Приложение 34/1
к ОПОП по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных ,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ,ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ.
УП.02 Учебная практика
Сухой Лог
2024
Программа учебной практики
ПМ.02 Организация процессов по эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» для специальности
среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно –
транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа разработана на основе приказа Минпросвещения России от 08.02.2024 №81
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Насонов С.Д. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы учебной практики
4
2.Результаты освоения учебной практики
6
3.Структура и содержание учебной практики
7
4.Условия реализации программы учебной практики
16
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
19
3
1.Паспорт программы учебной практики
ПМ 02 Организация процессов по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики– является частью 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) в
части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования. в соответствии с требованиями технологической документации (ПК):
ВД 2 Организация процессов по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных
дорожных машин и оборудования
ПК 2.1.
Организовывать работу персонала по эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.2.
Осуществлять планирование, организацию и учет работ при эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования..
ПК 2.3.
Осуществлять контроль за соблюдением требований технологической
дисциплины при выполнении работ по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Рассчитывать технико-экономические показатели при эксплуатации подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
.
Содержание учебной практики предусматривает формирование у обучающихся, умений,
навыков и знаний по учебной практики , и их интеграцию в профессиональную деятельность.
Практическая подготовка направлена на формирование познавательного интереса, учебной
мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по учебной
практике (название) ПМ.02 Организация процессов по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования в профессиональной деятельности получаемой
профессии или специальности.
1.2. Цели и задачи– требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной
практики должен:
иметь практический опыт:
в организации проведения технического контроля и диагностики автомобилей;
в организации разборки и сборки автомобильных двигателей, узлов и агрегатов;
в организации осуществления технического обслуживания и ремонта
автомобильных двигателей, узлов и агрегатов
уметь:
- организовывать технический контроль автотранспорта;
- выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта самоходной
техники, автомобилей;
- разрабатывать, организовать и осуществлять технологический процесс технического
обслуживания и ремонта самоходной техники, автомобилей;
4
-организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту
самоходной техники, автомобилей;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения
профессиональных задач;
- составлять техническую документацию. организовывать работу персонала по
эксплуатации и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования;
знать:
- основы организации и планирования деятельности производственной организацией;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности производственной
организацией;
- виды и формы технической и отчетной документации предприятия;
- правила и нормы охраны труда. требования пожарной безопасности; требования
производственной санитарии;
- требования экологических служб; требования Ростехнадзора по эксплуатации
грузоподъёмных механизмов;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при
выполнении работ; составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе
производственного участка;
- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии,
обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;
- участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной
деятельности структурного подразделения;
- свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм
производителей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- формировать у работников необходимые стимулы к труду;
- реализовывать текущие производственные планы предприятия;
- проводить беседы и совещания;
- грамотно вести телефонные переговоры;
- снабжать обслуживаемые транспортные, строительные, дорожные машины и
оборудование запасными частями, используя современные коммуникации;
- принимать управленческие решения; контролировать выполнение ремонтных и
восстановительных работ;
-грамотно общаться с контролирующими органами;
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры самоходной
техники, автомобилей;
- методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных и
тракторных двигателей, узлов и агрегатов трансмиссии;
- показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;
- основные положения действующей нормативной документации технического
обслуживания и ремонта автомобилей и самоходной техники.
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт
приспособлений, режущего и измерительного инструмента, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код и наименование
профессиональных и
Наименование результата обучения
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ВД 2.
Организация процессов по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных дорожных машин и оборудования
ПК 2.1.
Организовывать работу персонала по эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Осуществлять планирование, организацию и учет работ при эксплуатации
подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования
ПК 2.2
ПК .2.3
П.К.2.4.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
Осуществлять контроль за соблюдением требований технологической
дисциплины при выполнении работ по эксплуатации подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Рассчитывать технико-экономические показатели при эксплуатации
подъемно-транспортных,
строительных,
дорожных
машин
и
оборудования
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;;.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
6
3.Структура и содержание учебной практики
Коды
профессионал
ьных
компетенций
1
ПК 2.1.-1.4.
