Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1569, примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (рег. № 170331 от 31.03.2017 г. в государственном реестре ПООП). Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна, преподаватель СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСВОЕНИЯ 12 РАБОЧЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1569, примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (рег. № 170331 от 31.03.2017 г. в государственном реестре ПООП). 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие ОК: Код ОК 01. ОК 02 ОК 03 ОК 04 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекста Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ОК 10 ОК 11 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекстам Проявлять гражданского-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Содействовать сохранению окружающей среды , ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Пользоваться профессиональной документации на государственном и иностранном языке Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы Объем часов 38 в том числе: теоретическое обучение практические занятия самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 18 14 6 № занятия 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» Всего В Уро Осваиваемые Содержание курса часов т.ч. вень пра кти ческих Раздел 1. Этика и культура поведения 1 Предмет и задачи этики и психологии. Общие сведе2 2 ния об этической культуре. Профессиональная этика. Деловой этикет. Внешний облик человека. 3 Происхождение и сущность профессиональной этики. 2 4 Этикет. Основные типы этикета. 5 Практическое занятие: Профессиональное общение с 2 6 соблюдением норм и правил делового этикета. 7 Практическое занятие: Публичное выступление. 2 8 9 Практическое занятие: Определение требований к 2 10 внешнему облику работника общественного питания. 11 Практическое занятие: Визитная карточка в деловой 2 12 жизни. Самостоятельная работа обучающихся № 1 2 Составление доклада по теме «Роль этикета в моей будущей профессии». Раздел 2. Психология профессиональной деятельности 11 Психические процессы и состояния: ощущения, вос2 12 приятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. Воля. Воспитание воли. 13 Индивидуальные особенности личности в деловом 2 14 общении. Уровни общения. Виды коммуникации 15 Практическое занятие: Использование приѐмов са2 16 морегуляции поведения в процессе межличностного общения. 17 Практическое занятие: Решение ситуационных задач 2 18 «Коммуникативные барьеры» 19 Практическое занятие: Использование приѐмов 2 20 эфективного общения в деятельности работника общественного питания. 21 Практическое занятие: Культура телефонного разго2 22 вора Подарки, презенты в нашей жизни. Самостоятельная работа обучающихся № 2 овое ния элементы компетенций 1 1,2 1,2 1,2 ОК 1,2,3,4, 5,6,7,8,9 УУД: Личностные Коммуникатив Познавательн Регулятивние 1,2 1,2 1,2 1,2 ОК 1,2,3,4, 5,6,7,8,9 УУД: Личностные Коммуникатив Познавательн Регулятивние 1,2 3 2 Составление личной программы самовоспитания характера Раздел 3 .Производственный конфликт в коллективе 23 Конфликт и его структура. Стратегия поведения в 24 конфликтных ситуациях. 25 Правила поведения в конфликтных ситуациях. 26 27 Эмоциональный и коммуникативный стресс. Правила 28 саморегуляции. 29 Практическая работа: Соблюдение правил поведения в 1,2 2 2 1,2 2 2 3 ОК 1,2,3,4, 5,6,7,8,9 УУД: Личностные Коммуникатив Познавательн Регулятивние 30 конфликтных ситуациях (ролевая игра). Самостоятельная работа обучающихся № 3 2 Соблюдение правил поведения в конфликтных ситуациях Реферат 31 Дифференцированный зачет 2 32 Всего за курс 32 3 18 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; Технические средства обучения: - компьютер - проектор Основные источники: 1. Румынина В.В. правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. 1е изд. – М.: Академия, 2017. 2. Шеламова Г.М. Психология общения. Учебное пособие. 1-е изд. – М.: Академия, 2017. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, практических и творческих заданий. Результаты обучения Коды формируемых Формы и методы контроля и (освоенные умения, усвоенные общих компетенций оценки результатов обучения знания) Умения: выполнение заданий на практиОК 1, 4, 5, осуществлять профессиональческих занятиях ное общение с соблюдением устный опрос норм и правил делового этикета; выполнение заданий на практиОК 1, 3, 4 пользоваться простыми приеческих занятиях мами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; выполнение заданий на практиОК 2, 5, 9, 10 передавать информацию устно ческих занятиях и письменно с соблюдением устный опрос требований культуры речи; выполнение заданий на практиОК 1, 3, 6 принимать решения и аргуческих занятиях ментированно отстаивать свою устный опрос точку зрения в корректной форме; выполнение заданий на практиОК 1, 3, 6 поддерживать деловую репуческих занятиях тацию; выполнение задания для самостоятельной работы выполнение заданий для самоОК 1, 4, 5, 10 создавать и соблюдать имидж стоятельной работы делового человека; итоговое тестирование ОК 2, 9 организовывать рабочее место. Знания: устный опрос ОК 1-5 правила делового общения; выполнение заданий на практических занятиях выполнение заданий на практиОК 4, 5 этические нормы взаимоотческих занятиях ношений с коллегами, партнерами, клиентами; выполнение заданий на практиОК 3, 4, 6 основные техники и приемы ческих занятиях общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; выполнение заданий на практиОК 4, 5, 6 формы обращения, изложения ческих занятиях просьб, выражения признательитоговое тестирование ности, способы аргументации в производственных ситуациях; выполнение заданий на практиОК 2, 4 составляющие внешнего обческих занятиях лика делового человека: косустный опрос тюм, прическа, макияж, аксессуары; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. ОК 1, 3, 9 выполнение заданий на практических занятиях выполнение задания для самостоятельной работы Оценка знаний, умений и УУД по результатом контроля производиться в соответствии с универсальной шкалой. Процент результативности Качественная оценка индивидуальных образовательных (правильных ответов) достижений Балл (отметка) Вербальный аналог 90-100 5 Отлично 80-89 4 Хорошо 70-79 3 Удовлетворительно Менее 70 2 Не удовлетворительно