37 РП ПДП.pdf

Приложение 37
к ОПОП по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных ,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ПДП.ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Сухой Лог
2024

Программа преддипломной практики
ПДП. Преддипломная практика для
специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая
эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по
отраслям) Приказ Минобрнауки России от 08.02.2024 N 81 (Зарегистрировано в Минюсте России
19.03.2024 N 77562)
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Насонов С.Д. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы преддипломной практики

4

2.Результаты освоения преддипломной практики

6

3.Структура и содержание преддипломной практики

8

4.Условия реализации программы преддипломной практики

12

5.Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики

15

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Техническое обслуживание
строительных, дорожных машин и оборудования

и

ремонт

подъемно-транспортных,

1.1. Область применения программы
Программа преддипломной практики– является частью
23.02.04
Техническая
эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по
отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования. в соответствии с требованиями технологической документации (ПК):
ВД 1 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования
ПК 1.1.
Определять техническое состояние систем и механизмов подъемнотранспортных, дорожных, строительных машин с использованием средств диагностики.
ПК 1.2.
Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 1.3.
Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.1.
Организовывать работу персонала по эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.2.
Осуществлять планирование, организацию и учет работ при эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования..
ПК 2.3.
Осуществлять контроль за соблюдением требований технологической
дисциплины при выполнении работ по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Рассчитывать технико-экономические показатели при эксплуатации подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Содержание преддипломной практики с компонентами практической подготовки
предусматривает формирование у обучающихся, умений, навыков и знаний по
профессиональном у модулю , и их интеграцию в профессиональную деятельность.
Практическая подготовка направлена на формирование познавательного интереса, учебной
мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по преддипломной
пркатике в профессиональной деятельности получаемой профессии или специальности.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения преддипломной
практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
преддипломной практики должен:
иметь практический опыт:
в организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
в планировании и организации производственных работ в штатных и нештатных
ситуациях;
в оценке экономической эффективности производственной деятельности при
выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных,

4

работ;

строительных,

участка

в

дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых

оформлении технической и отчетной документации о работе производственного

уметь:
- организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при
выполнении работ;
- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе
производственного участка;
-разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие
технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;
- участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной
деятельности структурного подразделения;
-свободно
общаться
с
представителями
отечественных
и
иностранных
фирмпроизводителей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
- формировать у работников необходимые стимулы к труду;
- реализовывать текущие производственные планы предприятия;
- проводить беседы и совещания;
- грамотно вести телефонные переговоры;
- снабжать обслуживаемые транспортные, строительные, дорожные машины и
оборудование запасными частями, используя современные коммуникации;
- принимать управленческие решения;
- контролировать выполнение ремонтных и восстановительных работ;
- грамотно общаться с контролирующими органами

















знать:
основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;
основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
виды и формы технической и отчетной документации;
правила и нормы охраны труда.
требования пожарной безопасности;
требования производственной санитарии;
требования экологических служб;
требования Ростехнадзора по эксплуатации грузоподъёмных механизмов..

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Слесарная обработка деталей,
изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК .1.3
ВД 2.
ПК 2.1.
ПК 2.2
ПК .2.3
П.К.2.4.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

Наименование результата обучения
Техническое
обслуживание
и
ремонт
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования
Определять техническое состояние систем и механизмов подъемнотранспортных, дорожных, строительных, машин с использованием систем
диагностики
Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования
Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования
Организация процессов по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных дорожных машин и оборудования
Организовывать работу персонала по эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Осуществлять планирование, организацию и учет работ при эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования
Осуществлять контроль за соблюдением требований технологической
дисциплины при выполнении работ по эксплуатации подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Рассчитывать технико-экономические показатели при эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного

6

поведения;
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

7

3.Структура и содержание преддипломной практики

Коды
профессионал
ьных
компетенций

1
ПК 1.1.-1.3.
ПК.2.1.-2.4.
ОК 01.-09.

