Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», приказ Минобрнауки
России № 1569 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Быкова Лилия Анатольевна, преподаватель спецдисциплин,
высшая квалификационная категория.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
13
15
3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением
профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в
образовательную программу, с дисциплинами ОП 03. Техническое оснащение и организация
рабочего места, ОП.08 Безопасность жизнедеятельности
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: в результате освоения
программы ОП.06 Охрана труда обучающийся должен:
Код ПК, ОК
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 01
ОК 02
Умения
-выявлять
опасные
и
вредные
производственные
факторы
и
соответствующие им риски, связанные с
прошлыми, настоящими или планируемыми
видами профессиональной деятельности;
-использовать средства коллективной и
индивидуальной защиты в соответствии с
характером
выполняемой
профессиональной деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих мест по
условиям труда, в т. ч. оценивать условия
труда и уровень травмобезопасности;
-проводить
вводный
инструктаж
помощника
повара
(кондитера),
инструктировать их по вопросам техники
безопасности на рабочем месте с учетом
специфики выполняемых работ;
-вырабатывать и контролировать навыки,
необходимые для достижения требуемого
уровня безопасности труда.
Знания
-законы и иные нормативные правовые
акты, содержащие государственные
нормативные требования охраны труда,
распространяющиеся на деятельность
организации;
-обязанности работников в области
охраны труда;
-фактические
или
потенциальные
последствия собственной деятельности
(или бездействия) и их влияние на
уровень безопасности труда;
-возможные последствия несоблюдения
технологических
процессов
и
производственных
инструкций
подчиненными
работниками
(персоналом);
-порядок
и
периодичность
инструктажей по охране труда и
технике безопасности;
Распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте.
Анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части.
Правильно выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника).
Определять задачи поиска информации
Определять необходимые источники
информации
Планировать процесс поиска
Структурировать получаемую информацию
Выделять наиболее значимое в перечне
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном
контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях.
Методы работы в профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для решения задач.
Порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности
-порядок хранения и использования
средств
коллективной
и
индивидуальной
Номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности
Приемы структурирования
информации
Формат оформления результатов
4
ОК 03
ОК 04
ОК 05
информации
Оценивать практическую значимость
результатов поиска
Оформлять результаты поиска
Определять актуальность
нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и личностного развития
Организовывать работу коллектива и
команды
Взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Излагать свои мысли на государственном
языке
Оформлять документы
ОК 06
Описывать значимость своей профессии
Презентовать структуру профессиональной
деятельности по профессии
ОК 07
Соблюдать нормы экологической
безопасности
Определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
профессии
Применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач
Использовать современное программное
обеспечение
Понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы
ОК 09
ОК 10
поиска информации
Содержание актуальной
нормативно-правовой документации
Современная научная и
профессиональная терминология
Возможные траектории
профессионального развития и
самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
Особенности социального и
культурного контекста
Правила оформления документов.
Сущность гражданско-патриотической
позиции
Общечеловеческие ценности
Правила поведения в ходе выполнения
профессиональной деятельности
Правила экологической безопасности
при ведении профессиональной
деятельности
Основные ресурсы задействованные в
профессиональной деятельности
Пути обеспечения ресурсосбережения.
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональ-ной
деятельности
правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная
лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
1.3 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной программы 42 часа, в том числе:
теоретическое обучение 36 часов;
практические занятия 10 часов;
самостоятельная работа 6 часов
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем часов
42
в том числе:
теоретическое обучение
26
лабораторные занятия
-
практические занятия
10
Самостоятельная работа
6
Промежуточная аттестация
2
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Содержание учебного материала
Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины.
Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль знаний по охране труда в
профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в отрасли
Раздел 1
Нормативно - правовая база охраны труда
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Законодательство в
Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные
области охраны труда
законы в области охраны труда: Конституция Российской Федерации, «Об
основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской
Федерации (гл. 33-36). Основные нормы, регламентирующие этими законами,
сферами их применения. Основные направления государственной политики в
области охраны труда. Полномочия органов государственной власти России и
субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны труда.
Государственные нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс РФ,
ст. 211).
Тема 1.2. Система
Содержание учебного материала
стандартов по
Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты.
технике безопасности:
Межотраслевые правила по охране труда, назначение, содержание, порядок
назначение, объекты.
действия. Положение о системе сертификации работ по охране труда в
организациях: назначение, содержание
Практическая работа
1. Оформление
нормативно-технических
документов,
в
соответствии
действующими Федеральными Законами в области охраны труда
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Обеспечение охраны
Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное управление
труда
охраной труда
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Объем
часов
3
2
Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 1-7, ОК 9,10
14
2
ОК 1-7, ОК 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
2
2
2
2
2
ОК 1-7, ОК 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
7
Государственный
надзор и контроль за
соблюдением
законодательства об
охране труда.
Тема 1.5.
Административный,
общественный,
личный контроль за
охраной труда
Тема 1.6.
