ОП.01 Слесарное дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального
образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик).
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Сысоев Антон
многопрофильный техникум»

Сергеевич,

преподаватель

2

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины…………………………

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………

5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины…………..

8

4. Контроль и оценка результатов освоения………………………….

9

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело
1.1.
Область применения программы
Программа
учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования по рабочей профессии 23.01.07 Машинист
крана (крановщик)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
обучающийся должен знать:
Перечень знаний из ФГОС
1. технологию выполнения слесарных операций;
2. виды инструментов и приспособлений;
3. назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;
4. допуски и посадки, классы точности, чистоты
обучающийся должен уметь:
Перечень умений из ФГОС
1. выполнять общие слесарные работы;
2. пользоваться технической документацией
Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С»;
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов;
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных
средств;
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе
крана;
ПК.2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе
ПК.2.3. Управлять кранов при производстве работ.
1.3.

Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)
в том числе:
практические занятия
лекционные занятия
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

5

Количество
часов
51
34
6
26
17
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала на уроке

1

2
Содержание учебного материала
1
Оборудование учебных мастерских
2
Слесарный инструмент
3
Измерительный инструмент
Практическое занятие№ 1:
Тема 1. Общие
1
Изучение оборудования слесарных мастерских
сведения
Самостоятельная работа № 1:
1 Работа по изучению слесарного и контрольно-измерительного инструмента.
Содержание учебного материала
1 Разметка плоскостная
2 Рубка и правка металла
3 Гибка металла и труб
4 Резка и опиливание металла
Тема 2. Простые
Практическая работа № 2:
слесарные операции.
1
Изучение технологического процесса
Самостоятельная работа№ 2:
1 Приемы разметки.
2 Инструменты, применяемые для рубки металла
3 Инструменты, применяемые для правки металла.
4 Инструменты, применяемые для гибки металла.
Содержание учебного материала
1 Сверление
2 Зенкерование
3 Нарезание резьбы.
4 Клепка
Тема № 3. Сложные
5 Притирка
операции
6 Пайка, лужение, склеивание
6

Количес
тво
часов
3
6
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
2
6
2
2
1
1
12
2
2
2
2
2
2

Уровен
ь
освоени
я
4

1
1

2

2

2

2

2

2

Практическая работа № 3:
1 Подготовка изделий к обработке
Самостоятельная работа№ 3:
1 Изучение таблицы резьб.
2 Расчет заклепочного соединения.
3 Инструмент для нарезания резьбы.
4 Притирочные пасты.
5 Изучение таблицы припоев.
Дифференцированный зачет
Общий максимальный объем аудиторной нагрузки

7

2
2
9
2
2
2
2
1
2
51

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по
слесарному делу.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»;
- комплекты слесарных инструментов;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. — М., 1999.
2. Муравъев Е.М. Слесарное дело. — М., 1990. Практические работы по
слесарному делу.— М., 2001.
3. Макиенко Н. Общий курс слесарного дела : Учебник СПО - М:Академия, 1998
г.- 336

8

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего
контроля демонстрируемых обучающимися знаний и умений. Текущий контроль
проводится преподавателем в процессе выполнения практических работ,
самостоятельных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной
дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и
доводится до сведения обучающихся в начале обучения.
Текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов
учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из
специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является
дифференцированный зачет, который проводится после обучения по учебной
дисциплине.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств(ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия
индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка результатов освоения
дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации.
Формулиров
Показатели освоения
Средства
Формируемы
ка результата
результата
оценки
е компетенции

Тема1. Общие
сведения.

Тема 2. Простые
слесарные
операции.

Знать:
1. виды инструментов и
приспособлений;
2. назначение и правила
применения
контрольноизмерительного инструмента;
3. допуски
и
посадки,
классы точности, чистоты
Уметь:
1. пользоваться
технической документацией
Знать:
1. технологию выполнения
слесарных операций;
2. виды инструментов и
приспособлений;
3. назначение и правила
применения
контрольноизмерительного инструмента;
4. допуски
и
посадки,
классы точности, чистоты
Уметь:
1. выполнять
общие
слесарные работы;
2. пользоваться
технической документацией

9

ОК 1-6
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1. ПК.2.2.
ПК.2.3.

устный
ответ,
практическое
задание,
контрольная работа,
отчет
о
самостоятельном
изучении тем

ОК 1-6
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1. ПК.2.2.
ПК.2.3.

Знать:
1. технологию выполнения
слесарных операций;
2. виды инструментов и
приспособлений;
3. назначение и правила
применения
контрольноТема 3. Сложные
измерительного инструмента;
слесарные операции
4. допуски
и
посадки,
классы точности, чистоты
Уметь:
1. выполнять
общие
слесарные работы;
2. пользоваться
технической документацией

ОК 1-6
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1. ПК.2.2.
ПК.2.3.

Тестовая
контрольная
работа
Дифференцированный зачет

ОК 1-6
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1. ПК.2.2.
ПК.2.3.

Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент
Качественная оценка индивидуальных
результативности
образовательных достижений
(правильных ответов)
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100 %
5
Отлично
80-89 %
4
Хорошо
70-79 %
3
Удовлетворительно
Менее 70 %
2
Не удовлетворительно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».