3.1. Тематический план преддипломной практики
Наименование разделов
Всего
Объём времени, отведённый на освоение
преддипломной практики
часов
междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка

2
Преддипломная практика
Всего

Всего
часов

В том числе
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов

3

4

5

144

144

144

8

Самостоятельная
работа
обучающихся

Курсовой
проект

6

7

Производственное
обучение(в том числе
производственная
практика)
Производс
Учебная,
твенная,
часов
часов

8

9

3.2.Содержание обучения по преддипломной практикике
Наименование разделов
преддипломной практике
(ПДП)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1
2
ПДП. Преддипломная практика
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Вводная
консультация.
1
Вводная консультация. Выдача заданий.
Выдача заданий
2
Консультация по практике в образовательном учреждении. Составление графика выполнения
программы практики. Изучение программы практики
3
Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям, охране окружающей
среды.
Тема 1.2. Изучение структуры Содержание учебного материала
предприятия
1.
Изучение программы практики.
2
3
4

Объем
часов

3
216
6
6
30

Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям, охране окружающей
среды.
Изучение структуры управления предприятием.

5

Изучение материальных и сырьевых ресурсов предприятия. Обеспечение предприятия паром,
водой, электроэнергией.
Ознакомление с правилами и требованиями по оформлению отчета и дневника

6

Ознакомление с предприятием

7

Инструктаж по технике безопасности. Изучение структуры предприятия

8

Изучение организации работы цеха (участка) по теме дипломного
9

30

Тема 1.3. Изучение
стандартов
предприятия

Тема 1.4. Изучение
оборудования предприятия

Тема 1.5. Ознакомление с
технологическими
процессами
Тема 1.6. Исполнение
обязанностей дублёра
мастера, технолога

Тема 1.7. Изучение
документации предприятия

Содержание учебного материала
1
Изучение размерно-качественной характеристики продукции, технических требований
предъявляемых продукции по действующим стандартам
Содержание учебного материала
1
Изучение машин и механизмов, используемых на предприятии для выполнения строительных и
транспортных работ
2
Изучения состава оборудования, их техническую и эксплуатационную характеристику
3
Выполнение планировки оборудования в существующем технологическом процессе, описание
технологического процесса ТО и ремонта машин
4
Обобщение собранного материала
Содержание учебного материала
1
Технологический процесс ремонта техники. Производственный технологический процесс
(например технологический процесс заготовки и вывозки древесины).
Содержание учебного материала
1
Дублирование работы руководителя среднего звена (мастера, технолога).
2
Изучение должностных инструкций.
3
Изучение режима работы механика (технолога): проведение фотографии рабочего времени,
составление баланса рабочего времени.
4
Изучение оборудования и технической оснащенности рабочего места мастера (технолога).
5
Участие в организационно-технических мероприятиях цеха
6
Выполнение анализа производственных ситуаций, принятие решений по производственным и
конфликтным ситуациям.
Содержание учебного материала
1
Заполнение документации по учету рабочего времени, контролю качества продукции, приема и
сдачи смен мастерами и службой технического надзора, контроль за производственным
процессом цеха, контроль засоблюдением правил техники безопасности, контроль за
правильностью эксплуатации оборудования
2
Изучение структуры и организации функциональных отделов предприятия
3
Изучение должностных инструкций руководителей отделов.
4
Изучение функций основных отделов предприятия
10

6
6
30

30

30
30
30

30

6

6

Тема 1.8. Подведение итогов

5
Изучение системы материально-технического снабжения
Содержание учебного материала
1
Сбор материалов для выполнения отчета и выполнения дипломного проекта
2
Обобщение материала.
3
Регулярное заполнение дневника практики
4
Оформление отчета по практике согласно содержанию
5
Сдача отчетной документации руководителю практики от предприятия, получение
характеристики, оценки работы и качества собранного материала
6
Сдача зачета по практике руководителю дипломного проекта.
Итого

6

6

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

11

4.Условия реализации преддипломной практики
Для реализации программы преддипломной практики оборудование предприятий и
технологическое оснащение рабочих мест должно соответствовать содержанию
профессиональной
деятельности
и
дать
возможность
обучающимся
овладеть
профессиональными компетенциями по всем видам деятельности , предусмотренными
программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Основной вид деятельности

