УП ПМ.02.Выполнение монтажных работи при возведении всех типов зданий

Приложение 29
к ОПОП по профессии
08.01.27 Мастер общестроительных
работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ
ВСЕХ ТИПОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа по учебной практики профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего
профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Конева И.В. преподаватель
Быков Л.П. мастер производственного обучения

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

3

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа) – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.27
Мастер общестроительных работ
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и
профессиональной подготовке работников в области монтажник по монтажу стальных железо –
бетонных конструкций, печник, электросварщик ручной сварки при наличии основного общего
образования или среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения
программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить виды профессиональной деятельности : выполнение каменных работ
1.2.1. Перечень профессиональных компетенций:
Код
ВД 4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и
сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций
Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ
Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов
зданий
Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений
Контролировать качество монтажных работ

1.2.2. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
практический
опыт

 выполнения подготовительных работ при производстве монтажных работ;
 производства монтажа железобетонных конструкций при возведении всех
типов зданий;
 производства монтажа металлических конструкций зданий и сооружений;
 контроля качества монтажных работ.

Уметь

 выполнять подготовительный этап при производстве монтажных работ;
 рационально организовывать рабочее место монтажника;
 выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и
механизмы для монтажных работ;
 использовать основные виды такелажного и монтажного оборудования и
приспособлений грузоподъемностью до 10 т;
 сортировать строительные конструкции по маркам;
 читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ;
 применять технологии монтаж сборных металлических и
железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий;
 выполнять контроль при монтаже железобетонных и металлических
4

конструкций;
 экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло;
 выполнять расчет объемов монтажных работ и потребность материалов;
 оценивать безопасные и санитарно-гигиенические условия собственной
работы в соответствии с нормативами;
 соблюдать безопасные условия труда во время монтажных работ при
возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных
и металлических конструкций.

1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 144часа
2 курс обучения- 144часа

5

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионально
го модуля, МДК
ПМ 02

Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)

Объём
часов

Выполнение монтажных работ при возведении всех
типов зданий и сооружений из сборных
железобетонных и металлических конструкций

144

Второй курс

144

Сложность
работ
(разряд)

МДК 02.01
Технологии
монтажных работ
при возведении всех
типов зданий и
сооружений из
сборных
железобетонных и
металлических
конструкций

Организация рабочего места. Охрана труда.
Требования безопасности труда в учебных мастерских
и на рабочих местах. Производственная санитария.
Противопожарные мероприятия, оказание первой
помощи.
Пробивка отверстий в бетонных и железобетонных
конструкциях.
Защита металла от коррозии.
Использование в работе основные виды такелажного и
монтажного оборудования и приспособлений
грузоподъемностью до 10 т.
Подача сигналов при подъеме, опускании и установке
строительных конструкций при монтаже их на высоте и в
стесненных условиях.
Установка и демонтаж блоки, талей, полиспастов, лебедок и
домкратов грузоподъемностью до 10 т.
Подготавливать элементы крепежа к монтажу конструкций.
Выполнение строповки сборных железобетонных
конструкций.

6

6

6

6

6
6
6

Складирование конструкций в зоне монтажа
Монтаж сборных железобетонных конструкции различными
методами.
Выполнение временного закрепления установленных
сборных железобетонных конструкций.
Утепление бетонных и железобетонных конструкций.

6
6
6

Выполнение окончательной выверки и закрепления сборных
железобетонных конструкций;

6

Выполнение заделки и герметизации стыков и швов
сборных железобетонных конструкций.

6

Монтаж металлических конструкций.

6

Выполнение операционного контроля монтажа
железобетонных и металлических конструкций.

6

Производить приемочный контроль смонтированных
железобетонных и металлических конструкций.
Выполнение геодезического контроля монтажа
конструкций.

6

6
6

2-3

Чтение рабочих чертежей и схем производства
монтажных работ

6

Выполнение расчетов объемов монтажных работ и
потребность материалов

6

6

Сортировка строительных конструкции по маркам
Монтажа металлических конструкций сооружений

6

Монтаж покрытий и кирпичных блоков

6

Дифференцированный зачет.

