34.2 РП ПП.02 по ПМ 2.pdf

Приложение 34/2
к ОПОП по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных ,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РПАКТИКИ
ПП.02 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ,ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ.

ПП.02 Производственная практика

Сухой Лог
2024

Программа производственной практики практики ПМ.02 Организация процессов по
эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» для
специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа разработана на основе приказа Минпросвещения России от 08.02.2024 №81
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Насонов С.Д. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы производственной практики

4

2.Результаты освоения производственной практики

6

3.Структура и содержание производственной практики

7

4.Условия реализации программы производственной практики

11

5.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

14

3

1.Паспорт программы производственной практики
ПМ 02 Организация процессов по эксплуатации
строительных, дорожных машин и оборудования

подъемно-транспортных,

1.1. Область применения программы
Программа производственной практики– является частью 23.02.04 Техническая
эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по
отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования. в соответствии с требованиями технологической документации (ПК):
ВД 2 Организация процессов по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных
дорожных машин и оборудования
ПК 2.1.
Организовывать работу персонала по эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.2.
Осуществлять планирование, организацию и учет работ при эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования..
ПК 2.3.
Осуществлять контроль за соблюдением требований технологической
дисциплины при выполнении работ по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Рассчитывать технико-экономические показатели при эксплуатации подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
.
Содержание производственной практики предусматривает формирование у
обучающихся, умений, навыков и знаний по производственной практики , и их интеграцию в
профессиональную деятельность.
Практическая подготовка направлена на формирование познавательного интереса,
учебной мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по
производственной практике (название) ПМ.02 Организация процессов по эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в профессиональной
деятельности получаемой профессии или специальности.
1.2. Цели и задачи– требования к результатам освоения производственной
практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
производственной практики должен:
иметь практический опыт:
в организации проведения технического контроля и диагностики автомобилей;
в организации разборки и сборки автомобильных двигателей, узлов и агрегатов;
в организации осуществления технического обслуживания и ремонта
автомобильных двигателей, узлов и агрегатов
уметь:
- организовывать технический контроль автотранспорта;
- выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта самоходной
техники, автомобилей;
4

- разрабатывать, организовать и осуществлять технологический процесс технического
обслуживания и ремонта самоходной техники, автомобилей;
-организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту
самоходной техники, автомобилей;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения
профессиональных задач;
- составлять техническую документацию. организовывать работу персонала по
эксплуатации и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования;
знать:
- основы организации и планирования деятельности производственной организацией;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности производственной
организацией;
- виды и формы технической и отчетной документации предприятия;
- правила и нормы охраны труда. требования пожарной безопасности; требования
производственной санитарии;
- требования экологических служб; требования Ростехнадзора по эксплуатации
грузоподъёмных механизмов;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при
выполнении работ; составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе
производственного участка;
- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии,
обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;
- участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной
деятельности структурного подразделения;
- свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм
производителей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- формировать у работников необходимые стимулы к труду;
- реализовывать текущие производственные планы предприятия;
- проводить беседы и совещания;
- грамотно вести телефонные переговоры;
- снабжать обслуживаемые транспортные, строительные, дорожные машины и
оборудование запасными частями, используя современные коммуникации;
- принимать управленческие решения; контролировать выполнение ремонтных и
восстановительных работ;
-грамотно общаться с контролирующими органами;
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры самоходной
техники, автомобилей;
- методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных и
тракторных двигателей, узлов и агрегатов трансмиссии;
- показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;
- основные положения действующей нормативной документации технического
обслуживания и ремонта автомобилей и самоходной техники.
5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Слесарная обработка деталей,
изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код и наименование
профессиональных и
Наименование результата обучения
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля

ВД 2.

Организация процессов по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных дорожных машин и оборудования

ПК 2.1.

Организовывать работу персонала по эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Осуществлять планирование, организацию и учет работ при эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования

ПК 2.2
ПК .2.3
П.К.2.4.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.