Параметры рабочих мест преддипломной
практики
ВД 1. Техническое обслуживание и
Наличие трудового коллектива не менее 10
ремонт подъемно-транспортных,
человек.
строительных, дорожных машин и
Наличие автомобильной и тракторной
оборудования и соответствующие ему общие и техники, ремонтной базы.
профессиональные компетенции
Рабочее место по оформлению первичной
ВД 2. Организация процессов по эксплуатации документации на ТО и ремонт
автомобилей и самоходной техники.
Подъемно- транспортных, строительных,
Рабочее место по расчёту производственной
дорожных машин и оборудования.
программы и технико-экономических
показателей производственной деятельности.
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
. Печатные издания
1. Румынина В.В.Правовое обеспечение профессиональной деятельности.М.:Академия,2022.-223с.
2. Синельников А.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях
эксплуатации: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», 2023. — 320 с., пер. № 7 бц.
3. Фомина Е.С., Васин А.А. Управление коллективом исполнителей на авторемонтном
предприятии: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», 2023. — 2-е изд., стер.- 224 с., пер.№ 7
бц.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1.http://www.bel-shop.com/mtz/remont_mtz1.html
2.http://chtz-uraltrac.ru/
3.http://amkodor.by/
Дополнительные источники
1. Васильева Л.С.Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным
материалам. М.:Транспорт,2023
2. Мотовилин Г.В., Суворов О.М. Автомобильные материалы Справочник.М.:Транспорт,2023.
3.Нормативные документы ( ГОСТ Р, ГОСТ, ТУ) на выпускаемые топлива и смазочные
материалы.
4. ГОСТы, СН, ТУ, СНиПы
5. Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. Краткий автомобильный
справочник. –М.:А.О. Трансколсайтинг НИИАТ,20222
12

6. Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта
дорожных машин. - М.: Транспорт, 2022.
7. Васильев А.П. др. Справочник инженера-дорожника д. Ремонт и содержание
автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 2023. – 420 с.
8. Горецкий Л.И. Эксплуатация аэродромов. – М.: Транспорт, 2023. – 260 с.
9. Кубасов А.У., Чумаков Ю.Л., Широков С.Д. Строительство, ремонт и содержание
автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2023. – 320с
10. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог. ВСН
19-89. –М.: Транспорт, 2023. – 194с.
11. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильд. Устройство и эксплуатация
автотранспортных средств. – М.: Транспорт,2023
12.Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и
тракторов под ред. Локшина Е.С., 2023.
13. Шелюбский Р.Б., Ткаченко В.Г. Техническая эксплуатация дорожных машин.
Справочник. - М.: Транспорт, 2023.
14. Забегалов Г. В., Ронинсон. Бульдозеры, скреперы, грейдеры.- М.: " Высш. школа",
2023.-335 с.
15. НикифоровВ. М. Тяговые и дорожные машины.- М.: " Экология", 2024.- 224 с.
16. Раннев А. В. Устройство и эксплуатация дорожно- строительных машин.- М.:
"Академия",2022-488с.
17.Шмаков А.Т. Бульдозеры, скреперы и грейдеры в дорожном строительстве. – М.:
Транспорт,2022.
18.Тихонов А.Ф., Королев К.М. Автоматизированные бетоносмесительные установки и
заводы. - М.: Высшая школа, 2022.
19. Журналы: "Строительные и дорожные машины", "Автомобильные
дороги","Строительные материалы", "Транспортное строительство".
20. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
14.06.2013 N 28785)
24.Единый тарифно-квалификационной справочник работ и профессий рабочих –
М.: Экономика,2023
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Преддипломная практика обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной
программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние
5 лет.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований журналов.
13

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
обучающихся. При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие
виды практик: учебная практика(производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика
проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на
основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Консультации
для
обучающихся
очной
формы
получения
образования
предусматриваются образовательным учреждением в объёме 10 часов на учебную группу на
каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего(полного) общего образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения
консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные ) определяются
образовательным учреждением.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию рабочей учебной программы обеспечивают:
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организации,
направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной
деятельности, указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и(или)
профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности,
указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО, а так же в других областях профессиональной
деятельности и(или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия
полученных компетенций требованиям к квалификации педагогических работников.

