Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, приказ Минобрнауки России № 1569 от 09 декабря 2016 г. Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Чебоненко Оксана «Сухоложский многопрофильный техникум» Вадимовна, преподаватель ГБПОУ СО СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 10 12 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер. 1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональных цикл учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Экологические вопросы природопользования» предназначена для изучения экологических вопросов природопользования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ППКРС) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. В соответствии с ФГОС профессионального образования обучающиеся должны обладать общими компетенциями: Код Наименование общих компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Рабочая программа не имеет явно выраженной профильной составляющей, однако включает в себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций: ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи. сырья: ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента. ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. 5 ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; определять экологическую пригодность выпускаемой продукции; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; знать: виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств; правовые основы правила и нормы природопользования и экологической безопасности; принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; 1.4. Количество дисциплины: часов по учебному плану на освоение программы объем образовательной программы – 34 часа, в том числе: лекции, уроки – 32 часов; практические занятия – 32 часов; самостоятельная работа обучающихся - 2 часа. 7 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы Учебная нагрузка обучающихся (всего) в том числе: лекции, уроки практические занятия Самостоятельная работа обучающихся (всего) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины № Наименование Содержание учебного материала урока разделов и тем 1-2 3-4 5-6 7-8 Раздел 1.Особенности взаимодействия общества и природы. Тема 1.1 Экология – современная актуальная, Предмет и комплексная наука. История и основные задачи направления экологии. Экологические экологии. проблемы прошлого и современности. Цель и Экологические содержание дисциплины «Экологические проблемы основы природопользования». прошлого и Практическое занятие №1: современности 1.Составить схему: Основные направления экологии. Тема 1.2 Современное состояние окружающей среды Природоохран России и планеты. Воздействие негативных ный потенциал экологических факторов на человека, их прогнозировании и предотвращении. Планетарные экологические проблемы, пути ликвидации экологических катастроф. Практическое занятие №2: 1. Современное экологическое состояние окружающей среды России (на примере трех регионов), составить таблицу. 2Составить схему : «Демографические проблемы человечества. Пути решения». Тема 1.3 Классификация природных ресурсов. Аспекты Природные охраны природы. Принципы и правила охраны ресурсы и природы. Утилизация отходов. Современные рациональное безотходные и малоотходные технологии. природопользо Методы и способы переработки отходов вание производства. Транспортировка, захоронение, переработка использованных и токсичных отходов. Практическое занятие №3: составить таблицу: Методы утилизации отходов производства. Тема 1.4 Роль воды в природе и народном хозяйстве. 34 32 22 10 2 Всего часов 22 1 В т.ч. практи ческие работы 11 1-2 1 1 2-3 1-2 1 1 2-3 1-2 1 1 Уро вень осво ения 2-3 1-2 Водные ресурсыиспользование. Загрязнение водоемов, охрана. 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 Тема 1.5 Земельные ресурсы, использование, меры по охране. Пищевые ресурсы и производство сельскохозяйст венной продукции Тема 1.6 Использование и охрана атмосферы. Рациональное использование водных ресурсов. Основные источники загрязнения воды. Контроль качества воды. Методы очистки сточных вод. Практическое занятие №4: составить таблицы: 1.Проблемы водных ресурсов. Пути их решения. 2.Способы очистки сточных вод. Состав и строение почвы, ее роль в круговороте веществ в природе. Хозяйственное значение почв. Эрозия почв, виды. Защита земель от эрозии. Антропогенное воздействие на почвы. Охрана почв. Практическое занятие №5: Составить таблицу Эрозия почв. Строение и газовый состав атмосферы. Основные загрязнители атмосферы. Антропогенное воздействие на газовый состав атмосферы. Последствия загрязнения атмосферы. Качество атмосферного воздуха и его контроль. Способы очистки внутренней воздушной среды предприятий. Способы очистки наружной воздушной среды. Практическое занятие №6: Составить таблицу : Состав атмосферы. Тема 1.7 Полезные ископаемые и их распространение. Использование Основные направления по рациональному и охрана недр и использованию и охране недр. Охрана ландшафта. ландшафтов Практическое занятие №7: Составить схему: Полезные ископаемые. Тема 1.8 1.Использование и охрана растительного Использование мира и Роль растений в природе и в жизни человека. охрана Антропогенное воздействия на леса планеты и растительности его последствие. Рациональное использование и и животного охрана лесов России. Охрана хозяйственно мира ценных и редких видов растений. 2.Использование и охрана животного мира. Роль животных в природе и в жизни человека. Воздействие человека на животных. Охрана редких и вымирающих видов. Практическое занятие №8: Составить таблицу: Заповедники Российской Федерации. Тема 1.9 Общая характеристика городских экосистем. 1 1 1-2 1 1 2-3 1-2 1 1 2-3 1-2 1 1 2-3 1-2 1 1 2-3 2-3 1-2 9 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 Загрязнение Кризис редуцентов. Нормативы качества окружающей окружающей среды. Основные загрязнители среды почвы, воды, воздуха. Типы загрязнений. токсичными и Экологические требования к строительству, радиационным размещению, эксплуатации строительных и веществами. объектов. Загрязнение Практическое занятие №9: биосферы. Составление схемы: Основные загрязнители Влияние урбан почвы, воды, воздуха изации Составление схемы: Типы загрязнений. Тема 1.10 Первая зеленая революция. Особенности и Зеленая последствия для природы и человечества. революция, ее Вторая зеленая революция. Перспективы, последствия. особенности. Классификация и экологическая Значение и роль пестицидов. Значение и роль удобрений. экологическая Практическое занятие №10: роль Ознакомление с образцами основных видов пестицидов и удобрений. Их влияние на рост растений. удобрений Тема 1.11 Виды мониторинга: наземный, Основные аэрокосмический. Значение мониторинга. задачи Организации осуществляющие мониторинг. мониторинга Биологический мониторинг его значение. окружающей Практическое занятие №11: среды Составить схему: Виды мониторинга. Раздел 2.