Приложение 32
ОПОП по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Сухой Лог
2025
Программа
учебной
дисциплины
«Структура
транспортной
системы»
для
специальностисреднегопрофессиональногообразования“Техническаяэксплуатацияподъемнотранспортных,дорожныхистроительныхмашиниоборудования”(поотраслям)
ПрограммаразработананаосновеФедеральногогосударственногообразовательногостандарта(далее–
ФГОС) от 08 февраля 2024 №81 по специальности среднего профессионального образования (далее-СПО)
23.02.04. “Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин и
оборудования” (по отраслям)
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчики: Насонов Сергей Дмитриевич, преподаватель ГАПОУ
СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
11
3
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Структура транспортной системы»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Структура транспортной системы» является обязательной частью обще
профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности “Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин и
оборудования”(по отраслям).
Учебнаядисциплина«Структуратранспортнойсистемы»обеспечиваетформированиепрофессиональн
ыхиобщихкомпетенцийповсемвидамдеятельностиФГОСпоспециальности“Техническаяэксплуатацияподъ
емно-транспортных, дорожных и строительных машин и оборудования”(по отраслям)
Особое значение дисциплина имеет при формировании развитии ОК и ПК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства, поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупциоонного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
4
1.2.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
КодПК,
ОК
О К . 0 1 -ОК.09
Умения
Классифицировать
транспортные
средства, основные
сооружения и
устройства дорог.
составлять
месячные планграфики То и ТР
Знания
общие сведения о транспорте и системе управления им;
климатическое и сейсмическое районирование
территории России;
организационную схему управления отраслью;
технические средства и систему взаимодействия
структурных подразделений транспорта;
классификацию транспортных средств;
средства транспортной связи;
организацию движения транспортных средств.
Периодичность прохождения ТО виды ТО
транспортныхсредств
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебной дисциплиныивидыучебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
В том числе:
Теоретическое обучение
Лабораторные работы(если предусмотрено)
Практические занятия(если предусмотрено)
Курсовая работа(проект)(если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа (если предусмотрено)
Самостоятельная работа
Объем часов
66
54
10
4
6
Промежуточная аттестация
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Тема1.Транспортн
ыесредства,
основные
сооружения и
устройства дорог.
Тема2.
Общие сведения о
транспорте и системе
управления.
Тема3.Климатичес
кое и сейсмическое
районирование
территории России.
Тема4.Организацион
ная схемауправления
отраслью.
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
в часах
2
3
2
2
Содержание учебного материала:
1.Основные понятия и определения транспорта и его видов. Особенности сухопутного транспорта. Классификация дорог
общего пользования.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Конспект по теме: Продольный профиль дороги.
Реферат по теме: Дорожная одежда автомобильных дорог.
Содержание учебного материала:
1.Организационнаяструктура управления транспортным предприятием.
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации: коэффициент технической готовности,
коэффициент технического использования транспорта.
Составление квартального плана и месячного план-графика проведения ТОиТР машин.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия:«Разработка план-графика выполнения ТОи ТР транспортных машин»
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала:
1. Разделение территории Российской Федерации по климатическим районам
2
2
4
ОК.01-ОК.09
4
2
2
4
2
2. Изучение сейсмически опасных районов для выполнения транспортировки грузов
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическиезанятия:«Особенностиэксплуатацииавтомобильноготранспортавзависимостиотрайонаэксплуатации»
Самостоятельная работа:
Реферат по теме: «Распределение периодов эксплуатации транспорта в течение года»
2
Содержание учебного материала:
1.Виды и комплектность эксплуатационных документов.
.
8
2. Оформление приемо-сдаточного акта, документов на регистрацию машин в органах надзора, акта на рекламацию.
2
ОК.01-ОК.09
2
2
2
6
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК.01-ОК.09
ОК.01-ОК.09
3. Исходные документы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта машин, их содержание.
4. Планирование, учет и отчетность по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин
Тема5.
Технические
средства и система
взаимодействия
структурных
подразделений
транспорта.
Тема 6.
Транспортные
средства.
Классификация
транспортных
средств.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие: «Работа с нормативно технической документацией (НТД) при проведении ТО и ТР
Железнодорожного автомобильного транспорта»
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала:
1.Оборудование для диагностики машин.
2
2
2
8
4
2. Оборудование для обслуживания и поддержания исправного состояния транспортных машин.