14

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
ПК.1.1. Определять
техническое состояние систем
и механизмов подъемнотранспортных, дорожных,
строительных, машин с
использованием систем
диагностики

Критерии оценки

- организация технического обслуживания
транспортных средств;
- изложение правил техники безопасности
при эксплуатации транспортных средств при
строительстве, содержании и ремонте дорог определение технического состояния
транспортных средств

Устный экзамен

ПК.1.2. Выполнять
регламентные работы по
техническому обслуживанию и
ремонту подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования

- организация технического обслуживания
транспортных средств;

Устный экзамен

- выполнение последовательности действий
при работах с использованием подъемно –
транспортных, строительных, дорожных
машин и механизмов ;
-

ПК.1.3. Вести учетноотчетную документацию по
техническому обслуживанию и
ремонту подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования

-соблюдение правил эксплуатации машин
при строительстве, содержании и ремонте
дорог;
-поиск информации в нормативно –
технической литературе по организации
эксплуатации машин при строительстве,
содержании и ремонте дорог.; - проведение
расчетов, связанных с эксплуатацией машин
при строительстве, содержании и ремонте
дорог.
- обеспечение профилактических мер по
предупреждению отказов в работе
механизмов и аварий в процессе работы; соблюдение правил техники безопасности
при эксплуатации основного,
вспомогательного и транспортного
оборудования.
15

Методы оценки

Экспертная оценка
на практическом
экзамене
Экспертная
оценка
выполнения
лабораторной
работы

Экспертная оценка
на практическом
занятии
Тестирование

Экспертная оценка
на практическом
экзамене
Экспертная
оценка
выполнения
лабораторной
работы
Тестирование
Защита курсового
проекта

ПК 2.1. Организовывать
работу персонала по
эксплуатации подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин
и оборудования

составляет оперативные планы
деятельности работы персонала
по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования;
участвует в подготовке производства
проводит, производственные инструктажи
по ТБ, пожарной безопасности;
проводит расстановку рабочих на
производственном участке ,обеспечивает
безопасность труда на рабочих местах;

сравнение с
эталоном
экспертная оценка
по критериям

ПК 2.2. Осуществлять
планирование, организацию и
учет работ при эксплуатации
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных
машин и оборудования.

cоставляет графики технического
обслуживания техники;
контролирует выполнения технологических
процессов технического обслуживания и
ремонта автотранспорта;
контролирует соблюдение производственной
дисциплины;
контролирует качество выполненных работ
по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспорта;

сравнение с
эталоном
экспертная оценка
по критериям

ПК 2.3. Осуществлять
контроль за соблюдением
требований технологической
дисциплины при выполнении
работ по эксплуатации
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных
машин и оборудования.

разрабатывает и оформляет техническую и
отчетную документацию структурного
подразделения;
принимает участие в оформлении и
разработке документов контроля качества
для процессов технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей;

сравнение с
эталоном
экспертная оценка
по критериям

16

ПК 2.4. Рассчитывать техникоэкономические показатели при
эксплуатации подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования.

разрабатывает и оформляет техническую и
отчетную документацию структурного
подразделения;
принимает участие в оформлении и
разработке документов контроля качества
для процессов технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей;

Экспертное
наблюдение
и оценка на
практических
и лабораторных
занятиях,
при выполнении
работ по
преддипломной
практике

ОК.1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам.

- Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте; анализировать задачу
и/или проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;составить план действия;
определить необходимые ресурсы; владеть
актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
-актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения
задач
и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для
решения
задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

17

ОК.2. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК.3.
Планировать
и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное развитие.

ОК.4. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

ОК.5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

-определять задачи для поиска информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиск а задач.
номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации
- определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную
научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
- содержание актуальной нормативноправовой
документации;
современная
научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

Устный экзамен
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

- грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем
коллективе
- особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений.

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

- организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
-психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности

18

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях ,при
выполнении работ
по учебной
практике

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

ОК.6. Проявлять гражданско
патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.

-описывать значимость своей специальности
- сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности
по специальности

ОК.7. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях.

- соблюдать нормы экологической
безопасности;
- Определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
специальности
- правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях ,при
выполнении работ
по учебной
практике

ОК.8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности.

- использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для данной
специальности
- роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для
специальности; средства профилактики
перенапряжения уровня.
- применять средства информационных
технологий длярешения профессиональных
программное обеспечение
- современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения и
программное обеспечение

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

ОК.9. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

19

Экспертное
задач;
наблюдение
и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях при
выполнении работ
по учебной
практике

исп

Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ
применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и
позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной
образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех
заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и
их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме
тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с
разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к
особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних
заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении
обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения
требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала;
формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты
индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам
и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или
экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по
необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых
определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или)
преподаватель смежной дисциплины

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».