35.1 РП УП по ПМ 3.pdf

Приложение 35/1
к ОПОП по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных ,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.03. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ
РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ.

УП.03 Учебная практика

Сухой Лог
2024

Программа учебной практики по ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих для специальности среднего профессионального
образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа разработана на основе приказа Минпросвещения России от 08.02.2024 №81
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Насонов С.Д. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы учебной практики

4

2.Результаты освоения учебной практики

7

3.Структура и содержание учебной практики

8

4.Условия реализации программы учебной практики

11

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

15

3

1.Паспорт программы учебной практики
ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (далее примерная программа) – является частью 23.02.04
Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВД):
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования. в соответствии с требованиями технологической документации (ПК):
ВД
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования. в соответствии с требованиями технологической
документации
ПК 1.1.
Определять техническое состояние систем и механизмов подъемнотранспортных, дорожных, строительных машин с использованием средств диагностики.
ПК 1.2.
Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 1.3.
Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
.
Содержание учебной практики с компонентами практической подготовки
предусматривает формирование у обучающихся, умений, навыков и знаний по учебной
практики, и их интеграцию в профессиональную деятельность.
Практическая подготовка направлена на формирование познавательного интереса,
учебной мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по
учебной практике ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих в профессиональной деятельности получаемой профессии или
специальности.
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной
практики должен:
иметь практический опыт:
- ремонта, сборки и регулировки узлов и агрегатов средней сложности с заменой
отдельных частей и деталей;
- определения и устранения неисправностей в работе узлов, механизмов, агрегатов и
приборов при техническом осмотре и обслуживании дорожно-строительных машин и тракторов;
- разборки и подготовки к ремонту агрегатов, узлов и электрооборудования;
- соединения и пайки проводов, их изоляция и замена поврежденных участков;
- общая сборка средней сложности дорожно-строительных машин и тракторов на
колесном ходу;
- cлесарная обработка узлов и деталей по 11 - 12 квалитетам с применением
универсальных приспособлений;

4

- выполнение более сложных работ по ремонту дорожно-строительных машин,
тракторов и прицепных механизмов к ним под руководством слесаря более высокой
квалификации;
- болты и гайки - опиливание граней под ключ и калибровка резьбы;
- детали простые - зачистка, опиливание;
- детали разные - чистка, промывка, протирка, продувка сжатым воздухом;
- заглушки и фланцы - установка.
- заклепки – изготовление;
- трубы газовые - резка ножовкой;
- шестерни, валы и другие детали - зачистка заусениц после механической обработки;
- блоки на подшипниках качения и скольжения – сборка;
- втулки – запрессовка;
-застежки, петли, цепочки – изготовление;
- корпуса подшипников - сборка под расточку;
- кронштейны и хомутики – изготовление;
- лебедки, тали с ручным приводом – сборка;
- прокладки – изготовление;
-шпонки и клинья – опиливание;
-авто- и электропогрузчики - разборка и сборка задних и передних мостов,
грузоподъемников, коробок передач, рулевых устройств, муфт сцепления, редукторов,
гидроцилиндров;
- грейферы - замена отдельных блоков;
- органы съемки грузозахватные для кранов, авто- и электропогрузчиков - разборка и
сборка, замена обкладок грузозахватных органов, замена сальников и манжет.
уметь:
-автогрейдеры, краны автомобильные и краны самоходные на пневмоколесном ходу разборка на узлы и детали; вентиляторы, насосы водяные и масляные двигателей
- ремонт и сборка;
- двигатели, коробки перемены передач, мосты задние
- разборка и подготовка к ремонту; замки зажигания - ремонт, сборка, регулировка;
клапаны –
- притирка; колеса ведущие и ведомые, гусеницы и цепи, ролики поддерживающие и
опорные, тяги рулевые, колодки тормозные и ленты
- ремонт и сборка; лебедки, мосты передние, бортовые передачи, механизмы подъема и
отвала, рейки выноса отвала, балансиры, тормоза
- ремонт, сборка и установка; трубопроводы
-ремонт и устранение неисправностей;
- управление рулевое - замена, установка;
-выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки
систем, агрегатов и узлов строительных машин;
- Техническое обслуживание подъёмных машин. Выявление дефектов в сложных узлах и
их устранение. Составление дефектных ведомостей на ремонт. Выявление и устранение
неисправностей во время эксплуатации подъёмных машин. Снятие эксплуатационных
характеристик и сдача в эксплуатацию подъёмных машин после ремонта.
знать:
- устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов;
- назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
- технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки машин и прицепных
механизмов;
5