4
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическоезанятие:«Оформлениедокументовприсертификацииилицензированииуслугтехническогосервиса
Транспортных машин»
Самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала:
1.Виды транспорта, классификация, назначение.
ОК.01-ОК.09
2
-
8
ОК.01-ОК.09
2
2. Модификации транспорта по отраслям промышленности
2
3. Обозначения автотранспортных средств
Тема7.Средства
транспортной связи.
2
4
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
Практическое занятие: «Изучение устройства транспортных средств»
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала:
Использование переносных радиостанций, GPS навигаторов для обеспечения мобильной связи.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
4
4
–
-
7
ОК.01-ОК.09
Тема8.Организация
движения
транспортных
средств.
6
Содержание учебного материала:
Силы, действующие на автопоезд. Уравнение движения автопоезда.
Расчет полной массы и полезной нагрузки.
ОК.01-ОК.09
2
2
Расчет скорости и времени движения транспортных средств.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся:
-
-
Курсовой проект (работа)-не предусмотрен учебным планом
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)-не предусмотрена учебным планом
Промежуточная аттестация
Всего:
8
6
66
-
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Дляреализациипрограммыучебнойдисциплиныдолжныбытьпредусмотреныс
ледующиеспециальные помещения:
Кабинет № 5 «Техническая механика, Структура транспортной системы Устройство
автомобилей и тракторов Автомобильные эксплуатационные материалы, Дорожные машины,
Гидравлическое и пневматическое оборудование дорожных машин, Техническое обслуживание
и ремонт подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования, Основы
строительства и эксплуатации дорог»
1.Доска меловая -1 шт. 2.Стол учительский – 1 шт. 3.Стул учительский – 1 шт.4.Столы
ученические – 15 шт. 5.Стулья ученические - 31 шт. 6.Компьютер-1 шт.7.Мультимедийный
проектор-1 шт. 8.Принтер-1 шт. 9..Стол для компьютера-1 шт. 10 комплект учебно-наглядных
пособий: «Техническая механика», 11.макеты,12 модели (муфта зубчатая,13 модель
фрикционной муфты, 14модель кулачковой муфты, редукторы),
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должениметьпечатныеи/илиэлектронныеобразовательныеиинформационныересурсы,рекомен
дуемыхдляиспользованиявобразовательномпроцессе
3.2.1. Печатные издания:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Печатные издания
Устройство автомобилей лабораторно практические работы- В.И.Нерсесян «Академия»
2020г.
Устройство автомобилей и двигателей учебник для студентов-А.П.Пехальский 2020г.
Техническое обслуживание автомобилей учебник для студентов-М.В.Полихох 2020г.
Устройство автомобилей и двигателей лабораторный практикум-А.П.Пехальский 2020г
Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.sv-avtodor.ru/
http://www.russianhighways.ru/
http://etp-avtodor.ru/
http://rosavtodor.ru/1. Троицкая, Н. А. Единая транспортная система: учебник для студ. учрежд.
сред. проф.Образования.:ИздательскийцентрАкадемия,2017г.
3.2.2. Электронныеиздания(электронныересурсы)
1.ВарисВ.С.Автомобильныеэксплуатационныематериалы[Электронныйресурс]:учебное
пособие / В.С. Варис. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа,2021. —
2.
Автомобильные краны. Конструкция и расчет [Электронный ресурс] : учебное пособие
/Ю.И.Калинин[идр.].—Электрон.текстовыеданные.—Воронеж:Воронежскийгосударственный
архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2021. — 160 c. — 978-5-89040-492-3.—
Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/30832.html.
3.
КоротковВ.С.Метрология,стандартизация исертификация[Электронныйресурс]:учебное
пособие для СПО / В.С. Коротков, А.И. Афонасов. — Электрон. текстовые данные. —
Саратов:Профобразование,2021.—186c.—978-5-4488-0020-7.—
Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/66391.html.
4.
Завистовский В.Э. Допуски, посадки и технические измерения [Электронный
ресурс] :учебное пособие / В.Э. Завистовский, С.Э. Завистовский. — Электрон. текстовые
данные. —Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2021.
— 280 c. —978-985-503-555-9.—Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/67627.html
5.
КоротковВ.С.Метрология,стандартизация исертификация[Электронныйресурс]:учебное
пособие для СПО / В.С. Коротков, А.И. Афонасов. — Электрон. текстовые данные. —
Саратов:Профобразование,2021.—186c.—978-5-4488-0020-7.—
Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/66391.html.