ОК 01.-09.
3.1. Тематический план учебной практики
Наименование разделов учебной
Всего
Объём времени, отведённый на освоение
практики
часов
междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
2
УП.02 Учебная практика
Всего
Всего
часов
В том числе
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
3
4
5
144
144
144
7
Самостоятельная
работа
обучающихся
Курсовой
проект
6
7
Производственное
обучение(в том числе
производственная
практика)
Производс
Учебная,
твенная,
часов
часов
8
144
144
9
3.2.Содержание обучения по учебной практике.
Наименование разделов
учебной практики
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся,
курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
1
2
Раздел 1 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в
различных условиях эксплуатации
Тема 1.1. Эксплуатационные Содержание учебного материала
материалы
1
Ознакомление с работой предприятия и технической службы.
2
Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами.
3
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ при применении
эксплуатационных материалов.
4
Организация рационального применения топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей
5
Определение качества масел (кинематическая вязкость, температура застывания)
6
Экологические аспекты применения топлив и смазочных материалов на предприятиях г.Сухой Лог
Тема 1.2. Организация
Содержание учебного материала
технического обслуживания и 1.
Выпуск на линию автомашин в соответствии с «Регламентом проверки технического состояния
ремонта подъемно –
автотранспортных средств при выпуске на линию и возврате».
транспортных, строительных, 2
Эксплуатационная база и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта
дорожных машин и
машин на автотранспортных предприятиях г.Сухой Лог
оборудования в различных
3
Система технического обслуживания и текущего ремонта машин
условиях эксплуатации
4
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ. Выполнение работ,
связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей
5
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- разбор
дизельных ДВС
6
Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление
дефектных ведомостей – дизельный ДВС
8
Объем
часов
3
144
6
6
36
36
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- разбор
карбюраторных ДВС
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
выполнению работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей
дизельных ДВС
Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов,
узлов и приборов - карбюраторных ДВС
Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление
дефектных ведомостей - карбюраторных ДВС
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
выполнению работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- разбор
карбюраторных ДВС
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- разбор
коробки переменных передач
Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление
дефектных ведомостей – коробка переменных передач
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
выполнению работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- коробка
переменных передач
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- разбор
задних мостов грузовых автомобилей
Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление
дефектных ведомостей – задний мост грузовых автомобиле
Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление
дефектных ведомостей – задний мост грузовых автомобиле
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- разбор
коробки передних мостов грузовых автомобилей
Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление
дефектных ведомостей – передний мост грузовых автомобилей
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по видам
работ
9
21
22
23
24
25
26
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- обкатка
двигателей
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей- обкатка
КПП на стенде
Проведение работ по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль
техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма
Проведение работ по текущему ремонту кривошипно-шатунного механизма
28
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
текущему ремонту кривошипно-шатунного механизма
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ - по техническому
обслуживанию газораспределительного механизма
Проведение работ по техническому обслуживанию газораспределительного механизма
29
Проведение работ по текущему ремонту газораспределительного механизма
30
32
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
техническому обслуживанию газораспределительного механизма
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
текущему ремонту газораспределительного механизма
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ - системы охлаждения
33
Проведение работ по техническому обслуживанию системы охлаждения
34
Проведение работ по текущему ремонту системы охлаждения
35
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
техническому обслуживанию и текущему ремонту системы охлаждения
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ - техническое
обслуживание смазочной системы
27
31
36
10
Тема 1.3. Организация и
технология технического
обслуживания и текущего
ремонта дорожных машин,
автомобилей и тракторов
Содержание учебного материала
1
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ - муфты сцепления
2
Техническое обслуживание муфты сцепления
3
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
техническому обслуживанию и текущему ремонту муфты сцепления
4
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ - регулирование
механизмов поворота
5
Регулирование механизмов поворота
6
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
техническому обслуживанию и текущему ремонту регулирование механизмов поворота
7
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ - техническое
обслуживание коробок передач и техническое обслуживание землеройных машин на пневмоходу.
