33.2 РП ПП.01 по ПМ 1.pdf

Приложение 33/2
к ОПОП по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных ,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ,ДОРОЖНЫХ МАШИН И
ОБОРУДОВАНИЯ

Сухой Лог
2024

Программа учебной практики УП.01 по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования для специальности
среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно –
транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа разработана на основе приказа Минпросвещения России от 08.02.2024 №81
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Насонов С.Д. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы производственной практики

4

2.Результаты освоения производственной практики

6

3.Структура и содержание производственной практики

8

4.Условия реализации программы производственной практики

10

5.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

13

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Техническое обслуживание
строительных, дорожных машин и оборудования

и

ремонт

подъемно-транспортных,

1.1. Область применения программы
Программа производственной практики– является частью 23.02.04 Техническая
эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по
отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования. в соответствии с требованиями технологической документации (ПК):
ВД 1 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования
ПК 1.1.
Определять техническое состояние систем и механизмов подъемнотранспортных, дорожных, строительных машин с использованием средств диагностики.
ПК 1.2.
Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 1.3.
Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Содержание профессионального модуля с компонентами практической подготовки
предусматривает формирование у обучающихся, умений, навыков и знаний по
профессиональном у модулю , и их интеграцию в профессиональную деятельность.
Практическая подготовка направлена на формирование познавательного интереса, учебной
мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по
профессиональному модулю (название) ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в профессиональной
деятельности получаемой профессии или специальности.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
производственной практики должен:
иметь практический опыт:
выполнении работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и
дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировке двигателей внутреннего сгорания;
техническом
обслуживании
подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин в процессе их работы;
пользовании мерительным инструментом, техническими средствами контроля и
определении параметров;
оформление протоколов (актов) проведения работ с механическим оборудованием и их
хранение.
уметь:
обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно- транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования;
определять техническое состояние систем и механизмов подъемно- транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования;

4

выполнять

основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями
технологических процессов;
осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины.
подбирать инструмент, инвентарь, приспособления, средства индивидуальной защиты и
проверять их пригодность для выполнения работ;
применять необходимые средства измерения и специализированное контрольнодиагностическое оборудование;
определять параметры работы механического оборудования, а также оценивать
состояние механических устройств и элементов конструкции подъемного сооружения,
предназначенных для выполнения функций безопасности;
устанавливать
соответствие параметров работы механического оборудования
эксплуатационной документации и нормативным документам, осуществлять их настройку;
выявлять неисправности, препятствующие работе механического оборудования, в
соответствии с требованиями, установленными руководством (инструкцией) по эксплуатации
документально оформлять результаты выполненных работ;
осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;
обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования.
знать:
устройство и принцип действия дорожно-строительных машин, автомобилей,
тракторов и их составных частей;
 назначение,
конструкцию,
принцип
действия
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте
дорог;
 основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического
приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
 основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования ;
 организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и
сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и
пневматического оборудования, автоматических систем управления подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования;
 способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их
восстановления;
 основы электротехники;
 основы пневматики;
 основы механики;
 основы гидравлики;
 правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
 правила пользования средствами индивидуальной защиты;
 правила пожарной безопасности в пределах выполняемых работ;
 нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ;
 технологии и правила наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта
дорожно-строительных машин и механизмов.


5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Слесарная обработка деталей,
изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК .1.3
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.

Наименование результата обучения
Техническое
обслуживание
и
ремонт
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования
Определять техническое состояние систем и механизмов подъемнотранспортных, дорожных, строительных, машин с использованием систем
диагностики
Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования
Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

6

3.Структура и содержание производственной практики

Коды
профессионал
ьных
компетенций

1
ПК 1.1.-1.3.
ОК 01.-09.

3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименование разделов
Всего
Объём времени, отведённый на освоение
профессионального модуля
часов
междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка

2
Производственная практика
Всего

Всего
часов

В том числе
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов

3

4

5

288

288

288

7

Самостоятельная
работа
обучающихся

Курсовой
проект

6

7

Производственное
обучение(в том числе
производственная
практика)
Производс
Учебная,
твенная,
часов
часов

8

9

3.2.Содержание обучения по учебной практике
Наименование разделов
учебной практики
(УП)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1
2
ПП.01 Производственная практика по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Содержание учебного материала
Тема 1.1.Вводная
консультация.
1
Вводная консультация. Выдача заданий
Выдача заданий
2
Консультация по практике в образовательном учреждении. Составление графика выполнения
программы практики.
3
Изучение программы практики.
4
Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям, охране окружающей
среды.
Содержание учебного материала
Тема 1.2. Приёмка машин в
ремонт, мойка, дефектовка
1.
Моечные машины.

Тема 1.3 Проверка
технического состояния
деталей
Тема 1.4. Ремонт деталей

2

Технология моечных работ.