Организация
охраны труда в
организациях, на
предприятиях
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране
труда. Органы надзора и контроля за охраной труда. Федеральные инспекции
труда: назначение, задачи, функции. Права государственных инспекторов труда.
Государственные технические инспекции (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор,
Госсанинспекция, Государственная пожарная инспекция и др.), их назначение и
функции
Содержание учебного материала
Административный, общественный, личный контроль за охраной труда. Права и
обязанности профсоюзов по вопросам охраны труда. Правовые акты,
регулирующие взаимные обязательства сторон по условиям и охране труда
(Коллективный договор, соглашение по охране труда). Ответственность за
нарушение требований охраны труда: административная, дисциплинарная,
уголовная
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Систематизация учебного материала при составлении
таблиц по видам ответственности за правонарушения
Содержание учебного материала
Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права,
функциональные обязанности. Основание для заключения договоров со
специалистами или организациями, оказывающими услугу по охране труда.
Комитеты (комиссии) по охране труда: состав, назначени. еОбязанности
работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Соответствие
производственных процессов и продукции требования охраны труда. Обязанности
работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и
лечебно-профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав
работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных
категорий работников. Обеспечение и профессиональная подготовка в области
охраны труда. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный,
первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление
документации. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК6.1-6.5
2
-
2
ОК 1-7, ОК 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК6.1-6.5
8
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Оформление документации по инструктажам по охране
труда и технике безопасности.
-
Раздел 2
Условия труда на предприятиях общественного питания
9
Тема 2.1
Основы понятия
условия труда.
Опасные и вредные
производственные
факторы
Содержание учебного материала
Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические
параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека.
Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию
установленных
норм.
Вредные
производственные
факторы:
понятие,
классификация.
Краткая
характеристика
отдельных
видов
вредных
производственных
факторов
(шум,
вибрация,
тепловое
излучение,
электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека. Допустимые параметры
опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным
процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых
концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных
производственных факторов
Практические занятия
1. Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их
соответствия установленным нормам
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Подготовка сообщений по межотраслевым правилам
охраны труда
Содержание учебного материала
Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия,
причины и их анализ. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях
общественного питания. Изучение травматизма: методы, документальное
оформление, отчетность. Первая помощь при механических травмах (переломах,
вывихах, ушибах и д.т.), при поражениях холодильными агентами и др. основные
мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.
Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок расследования и
документального оформления и учета несчастных случаев в организациях. Порядок
2
Тема 2.2
Производственный
травматизм и
профессиональные
заболевания
ОК 1-7, ОК 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК6.1-6.5
2
-
2
ОК 1-7, ОК 9,10
9
возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с
несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая
Раздел 3
Тема 3.1
Электробезопасность
Тема 3.2
Практические занятия
1.Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение
коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Подготовка сообщений по теме «Производственный
травматизм», «Виды профессиональных заболеваний в системе общественного
питания»
Электробезопасность и пожарная безопасность
Содержание учебного материала
Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим
током. Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы,
влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия,
особенности состояния организма). Классификация условий работы по степени
электробезопасности.
Опасные
узлы
и
зоны
машин.
Требования
электробезопасности,
предъявляемые
к
конструкции
технологического
оборудования. Защита от поражения электрическим током. Технические способы
защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и
ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки
заземляющих устройств, и сопротивление изоляции. Индивидуальные средства
защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки,
правила эксплуатации и хранения. Статистическое электричество: понятие,
способы защиты от его воздействия. Технические и организационные мероприятия
по обеспечению электробезопасности на предприятиях общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; составление конспектов с использованием нормативных
документов по электробезопасности. Составление плана мероприятий по
обеспечению электробезопасности в горячем цехе предприятия общественного
питания
Содержание учебного материала
2
1
17
2
ОК 1-7, ОК 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК6.1-6.5
1
2
ОК 1-7, ОК 9,10
10
Пожарная
безопасность
Тема 3.3
Требования
безопасности к
производственному
оборудованию
Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ
«О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной
безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная
безопасность зданий и сооружений (СниП 21-01-97). Правила пожарной
безопасности в РФ (ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц
за обеспечением пожарной безопасности в предприятиях. Государственная служба
пожарной безопасности: назначение, структура, область компетенции.
Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки
проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания
территории предприятия, его помещений и оборудования. Действия администрации
и работников предприятия при возникновении пожаров. Эвакуация людей из
помещений, охваченных пожаров. Факторы пожарной опасности отраслевых
объектов. Основные причины возникновения пожаров в предприятиях, способы
предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение, типы, устройство,
принцип действия, правила хранения и применения. Пожарный инвентарь.
Противопожарное водоснабжение, его виды, особенности устройства и
применения. Средства пожарной сигнализации и связь, их типы, назначение.
Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания
Практические занятия
1. Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения
пожаров, пожарной сигнализации и связи.