Осуществлять контроль за соблюдением требований технологической
дисциплины при выполнении работ по эксплуатации подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Рассчитывать технико-экономические показатели при эксплуатации
подъемно-транспортных,
строительных,
дорожных
машин
и
оборудования
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;;.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

6

3.Структура и содержание производственной практики

Коды
профессионал
ьных
компетенций

1
ПК 2.1.-1.4.
ОК 01.-09.

3.1. Тематический план производственной практики
Наименование разделов
Всего
Объём времени, отведённый на освоение
производственной практики
часов
междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка

2
ПП.02 Производственная
практика

Всего

Всего
часов

В том числе
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов

3

4

5

288

288

288

7

Самостоятельная
работа
обучающихся

Курсовой
проект

6

7

Производственное
обучение(в том числе
производственная
практика)
Производс
Учебная,
твенная,
часов
часов

8

9

3.2.Содержание обучения по производственной практике.
Наименование разделов
производственной практики

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся,
курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1
2
Раздел 1. Организация процессов диагностического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Вводная
консультация.
1
Вводная консультация. Изучение программы практики.Выдача заданий.
Выдача заданий
2
Консультация по практике в образовательном учреждении. Составление графика выполнения
программы практики
4
Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям, охране окружающей среды.
Тема 1.2. Изучение структуры Содержание учебного материала
предприятия
1.
Ознакомление со структурой и производственной деятельностью организации.
2

Организация работы предприятия.

3

Режим работы, внутренний распорядок.

4

Распределение труда в системе управления предприятием.

5

Управленческая структура предприятия.

6

Сделать анализ системы управления предприятием.

7

Трудовой коллектив предприятия и кадровый потенциал предприятия.

8

Оснащенность предприятия техникой, ремонтной базой

9

Учредительные документы.
8

Объем
часов

3
288
6
2
2
2
156
6
6
6
6
6
12
6
12
12

10

Разрешённые виды деятельности предприятия

11

Тактическое и текущее планирование.

12

Реализация текущих планов.

13

Методы управления предприятием.

14

Мотивация работников

15

Конфликты и рекомендации по их устранению.

16

Партнёры предприятия.

17

Режим работы предприятия.

18

Организация труда на предприятии.

19

Стимулирование труда на предприятии

20

Учёт и отчётность на предприятии

21

Повышение квалификации работников. Кадровая работа на предприятии (приём на работу,
увольнение, предоставление отпуска и т.д)
Соблюдение норм ТК РФ на предприятии.

22
Тема 1.3. Охрана труда и
производственная санитария
на предприятии
Тема 1.4. Соблюдение
пожарной безопасности на
предприятии

Содержание учебного материала
1
Организация охраны труда .
2
Соблюдение норм гигиены труда и производственной санитарии на предприятии.
Содержание учебного материала
1
Пожарная безопасность
2
Организация, контроль, исполнители.
9

6
12
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
24
12
12
24
12
12

Тема 1.5. Соблюдение
технологии
при изготовлении продукции
Тема 1.6. Знакомство с
документацией структурного
подразделения, гаража,
участка, цеха
Тема 1.7. Соблюдение норм
экологической безопасности

Тема 1.8. Внедрение
передовых технологий
Тема 1.9. Подведение итогов
практики

Содержание учебного материала
1
Анализ контроля за соблюдением технологической дисциплины на предприятии.
Содержание учебного материала
1
Составление и оформление технической и отчетной документации о работе ремонтномеханического отделения структурного подразделения, гаража, участка, цеха
2

Получение навыков в подготовке документации для лицензирования производственной
деятельности структурного подразделения.
Содержание учебного материала
1
Примеры расчёта платы за загрязнение окружающей среды.
2
Пути снижения загрязнения окружающей среды
3
Соблюдение норм экологической безопасности.
Содержание учебного материала
1
Инновационная деятельность предприятия
Содержание учебного материала
1
Подведение итогов практики
Итого

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

10

12
12
24
12
12
24
12
6
6
12
12
6

6
288

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Для реализации программы производственной практики должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Технологическое оснащение рабочих мест должно соответствовать содержанию
профессиональной
деятельности
и
дать
возможность
обучающемуся
овладеть
профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных
программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Основной вид деятельности
Организация процессов по
эксплуатации подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования.