8
Техническое обслуживание коробок передач. Техническое обслуживание землеройных машин на
пневмоходу.
9
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
техническому обслуживанию и текущему ремонту землеройных машин на пневмоходу.
10 Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ - техническое
обслуживание землеройных машин на гусеничном ходу.
11 Техническое обслуживание землеройных машин на гусеничном ходу.
12 Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль по
техническому обслуживанию и текущему ремонту землеройных машин на гусеничном ходу
Раздел 2 Использование диагностического и технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Содержание учебного материала
Тема 2.1. Виды
1
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ.
диагностического и
2
Выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей:
технологического
оборудования и его
осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
использование при
3
Применяемое оборудование для диагностики автомобилей и тракторов на учебной практике
11
24
24
78
78
78
выполнении работ по
техническому обслуживанию
и ремонту подъемнотранспортных,
мтроительных,
дорожных машин и
оборудования
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Капитальный ремонт автотракторной техники на предприятиях г. Сухой Лог
Приёмка автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка.
Мойка и очистка деталей
Оценка технического состояния составных частей автомобилей, тракторов
Приработка и испытание составных частей автомобилей и тракторов.
Восстановление деталей слесарно-механической обработкой
Восстановление деталей способом пластического деформирования
Восстановление деталей сваркой и наплавкой.
Восстановление деталей пайкой.
Применение лакокрасочных покрытий.
Восстановление деталей с применением синтетических материалов.
Восстановление деталей «корпусные»
Восстановление деталей «круглые стержни»
Восстановление деталей «полые цилиндры»
Ремонт топливных баков и топливоприёмников.
Ремонт топливного и топливоподкачивающего насосов.
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль.
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – топливного насоса
высокого давления
Применяемое оборудование для ремонта топливного насоса высокого давления
Выполнение работ, связанных с ремонтом топливного насоса высокого давления
Ремонт топливного насоса высокого давления.
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль топливного насоса высокого давления
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – форсунок.
Применяемое оборудование для ремонта форсунок.
Выполнение работ, связанных с ремонтом форсунок.
Ремонт форсунок.
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - ремонт
форсунок.
12
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонт генераторов
Применяемое оборудование для ремонта генераторов
Выполнение работ, связанных с ремонтом генераторов
Ремонт генераторов
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - ремонт
генераторов
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонт стартеров
Применяемое оборудование для ремонта стартеров.
Выполнение работ, связанных с ремонтом стартеров.
Ремонт стартеров
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - ремонт
стартеров
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – распределителей.
Применяемое оборудование для ремонта распределителей.
Выполнение работ, связанных с ремонтом распределителей.
Ремонт распределителей.
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль – ремонта
распределителей.
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонт автомобильных
шин.
Применяемое оборудование для ремонта автомобильных шин.
Выполнение работ, связанных с ремонтом автомобильных шин
Ремонт автомобильных шин
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - ремонта
автомобильных шин
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонта кузовов и кабин
Применяемое оборудование для диагностики и ремонта кузовов и кабин
Выполнение работ, связанных с ремонтом кузовов и кабин
Ремонт кузовов и кабин
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - ремонта
кузовов и кабин
13
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонта деталей
ходовой части автомобилей
Применяемое оборудование для диагностики и ремонта деталей ходовой части автомобилей
Выполнение работ, связанных с ремонтом деталей ходовой части автомобилей
Ремонт деталей ходовой части автомобилей
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - ремонта
деталей ходовой части автомобилей
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонта смазочной
системы
Применяемое оборудование для диагностики и ремонт смазочной системы
Выполнение работ, связанных с ремонтом смазочной системы
Ремонт смазочной системы
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - ремонта
смазочной системы
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – аккумуляторных
батарей
Применяемое оборудование для диагностики и ремонта аккумуляторных батарей
Выполнение работ, связанных с ремонтом аккумуляторных батарей
Ремонт аккумуляторных батарей
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль – ремонта
аккумуляторных батарей
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонта системы
охлаждения
Применяемое оборудование для диагностики и ремонта системы охлаждения
Выполнение работ, связанных с ремонтом системы охлаждения
Ремонт системы охлаждения
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль - системы
охлаждения
Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонт трансмиссии
Применяемое оборудование для диагностики трансмиссии
Выполнение работ, связанных с ремонтом трансмиссии
14
79
80
Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии
Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль
трансмиссии
81 Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонт деталей ходовой
части гусеничных машин
82 Применяемое оборудование для диагностики деталей ходовой части гусеничных машин.