2.Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного
питания
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных документов; составление плана мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности в производственных цехах предприятий общественного
питания
Содержание учебного материала
Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике
безопасности.
Общие
требования
безопасности,
предъявляемые
к
торгово-технологическому
оборудованию
(к
материалам,
конструкции,
эксплуатации, элементам защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны технологического
оборудования. Специальные требования безопасности при эксплуатации различных
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК6.1-6.5
4
2
2
2
2
ОК 1-7, ОК 9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
11
типов торгово-технологического оборудования: механического, торгового,
измерительного, холодильного, подъемно-транспортного и др
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных документов. Решение ситуационных задач по безопасной
эксплуатации торгово-технологического оборудования
Диференцированный зачет
Всего:
ПК6.1-6.5
2
2
42
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально - техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные
помещения:
Кабинет «Охраны труда», оснащаенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами
компьютером, мультимедийным проектором; мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Калинина В.М. Охрана труда в организациях питания (1-е изд.) .-М.: Издательский центр
«Академия», 2017-320 с.
2. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение организацией питания.-М.: Издательский центр
«Академия», 2017.-240 с.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Нормативные документы:
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.constitution.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://base.garant.ru/10164072/
Трудовой кодекс Российской федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/6963504:1
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный
ресурс] / Режим доступа:
Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://base.garant.ru/10108000/
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваниях».
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «С санитарно- эпидемиологическом
благополучии населения».
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Федеральный закон от 31 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности».
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о
расследовании и учете профессиональных заболеваний», № 967 от 15.12.2000.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении правил
обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты» от 18.12.1998 г.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного
сырья. СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г (в ред. 31.03.2011г.)
Электронные издания (электронные ресурсы)
13
1. Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного
питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru
/articles/55682, свободный
2. Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим
доступа: http://www.ohranatruda.ru
3. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии Росстандарт [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ru
4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
5.СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических)
мероприятий
6.
Электронная библиотека http://znanium.com/
7.
http://www.gastronom.ru/ - школа «Гастронома»
8.
http://www.mmenu.com/ Кулинарный портал
9.
Электронная библиотека http://znanium.com/
10.
http://docs.cntd.ru/document/1200069392
11.
http://www.aede.ru/
12.
http://www.consultant.ru/
13.
http://ivo.garant.ru/
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Знание:
Полнота ответов,
Текущий контроль
-законы и иные нормативные правовые точность формулировок, при провдении:
акты, содержащие государственные не менее 75% правильных -письменного/устного опроса;
нормативные требования охраны труда, ответов.
-тестирования;
распространяющиеся на деятельность Не менее 75% правильных -оценки результатов
организации;
ответов.
внеаудиторной
-обязанности работников в области Актуальность темы,
(самостоятельной) работы
охраны труда;
адекватность
(докладов, рефератов,
-фактические
или
потенциальные результатов
теоретической части
последствия собственной деятельности поставленным целям,
проектов, учебных
(или бездействия) и их влияние на полнота ответов,
исследований и т.д.)
уровень безопасности труда;
точность формулировок, Промежуточная
-возможные последствия несоблюдения адекватность
аттестация
технологических
процессов
и применения
в форме дифференцированного
производственных
инструкций профессиональной
зачета в виде:
подчиненными
работниками терминологии
-письменных ответов,
(персоналом);
-тестирования.
-порядок
и
периодичность
инструктажей по охране труда и
технике безопасности;
-порядок хранения и использования
средств
коллективной
и
индивидуальной защиты
Умения:
Правильность, полнота
Текущий контроль:
-выявлять
опасные
и
вредные выполнения заданий,
- защита отчетов по
производственные
факторы
и точность формулировок, практическим занятиям;
соответствующие им риски, связанные точность расчетов,
- оценка заданий для
с
прошлыми,
настоящими
или соответствие
внеаудиторной
планируемыми
видами требованиям
(самостоятельной) работы:
профессиональной деятельности;
-Адекватность,
презентаций, …..
-использовать средства коллективной и оптимальность выбора
- экспертная оценка
индивидуальной
защиты
в способов действий,
демонстрируемых умений,
соответствии
с
характером методов, техник,
выполняемых действий в
выполняемой
профессиональной последовательностей
процессе
деятельности;
действий и т.д.
практических/лабораторных
-участвовать в аттестации рабочих мест -Точность оценки
занятий
по условиям труда, в т. ч. оценивать -Соответствие
Промежуточная
условия
труда
и
уровень требованиям
аттестация:
травмобезопасности;
инструкций, регламентов - экспертная оценка
-проводить
вводный
инструктаж -Рациональность
выполнения практических
помощника
повара
(кондитера), действий и т.д.
заданий на зачете
инструктировать их по вопросам
техники безопасности на рабочем месте
с учетом специфики выполняемых
работ;
-вырабатывать
и
контролировать
навыки, необходимые для достижения
требуемого уровня безопасности труда
15
16