- методы выявления и способы устранения дефектов в работе машин и отдельных
агрегатов;
- сорта масел, применяемых для смазки узлов машин;
- устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольноизмерительных инструментов;
- систему допусков и посадок;
- квалитеты и параметры шероховатости;
- электротехнические материалы и правила сращивания, пайки и изоляции проводов;
- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и
регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;
- меры безопасности при выполнении работ;
- устройство и конструктивные особенности ремонтируемых подъёмных машин;
- техническое обслуживание подъёмных машин;
- выявление дефектов в сложных узлах и их устранение;
- составление дефектных ведомостей на ремонт;
- правила взаимодействия узлов и деталей;
- причины износа сопряженных деталей, способы выявления и устранения;
- технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулировку сложного
перегрузочного оборудования;
- принцип работы и устройство электрических машин и пускорегулирующей
аппаратуры;
- выявление и устранение неисправностей во время эксплуатации перегрузочных
машин.;
- снятие эксплуатационных характеристик и сдача в эксплуатацию подъёмных машин
после ремонта.

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт
приспособлений, режущего и измерительного инструмента, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код и наименование
профессиональных и
Наименование результата обучения
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ВД 1.
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования. в соответствии с
требованиями технологической документации
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК .1.3
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.

Определять техническое состояние систем и механизмов подъемнотранспортных, дорожных, строительных машин с использованием
средств диагностики.
Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования
Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;;.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

7

3.Структура и содержание профессионального модуля

Коды
профессионал
ьных
компетенций

1
ПК 1.1.-1.3.
ОК 01.-09.

3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименование разделов
Всего
Объём времени, отведённый на освоение
профессионального модуля
часов
междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка

2
УП.03 Учебная практика
Всего

Всего
часов

В том числе
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов

3

4

5

144

144

144

8

Самостоятельная
работа
обучающихся

Курсовой
проект

6

7

Производственное
обучение(в том числе
производственная
практика)
Производс
Учебная,
твенная,
часов
часов

8

9

3.2.Содержание обучения по учебной практике.
Наименование разделов
учебной практике

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем
часов

1
УП.03 Учебная практика
Тема 1.1. Техническое
обслуживание и ремонт
дорожно-строительных
машин и тракторов

2

3
144
144
6
6

Содержание учебного материала
1
Требования охраны труда
2
Разборка и сборка болтовых, шпоночных и винтовых соединений
3

Очистка и мойка деталей

6

4

Удаление нагара, накипи, обезжиривание деталей

6

5

Сборка подшипников узлов

6

6

Установка подшипников скольжения на многоопорном валу

6

7

Установка и регулировка подшипников качения

6

8

Соединение валов с помощью муфт

6

9

Сборка и регулировка натяжения ременной передачи

6

10

Разборка и сборка, регулировка цепной передачи

6

11

Регулировка зацепления цилиндрических, конических и червячных передач

6

12

Испытание узлов и агрегатов после сборки: проверка комплектности, качества крепления,
заправка смазочными материалами
Проведение регулировочных операций узлов и агрегатов машин до заводки двигателя, на

6

13

9

6

14

холостом ходу и в рабочем режиме
Подготовка дорожно- строительных машин к разборке

6

15

Общая разборка на агрегаты и узлы с применением подъемно- транспортного оборудования