Правовые и социальные основы природопользования Тема 2.1 История международного природоохранного Международное движения. Природоохранные конвенции и сотрудничество межгосударственные соглашения. Роль в области международных организаций в охране природы. охраны природы Тема 2.2 1.Организация рационального Организация природопользования и охраны природы в рационального России. природопользо Организации, осуществляющие координацию и вания и охраны проведение государственной политики по природы в охране природы. Основные направления охраны России. природы. Основные 2.Основные законодательные акты по охране законодательн природы ые акты по Основные законодательные акты по охране охране природы. природы. Практическое занятие №12: Составить таблицу: Основные направления охраны природы Тема 2.3 Значение стандартизации экологической Стандарты, деятельности. Группы стандартов. Санитарные нормы и нормы и правила. Экологический паспорт правила в предприятия. Организация контроля за области охраны состоянием окружающей среды и ее охраной. окружающей 1 1 1-2 1 1 2-3 2 1-2 1 1-2 1 1 2-3 1-2 1 10 2 2-3 2-3 1-2 среды 29-30 31-32 ВСЕГО Тема 2.4 Юридическая и экономическая ответственност ь предприятий, загрязняющих окружающую среду Практическое занятие №13: Составление экологического паспорта предприятия Ответственность за экологические нарушения. 2 Экономический механизм охраны окружающей среды. Экономические и экологические показатели уровня вредного воздействия на природу. Порядок возмещения ущерба предприятиями. Природоохранные мероприятия. Плата за загрязнение окружающей среды. Самостоятельная работа: Подготовка сообщений: 1.Основные природоохранные мероприятия Свердловской области. 2.Основные природоохранные мероприятия г.Сухой Лог. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ 2 32 1 2-3 1-2 сам.раб 2-3 2 часа 3 13 1. Ознакомительный - узнавание ранее изученных объектов, свойств. 2. Репродуктивный – выполнение деятельности по образцу. Инструкции и под руководством 3. Продуктивный – планирование, самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1 Материально – техническое обеспечение. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Экологические основы природопользования», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (мультимедийными пособиями). 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Перечень рекомендуемых дополнительной литературы учебных изданий, Интернет-ресурсов, Для обучающихся: Основные источники: Гальперин М.В Экологические основы природопользования, 2020 Гальперин М.В. Общая экология, 2018 Протасов В. Ф. Экологические основы природопользования, 2015 Титов Е.В. Экология: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / [Я.В. Котелевская, И.В. Куко, П.М. Скворцов, Е.В. Титов]; под ред. Е.В. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.: ил., [8] с. цв. вкл. Электронно-библиотечная система «Знаниум» www.znanium.com • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Дополнительные источники: Константинов Владимир Михайлович. Общая биология. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Константинов Владимир Михайлович. Экологические основы природопользования. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.М.Константинов, Ю.Б.Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Для преподавателя Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных 12 стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Гальперин М.В Экологические основы природопользования, 2020 Гальперин М.В. Общая экология, 2018 Протасов В. Ф. Экологические основы природопользования, 2015 Электронно-библиотечная система «Знаниум» www.znanium.com Константинов Владимир Михайлович. Общая биология. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Константинов Владимир Михайлович. Экологические основы природопользования. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.М.Константинов, Ю.Б.Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Титов Е.В. Экология: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / [Я.В. Котелевская, И.В. Куко, П.М. Скворцов, Е.В. Титов]; под ред. Е.В. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.: ил., [8] с. цв. вкл. Интернет-ресурсы www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов). www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения). www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России). www.zapoved.ru http://atominfo.ru • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В реализации рабочей учебного предмета «Экологические вопросы природопользования» осуществляется текущий и итоговый контроль, в котором определяются индивидуальные образовательные достижения обучающихся. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Обучение по учебному предмету завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебному предмету разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения. По всем контрольным точкам применяется критериальная система оценки. Набранная сумма баллов при выполнении заданий обучающимися соотносится с универсальной шкалой оценки и определяется отметкой. Процент результативности (правильных ответов) 90 - 100 80 - 89 70 - 79 Менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Балл (отметка) Вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате изучения учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» обучающийся должен знать/понимать Виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; Задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; 14 Формы и методы контроля и оценки Результатов обучения Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Основные источники и масштабы образования отходов производства; Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. выбросов и стоков производств; Правовые основы правила и нормы природопользования и экологической безопасности; Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. уметь 15 Анализировать и прогнозировать Оценка за устный опрос, письменный экологические последствия различных видов контроль, самостоятельную работу. производственной деятельности; Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции; Оценка за устный опрос, письменный контроль, самостоятельную работу. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний. Оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; Оценка за устный опрос, письменный контроль. Метод оценки результатов обученияпятибалльная оценка знаний.