83 Выполнение работ, связанных с ремонтом деталей ходовой части гусеничных машин.
84 Ремонт деталей ходовой части гусеничных машин.
85 Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль ходовой
части гусеничных машин
86 Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ – ремонт гидравлических
систем
87 Применяемое оборудование для диагностики гидравлических систем
88 Выполнение работ, связанных с ремонтом гидравлических систем
89 Ремонт гидравлических систем
90 Ознакомление с формами и правилами оформления документов на технический контроль
гидравлических систем
Итого
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
15
144
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для реализации программы профессионального
предусмотрены следующие специальные помещения:
модуля
должны
быть
Лаборатория «Технической эксплуатации путевых и строительных машин,
путевого механизированного инструмента»
Лаборатории рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
автомобильный гидравлический кран
разрезы гидронасосов, гидромоторов, гидрораспределителей, запорной арматуры,
клапанов, гидроцилиндров, пневмоцилиндров;
набор гаечных ключей;
манометры;
Мастерская: «Электрооборудования путевых и строительных машин»
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Электрооборудования
путевых и строительных машин»
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
стенд наборный электронный модульный LD;
комплект деталей электрооборудования автомобилей;
комплект расходных материалов.
демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»;
Мастерская: «Механообрабатывающая»
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Механообрабатывающая»
автомобиль;
подъемник;
верстаки.
вытяжка
стенд регулировки углов управляемых колес;
станок шиномонтажный;
стенд балансировочный;
установка вулканизаторная;
стенд для мойки колес;
тележки инструментальные с набором инструмента;
стеллажи;
верстаки;
компрессор или пневмолиния;
стенд для регулировки света фар;
набор контрольно-измерительного инструмента; (компрессометр, прибор для
измерения
давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе,
штангенциркуль,
микрометр, нутромер, набор щупов);
комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный,
съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин);
4.1.Информационное обеспечение обучения
16
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Печатные издания
1. Сафиуллин, Р. Н. Эксплуатация автомобилей : учебник для вузов / Р. Н. Сафиуллин,
А. Г. Башкардин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Жолобов, Л. А. Устройство автомобилей категорий B и C : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Л. А. Жолобов. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва :Издательство Юрайт, 2023. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-17031-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/539695 .
2. Рачков, М. Ю. Устройство автомобилей. Измерительные устройства автомобильных
систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Ю. Рачков.
— 2-еизд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 135 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09148-9. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539346 .
4.2.Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной
программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние
5 лет.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
обучающихся. При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие
виды практик: учебная практика(производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика
проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
17
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на
основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Консультации
для
обучающихся
очной
формы
получения
образования
предусматриваются образовательным учреждением в объёме 10 часов на учебную группу на
каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего(полного) общего образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения
консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные ) определяются
образовательным учреждением.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организации,
направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной
деятельности, указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и(или)
профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности,
указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО, а так же в других областях профессиональной
деятельности и(или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия
полученных компетенций требованиям к квалификации педагогических работников.
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики (вида
профессиональной деятельности)
18
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
ПК.2.1. Организовывать
работу персонала по
эксплуатации и подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования.
