Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 43.01.09, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1569, примерной основной образовательной
программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (рег. № 170331 от 31.03.2017 г. в
государственном реестре ПООП).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
11
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСВОЕНИЯ
12
РАБОЧЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология профессиональной
деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. №
1569, примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер (рег. № 170331 от 31.03.2017 г. в государственном реестре ПООП).
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением
профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового
этикета;
пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры
речи;
принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
поддерживать деловую репутацию;
создавать и соблюдать имидж делового человека;
организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила делового общения;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины у обучающихся
должны быть сформированы следующие ОК:
Код
ОК 01.
ОК 02
ОК 03
ОК 04
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекста
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекстам
Проявлять гражданского-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды , ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документации на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем
часов
38
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
18
14
6
№
занятия
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Этика и психология профессиональной деятельности»
Всего
В
Уро
Осваиваемые
Содержание курса
часов
т.ч.
вень
пра
кти
ческих
Раздел 1. Этика и культура поведения
1
Предмет и задачи этики и психологии. Общие сведе2
2
ния об этической культуре. Профессиональная этика.
Деловой этикет. Внешний облик человека.
3
Происхождение и сущность профессиональной этики.
2
4
Этикет. Основные типы этикета.
5
Практическое занятие: Профессиональное общение с
2
6
соблюдением норм и правил делового этикета.
7
Практическое занятие: Публичное выступление.
2
8
9
Практическое занятие: Определение требований к
2
10
внешнему облику работника общественного питания.
11
Практическое занятие: Визитная карточка в деловой
2
12
жизни.
Самостоятельная работа обучающихся № 1
2
Составление доклада по теме «Роль этикета в моей будущей профессии».
Раздел 2. Психология профессиональной деятельности
11
Психические процессы и состояния: ощущения, вос2
12
приятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. Воля. Воспитание воли.
13
Индивидуальные особенности личности в деловом
2
14
общении.
Уровни общения. Виды коммуникации
15
Практическое занятие: Использование приѐмов са2
16
морегуляции поведения в процессе межличностного
общения.
17
Практическое занятие: Решение ситуационных задач
2
18
«Коммуникативные барьеры»
19
Практическое занятие: Использование приѐмов
2
20
эфективного общения в деятельности работника общественного питания.
21
Практическое занятие: Культура телефонного разго2
22
вора Подарки, презенты в нашей жизни.
Самостоятельная работа обучающихся № 2
овое
ния
элементы
компетенций
1
1,2
1,2
1,2
ОК 1,2,3,4,
5,6,7,8,9
УУД: Личностные
Коммуникатив
Познавательн
Регулятивние
1,2
1,2
1,2
1,2
ОК 1,2,3,4,
5,6,7,8,9
УУД: Личностные
Коммуникатив
Познавательн
Регулятивние
1,2
3
2
Составление личной программы самовоспитания характера
Раздел 3 .Производственный конфликт в коллективе
23
Конфликт и его структура. Стратегия поведения в
24
конфликтных ситуациях.
25
Правила поведения в конфликтных ситуациях.
26
27
Эмоциональный и коммуникативный стресс. Правила
28
саморегуляции.
29
Практическая работа: Соблюдение правил поведения в
1,2
2
2
1,2
2
2
3
ОК 1,2,3,4,
5,6,7,8,9
УУД: Личностные
Коммуникатив
Познавательн
Регулятивние
30
конфликтных ситуациях (ролевая игра).
Самостоятельная работа обучающихся № 3
2
Соблюдение правил поведения в конфликтных ситуациях Реферат
31
Дифференцированный зачет
2
32
Всего за курс
32
3
18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер
- проектор
Основные источники:
1. Румынина В.В. правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. 1е изд. – М.: Академия, 2017.
2. Шеламова Г.М. Психология общения. Учебное пособие. 1-е изд. – М.: Академия,
2017.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, практических и творческих заданий.
Результаты обучения
Коды формируемых
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные общих компетенций
оценки результатов обучения
знания)
Умения:
выполнение заданий на практиОК 1, 4, 5,
осуществлять профессиональческих занятиях
ное общение с соблюдением
устный опрос
норм и правил делового этикета;
выполнение заданий на практиОК 1, 3, 4
пользоваться простыми приеческих занятиях
мами саморегуляции поведения
в процессе межличностного общения;
выполнение заданий на практиОК 2, 5, 9, 10
передавать информацию устно
ческих занятиях
и письменно с соблюдением
устный опрос
требований культуры речи;
выполнение заданий на практиОК 1, 3, 6
принимать решения и аргуческих занятиях
ментированно отстаивать свою
устный опрос
точку зрения в корректной форме;
выполнение заданий на практиОК 1, 3, 6
поддерживать деловую репуческих занятиях
тацию;
выполнение задания для самостоятельной работы
выполнение заданий для самоОК 1, 4, 5, 10
создавать и соблюдать имидж
стоятельной работы
делового человека;
итоговое тестирование
ОК 2, 9
организовывать рабочее место.
Знания:
устный опрос
ОК 1-5
правила делового общения;
выполнение заданий на практических занятиях
выполнение заданий на практиОК 4, 5
этические нормы взаимоотческих занятиях
ношений с коллегами, партнерами, клиентами;
выполнение заданий на практиОК 3, 4, 6
основные техники и приемы
ческих занятиях
общения: правила слушания,
ведения беседы, убеждения,
консультирования;
выполнение заданий на практиОК 4, 5, 6
формы обращения, изложения
ческих занятиях
просьб, выражения признательитоговое тестирование
ности, способы аргументации в
производственных ситуациях;
выполнение заданий на практиОК 2, 4
составляющие внешнего обческих занятиях
лика делового человека: косустный опрос
тюм, прическа, макияж, аксессуары;
правила организации рабочего
пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
ОК 1, 3, 9
выполнение заданий на практических занятиях
выполнение задания для самостоятельной работы
Оценка знаний, умений и УУД по результатом контроля производиться в соответствии с
универсальной шкалой.
Процент результативности
Качественная оценка индивидуальных образовательных
(правильных ответов)
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100
5
Отлично
80-89
4
Хорошо
70-79
3
Удовлетворительно
Менее 70
2
Не удовлетворительно