3

Моечные средства

4

Методика дефектовки деталей.

5

Акты приёмки техники в ремонт.

Содержание учебного материала
1
Проверка технического состояния деталей с помощью штангенциркулей, микрометров,
нутромеров.
Содержание учебного материала
8

Объем
часов

3
288
36

36

36

36

36
36
36

1
Ремонт деталей ДВС, рулевого управления, тормозной системы, кузова, кабины, и т.д.
Содержание учебного материала
1
Сборка, регулировка, стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц.

36
36

Содержание учебного материала
1
Наличие грузоподъёмных механизмов
2
Технологические карты сборки тракторов, автомашин
3
Испытания техники после сборки
4
Составление и оформление технической и отчетной документации о работе ремонтномеханического отделения структурного подразделения, гаража, участка, цеха.
5
Получение навыков в подготовке документации для лицензирования производственной
деятельности структурного подразделения..

36

Содержание учебного материала
Тема 1.7 Проведение ТО
автомобильной и тракторной 1
Проведение ТО: график, оборудование, расходные материалы, обученный персонал
техники, стоящей на балансе
предприятия.
Содержание учебного материала
Тема 1.8. Внедрение
1
Инновационная деятельность предприятия, наличие современной ремонтной техники и
передовых
технологий
оборудования, передовых технологий.
Содержание учебного материала
Тема 1.9. Подведение итогов
Подведение итогов практики
1
практики

36

Тема 1.5 Проверка,
испытание
отремонтированных узлов,
механизмов, ДВС
Тема 1.6. Сборка тракторов,
автомашин после ремонта

.

Итого:

36

36

36
30
30
6
6
288

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
9

4.Условия реализации профессионального модуля
4.1 Для реализации программы упроизводственной практики практики должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Основной вид деятельности
Техническое обслуживание и ремонт
подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования и
соответствующие ему общие и
профессиональные компетенции

Параметры рабочих мест практики
Наличие трудового коллектива не менее 10 человек.
Наличие автомобильной и тракторной техники,
ремонтной базы.
Рабочее
место
по
оформлению
первичной
документации на ТО и ремонт автомобилей и
самоходной техники.
Рабочее место по расчёту производственной
программы и технико-экономических показателей
производственной деятельности.

4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Печатные издания
1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.М.:Академия,2022.-223с.
2. Синельников А.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта
подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных
условиях эксплуатации: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», 2023. — 320 с., пер. № 7 бц.
3. Фомина Е.С., Васин А.А. Управление коллективом исполнителей на авторемонтном
предприятии: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», 2023. — 2-е изд., стер.- 224 с., пер. № 7
бц.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1.http://www.bel-shop.com/mtz/remont_mtz1.html
2.http://chtz-uraltrac.ru/
3.http://amkodor.by/
3.2.3 Дополнительные источники
1. Васильева Л.С.Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным
материалам. М.: Транспорт,2023
2.Мотовилин Г.В., Суворов О.М. Автомобильные материалы Справочник.М.:Транспорт,2023.
3. Нормативные документы ( ГОСТ Р, ГОСТ, ТУ) на выпускаемые топлива и
смазочные материалы.
4. ГОСТы, СН, ТУ, СНиПы,
5. Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. Краткий
автомобильный справочник. – М.:А.О. Трансколсайтинг НИИАТ,2022
6. Указания по организации и проведению технического обслуживания и
ремонта дорожных машин. - М.: Транспорт, 2022.
7. Васильев А.П. др. Справочник инженера-дорожника д. Ремонт и
содержание автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 2023. – 420 с.
8. Горецкий Л.И. Эксплуатация аэродромов. – М.: Транспорт, 2023. – 260 с.
9. Кубасов А.У., Чумаков Ю.Л., Широков С.Д. Строительство, ремонт и
10

содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2023. – 320с
10. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных
дорог. ВСН 19-89. – М.: Транспорт, 2023. – 194с.
11. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильд. Устройство и эксплуатация
автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2023
12. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин,
автомобилей и тракторов под ред. Локшина Е.С., 2023.
13. Шелюбский Р.Б., Ткаченко В.Г. Техническая эксплуатация
дорожных машин. Справочник. - М.: Транспорт, 2023.
14. Забегалов Г. В., Ронинсон. Бульдозеры, скреперы, грейдеры.- М.: "
Высш. школа", 2023.- 335 с.
15. НикифоровВ. М. Тяговые и дорожные машины.- М.: " Экология", 2024.- 224 с.
16. Раннев А. В. Устройство и эксплуатация дорожно- строительных машин.- М.:
"Академия",2022-488с.
17. Шмаков А.Т. Бульдозеры, скреперы и грейдеры в дорожном строительстве. –
М.:Транспорт,2022.
18. Тихонов А.Ф., Королев К.М. Автоматизированные бетоносмесительные
установки и заводы. - М.: Высшая школа, 2022.
19. Журналы: "Строительные и дорожные машины", "Автомобильные
дороги","Строительные материалы", "Транспортное строительство".
20. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о
практике
обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего
профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N
28785)
21. Единый тарифно-квалификационной справочник работ и профессий рабочих –
М.: Экономика, 2023
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной
программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети
интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние
5 лет.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
11