6
Всего

7

144

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебной мастерской.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
рабочее место мастера производственного обучения,
рабочие места для обучающихся,
мультимедийный комплекс, проектор, экран, принтер, комплект учебно-наглядных
пособий,
комплект
технологической
документации,
комплект
учебно-методической
документации, комплект плакатов, такелажные приспособления, предназначенные для строповки
конструкций (стропы, траверсы, захваты, карабины), оборудование для перемещения конструкций
(лебедки, блоки и полиспасты, домкраты, тали, монтажные мачты, шевры), оборудование для
закрепления и заделки монтажных стыков (сварочные аппараты, трансформаторы, компрессоры,
аппараты для нанесения противокоррозионных покрытий, герметизации стыков), монтажные
приспособления для временного закрепления и выверки конструкций (кондукторы, распорки,
подкосы, струбцины), оборудование для изменения рабочего места монтажников (лестницы и
стремянки, подмости, люльки, подвесные площадки).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Чичерин И.И Общестроительные работы. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено
Минобразованием России, ИЦ Академия, 2021
2. Ищенко И.И. Технология каменных и монтажных работ,2019
Дополнительные источники:
1. Маилян А.Р. Справочник современного строителя, Феникс, 2021
2. Романенко Е.Н. Справочник по строительству, Проспект , 2020
3. Стаценко А.С. Технология строительного производства, Феникс, 2021
4. Чичерин И.И.Общестроительные работы. Альбом плакатов. Наглядное пособие, Гриф
Допущено Минобразованием России , ISBN 5-7695-1630-5 , ИЦ Академия, 2021
5. Справочник по специальным работам. Высотные железобетонные сооружения. Кеймах
Л.И., Чернов А.В. (ред.). 2019
6.
7. Общестроительные работы. Плакаты. Иллюстрированное пособие, Гриф Допущено
Минобразованием России, ИЦ Академия, 2021
Интернет-ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система znanium.com
2. http://dic.academic.ru/
3. http://remvizor.ru/

8

3.3

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
учебной практики

Наименование цехов,
участков

Оборудование

Применяемые
инструменты
(приспособления)
ГАПОУ
СО оборудование для изменения рабочего монтажные приспособления для
«Сухоложский
места монтажников (лестницы и временного
закрепления
и
многопрофильный
стремянки,
подмости,
люльки, выверки
конструкций
техникум»
подвесные площадки )
(кондукторы,
распорки,
подкосы, струбцины)

3.4 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в учебно-производственной мастерской.
Производственная практика организуется согласно графику перемещения обучающихся на
предприятиях города Сухой Лог и ближайших районах.
Учебная практика организуется рассредоточено после освоения каждого раздела
программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.

3.5 Кадровое обеспечение учебной практики
Практику осуществляют квалификационные педагогические кадры:

мастера производственного обучения должны иметь обязательный опыт деятельности в
организациях или подразделениях организаций в области строительной промышленности, иметь
квалификацию (степень) – не ниже 4 разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели
междисциплинарных курсов.

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по основной профессиональной
образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового
контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков, общих и профессиональных
компетенций.
Формой итоговой аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики - осуществляется
мастером
производственного
обучения/преподавателем
профессионального
цикла
/
руководителем практики из числа работников учебных мастерских в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой
сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения
профессионального модуля и в целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки
определяются образовательным учреждением.
Для текущего контроля образовательным учреждением создается фонд оценочных средств
(ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2, 3) с
учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного
освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Дифференцированный зачет по учебной практики проводятся в условиях учебных
мастерских и условиях производства.

10

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема)
Основные показатели
Результаты обучения
междисциплинарного
результатов подготовки
(освоенные умения, усвоенные знания)
курса
Проявляет интерес и
ПМ.02
Иметь опыт:
психологическую
готовность к
МДК 02.01
 выполнения подготовительных работ при
выполнению каменных работ
производстве монтажных работ;
Соблюдает требования
 производства монтажа железобетонных
конструкций при возведении всех типов зданий; техники безопасности в
соответствии с требованиями
 производства монтажа металлических
СНиП.
конструкций зданий и сооружений;
Подготавливает
рабочее место
контроля качества монтажных работ
в соответствии с
Уметь:
требованиями СНиП и
 выполнять подготовительный этап при
выполняемой работой
производстве монтажных работ;
Выполняет общие каменные
 рационально организовывать рабочее место
работы различной сложности
монтажника;
Выполняет монтажные работы
при возведении кирпичных
 выбирать инструменты, приспособления и
зданий.
инвентарь, машины и механизмы для
Умеет
читать строительные
монтажных работ;
чертежи
 использовать основные виды такелажного и
Определяет типы кирпича для
монтажного оборудования и приспособлений
кладки.
грузоподъемностью до 10 т;
Выбирает вид приспособлений
 сортировать строительные конструкции по
для выполнения монтажных
маркам;
работ.
Проверяет
точность кладки и
 читать рабочие чертежи и схемы производства
монтажа при помощи
монтажных работ;
измерительных приборов:
 применять технологии монтаж сборных
линейки, угольника, нивелира,
металлических и железобетонных
отвеса и других приборов.
конструкций при возведении всех типов зданий;
 выполнять контроль при монтаже

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка
преподавателя
результатов выполнения и
защиты практических работ
по оценочной ведомости.