Параметры рабочих мест практики
Наличие трудового коллектива не менее 10 человек.
Рабочее
место
по
оформлению
первичной
документации на ТО и ремонта автомобилей и
самоходной техники.
Рабочее место по расчёту производственной
программы и технико-экономических показателей
производственной деятельности

4.1.Информационное обеспечение обучения
литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной

4.2.1. Печатные издания
Румынина В.В.Правовое обеспечение профессиональной деятельности.- М.:Академия,
2022.-223с

4.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. https://www.bel-shop.com/mtz/50-52.htm
2. http://chtz-uraltrak.ru/products/54/
3. https://amkodor.by/catalog/ekskavatory/ekskavatory-gusenichnye/amkodor-xc250lc/.
4.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Васильева Л.С.Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным
материалам. М.: Транспорт,2023
2. Мотовилин Г.В., Суворов О.М. Автомобильные материалы Справочник.- М.:
Транспорт,2023.
3. Нормативные документы ( ГОСТ Р, ГОСТ, ТУ) на выпускаемые топлива и
смазочные материалы.
4. ГОСТы, СН, ТУ, СНиПы,
5. Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. Краткий
автомобильный справочник. – М.:А.О. Трансколсайтинг НИИАТ,2022
6. Указания по организации и проведению технического обслуживания и
ремонта дорожных машин. - М.: Транспорт, 2022.
7. Васильев А.П. др. Справочник инженера-дорожника д. Ремонт и
содержание автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 2023. – 420 с.
8. Горецкий Л.И. Эксплуатация аэродромов. – М.: Транспорт, 2023. – 260 с.
9. Кубасов А.У., Чумаков Ю.Л., Широков С.Д. Строительство, ремонт и
содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2023. – 320с
11

10. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных
дорог. ВСН 19-89. – М.: Транспорт, 2023. – 194с.
11. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильд. Устройство и эксплуатация
автотранспортных средств. – М.: Транспорт,2023
12. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин,
автомобилей и тракторов под ред. Локшина Е.С., 2023.
13. Шелюбский Р.Б., Ткаченко В.Г. Техническая эксплуатация
дорожных машин.Справочник. - М.: Транспорт, 2023.
14. Забегалов Г. В., Ронинсон. Бульдозеры, скреперы, грейдеры.- М.: "
Высш. школа", 2023.- 335 с.
15. НикифоровВ. М. Тяговые и дорожные машины.- М.: " Экология", 2024.- 224 с.
16. Раннев А. В. Устройство и эксплуатация дорожно- строительных машин.- М.:
"Академия",2022-488с.
17. Шмаков А.Т. Бульдозеры, скреперы и грейдеры в дорожном строительстве. –
М.:Транспорт,2022.
18.Тихонов А.Ф., Королев К.М. Автоматизированные бетоносмесительные
установки и заводы. - М.: Высшая школа, 2022.
19. Журналы: "Строительные и дорожные машины", "Автомобильные
дороги","Строительные материалы", "Транспортное строительство".
20. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
14.06.2013 N 28785)
24. Единый тарифно-квалификационной справочник работ и профессий рабочих –
М.:
Экономика,2023
4.2.Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной
программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние
5 лет.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
обучающихся. При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие
виды практик: учебная практика(производственное обучение) и производственная практика.
12

Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика
проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на
основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Консультации
для
обучающихся
очной
формы
получения
образования
предусматриваются образовательным учреждением в объёме 10 часов на учебную группу на
каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего(полного) общего образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения
консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные ) определяются
образовательным учреждением.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организации,
направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной
деятельности, указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и(или)
профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности,
указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО, а так же в других областях профессиональной
деятельности и(или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия
полученных компетенций требованиям к квалификации педагогических работников.

13

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики (вида
профессиональной деятельности)
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
ПК.2.1. Организовывать
работу персонала по
эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования.