обучающихся. При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие
виды практик: учебная практика(производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика
проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на
основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Консультации
для
обучающихся
очной
формы
получения
образования
предусматриваются образовательным учреждением в объёме 10 часов на учебную группу на
каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего(полного) общего образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения
консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные ) определяются
образовательным учреждением.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию рабочей учебной программы по ПМ 01 обеспечивают:
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организации,
направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной
деятельности, указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и(или)
профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности,
указанных в пункте 1.14 ФГОС СПО, а так же в других областях профессиональной
деятельности и(или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия
полученных компетенций требованиям к квалификации педагогических работников.

12

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
ПК.1.1. Определять
техническое состояние систем
и механизмов подъемнотранспортных, дорожных,
строительных, машин с
использованием систем
диагностики

Критерии оценки

- организация технического обслуживания
транспортных средств;
- изложение правил техники безопасности
при эксплуатации транспортных средств при
строительстве, содержании и ремонте дорог определение технического состояния
транспортных средств

Устный экзамен

ПК.1.2. Выполнять
регламентные работы по
техническому обслуживанию и
ремонту подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования

- организация технического обслуживания
транспортных средств;

Устный экзамен

- выполнение последовательности действий
при работах с использованием подъемно –
транспортных, строительных, дорожных
машин и механизмов ;
-

ПК.1.3. Вести учетноотчетную документацию по
техническому обслуживанию и
ремонту подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования

-соблюдение правил эксплуатации машин
при строительстве, содержании и ремонте
дорог;
-поиск информации в нормативно –
технической литературе по организации
эксплуатации машин при строительстве,
содержании и ремонте дорог.; - проведение
расчетов, связанных с эксплуатацией машин
при строительстве, содержании и ремонте
дорог.
- обеспечение профилактических мер по
предупреждению отказов в работе
механизмов и аварий в процессе работы; соблюдение правил техники безопасности
при эксплуатации основного,
вспомогательного и транспортного
оборудования.
13

Методы оценки

Экспертная оценка
на практическом
экзамене
Экспертная
оценка
выполнения
лабораторной
работы

Экспертная оценка
на практическом
занятии
Тестирование

Экспертная оценка
на практическом
экзамене
Экспертная
оценка
выполнения
лабораторной
работы
Тестирование
Защита курсового
проекта

ОК.1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам.

- Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте; анализировать задачу
и/или проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;составить план действия;
определить необходимые ресурсы; владеть
актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
-актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения
задач
и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для
решения
задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
ОК.2. Использовать
-определять задачи для поиска информации;
необходимые
источники
современные средства поиска, определять
информации; планировать процесс поиска;
анализа и интерпретации
структурировать получаемую информацию;
информации и
информационные технологии выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
для выполнения задач
значимость результатов поиска; оформлять
профессиональной
результаты поиск а задач.
деятельности
номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации
ОК.3.
Планировать
и
- определять актуальность нормативнореализовывать собственное
правовой документации в профессиональной
профессиональное
и
деятельности; применять современную
личностное развитие.
научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
- содержание актуальной нормативноправовой
документации;
современная
14

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

Устный экзамен
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

ОК.4. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

- организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
-психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности

ОК.5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

- грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем
коллективе
- особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений.

ОК.6. Проявлять гражданско
патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.

-описывать значимость своей специальности
- сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности
по специальности

ОК.7. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях.

- соблюдать нормы экологической
безопасности;
- Определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
специальности
- правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения

15

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях ,при
выполнении работ
по учебной
практике
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях ,при
выполнении работ
по учебной
практике

ОК.8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности.

ОК.9. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для данной
специальности
- роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для
специальности; средства профилактики
перенапряжения уровня.
- применять средства информационных
технологий длярешения профессиональных
программное обеспечение
- современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения и
программное обеспечение

Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях, при
выполнении работ
по учебной
практике

Экспертное
задач;
наблюдение
и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях при
выполнении работ
по учебной
практике

Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ
применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и
позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной
образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех
заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и
их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме
тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с
разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к
особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних
заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении
обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения
требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала;
формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты
индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам
16

исп

и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или
экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по
необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых
определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или)
преподаватель смежной дисциплины

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».