Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.07Машинист крана (крановщик). Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Сысоев Антон многопрофильный техникум» Сергеевич, преподаватель 2 ГАПОУ СО «Сухоложский СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Паспорт программы учебной дисциплины………………………… 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………… 5 3. Условия реализации программы учебной дисциплины………….. 9 4. Контроль и оценка результатов освоения…………………………. 10 3 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик). Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: обучающийся должен знать: Перечень знаний из ФГОС 1. материалы, их свойства, применение; 2. виды топлива, масел обучающийся должен уметь: Перечень умений из ФГОС 3. определять материал, из которого выполнены детали; 4. определять вид топлива, вид масел 1.3. Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС Управлять автомобилями категории «С»; Выполнять работы по транспортировке грузов; Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования; Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. средств; ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана; ПК.2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе ПК.2.3. Управлять кранов при производстве работ. Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 час; 4 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) в том числе: практические занятия лекционные занятия Самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме экзамена 5 Количество часов 54 36 12 24 18 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение» Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Основные сведения о металлах и сплавах. Тема 2. Черные металлы и сплавы Тема 3. Термическая обработка Тема 4. Горюче-смазочные материалы Содержание учебного материала на уроке 2 Содержание учебного материала: 1 История развития науки 2 Классификация и свойства металлов Практическое занятие: 1 Сравнительная характеристика металлов и сплавов. Самостоятельные работы 1: 1 Ионная связь в металлах 2 Ковалентная связь в металлах Содержание учебного материала: 1 Этапы производства чугуна. 2 Этапы производства стали. 3 Классификация сталей. Практическое занятие: 1 Маркировка углеродистых сталей. 2 Маркировка легированных сталей. Самостоятельная работа 2: 1 Диаграмма состояния железо-цементит. 2 Превращения при нагреве и охлаждении. Содержание учебного материала: 1 Диаграмма состояния железа-углерод 3 Химико-термическая обработка Практическое занятие: 1 Определение сплава по диаграмме железо-углерод Самостоятельная работа 3: 1 Прокатка 2 Ковка Содержание учебного материала: 1 Классификация топлив. 2 Моторные масла 6 Количест во часов Уровень освоения 3 4 2 2 2 2 2 1 1 6 2 2 2 2 1 1 2 1 1 4 2 2 2 2 2 1 1 4 2 2 4 1 2 2 1 2 2 1-2 Тема 5. Цветные металлы и сплавы. Практическое занятие: 1 Определение показателей топлив 2 Рассмотрение классификации масел Самостоятельная работа: 1 Альтернативное топливо 2 Моторные масла 3 Литол 24 Содержание учебного материала: 1 Алюминий, медь и их сплавы. 2 Олово, цинк, свинец 3 Титан и его сплавы Практическое занятие: 1 Маркировка цветных металлов и сплавов. 2 Изучение документации на цветные металлы и сплавы. Самостоятельная работа: 1 Пластмассы. 2 Резина и каучук. 3 Древесина. всего 7 2 1 1 6 2 2 2 6 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 54 1-2 2-3 1 2 2-3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по материаловедению. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; - объемные модели металлической кристаллической решетки; - образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); - образцы неметаллических материалов. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники: 1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование. 2. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Электронные ресурсы: http://www.megaslesar .ru http://www.delba-grup.ru http://www.paxildefects.net. http://www.metsplavy.ru http://metalloobrabotka.su http://www.sovet.bos.ru http://www.dic.academic.ru http://www.krugosvet.ru http://www.revolution.allbest.ru 9 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний и умений. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе выполнения практических работ, самостоятельных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся в начале обучения. Текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся. Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который проводится после обучения по учебной дисциплине. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств(ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации. Формулировка Показатели освоения Средства Формируемые результата результата оценки компетенции В результате освоения дисциплины студент должен знать и уметь: Тема1. Основные сведения о металлах и сплавах Тема 2.Черные и цветные металлы и сплавы Тема 3. Термическая обработка Знать: 1. материалы, их свойства, применение; 2. виды топлива, масел Уметь: 1. определять материал, из которого выполнены детали; 2. определять вид топлива, вид масел Знать: 1. материалы, их свойства, применение; 2. виды топлива, масел Уметь: 1. определять материал, из которого выполнены детали; 2. определять вид топлива, вид масел Знать: 1. материалы, их свойства, применение; 2. виды топлива, масел Уметь: 1. определять материал, из которого выполнены детали; 2. определять вид топлива, вид масел 10 ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. ПК.2.3. устный ответ, практическое задание, самостоятельная работа ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. ПК.2.3. ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. Тема 4. Горючесмазочные материалы Тема 5. Цветные металлы и сплавы. Знать: 1. материалы, их свойства, применение; 2. виды топлива, масел Уметь: 1. определять материал, из которого выполнены детали; 2. определять вид топлива, вид масел Знать: 1. материалы, их свойства, применение; 2. виды топлива, масел Уметь: 1. определять материал, из которого выполнены детали; 2. определять вид топлива, вид масел ПК.2.3. устный ответ, практическое задание, самостоятельная работа Тестовая контрольная работа Экзамен ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК.2.2. ПК.2.3. Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой. Процент Качественная оценка индивидуальных результативности образовательных достижений (правильных ответов) Балл (отметка) Вербальный аналог 90-100 % 5 Отлично 80-89 % 4 Хорошо 70-79 % 3 Удовлетворительно Менее 70 % 2 Не удовлетворительно 11