железобетонных и металлических конструкций;
 экономно расходовать ресурсы: воду,
электроэнергию, тепло;
 выполнять расчет объемов монтажных работ и
потребность материалов;
 оценивать безопасные и санитарногигиенические условия собственной работы в
соответствии с нормативами;
 соблюдать безопасные условия труда во время
монтажных работ при возведении всех типов
зданий и сооружений из сборных
железобетонных и металлических конструкций.

12

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
ОК 04Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе
и команде
ОК 05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК 06Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
ОК 07Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
ОК 08Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках

Основные показатели результатов подготовки
Проявляет интерес и психологическую готовность
к выполнению каменных работ
Соблюдает требования техники безопасности в
соответствии с требованиями СНиП.
Подготавливает рабочее место в соответствии с
требованиями СНиП и выполняемой работой
Выполняет общие каменные работы различной
сложности
Выполняет монтажные работы при возведении
кирпичных зданий.
Умеет читать строительные чертежи
Определяет типы кирпича для кладки.
Выбирает вид приспособлений для выполнения
монтажных работ.
Проверяет точность кладки и монтажа при помощи
измерительных приборов: линейки, угольника,
нивелира, отвеса и других приборов.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка преподавателя
результатов выполнения
и защиты практических
работ по оценочной
ведомости.

13

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема)
междисциплинарног
о курса
ПМ.02

Результаты обучения
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК2.1. Выполнять
подготовительные работы
при производстве
монтажных работ
ПК2.2. Производить монтаж
железобетонных
конструкций при возведении
всех типов зданий
ПК2.3. Производить монтаж
металлических конструкций
зданий и сооружений
ПК2.4. Контролировать
качество монтажных работ

Основные показатели результатов подготовки

Проявляет интерес и психологическую готовность к
выполнению каменных работ
Соблюдает требования техники безопасности в
соответствии с требованиями СНиП.
Подготавливает рабочее место в соответствии с
требованиями СНиП и выполняемой работой
Выполняет общие каменные работы различной сложности
Выполняет монтажные работы при возведении кирпичных
зданий.
Умеет читать строительные чертежи
Определяет типы кирпича для кладки.
Выбирает вид приспособлений для выполнения монтажных
работ.
Проверяет точность кладки и монтажа при помощи
измерительных приборов: линейки, угольника, нивелира,
отвеса и других приборов.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка преподавателя
результатов выполнения
и защиты практических
работ по оценочной
ведомости.

14

4.КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПК 2.1. Выполнять
подготовительные
работы при
производстве
монтажных работ

Практический опыт: выполнения подготовительных работ при
производстве монтажных работ.

Умения: выполнять подготовительный этап при производстве
монтажных работ;
рационально организовывать рабочее место монтажника;
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и
механизмы для монтажных работ;
сортировать строительные конструкции по маркам;
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло;
оценивать безопасные и санитарно-гигиенические условия
собственной работы в соответствии с нормативами;
соблюдать безопасные условия труда во время монтажных работ
при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных
железобетонных и металлических конструкций.

ПК 2.2. Производить
монтаж
железобетонных
конструкций при
возведении всех типов
зданий

Практический опыт:
производства монтажа железобетонных конструкций при
возведении всех типов зданий.

Умения:
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и
механизмы для монтажных работ;
использовать основные виды такелажного и монтажного
оборудования и приспособлений грузоподъемностью до 10 т;
сортировать строительные конструкции по маркам;
читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ;
применять технологии монтаж сборных металлических и
железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий;
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло;
выполнять расчет объемов монтажных работ и потребность
материалов;
оценивать безопасные и санитарно-гигиенические условия
собственной работы в соответствии с нормативами;
соблюдать безопасные условия труда во время монтажных работ
при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных
железобетонных и металлических конструкций.

ПК 2.3. Производить
монтаж
металлических
конструкций зданий и
сооружений

Практический опыт: производства монтажа металлических
конструкций зданий и сооружений
Умения:
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и
механизмы для монтажных работ;
использовать основные виды такелажного и монтажного
оборудования и приспособлений грузоподъемностью до 10 т;
сортировать строительные конструкции по маркам;
читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ;
применять технологии монтаж сборных металлических и
железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий;
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло;
выполнять расчет объемов монтажных работ и потребность
материалов;
оценивать безопасные и санитарно-гигиенические условия
собственной работы в соответствии с нормативами;
соблюдать безопасные условия труда во время монтажных работ
при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных
железобетонных и металлических конструкций.

ПК 2.4.
Контролировать
качество монтажных
работ

Практический опыт:
контроля качества монтажных работ.

Умения:
сортировать строительные конструкции по маркам;
выполнят контроль при монтаже железобетонных и
металлических конструкций;
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло;
выполнять расчет объемов монтажных работ и потребность
материалов;
оценивать безопасные и санитарно-гигиенические условия
собственной работы в соответствии с нормативами.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».