6

16

Общая сборка по технологическим картам

6

17

Пригоночные работы. Смазка согласно картам смазки, заправка топливом, жидкостями и
маслом

6

18

Проверочные, регулировочные и крепежные работы после сборки. Испытание после сборки

6

19

Подготовка простейших дорожно- строительных машин к ремонту. Очистка машин от грязи

6

20

Разборка машин и дефектовка машин и тракторов

6

21

6

23

Составление маршрутных технологических процессов на ремонт деталей с заполнением
маршрутных и операционных карт
Ремонт и испытание топливного насоса, восстановление его работоспособности; испытание
фильтров грубой очистки масла
Техническое состояние генераторов постоянного и переменного тока, стартеров

24

Состав электролита, зарядка новых и разряженных аккумуляторных батарей

6

22

Итого

6
6

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

10

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы учебной практики должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Мастерские слесарно-монтажные, механообрабатывающие, электромонтажные,
сварочные. Минимально необходимый для реализации программы учебной практики перечень
материально- технического обеспечения:
1. Мастерская «Слесарно-монтажная»
- наборы слесарного инструмента
- наборы измерительных инструментов
- расходные материалы
- отрезной инструмент
- станки: сверлильный, заточной; комбинированный
координатнорасточной; шлифовальный;
- пресс гидравлический;
- расходные материалы;
- комплекты средств индивидуальной защиты;
- огнетушители.

токарно-фрезерный;

2. Мастерская «Механообрабатывающая»
автомобиль;
подъемник;
верстаки.
вытяжка
стенд регулировки углов управляемых колес;
станок шиномонтажный;
стенд балансировочный;
установка вулканизаторная;
стенд для мойки колес;
тележки инструментальные с набором инструмента;
стеллажи;
верстаки;
компрессор или пневмолиния;
стенд для регулировки света фар;
набор контрольно-измерительного инструмента; (компрессометр, прибор для
измерения
давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе,
штангенциркуль,
микрометр, нутромер, набор щупов);
комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный,
съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин);
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и
откачки
масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель);

11

фар,

крана",

3. Мастерская «Электромонтажная»
набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света
-

исполнение:
стендовое

компрессометр);
набор электромонтажного инструмента;
стенд для ремонта и испытания генераторов;
стенд для ремонта и испытания стартеров;
Типовой комплект учебного оборудования "Электрооборудование подъемного
исполнение: шкаф управления и ноутбук
Типовой комплект учебного оборудования "Устройства плавного пуска»,
шкаф управления и ноутбук
Типовой комплект учебного оборудования "Электрические цепи", исполнение
моноблочное ручное,
Типовой комплект учебного оборудования "Электрические цепи", исполнение
ручное

4. Мастерская «Сварочная»
сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны
защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со
сварочной смесью)
отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу,
пневмоотбойник)
рабочее место сварщика, оборудованное приточно-вытяжной системой
вентиляции
воздуха;
костюм сварщика;
кирзовые сапоги;
сварочные маски;
комплект плакатов по курсу «Технология и оборудование сварки»
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Печатные издания
1. Мирошин, Д. Г. Слесарное дело : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Д. Г. Мирошин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 334 с. —
(Профессиональное образование)
2. Слесарное дело. Б.С.Покровский, М., 2023г., «Академия».
3. Секреты кузнечного мастерства. В.Логинов, М., 2023г., «Аделант».
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Мирошин, Д. Г. Слесарное дело. Практикум : учебное пособие для вузов / Д. Г.
Мирошин. —Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN
978-5-534-11127-9.— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/542409 (дата обращения: 06.06.2023).

12

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной
программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние
5 лет.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
обучающихся. При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие
виды практик: учебная практика(производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика
проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на
основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организации,
направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной
деятельности, указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и(или)
профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности,
указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО, а так же в других областях профессиональной
13

деятельности и(или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия
полученных компетенций требованиям к квалификации педагогических работников.