9
6.
Завистовский В.Э. Допуски, посадки и технические измерения [Электронный
ресурс] :учебное пособие / В.Э. Завистовский, С.Э. Завистовский. — Электрон. текстовые
данные. —Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2021.
— 280 c. —978-985-503-555-9.—Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/67627.html
108c.—978-5-4486-0178-1.—Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/71549.html.
3.2.3. Дополнительныеисточники(принеобходимости)
Технология и организация строительства автомобильных дорог. Под ред. Горелышева
Н.В. –М.: Транспорт, 2020.-213с.
Лавриенко Л.Л. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. – М.:
Транспорт,2020.211с
10
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы
оценки
Усвоенные знания:
Критерии оценки устного опроса студентов:
Оценка
общие сведения о
Оценка5(отлично):Студент должен глубоко и четко
результата
транспорте и системе
устного
владеть учебным материалом по заданным темам.
управления им;
опроса
Составить по излагаемому вопросу, четкий ответ,
климатическое
и
ответить на вопросы.
сейсмическое
Оценка4(хорошо):Ставится в том случае, если
районирование территории обучающийся полно освоил учебный материал, по
России;
форме и изложения ответа имеют отдельные
организационную
схемууправленияотраслью;
неточности,
некоторые подотчеты и замечания.
технические средства и
Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если,
систему взаимодействия
обучающийся обнаруживает знание
структурных
ипониманиеосновныхположенийучебногоматериала,н
подразделений транспорта; оизлагаетегонеполностью,непоследовательно,неотвеча
классификации
етнадополнительныевопросы.
транспортных средств;
Оценка2(неудовлетворительно):Ставится,еслиобучаю Оценка
средства транспортной
щийсяимеетразрозненныебессистемные
знания, результато
связи;
искажает смысл основных понятий, неверно отвечает в
тестирован
организацию
движения на вопросы. Критерии оценки тестирования:
ия
транспортных средств.
Оценка5(отлично):100-80% правильных ответов
периодичность
Оценка4(хорошо): 79-69%% правильных ответов
прохождения ТО виды ТО Оценка3(удовлетворительно):68-50%% правильных
транспортных средств;
ответов
нормативные
акты, Оценка2(неудовлетворительно):менее50 %правильных
относящиеся
к
кругу ответов
Критерии оценки дифференцированного зачета
выполняемых работ.
правила и инструкции по Оценкаиндивидуальныхобразовательныхдостиженийп
охране труда в пределах орезультатамвыполнениязачетныхзаданийпроводитс Оценка
явсоответствиисуниверсальнойшкалой:
выполняемых работ;
результата
правила
пользования Оценка5(отлично):100-90% правильных ответов
дифференцир
Оценка 4(хорошо): 89-80%% правильных ответов
средствами
ованного
Оценка
3
(удовлетворительно):79-70
%%
правильных
индивидуальной защиты;
зачета.
ответов
правила пожарной
Оценка2(неудовлетворительно):менее
безопасности в пределах
69%правильныхответов
выполняемых работ;
Освоенные умения:
Критерии оценки результатов практической
Оценка
работы
ориентироваться в
результата
Оценка 5(отлично): работа выполнена в полном
действующем
практическо
объёме с
законодательстве
й работы
соблюдениемпоследовательностидействий,вответепра
Российской Федерации;
вильноиаккуратновыполнены все расчеты налогов, с
классифицировать
транспортные
средства, учетом действующего законодательства
основные сооружения и Оценка4(хорошо):Ставится в том случае, если
естьотдельныенеточности,некоторыеподотчетыизамеч
устройства дорог.
Составлять
месячные ания(2-3неточностивналичии).
план-графики ТОиТР.
Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если,
практическая работа выполнена в объеме12заданий,неучтенытребованиязаконодательства
Оценка 2(неудовлетворительно): Ставится, если
обучающийся неверно рассчитал все задания
письменной работы.
11
Критерии оценки дифференцированного зачета
Оценка индивидуальных образовательных
достижений по результатам выполнения зачетных
заданий проводится в соответствии с универсальной
шкалой:
Оценка5(отлично):100-90% правильных ответов
Оценка4(хорошо):89-80%% правильных ответов
Оценка 3 (удовлетворительно):79-70 %% правильных
ответов
Оценка2(неудовлетворительно):менее
69%правильныхответов
12
Оценка
результата
дифференцир
ованного
зачета.