

ОК 1-6
ПК 1.1. ПК
1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4. ПК
2.1. ПК.2.2.
ПК.2.3.

устный ответ,
практическое
задание,
самостоятельная
работа

ОК 1-6
ПК 1.1. ПК
1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4. ПК
2.1. ПК.2.2.
ПК.2.3.
ОК 1-6
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК.2.2.

Тема 4.
Горючесмазочные
материалы

Тема 5.
Цветные
металлы и
сплавы.

Знать:
1.
материалы, их свойства,
применение;
2.
виды топлива, масел
Уметь:
1.
определять материал, из
которого выполнены детали;
2.
определять вид топлива,
вид масел
Знать:
1.
материалы, их свойства,
применение;
2.
виды топлива, масел
Уметь:
1.
определять материал, из
которого выполнены детали;
2.
определять вид топлива,
вид масел

ПК.2.3.
устный ответ,
практическое
задание,
самостоятельная
работа

Тестовая
контрольная
работа
Экзамен

ОК 1-6
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК.2.2.
ПК.2.3.

Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент
Качественная оценка индивидуальных
результативности
образовательных достижений
(правильных ответов)
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100 %
5
Отлично
80-89 %
4
Хорошо
70-79 %
3
Удовлетворительно
Менее 70 %
2
Не удовлетворительно

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».