14

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики (вида
профессиональной деятельности)
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 1.1. Определять
техническое
состояние систем и
механизмов
подъемно-транспортных,
дорожных, строительных
машин
с использованием средств
диагностики.
ПК 1.2. Выполнять
регламентные
работы по техническому
обслуживанию и ремонту
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных
машин
и оборудования.
ПК 1.3. Вести учетноотчетную
документацию по
техническому
обслуживанию и ремонту
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных
машин
и оборудования.

Критерии оценки

Методы оценки

Ремонтирует, собирает и
регулирует узлы и агрегаты
средней сложности с заменой
отдельных частей и деталей.

Устный экзамен
Экспертная оценка на
практическом
экзамене

Определяет и устраняет
неисправности в работе узлов,
механизмов, агрегатов и
приборов при техническом
осмотре и обслуживании
дорожно-строительных машин
итракторов.

Устный экзамен
Экспертная оценка на
практическом
занятии
Тестирование

Выявляет и устраняет дефекты
в процессе ремонта, сборки и
испытания агрегатов, узлов.
Определяет на слух и
устраняет
неисправности в работе
двигателя внутреннего
сгорания и в работе сложных
узлов и механизмов дорожностроительных машин и
тракторов. Самостоятельно
проводит техническое
обслуживание дорожностроительных машин и
тракторов.

Экспертная оценка на
практическом
экзамене
Экспертная оценка

15

ОК.1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам.

ОК.2. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

ОК.3. Планировать
реализовывать
собственное
профессиональное
личностное развитие.

и
и

ОК.4. Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,

определение проблем и их
причин на основе анализа
рабочей ситуации по
самостоятельно заданным
критериям смоделированной и
обоснованной идеальной
ситуации;
- выбор способов разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями;
- оценка и прогноз
последствия
принятых решений;
- анализ рисков;
- предложение способов
предотвращения и
нейтрализации рисков.
- определение задачи
информационного поиска;
- эффективный поиск
необходимой информации;
- сравнительный анализ
полученной информации в
соответствии с задачей
информационного поиска;
- систематизация информации
в рамках самостоятельно
избранной структуры
- планирование деятельности
для достижения поставленной
цели;
- выбор и применение
оптимальных методов и
способов решения
профессиональных задач
в соответствии с заданными
условиями и имеющимися
ресурсами;
- выбор и применение
современных форм
самоуправления собственной
деятельностью;
- обоснованная оценка
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач
- демонстрация современных
форм устного делового
общения во взаимодействии с
обучающимися,
16

Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике

Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике

Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике

Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ

клиентами.

ОК.5. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

ОК.6. Проявлять гражданско
патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.

преподавателями,
мастерами в ходе обучения, с
поставщиками и
потребителями
товаров и услуг;
- владение жанрами
письменной коммуникации
сложной структуры;
- владение способами
управления конфликтными
ситуациями;
- соблюдение этики
поведения в коллективе
- нахождение и
использование
- информации для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста;
- принимает активное участие
в общественной жизни
техникума, группы;

ОК.7. Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.

- активно участвует в
экологических мероприятиях
колледжа, группы, отражает
вопросы сохранения
окружающей среды в отчётах
по практике

ОК.8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической

- активно участвует в
спортивной жизни учебного
заведения, имеет спортивные
разряды, посещает
спортивные секции вне
техникума,
самостоятельно занимается
спортом
17

по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике

Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике
Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике
Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике
Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике

подготовленности.
ОК.9. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

пользуется
интернетом для решения
текущих
вопросов обеспечения
ремонта и
ТО изучаемой техники
- находит в интернете и
понимает
сущность нормативных и
законодательных актов,
регламентирующих
деятельность
техника специальности
23.02.04

Экспертное наблюдение
и оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике

Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ
применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и
позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной
образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех
заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и
их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме
тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с
разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к
особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних
заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении
обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения
требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала;
формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты
индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам
и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или
экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по
необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых
определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или)
преподаватель смежной дисциплины

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».