Критерии оценки
Составляет оперативные
планы деятельности работы
персонала по эксплуатации
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных
машин и оборудования;
участие в подготовке
производства;
проведение производственных
инструктажей по ТБ,
пожарной безопасности;
проведение расстановки
рабочих на
производственном участке;
обеспечение безопасности
труда на рабочих местах
ПК.2.2. Осуществлять
Разрабатывает и оформляет
планирование, организацию и техническую и отчетную
учет работ при эксплуатации документацию
подъемно-транспортных,
структурного
строительных дорожных
подразделения;
машин и оборудования
участвует в оформлении и
разработке документов
контроля качества для
процессов технического
обслуживания и текущего
ремонта автомобилей.
Контролирует выполнение
ПК.2.3. Осуществлять
технологических процессов
контроль за соблюдением
требований технологической технического
дисциплины при выполнении обслуживания и ремонта
автотранспорта;
работ по эксплуатации
контролирует соблюдение
подъемно-транспортных,
производственной
строительных, дорожных
дисциплины;
машин и оборудования
контролирует качество
выполненных работ по
техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспорта
19
Методы оценки
Устный экзамен
Экспертная оценка на
практическом
экзамене
Экспертная оценка
выполнения лабораторной
работы
Устный экзамен
Экспертная оценка на
практическом
занятии
Тестирование
Экспертная оценка на
практическом
экзамене
Экспертная оценка
выполнения лабораторной
работы
Тестирование
ПК 2.4. Рассчитывать
технико-экономические
показатели при
эксплуатации подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования
ОК.1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам.
ОК.2. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК.3.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие.
ОК.4. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК.5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК.6. Проявлять гражданско
патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.
Собирает и анализирует
информацию с целью
подготовки документации
для лицензирования
производственной деятельности
структурногоподразделения;
- анализирует риски;
-предлагает способы
предотвращения и
нейтрализации рисков.
-определяет задачи
информационного поиска;
-эффективно ищет
необходимую информацию;
-делает сравнительный
анализ полученной
информации в соответствии
с задачей информационного
поиска;
-систематизирует
информацию в рамках
самостоятельно избранной
структуры;
-планирует деятельность
для достижения
поставленной цели;
- выбирает и применяет
оптимальные методы и
способы решения
профессиональных задач в
соответствии с заданными
условиями и имеющимися
ресурсами;
- выбирает и применяет
современные формы
самоуправления
собственной
деятельностью;
- проводит обоснованную
оценку эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач
-демонстрирует
современные формы
устного делового общения
во взаимодействии с
обучающимися,
преподавателями,
мастерами в ходе обучения,
20
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ по
учебной практике и
поверке отчётов по
производственной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по учебной
практике
Устный экзамен Экспертное
наблюдение и оценка на
практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях ,при
выполнении работ по
учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике
ОК.7. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК.8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК.9. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
с поставщиками и
потребителями товаров и
услуг;
-владеет жанрами письменной
коммуникации сложной
структуры;
-владеет способами
управления конфликтными
ситуациями;
-соблюдает этику
поведения в коллективе;
- находит и использует
информацию для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста;
- принимает активное
участие в общественной
жизни колледжа, группы;
- активно участвует в
экологических
мероприятиях колледжа,
группы, отражает вопросы
сохранения окружающей
среды в отчётах по
практике;
-активно участвует в
спортивной жизни учебного
заведения, имеет
спортивные разряды,
посещает спортивные
секции вне колледжа,
самостоятельно занимается
спортом;
- находит в интернете и
понимает сущность
нормативных и
законодательных актов
регламентирующих
деятельность техника
специальности 23.02.04,
переводит со словарём
21
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях ,при
выполнении работ по учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ по
учебной
практике
Экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях при
выполнении работ по
учебной практике
технические тексты.
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ
применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и
позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной
образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех
заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и
их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме
тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с
разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к
особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних
заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении
обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения
требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала;
формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты
индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам
и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или
экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по
необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых
определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или)
преподаватель смежной дисциплины
22