Критерии оценки

Составляет оперативные
планы деятельности работы
персонала по эксплуатации
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных
машин и оборудования;
участие в подготовке
производства;
проведение производственных
инструктажей по ТБ,
пожарной безопасности;
проведение расстановки
рабочих на
производственном участке;
обеспечение безопасности
труда на рабочих местах
ПК.2.2. Осуществлять
Разрабатывает и оформляет
планирование, организацию и техническую и отчетную
учет работ при эксплуатации документацию
подъемно-транспортных,
структурного
строительных дорожных
подразделения;
машин и оборудования
участвует в оформлении и
разработке документов
контроля качества для
процессов технического
обслуживания и текущего
ремонта автомобилей.
Контролирует выполнение
ПК.2.3. Осуществлять
технологических процессов
контроль за соблюдением
требований технологической технического
дисциплины при выполнении обслуживания и ремонта
автотранспорта;
работ по эксплуатации
контролирует соблюдение
подъемно-транспортных,
производственной
строительных, дорожных
дисциплины;
машин и оборудования
контролирует качество
выполненных работ по
техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспорта
14

Методы оценки
Устный экзамен
Экспертная оценка на
практическом
экзамене
Экспертная оценка
выполнения лабораторной
работы

Устный экзамен
Экспертная оценка на
практическом
занятии
Тестирование

Экспертная оценка на
практическом
экзамене
Экспертная оценка
выполнения лабораторной
работы
Тестирование

ПК 2.4. Рассчитывать
технико-экономические
показатели при
эксплуатации подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования

ОК.1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам.
ОК.2. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК.3.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие.
ОК.4. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК.5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК.6. Проявлять гражданско
патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.

Собирает и анализирует
информацию с целью
подготовки документации
для лицензирования
производственной деятельности
структурногоподразделения;
- анализирует риски;
-предлагает способы
предотвращения и
нейтрализации рисков.
-определяет задачи
информационного поиска;
-эффективно ищет
необходимую информацию;
-делает сравнительный
анализ полученной
информации в соответствии
с задачей информационного
поиска;
-систематизирует
информацию в рамках
самостоятельно избранной
структуры;
-планирует деятельность
для достижения
поставленной цели;
- выбирает и применяет
оптимальные методы и
способы решения
профессиональных задач в
соответствии с заданными
условиями и имеющимися
ресурсами;
- выбирает и применяет
современные формы
самоуправления
собственной
деятельностью;
- проводит обоснованную
оценку эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач
-демонстрирует
современные формы
устного делового общения
во взаимодействии с
обучающимися,
преподавателями,
мастерами в ходе обучения,
15

Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ по
учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по учебной
практике
Устный экзамен Экспертное
наблюдение и оценка на
практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях ,при
выполнении работ по
учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике

ОК.7. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК.8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК.9. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

с поставщиками и
потребителями товаров и
услуг;
-владеет жанрами письменной
коммуникации сложной
структуры;
-владеет способами
управления конфликтными
ситуациями;
-соблюдает этику
поведения в коллективе;
- находит и использует
информацию для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста;
- принимает активное
участие в общественной
жизни колледжа, группы;
- активно участвует в
экологических
мероприятиях колледжа,
группы, отражает вопросы
сохранения окружающей
среды в отчётах по
практике;
-активно участвует в
спортивной жизни учебного
заведения, имеет
спортивные разряды,
посещает спортивные
секции вне колледжа,
самостоятельно занимается
спортом;
- находит в интернете и
понимает сущность
нормативных и
законодательных актов
регламентирующих
деятельность техника
специальности 23.02.04,
переводит со словарём
16

Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях ,при
выполнении работ по учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике

Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях при
выполнении работ по
учебной практике

технические тексты.

Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ
применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и
позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной
образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех
заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и
их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме
тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с
разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к
особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних
заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении
обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения
требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала;
формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты
индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам
и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или
экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по
необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых
определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или)
преподаватель смежной дисциплины

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».